Антипроповедь

«… рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины»
(2Тим.2:24,25)


Необходимо дать ответ тем, кто продолжаем смущаться Избранием Божиим, впрочем не Избранием самим, а каверзными вопросами тех, кому оболгали суверенитет Божий: не зря ли мы, мол, стараемся возвещать Евангелие, когда никто не кается? – Да, отвергнутых будет большинство, но это не обозначает, что наш труд напрасен. Да, это верно, что проповедь наша направлена, прежде всего, к тем, кто точно покается; но что, если Бог не предоставит нам таковых? -  Может. Это всё в Его власти. Спросим ли мы, зачем нам произносить для таковых проповедь осуждения, если они и так осуждены: Ин 3.18a «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден», – разумеется, это тоже надо делать, чтобы неоправданность проникла в сознание уже сейчас, многие из таковых объявляют, таким образом, мораторий на грех в своей жизни, что помогает проповеди Евангелия их окружению, да и им самим является полезным опытом спокойно рассудить, что даже эта земная жизнь начинает наполняться благословениями. И, должен заметить, это дело весьма ответственное, так как здесь также надо толковать Евангелие максимально точно и убедительно, вспомните притчу Христа о человеке и семи злейших бесах: «Когда нечистый дух выйдет из человека,
то ходит по безводным местам, ища покоя,
и не находит;
тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел.
И, придя, находит его незанятым,
выметенным и убранным;
тогда идет
и берет с собою семь других духов, злейших себя,
и, войдя, живут там;
и бывает для человека того последнее хуже первого.
Так будет и с этим злым родом»
 (Матф. 12:43-45)
Т.е., я веду дело к тому, что это, как я уже сказал, извините за излишнее повторение и сверхсерьёзный каламбур, дело само по себе очень ответственное, потому что крайне нужное. Не скажу, что тоже, но наравне, потому что Бог достигает людей по-разному, и точная проповедь в любом случае начинается и заканчивается свидетельством именно неверующему роду сему развращённому:
«… и Он, придя,
обличит мир о грехе и о правде и о суде:
о грехе, что не веруют в Меня;
о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
о суде же, что князь мира сего осужден.»
(Ин. 16:8-11)
Давайте сразу договоримся, что неверующий ничего не теряет, когда перестаёт грешить. Вы скажете, это невозможно? Ещё как возможно и уместно в любом случае!
1) Грешит нельзя никому: «Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь», и  - точка!!!

.
2) Неверующий, т.е. тот, кому не нужна жизнь вечная, а лишь эта земная, как понятная и доступная, жизнь эту свою короткую, полную искушений и всякого рода страданий и разочарований, проживёт лучше и качественней, если не будет грешить: «…ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое»
(Иак.3:16)
3) Не грешить у него лучше всего получится, если он, по крайней мере, будет не против Христа (Вспомните снова эту драгоценную (даёт страх Божий, а с него начинается всякая мудрость) притчу о семи бесах злейших – если Христос стоит у двери и стучит, а стучит Он абсолютно всем в сердце, когда мы эту проповедь о Христе, спасающем мир, ведём, хотя не все суть избранные, но, стало быть, абсолютно все суть званые; так вот, когда Христос стучит в дверь сердца, это значит, что Он, тем не менее, рядом, и никакой бес, если проповедь наша точна и убедительна, а бесы весьма опасны до умопомрачения, и с бесноватыми я никому не советую общаться, но удаляться от них, и других людей стараться убеждать удаляться от них: Это особое служение Божие изгонять бесов, и кто специально к нему не призван, может поплатиться, так вот, никакой бес во время даже лёгкого стука Христова в дверь сердца человеческого, близко к дому тому не подойдёт; бес – не сатана и не князь мира сего, первый всегда боится Христа): «Бог же творил немало чудес руками Павла,
так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его,
и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей
стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса,
говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
Но злой дух сказал в ответ:
Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
И бросился на них человек, в котором был злой дух,
и, одолев их, взял над ними такую силу,
что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам,
и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
Многие же из уверовавших приходили,
исповедуя и открывая дела свои.
А из занимавшихся чародейством довольно многие,
собрав книги свои, сожгли перед всеми,
и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.
С такою силою возрастало и возмогало слово Господне»
 (Деян. 19:11-20)
 (Да пронзает нас страх для служения ради вящей ответственности быть изначально мудрыми).

