Танец на двоих, глава 6

Глава 6, где дракон начинает знакомиться с местными обычаями и делает вывод, что они ему не нравятся.


 В укромном уголке старого академического парка, на поляне, где раньше проходили соревнования по игре в мяч, возвышался летучий корабль. За прозрачным полем, не пускающим любопытных студентов, толпились люди, обсуждая увиденное. Слухи о том, что покрывший себя позором от переодевания в женское платье, рыжий парень с первого курса исторического факультета, не только добился, чтобы этот факт забыли, но и заключил достойный брак, быстро расползлись по Академии. А ведь на это, после всего произошедшего, надеяться, в общем-то, не мог. И сейчас он стоял у открытой двери, делая вид, что не видит никого из зрителей. Жадные до сенсаций зеваки ждали только появления его мужа, чтобы обсудить, кто же осмелился обелить имя Ника. И появившийся незнакомец оправдал их ожидания. Высокий, худощавый, хорошо сложенный, и самое главное с точки зрения многочисленных женщин и доброй половины мужчин, красивый. Удивляли только цвет волос, где вперемешку с темными встречались светлые пряди, да алые, будто светящиеся глаза. От его равнодушного взгляда зрители попятились, пропуская супругов. Рыжик шел, дерзко подняв голову и глядя поверх голов любопытствующих, сейчас он в полной мере осознал, как ему повезло. Не попади он в замок дракона, слухи о его позоре быстро бы достигли ушей отца, и чем закончилась бы эта история неясно, но ничем хорошим, точно.

 Рыжик быстро вел супруга за собой, будто сквозь строй: не то чтобы он стыдился, не хотелось, чтобы на него глазели посторонние, была бы его воля, закричал бы: «мое!». Но приходилось терпеть и лишь ускорять шаги. В комнате, которую до недавнего времени Ник делил с другим студентом, сейчас никого не было. Только тускло мерцал на стене экран визора: сосед регулярно забывал его отключать, из-за чего частенько между ними возникали ссоры. Да и вообще Нику с ним не повезло, «сокамерник» был грязнулей и неряхой, вечно оставлял немытую посуду и разбрасывал вещи. Светящийся прямоугольник очень похожий на обзорный экран в собственном замке заинтересовал Айра, и он с любопытством ткнул пальцем в первую попавшуюся кнопку. Визор издал звук издыхающей мыши и погас. Дракон вопросительно оглянулся на супруга. Ник в этот самый момент, печально рассматривающий гору немытой посуды, небрежно отмахнулся и бросил:

 - Это визор, ты его отключил.

 - А зачем он?

 Рыжик подумал, что теперь проблемы, из чего будет есть сосед и где будет спать, больше его не касаются, повеселел и повернулся к мужу:

 - Сейчас покажу.

 Ник прижал палец к красной кнопке, по ходу дела поясняя, что сейчас система считывает его параметры и проверяет можно ли открыть доступ. Оказалось, что если на счету не будет денег, то откроется только самый минимум функций: узнать погоду, расписание поездов или мотодилижансов, принять сообщение. Но если денег на счету достаточно то, возможностей гораздо больше.

 - Вот ты любишь, например, театр? – спросил, азартно блестя глазами, Рыжик.

 Айр пожал плечами, последний раз он там был в далеком детстве, на первой сотне лет, показывали какую-то сказку, то ли про храброго дракончика, то ли про трусливого врана.

 - Тогда смотри!

 Ник пальцем написал в свободной полоске прямо на экране какое-то слово, и на нем появился длинный список, почему-то красного, белого и зеленого цвета. Возле всех рядом стояли цифры.

 - Это названия театров и спектаклей в них. Те, что белые, сейчас не работают, или еще рано, или уже поздно. Красные – идут сейчас, здесь написано, сколько прошло времени. А вот зеленые – те, что скоро начнутся. Эти цифры означают, сколько до начала, например, до начала этого осталось десять тигов, а до этого двадцать.

 - И что все это может дать? – спросил Айр, решив пока опустить вопрос, что значит «тиг».

 - Это стоимость просмотра спектакля. Я нажимаю сюда и пишу, сколько человек будет смотреть, мне выдают сумму. Если я подтверждаю, ее списывают со счета. И все, можно смотреть.

 Ник ловко провел все манипуляции, в углу экрана появилась сумма, мигающая красным, он нажал еще пару кнопок и цифры сменились на зеленый.

 - Вот, видишь? Сняли, сейчас немного подождем, все подключится и посмотрим. Это балет в Королевском театре Раджана, моя мать оттуда родом, и я тоже.

 Экран будто углубился и Айр увидел, что на нем появилось изображение сцены с темно-зеленым бархатом. Супруги немного подождали, и вот перед ними уже разворачивалась вечная история любви и ненависти. Дракон заинтересованно посмотрел до конца и проговорил:

 - Интересно… А что еще можно смотреть?

 - Праздники в разных местах, или бал в королевском дворце. Только это дорого очень.

 - И за счет чего все это?

 - А там везде стоят приемные экраны, они соединяются с этим, ну или любым другим.

 - Как?

