5 глава

Ульяна очень устала и легла спать пораньше в надежде, что быстро уснёт, но ей не спалось - глаза никак не хотели закрываться. Из окна пахнуло цветами, какой же это был аромат! Он просто манил наружу. Не теряя времени даром, девушка, накинув лёгкую кофточку, выбежала на улицу. Как же прекрасно в саду! Ночной воздух так чист и нежен, что хочется постоять какое-то время и дышать полной грудью. Девушка шла по дороге тёмного парка, любуясь ночной природой и наслаждаясь тишиной. Тропа привела девушку к скамье, где она провела с Эриком целую ночь. Наша героиня уселась на скамейку и расслабилась, слушая шум воды в парке и шелест листвы. Так просидела около пятнадцати минут и вдруг услышала чей-то голос:
-Здесь кто-нибудь есть?
-Да, робко ответила Ульяна, Эрик, это ты?
  Ответа не последовало.
 Через пять минут она снова услышала:
-Что ты здесь делаешь?
- Сижу и наслаждаюсь покоем.
  Опять наступило молчание, и через мгновение из-за деревьев вышел Эрик:
-Снова не спишь?
- Не могу никак уснуть, решила здесь посидеть.
   Молодой человек уселся на скамью рядом с Ульяной и нежно обнял её:
- Хочешь я снова спою тебе? Спросил он и нежно обнял девушку за плечи.
- Да.
- Уверен, ты почувствуешь всю красоту этой песни, сказал друг и запел романс  на одно очень известное стихотворение:
Не искушай меня без нужды
Возвратом нежности твоей:
Разочарованному чужды
Все обольщенья прежних дней!
Уж я не верю увереньям,
Уж я не верую в любовь,
И не могу предаться вновь
Раз изменившим сновиденьям!
Слепой тоски моей не множь,
Не заводи о прежнем слова,
И, друг заботливый, больного
В его дремоте не тревожь!
Я сплю, мне сладко усыпленье;
Забудь бывалые мечты:
В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты.

 Он пел всё дальше и дальше, с каждой минутой слёзы на глазах девушки нависали всё больше и больше, а сердце наливалось свинцом. Вдруг дикая боль заставила Ульяну вскочить. Она стояла, смотрела вдаль и плакала:
- Милая, что случилось?
- Что ты спел? От этой песни всё  внутри горит огнём!
- Успокойся, всё так и должно быть.  Неужели ты не помнишь эти строки?
- Я узнала их конечно. Странно, слышала этот романс  много раз, но такой боли не было никогда.
- Значит,  ты доросла до него  только сейчас.
- Ты пел  изумительно, но как-то по- другому, не так как все.
- так и есть. Я исполнил этот романс с душою.
- Никогда не слышала такого исполнения. Но отчего у меня такая боль?
- Ты почувствовала всё иначе, эти волшебные строки прошли глубоко в самое сердце и заставили душу очищаться от всех дурных мыслей.
- Разве  душа может очищаться?
-Конечно, просто мы не замечаем этого. Чаще всего она очищается,  когда мы плачем. Слёзы вымывают всё плохое и ненужное.
 Ульяна снова слушала своего друга с раскрытым ртом; он снова говорил ей новые неизвестные вещи.
- Давай я тебе ещё спою, предложил молодой человек.
- С удовольствием.
  Эрик запел, эта новый романс  был ещё краше, ещё мелодичнее.
 Как только он закончился,  слёзы хлынули из глаз девушки:
                На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
                И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди...
На заре она сладко так спит!

- Мне очень плохо.  Похоже  боль только усилилась.
- Потерпи, всё пройдёт.
  Ульяна ничего не ответила. Ей казалось, что мелодия звенит где-то внутри. Она знала, что надо успокоиться, но ничего не получалось, слёзы лились всё сильней.
- Знаешь, ты так впечатлительна, после долгого молчания сказал Эрик, что я думаю, тебе не составит труда душевно исполнять более трудные арии.    Ульяна опустила глаза и улыбнулась.  Слёзы наконец высохли, дикая боль стихла, и девушка стала ощущать чувство лёгкости и безграничного полёта; она подвинулась ближе к своему другу и прижалась к нему всем телом:
- Эрик, мне хорошо с тобой. Ты мой самый лучший друг, но что мне делать с Владиславом, он за мной постоянно следит, говорит о какой-то любви.
-Да, любовь великое чувство, способное творить чудеса. Те песни, которые я тебе спел тоже о любви. Попытайся прочувствовать чувства лирического героя.
- Я ощутила их, но умоляю, подскажи, как мне быть с Владиславом?
-Я тебе не могу ничего сказать. Ты сама потом поймёшь.
- Что пойму?
- Действительно ли он нужен тебе. Нуждаешься ли ты в нём.
-Думаешь, я смогу заглянуть вовнутрь себя и понять?
- Я абсолютно уверен, ведь ты много чего смогла, молодой человек взял девушку за руку и помог ей встать:
-Пойдём домой и будем внизу ждать Влада и Надю.


Рецензии