Насчёт специального призвания скажу так: это хорошо, если у кого-то лежит на сердце взяться за опасное дело исцеления душ бесноватых, но начинать надо с малого: во-первых, немало опасностей и искушений в простой проповеди; во-вторых, лучше желать терпения в приобретении навыков, чем в нетерпении уже приобретённые навыки показывать;
4) И запомните, он не верует в Христа не только потому, что он не может: (Рим. 8:6-7) «Помышления плотские суть смерть,
а помышления духовные — жизнь и мир,
потому что плотские помышления суть вражда против Бога;
ибо закону Божию не покоряются, да и не могут»,- но и потому, что не хочет: «Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание»  (Рим. 7:8)
5) Все неверующие, притворно славящие Христа, это самаряне мира сего, среди которых возможно массовое покаяние: «Женщина Самарянская говорит Ему:
как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?
ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
Иисус сказал ей в ответ:
если бы ты знала дар Божий
и Кто говорит тебе: дай Мне пить,
то ты сама просила бы у Него,
и Он дал бы тебе воду живую.
Женщина говорит Ему:
господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок;
откуда же у тебя вода живая?
Неужели ты больше отца нашего Иакова,
который дал нам этот колодезь
и сам из него пил, и дети его, и скот его?
Иисус сказал ей в ответ:
всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
а кто будет пить воду, которую Я дам ему,
тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему,
сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды,
чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа.
Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
ибо у тебя было пять мужей,
и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе;
это справедливо ты сказала.
Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
Отцы наши поклонялись на этой горе,
а вы говорите, что место, где должно поклоняться,
находится в Иерусалиме.
Иисус говорит ей:
поверь Мне, что наступает время,
когда и не на горе сей,
и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
Вы не знаете, чему кланяетесь,
а мы знаем, чему кланяемся,
ибо спасение от Иудеев.
Но настанет время и настало уже,
когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине,
ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть дух,
и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос;
когда Он придет, то возвестит нам все.
Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
В это время пришли ученики Его,
и удивились, что Он разговаривал с женщиною;
однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь?
или: о чем говоришь с нею?
Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город,
и говорит людям:
пойдите, посмотрите Человека,
Который сказал мне все, что я сделала:
не Он ли Христос?
Они вышли из города и пошли к Нему.
Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
Иисус говорит им:
Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва?
А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы,
как они побелели и поспели к жатве.
Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную,
так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
ибо в этом случае справедливо изречение:
один сеет, а другой жнет.
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились:
другие трудились, а вы вошли в труд их.
И многие Самаряне из города того уверовали в Него
по слову женщины, свидетельствовавшей,
что Он сказал ей все, что она сделала.
И потому, когда пришли к Нему Самаряне,
то просили Его побыть у них;
и Он пробыл там два дня.
И еще большее число уверовали по Его слову.
А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем,
ибо сами слышали и узнали,
что Он истинно Спаситель мира, Христос»
(Ин. 4:9-42)