 Ник беспомощно пожал плечами, вот уж чего он не знал, так этого, просто принимал, как данность, что такое возможно и пользовался вовсю.

 - Не знаю, этому механики учатся.

 Дракон махнул рукой, ну и ладно, захочет сам разберется, тем более, что время у него есть. Но такой визор на летучем корабле и в замке поставить наметил. Пусть супруг развлекается, видно же, что в восторге. Заодно и сам приобщится к местной культуре: гибкие тела танцовщиков понравились дракону, и он не против был посмотреть что-нибудь еще.

 Размышления прервал двойной звук колокола, и Ник засобирался на выход. Его вещи кучкой уже лежали на кровати, и он озабоченно смотрел на них. Как-то было нужно доставить на корабль, а времени уже не было: сигнал призывал на вечернее построение и последующий ужин. Айр только поднял глаза вверх, глядя на его мучения, и движением пальцев переместил всю кучу, куда было нужно. И рассмеялся, когда недоумение на лице Рыжика сменилось неподдельным восторгом.

 Студенты уже собрались на площади перед трапезной в шумную гудящую толпу, куда тонкими струйками по одному, двое или компаниями вливались опаздывающие. Народ немного притих, когда к ним приблизились предметы бурного обсуждения нынешнего вечера. Теперь уже не стесняясь, разглядывая Айра и отпуская ехидные замечания в адрес Рыжика.

 Дракон только брови выгнул, слушая перешептывания, ему было плевать и на осуждение завистников, и на томные призывные взгляды местных прелестниц. Менять мужа на сомнительное удовольствие получить в постель девушку, он не собирался. Особенно, если вспомнить весь его неудачный опыт поисков невесты. Ник переступил с ноги на ногу, и только тут Айр заметил, что с ним не все в порядке. Рыжик напряженно смотрел в сторону небольшой кучки, в центре которой стоял белокурый красавец с брезгливым выражением на лице. Дракон обнял за плечи мужа и тихо проговорил ему на ушко:

 - Успокойся, тебе никто ничего не сделает.

 - Это Монган Лаубух, из-за него я надел платье, - так же тихо ответил Ник.

 Красавец, понял, что на него обратили внимание, и сделал несколько шагов к супругам.

 - Не трясись, бастард, - презрительно проговорил он, - больше ты меня не интересуешь.

 - И правильно, - лениво заметил Айр, - кто слишком много обращает внимания на моего супруга, долго не проживет.

 Монган хотел было ответить, что-то колкое, но натолкнулся на алые глаза дракона. Огонь ненависти, горевший в них, ясно показал, что не стоит дальше испытывать его терпение. Красавчик фыркнул и последовал мимо супругов в столовую, так близко, словно хотел толкнуть. Рыжик только прижался к мужу, слишком хорошо зная, насколько его враг опытный дуэлянт.

 - Ты знаешь, кажется, я не хочу проверять крепость моего желудка студенческим ужином, идем на корабль, я приготовлю жареных кекликов.

 Ник кивнул и с готовностью направился к кораблю, но уже на полпути, пришлось вернуться в бывшую комнату: наручный браслет просигналил, что его вызывает отец. С очень нехорошим предчувствием Рыжик активировал связь с домом, и на экране появился пожилой красивый мужчина, на которого Ник был немного похож.

 - Никрут Кормак, до меня дошли слухи, что ты опозорил мое имя, надев женское платье, что ты сбежал с любовником и провел с ним несколько дней. Твой жених расторг помолвку, а я, в свою очередь, отзываю средства, перечисленные на твое обучение, и лишаю тебя содержания и своего имени. Для официального отречения я требую, чтобы ты вернулся в замок не позднее, чем через три дня.

 И господин Кормак отключился, не дав Нику даже слова вставить. Осознание того, что теперь он не сможет учиться ударило по Рыжику гораздо сильнее, чем лишение имени. Он и так был не особо близок с отцом, редкие визиты в Раджан к ним не оставили особого следа в жизни мальчишки. Но академия! Он же мечтал об этом всю жизнь.

 - Не переживай, огненный мой, - обнял его супруг, - будут у тебя деньги и на учебу, и на все, что захочешь! Не забывай, я дракон, а мы спим на золоте!

 - Что, правда? – улыбнулся Рыжик.

 - Нет, просто рядом! – поддержал его Айр. – А что касается имени, ты уже носишь мое, так что твой отец может сейчас сколько угодно лишать тебя своего. А что там за история с помолвкой?

 - Ой, а ведь верно, отец сказал, что жених разорвал ее. Это что, выходит, что меня собирались отдать мужем, не спросили даже, хочу я или нет?

 - Вот видишь, я лучший вариант,- заметил Айр.

 - Это почему еще?

 - А мы уже супруги.

 Рыжик глянул на него и рассмеялся. Тоска, сдавившая грудь, после жестоких слов отца понемногу отступала.

 - Ты мне вот что скажи, - говорил Айр, увлекая супруга к кораблю, - почему у вас считается позором носить мужчинам женское платье?

