Наш Дед Мороз

         У моей подруги Светки под самый Новый год должен был родиться брат или сестра,  и поэтому Светкина мама лежала  в больнице, а Светкин отец,  работающий в ночную смену, привел ее к нам на целые сутки. Радости нашей не было предела! На улице стоял трескучий мороз, гулять нас не отпускали и мы, сидя на диване,  обсуждали тех, кто пишет письма Деду Морозу. Мне уже исполнилось восемь лет и я  знала, что Деда Мороза не существует, а на праздниках – это переодетые родители или учителя – простые люди. Моя подруга тоже не верила в Деда Мороза:
- А знаешь, Лелька Арбатская, вчера письмо написала Деду Морозу, и сказала, что маме унесет, а та письмо Деду Морозу по почте отправит.
- Ага, а мама прочитает, что она просит  у Деда Мороза и ей на Новый год под елочку положит, вот радости-то у Лельки будет.
- Придет после каникул, хвалиться будет.
- Глупая…
Моя старшая сестра Надя молча слушала нас и улыбалась.
- А знаешь, Света, у нашей семьи есть свой настоящий Дед Мороз,  собственный,- сказала Надя, подмигнув мне.
-  Он каждый год приходит к нам накануне праздника Нового года. Даже мама  подтвердит. Да, мама?
- Да, да, – веселым голосом отозвалась из кухни мама.
Не только Светка, но и я, открыв рот, смотрели на нее. «О чем это Надя говорит, еще и подмигивает зачем-то, а мама поддерживает», - думала я.

      Во дворе послышался радостный лай собак:
- Найда с Когтей прибежали*, - зайдя в дом, сказала мама,
- Минут через тридцать  будет.
- Кто будет? – спросила удивленно Светка.
- Как кто? Дед Мороз! – улыбалась мама.
В доме начался настоящий переполох - у мамы на кухне запахло стряпней и жареными котлетами, Надя с тряпкой витала по комнатам - вытирала пыль, старший брат накормил  собак, принес дров.
- Вова, баню не забудь растопить, - раздавала распоряжения мама.
- И что это вы Деда Мороза ждете?- в недоумении спросила Светка.
- Ага, - ответила я, уже догадавшись, о каком Деде Морозе идет речь.

     В сенях кто-то застучал ногами, видимо стряхивая прилипший снег, дверь отворилась, с белым клубом мороза ввалил Он:  и шапка и куртка  и волосы и косматые брови,  все-все у него было в белом инее, а главное борода: она не просто была в инее – на ней висели сосульки.
-  Дед Мороз… - прошептала потрясенная  Светка.

- Папа! - подбежала я и уткнулась лицом ему в бороду. 

     От отца  пахло морозной стужей и дымом.
- Подожди, дочка, я холодный, простудишься.
Но мы -  дети,  обступив его со всех сторон, уже помогали раздеться: стягивали  теплые меховые рукавицы, унты …
      
     Отец  сел  посередине кухни на табурет и пошарив в своей поняге,**  достал карамельки:
- А вот вам гостинцы, белочка передала. И ты, пучеглазая, иди сюда, - сказал он, обращаясь к Светке, - тебе тоже гостинец полагается.
      Мы дружно сидели на диване разворачивая прокопченные с прилипшей махоркой обертки конфет.               
- Вкусные, - промычала Светка.
- Ага,- ответила я.
Светке наш Дед Мороз очень понравился.


*Отец часто возвращался с охоты под самый Новый год, а собаки, которых он брал с собой,  всегда прибегали минут на тридцать пораньше,  оповещая нас о скорой встрече.
** тонкая деревянная доска на лямках(как у рюкзака), к которой крепился мешок.


Рецензии
Да, конечно, сколько было радости у детей! Когда Вы все это описываете, перед глазами возникает очень живая картина, что подтверждает Ваш высокий литературно-художественный класс.
Успехов на литпоприще!
С уважением,

Евгений Николаев 4   07.11.2015 20:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.