А теперь, когда мы договорились об устранении довольно распространённой и пагубной ошибки, что будто бы между свободой неверующего не грешить надо прежде всего выбирать «свободу грешить», а не частицу «не», скажу более того, мы, как слуги Божии, имеем право и обязаны со всей нам данной властью (не все же верующие подчинённые, некоторые ведь и начальники) запрещать грех всеми имеющимися у нас законными средствами. А нет средств, так просто обличать, и кротость наша, как мы знаем, этому не помеха, и, тем более, не оправдание в бездеятельности посреди греха и разврата (можно, в конце концов, просто кротко взять и уйти). Скажу ещё, откуда эта ошибка и к чему она приводит.
Ошибка эта проистекает из-за неведения Суверенитета Божия: нам кажется, что Бог нас рассматривает как некоторых богов с маленькой буквы (вспомните характеристическое искушение сатаны: Будете как боги, знающие добро и зло), так что мы как будто имеем право что-то рассудить самостоятельно, не взирая на Бога, но Бог позаботился об этом: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни»
(Быт.3:22-24)
   Вся наша жизнь свидетельствует, что мы никакие не боги, поскольку Бог нам отказал в этом. Да, мы стали, как боги, знающие добро и зло, но знать дело и быть допущенным к нему, это вопрос Высшего Авторитета, а Он рассудил выгнать нас от близости источника силы и полноты, отчего некоторые из нас, ничтоже сумняшеся, начали работать «богами» по собственному почину и на вольных хлебах, впрочем, не обольщайтесь, князь мира сего не медлит прийти к Богу просить своего. Так что берегитесь, как бы вам не попасть в его часть.
   А если вас смущает Псалом 81, в котором Бог называет начальствующих в этой земной жизни: царей, князей, президентов, бригадиров, участковых, дворников, отцов, матерей, старших братьев и сестёр, маленьких детей, играющих с котятами и т.д.- богами с маленькой буквы, так это он делает в требовательной и обличительной форме (помните, я говорил, что грешить не позволено никому, так вот вам последние новости: не только никому не позволено грешить, но и все обязаны под страхом преждевременной смерти творить правду и только её):
Псалом Асафа.
1
Бог стал в сонме богов;
среди богов произнес суд:
2
доколе будете вы судить неправедно
и оказывать лицеприятие нечестивым?
3
Давайте суд бедному и сироте;
угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4
избавляйте бедного и нищего;
исторгайте его из руки нечестивых.
5
Не знают, не разумеют, во тьме ходят;
все основания земли колеблются.
6
Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
7
но вы умрете, как человеки,
и падете, как всякий из князей.
8
[1] Восстань, Боже, суди землю,
ибо Ты наследуешь все народы.

[В славянском переводе: Воскресни...]

Теперь скажу, к чему ошибка отождествлять человека с некоторым «богом в себе» приводит. Она приводит к тому, что верующие начинают проповедь Евангелия с обожествления людей, мол, у них свободная воля и всё такое, ля-ля тополя; в итоге, когда неверующий чем-то занят, и кто-то из верующих его отвлекает (ну, не так, что первый вообще своего дела отвлечься не может, но просто последний рассудил, что сможет его заинтересовать Вечностью), так вот, другой верующий, свято верящий в свободу воли индивида, с какой-то особой жёсткостью, если не жестокостью, если принять во внимание деликатный момент спасения, строит свою проповедь на обличении собрата в попрании прав неверующего поддаться первоначальному желанию от слушания проповеди Евангелия отказаться, особенно, если первое дело, от которого его отвлекли, было неверующему особенно приятно (он может в тот момент даже грешить); и уж совсем убедительной эта отповедь брата будет в случае, когда во время беседы собрата с указанным неверующим, этот неверующий будет-таки в определённые моменты несогласия с проповедью первоначально указанного верующего, проявлять вящие признаки к прерванному занятию вернуться, чтобы, так сказать, не терять ради столь скоротечной вечности, этого столь драгоценного времени, ограниченного земной жизнью для столь безграничных потребностей индивида или для столь безгранично привлекательного греха с его безграничными соблазнами. Кстати, второй верующий, он же действительно убеждён, что попрание каких-либо прав индивида (как будто тот действительно бог в себе, а собрат так, погулять вышел) служит нарушению проповеди Евангелию: ну, правильно, что ещё Евангелие может для «бога в себе» означать, как не плач по поводу напрасно пролитой крови Христа для людей, которым он же сам содействовал сорваться с крючка «жестокого собрата».