 - Точно никто не знает, но в давние времена, какой-то придворный предал свое королевство, привел врагов в свой город. А когда его соплеменники смогли защитить свой дом и выкинули захватчиков, сбежал, переодевшись женщиной. С тех пор это считается позором. Хуже только продавать себя за деньги.

 - Понятно, - протянул Айр.

 Привести врагов в свой дом и сбежать от правосудия под видом женщины, для гордых жителей мира действительно было позором.

 - А полукровки? Это же нормально, кровь обновляется.

 - Ну, это еще с Долгой Зимы. Тогда считалось, что приведя жену из другого племени и родив от нее детей, мужчина крал продукты у своего.

 - Глупо, - пожал плечами Айр.

 Ник комментировать не стал, тем более, что его это касалось напрямую. Они валялись на палубе под звездным небом до поздней ночи. Рыжик показывал созвездия, называл их и рассказывал легенды.

 - А вот это называется Дракон, - Ник показал на россыпь звезд на западе, - говорили, что очень давно, еще после первого или второго витка развития…

 - А что за виток?

 - Раз в несколько тысяч лет менялся мир, каждый раз по-разному. После первого горела земля, и люди задыхались от едкого дыма. Второй был знаменит потопом, когда огромная волна прошла по всем континентам, смывая все на своем пути. Тогда уцелели только те, что жили высоко в горах. Еще один прославился чередой землетрясений, и в те времена под воду ушел целый материк. Во время следующего стояла страшная жара, и все растения погибли, выжили только паки, они собирали влагу в углублениях наверху тарелок. Им хватило. Ну, а последний виток закончился Долгой Зимой.

 - То есть, я уже шестой защитник мира, - сделал вывод Айр.

 - С чего ты взял?

 - Катаклизмы происходили в момент смерти дракона, пока не появлялся новый защитник. Меня тогда еще не было, и настройки модуля восстанавливала моя мать.

 - А какие настройки? Это в том храме, да? Там стоит этот модуль?

 - Да, там стоит модуль равновесия, который сводит к минимуму все природные катаклизмы, но его нужно время от времени настраивать. Я, к стыду своему, был в своем поместном мире всего только раз. Провел проверку, подстроил под себя и ушел в родной мир. А теперь слышу плохие вести, вон у вас бури раньше стали начинаться, Холодное море замерзает сильнее. Вот уладим с тобой все дела и слетаем в храм.

 - А то, что ты тянешь, это ничего? Может, прямо завтра?

 - Нет, нужно новолуние, чтобы луна не сбивала настройки. А оно будет только через две недели. Как раз все успеем.

 И в списке первоочередных дел, самыми важными было два: навестить сначала отца Ника, а потом его мать. К господину Кормаку супруги прибыли в полдень следующего дня. Чопорный дворецкий проводил их в кабинет, и Ник первым делом услышал целую тираду о неблагодарном потомке, оскорбившем доброе имя своего отца. Наследник, присутствующий здесь же, только ухмылялся, разглядывая тонкую фигуру Ника, затянутую в официальный камзол. Для этого случая, Айр создал супругу белый атласный костюм с изящной вышивкой, рубашку с кружевным жабо и подарил брошь и заколки с россыпью алмазов и изумрудов. Рыжик выглядел принцем с картинки, а более рослый дракон, одетый в черный бархат только оттенял изящество мужа.

 Айр некоторое время слушал господина Кормака, и когда ему надоело, прервал его. Он просто прошел вперед и сел, без приглашения как раз напротив мужчины.

 - Я вас внимательно слушал, - тихо начал он, - а теперь вы будете слушать меня. И так же внимательно. Как я понял, вы подготовили официальное отречение для своего сына? То есть он больше уже не ваш сын? Прекрасно, значит, больше вы в его жизнь вмешиваться не будете.

 - Да кто вы такой?

 - Я супруг вашего бывшего, - выделил голосом Айр, - сына. И с некоторых пор он носит имя Никрут Даллап тен Инир, из рода Инир. Я дракон и защитник этого мира, я сам выбрал себе супруга, сам провел ритуал брачной связи на крови и сам принял его. И не позволю оскорблять его кому бы то ни было. Сейчас мы прибыли во владение лишь из уважения к человеку, давшему жизнь Нику. Думаю, что больше нам здесь делать нечего.

 Господину Корамаку осталось только смотреть вслед юноше, которого он так опрометчиво лишил имени. Медленно свирепея, он думал, что не стоит оставлять это сомнительное дело в таком вот состоянии. Ни в то, что сын вступил в брак, ни в то, что его супруг, какой-то там дракон, он не поверил. А потому решил срочно подать жалобу в Королевский Совет. И вот там красочно описал и о похищении сына, и о принуждении его к близости, и о подозрительном незнакомце. Свое опрометчивое решение отказаться от сына Кормак решил забыть. Если удастся доказать, что сын согласился на отношения с чужаком не добровольно, то можно будет возобновить переговоры о браке с нужным ему владетелем. Ведь он выгоден обоим сторонам: сыну на совершеннолетие матерью подарены земли на востоке Раджана и серебряный рудник. А Кормак за брак Ника получит немаленькую сумму в золотых монетах.


Рецензии