Шахматная Шкатулка Обучение должно быть бесплатным

Есть вещи, которые, как мне казалось, я понимал.
Есть вещи, которые, на мой взгляд, мне были более-менее понятны.
Есть вещи, которые я, по моему, априори - глубоко ошибочному, убеждению понимал изредка, но чаще не понимал.
И есть вещи, которые, видит Бог, я не понимал и не принимал никогда.
Одной из таких вещей мне выпало заниматься всю свою сознательную жизнь!
В далёком теперь уже 1978-ом году я пришёл в областной спорткомитет Архангельска и был принят на работу организатором областного шахматно-шашечного клуба – АШШК.
До этого я тренировал маленьких детей, в основном начинающих, в кружках и подворотнях «за просто так». Мне нравилось учить малышей, и я их таки, учил!
И вот Лев Михайлович Фильчагин – гениальный Председатель спортивного Комитета - ориентирует меня в том ключе, что шахматный клуб должен действовать на началах самоокупаемости!!!
С марта 1978-го года до ухода из клуба я непрерывно носился по городу и организовывал мероприятия, которые должны были приносить доходы!
С поставленной задачей я справлялся успешно и при увольнении нарвался на запись единственной в моей Трудовой книжке благодарности - от Льва Михайловича .
Прошли годы. Мне уже не 26 лет, как тогда, а наоборот! – 62!!!
36 лет! Три дюжины оборотов Земли вокруг нашего родного источника света!
Столько прожила принцесса Диана!
Столько прожил Саша Кузубов!!
«Тридцать шесть ей было! Тридцать шесть!»
И вот сейчас опять в который раз поставлена задача: заработать денежки!
А всё это время параллельно крутился совсем другой «ролик».
Люди трудились в спортивных ДЮСШ и получали заработную плату от системы образования, и никаких денег за обучение с родителей никто не брал и брать не собирался!
Категорически не понимаю и понимать не хочу!
Обучение детей шахматам, на мой непросвещённый взгляд, должно быть БЕСПЛАТНЫМ!
Мне выпало много лет оказывать эту услугу платно!
Но почему за обучение географии и литературе платить не надо, а за обучение мудрейшей из игр надо?
Шахматы!
Красиво сказано!
Обучение шахматам, это постановка дисциплины мышления!
В условиях острейшего противостояния с другой волей!
Почему за гимнастику ума платить не требуется, а за важнейшую систему упражнений развивающих этот самый ум надо?
Когда же учебная дисциплина "шахматы" войдёт в обязательный арсенал всеобуча?
Вот мы создали "Шахматную Шкатулку" - в детском саду.
Де-факто созданы все условия для тотального охвата всех детей программой шахматного всеобуча.
В идеальное время.
Даже не трогая школьную программу!
И вновь: плати!!!
Не пойму никогда!


Рецензии