А теперь вернёмся к намеченной цели: утешить тех братьев и сестёр, которые считают, что их свидетельство не приводит к Господу никого абсолютно.
Во-первых, вы не знаете, так ли это: Бог не открывает нам, кто и когда покается, да и покается ли вообще. Мы лишь кротко ожидаем, не даст ли им этого Бог, ведь это Он, а не мы, Бог в Себе.
Во-вторых, уже осуждённые должны иметь понятие об этом, тем громче будет плач в Аду к славе Божией, ведь славит Бога не только сонм спасённых, но и вопль и скрежет зубовный отвергнувших спасение милостью: «Взойду ли на небо — Ты там;
сойду ли в преисподнюю — и там Ты» 
(Пс 138:8)
В-третьих, даже если непосредственно от вашей проповеди никто не покается (всё в руках Божиих), то знайте, посеянная вами информация в их голове, может, да я просто уверен, точно сделает, некоторое переключение мышления к покаянию других людей, которых вы не знаете и с которыми вы, возможно, даже никогда и не встретитесь; они вообще могут родиться через несколько поколений.
   Например, как Господь содействовал моему покаянию? – Мне было где-то пять лет. Это было советское время. Родители мне о Боге не рассказывали. Они были неверующие, хотя и не коммунисты. Но Бог использовал удивительный способ рассказать мне о Себе. Надо заметить, что Он может не только малым детям и грудным младенцам объяснить Себя: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих,
дабы сделать безмолвным врага и мстителя»  (Пс. 8:3), - но даже внутриутробным младенцам внушить мысль: «И откуда это мне,
что пришла Матерь Господа моего ко мне?
Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего,
взыграл младенец радостно во чреве моем».
Так что в моём случае вообще нет ничего патологического с точки зрения Вечности, но догадайтесь: кто поведал мне волею Божией о Вечной силе Его и Божестве? – Сами коммунисты, сами безбожники. Была такая передача для детей, придуманная как антипроповедь, чтобы дети ни в коем случае не пришли к Богу. Только не говорите в себе: «Что ж, будем грешить, что бы умножилась благодать», потому что праведен суд на таковых: «Такому человеку лучше не родиться, который соблазнит одного из малых сих». Театр Образцова поставил кукольный спектакль: «Божественная комедия». Я смотрел во все глаза. Мне «почему-то» не понравилось, что Бога изобразили; я ясно помню это чувство, мне было неприятно, что это всего лишь какой-то дедушка, хотя дедушек я очень уважал (моего дедушку убили в войну). К изображению ангелов я отнёсся равнодушно. Ну, и пусть. Когда Адам и Ева там чего-то набедокурили и бог-дедушка оборвал им ножки и ручки, я вдруг сразу сообразил, что сделано это в спектакле ради хохмы, хотя это было не смешно; но и мысли осуждать Бога (уже с большой буквы) – не было: ведь Он в Своём праве. Наоборот, я почувствовал, что я в Надёжных Руках: меня так восхитило, что Адама и Еву в спектакле вылепили из обыкновенной глины, потому что я давно подозревал, что плоть уж как-то чересчур податлива на всякие искушения. Но главное: меня Кто-то сделал, не кто-то, кого можно изобразить, а Другой, Который сделал всё. Это было такое открытие, что я чуть не задохнулся от счастья! Позже я уже ни на каких богов не соглашался, вроде дедушки Ленина. Помню, в первом классе я взялся срисовывать портрет Володи Ульянова, который висел над доской в классе. Девчонки нажаловались (мальчишкам почему-то было всё равно) учительнице, что я самого Ленина срисовываю. Так она подошла ко мне и очень так вдумчиво и вежливо стала объяснять, что папу с мамой я рисовать могу, но Владимира Ильича - не надо. Я здорово возмутился, хотя виду не подал. Только много лет спустя, когда я уже стал взрослым и имел уже своих детей, я высказал престарелой учительнице-пенсионерке свою обиду. Я твёрдо помню, что я испытал тогда: мои родители уважаемы мной, но дедушка Ленин уважаться мной никогда не будет, хотя я мог бы уважать его на равных с моими родителями, но отныне этого не будет,  так как в его системе измерения моим родителям отдано не подобающее по человеческим понятиям место, и всё потому, что сам Ленин возносится своими апологетами до не подобающих даже лучшим из сынов человеческих высот.
Теперь-то я уважаю начальствующих, не смотря на их заблуждения, но исключительно, чтобы напомнить им об их ответственности  перед Богом.
Да прославится Отец Небесный, утешающий нас в тысячу родов:
«Господь,
Господь, Бог человеколюбивый и милосердый,
долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов,
прощающий вину и преступление и грех,
но не оставляющий без наказания,
наказывающий вину отцов в детях и в детях детей
до третьего и четвертого рода»
(Исход 34:6b-7)

Аминь


Рецензии