Первая жимолость

Первая жимолость.

- Ку-ка-ре-кууу!!! Ку-ка-ре-ку!!!
Вот так, совершенно беспардонно и неожиданно, мой сладкий сон обрывается на самом интересном месте, когда я уже откопала старый сундук и была готова открыть крышку пиратского клада.
- КУ-КА-РЕ-КУ!!!
Это, видимо, для тех, кто в танке, не иначе. Сонно пытаюсь нашарить тапочку под кроватью, с черной мыслью запустить в  пернатого нахала, и тут окончательно просыпаюсь. Открываю глаза, потягиваюсь в кровати и тут..
- Ку-ка-ре-ку!!!
Ну вот, соседи по даче завели петуха! Значит, это не сон. Сажусь в кровати, взгляд падает на тапок, и я невольно заливаюсь смехом, проведя аналогию между собой и Никитой Ивашовым – героем цикла «Тайный сыск» моего любимого писателя Андрея Белянина. У Никиты каждое утро начиналось с охоты на петуха, после вынужденного подъема!
- Ку-ка-ре-ку!!!
- Да встаю я, встаю, - улыбаясь, потягиваюсь в кровати я, и тут же встречаю взгляд невыспавшегося, а потому недовольного  пса. Мало того, что кто-то горланит без умолку, так еще и хозяйка встает. Жулька настоящий городской житель, и хотя любит поездки на дачу, но высыпаться для него – это святое!
  На дачу мы приехали уже поздно вечером, после моей работы, когда дачные обитатели соседних дворов уже спали, потому и пробуждение от петушиного крика стало неожиданностью. Смотрю на часы – начало девятого утра! Вот и хорошо, до полуденной жары еще есть время поработать.
Заварив себе чашку зеленого чая, открываю дверь и выхожу на веранду. Яркие солнечные лучи отражаются от воды в бочках и блестят на зеленых листьях, соседей почти не видно, это и понятно, ведь будний день и все на работе.  Пес шумно ест из миски завтрак, иногда недовольно косясь на меня сонными карими глазами, а вот петуха уже не слышно. Ловлю себя на мысли, что кричал он исключительно для того, что бы поднять меня! От этой мысли невольно начинаю снова хохотать, чем заслуживаю удивленный взгляд Жульки. Доев, пес поднимает хвост и демонстративно уходит в кусты облепихи, где еще хранится ночная прохлада и укладывается с твердым намерением доспать свое. А я, одев  длинный сарафан, и намазавшись любимым солнцезащитным кремом, с удовольствием выхожу под ласковые утренние лучи солнца. Подумав, решительно скидываю шлепанцы и иду босиком. Бетонная дорожка уже успела нагреться под солнцем и приятно греет ступни ног, а затем я ступаю на тропинку и шелковая трава чуть щекотит ноги, пока я иду к большим кустам жимолости. Там, сияя всевозможными синими оттенками, висят поспевшие ягоды.  Жимолость – первая ягода в Сибири, которая радует нас после зимы своим появлением. На миг застываю перед огромным количеством ягоды, кажется, всю её не собрать никогда в жизни! Но все-таки, осторожно, что бы не уронить еще незрелые ягоды, начинаю собирать те, которые поспели. Легкий, чуть пряный запах ветвей жимолости смешивается с запахом костра, который приносит ветер. Высыпаю в ведерко первую пригоршню жимолости, и тут, едва не коснувшись моего плеча, маленькая  птичка ныряет между ветвей жимолости.  Я на несколько минут замираю, ожидая, что кроха вылетит. Поднимаю глаза к небу – у нас часто летают коршуны, может быть, эта птичка спасалась от них? Но на небе ни коршунов, ни облачка. Осторожно раздвигаю ветви и вижу настоящее чудо – крохотное, чуть меньше моей ладони гнездо,   в котором сидит птичка. Темные, как бусинки, глазки вопрошающе смотрят на меня.
- Не бойся, маленькая, - говорю ей, - я тебя не трону. Высиживай своих деток.
И аккуратно отпустив ветки, продолжаю собирать ягоду уже с другой стороны большого куста.  Ведерко уже почти полное, когда я чувствую, как щекотно стало ладошке. Поднимаю руку и не могу сдержать улыбку – божья коровка медленно и степенно ползет к указательному пальцу. Чуть приподняв руку, я тихо шепчу ей присказку из детства:
- Божья коровка, лети на небко! Там твои детки кушают конфетки!
И тут же коровка расправляет крылышки и улетает. До сих пор для меня загадка, неужели, правда, понимают? Или каждый раз это простое совпадение? Помню, в детстве мы специально их ловили, что бы прошептать им про конфетки, и каждый раз божьи коровки улетали после последнего слова. Да, наверное, скептики так и скажут – совпадение, даже на миллионный раз! А так хочется верить в это маленькое чудо!
..  Полуденное солнце начинает обжигать, когда я, набрав два ведра первой ягоды, медленно иду к дому, радуясь, что на мне длинный сарафан. Захожу на веранду и беру кружку остывшего зеленого чая с мятой. В жару это именно то, что надо! Выпив все до капли, ставлю кружку на столик и усаживаюсь в кресло.
Наклонившись, беру из ведра горсть ягоды и с наслаждением кладу в рот, закрыв глаза. Сладкий, чуть кислый вкус жимолости, как вкус самого лета..
- Ку-ка-ре-ку! – снова доносится голос петуха через дорогу. Жулька лениво перегавкивается с соседским псом, приятный прохладный ветер доносит вкусный запах печеной картошки.
Как же хорошо…


Рецензии
Это еще поздно Вас петух поднял. У нас на юге они начинают в пять утра. А вот жимолость у нас не растет, видно жару не выносит. Понравилось Ваше утро на даче. С теплом.

Наталья Скорнякова   22.02.2017 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Это нам повезло с псом))) Соседский петух всегда по-разному поет. Почему - загадка. Вот в одно лето на том дворе шесть петухов было. И кричать они с трех утра начинали, по очереди.. Вот это было наказание))) мы городские, не привыкли))) а тут шесть крикунов сразу под боком)))

С уважением, Диана

Диана Лобань   22.02.2017 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.