каждому свое

***
 У десятого класса тем временем шел урок истории, который вел директор школы Юрий Андреевич. Он как всегда опаздывал на занятия. Ученики раслабились. Играли в "дурака" в карты. Юля замечталась, глядя в окно на верхушки, покрытые снегом, близ растущих деревьев. Думала о Сереже. Его ей как всегда не хватало.
 Дверь распахнулась, влетел в кабинет Юрий Андреевич. Никто шагов его не слышал, поэтому оебята не успели спрятать карты. Он их заметил конечно. На лысине покрасневшей от злобы, запульсировала вена.
 - Дай мне их! Быстро! - подбежав к Вале, заорал он.
 Валя отдала.
 - Как бы стукнул! - разорвав их, и выбросив в урну роговорил директор. - Бестолочи!
 Он прошел за свой стол, сел. Нацепил очки и принялся заполнять журнал.
 - На дом вам было задано что?
 - Ничего не задавали. - проговортла Эля. - мы на уроке параграф разбирали и вы ушли.
 - Кто ушел? Как ничего не задавал? Параграф двадцать два, Россия времен 17 века. Не надо мне пудрить мозги!
 - Будто бы они у вас есть.
 - Что? - вруг спросил директор, круто подняв голову.
 Юля вдруг заметила что весь класс на нее ошарашено смотрит. До нее дошло, что это она сейчас произнесла в слух, а не подумала.
 - Кто это сейчас сказал? - проговорил директор сурово.
 Юля зажала рот. Директор заметил это.
 - Вот вы Юля, сейчас нам и расскажите. Поднимайся и отвечай.
 - Извините. - проговорила Юля, не много растерянно. Поднялась, залисталла учебник.
 - Так закрывай! Умненькая моя, закрывай книжку. Совсем уже офонарели! - проговорил Юрий с наглой ухмылкой.
 Юля захлопнула книжку.
 - Я не читала.
 - Юрий Андреевич, вы и в вправду нам не задавали ничего. - проговорила робко Надя.
 - А ну ка молчать! Дурака из меня сделать решили? Шутить и острить по поводу и без?! Вот, теперь давай расскажи мне о России времен 17 века! О войне великой отечественной и что было в то время с вашей родиной! Что? Воды в рот набрали? - орал Юрий Андреевич.
 - Вообще война великая отечественная не в 17 веке была, а в 20. - проговорила Юля.
 - А ну заткнулась! мне тут учителя не нужны! Окончишь школу, институт окончишь и тогда поговорим с тобой.
 - Боюсь что через шесть лет вас тут уже и не будет. - проговорила Юля.
 Весь класс на нее снова ошарашено уставился.
 Юрий Андреевич стукнул по столу и вскочил с места.
 Юля на мгновение растерялась.  Казалось он наброситься на нее сейчас и разорвет.
 - Сядь на место. Два тебе, и дневник мне на стол. - проговорил директор.
 Юля молча достала дневник, и оставила его у нео на столе.
 - Все читаем сейчас 22 параграф. Даю минут десять, и будите мне отвечать. - проговорил директор. Взял дневник Юли, принялся листать его.
Класс покорно уткнулся в учебник по истории.
 -  Юля, ты сдурела? Что не читаешь? - спросила Валя.
 - А зачем мне. Знания уже оценили.
 Юля не много от злобы покраснела. Что это правда на нее нашло то? Ведь никогда такого не было? Она всегда примерная ученица была.
 Десять минут урока пролетело. Юрий отложил дневник на стол. Снял с глаз очки.
 - Время вышло. Отвечать будет. Юля.
 - Вы же двойку мне уже поставили? - поднимаясь, проговорила юля. - я и не читала.
 - И ты на этом успокоилась? - орал директор, из ушей его огромных казалось пар валит от злобы. - Я тебе сейчас рядом вторую вкачу!
 - А мне все равно.
 - Ах ты дрянь! Так сложно прочесть и пересказать?
 - Ну, так вам  же сложно. - не унималась Юля.
 - Что ты сказала? Я не раслышал!
 - Вам самому же сложно! Что за история у нас такая. Вы ничего не рассказываете, ничего не обьясняете. У нас практикант до вас был. Парень тот историю вел! Вот он вел. Было интересно на уроки ходить.  И конкурсы и развлечения. Он нас в музей Хабаровский возил один раз. И за свой счет в общем то. У вас же бюджет маленький как всегда. Вы и его уволили не удержали даже. Мол типа бюджета на учителя история
Не хватит.  - Юля говорила и говорила. Ее будто бы прорвало. - да и вообще, так как вы ведете предмет истории, так и я могу провести. И ничуть не хуже, даже лучше вас!
 Ребята в классе сидели с разинутыми ртами.
 - Пошла вон из класса! - прохрипел директор школы.
 Юля долго собирала свои вещт в сумку. Аккуратно укладывала их. Волосы причесала. Усмехнувшись, вышла из класса.
 Директор выдохнул как учил его психолог. Но, не очень то помогала.
 - Что это сейчас такое творилось с ней? - задал он вопрос классу.
 - Но,  вы и вправду, нам ничего не задавали. За что ей двойку поставили? - спросила в ответ Валя.
 - Ей не помешает это!  Первая пара за все время учебы! - проговорил Юрий Андреевич. Затем добавил. - а кому не нравиться, могут к ней присоединиться!
 Валя демонстративно собирает свои вещи с парты и выходит за дверь.
 Увидела Юлю на лестнице. Подбежала и обняла.
 - А ты то что ушла то?
 - Просто ты права Юлька, я перестала любить предмет истории когда он его вести стал. А ведь мне так нравилось. - проговорила Валя.
 - Я по моему перегнула сильно. Не понимаю что на меня нашло? Но, тебе для чего эти проблемы?
 - Мы подруги, лучшие подруги. Ты не забыла?
 Юдя задумалась, а ведь она и вправду забыла. Улыбнулась, обняла Валю по крепче.
 - Спасибо тебе! Ты настоящая подруга!
 - Гремят фанфары! - улыбнулась Валя.
 ***
 
 -
 


Рецензии