Билет в театр

Амалия Петровна служила кассиром в театре драмы, но обстоятельства сложились так, что работу она оставила. Подала заявление, объяснив, что уходит «по семейным обстоятельствам». Это была явная ложь, ибо сотрудники знали, что единственным членом ее семьи был обожаемый кот Шериф.

Ушла, да и ушла, сама себе хозяйка. Не признаваться же, в самом деле, что не может она оставить Шерифа помирать в одиночестве. Болеет кот тяжело, но оставалась еще надежда. Все процедуры, прописанные в ветлечебнице, Амалия выполняла неукоснительно, да и кот старался, терпеливо выдерживал уколы и клизмы, мол, все понимаю, терплю…Не оставлять же хозяйку сиротой.

У Амалии в жизни было две радости: Шериф и театр.

С детства театр любила, там работали ее родители: мать – костюмером, отец - столяром. Она за кулисами еще ребенком, как рыба в воде… эх, где оно, детство?

Вчера купила билет на премьеру нового спектакля. Партер, седьмой ряд, седьмое место.

Но не случилось...

Придя домой, обнаружила Шерифа, лежащего под дверью, исходящего кровавой слюной. И закрутилось: рентген, уколы. На помощь пришла соседка Светочка, очаровательная молодая женщина, медсестра, она уже который день ухаживает за Шерифом.

Вот и сейчас, капельницу - коту, успокоительное - его хозяйке. Шериф ожил, мяукает, молока просит. - Все обойдется, Шериф выдюжит, - успокаивает Светлана.

- Моя благодарность тебе не знает границ, - Амалия прижала руку к сердцу. И вдруг:

- Света! Сегодня спектакль в театре драмы! Его нельзя пропустить, это шедевр режиссера Снобова!

Девушка билет взяла, обижать соседку отказом нехорошо.

Света жила одиноко. Так получилось, что она была нужна всем и никому. Как медсестра высокой квалификации – нарасхват, как женщина – увы, невостребована. И это в двадцать девять лет! Как говорится, «у других мужья и дети и котлеты к ужину». А здесь лишь бинты, капельницы, да голые задницы, предназначенные для инъекций. Никто дома не ждет. И никаких развлечений.

Покрутила билет в руках, глянь, - до спектакля осталось всего полчаса.

А, была ни была!

Через десять минут Света ловила такси и вскоре, запыхавшись, влетела в фойе театра.

Зал был полон. Тихие, приглушенные голоса публики. В оркестровой яме музыканты настраивают свои инструменты. Огромный занавес чуть колыхнулся и замер. Света пробралась к указанному месту, и тут же раздались первые нетерпеливые хлопки зрителей.

В кресле было удобно, мягко и бархатно. Над ней витал неуловимый, тонкий, запах. Она на минутку закрыла глаза.

В воздухе пахло какой-то тайной, это был запах предчувствия: что-то должно произойти. Что-то таинственное…

Света замерла, как в детстве, в предвкушении чуда.

Театралы говорят, что каждый спектакль имеет свой запах. Эта премьера пахла скандалом, где актеры, надев маски, явно издевались над зрителем. Но зрителю это нравилось, и публика веселилась, охала и аплодировала в самых богохульных местах.

Приподнятое настроение Светы сменилось озадаченностью: она с трудом улавливала ехидные постановочные идеи режиссера. Ее сосед по правую руку держал в руках буклет. Возможно, прочитав его, понятней станет действо на сцене?

Девушка шепотом попросила у соседа буклет, мужчина отрицательно покачал головой.

- Не вздумайте читать ЭТО. Полный бред. Лучше развлекитесь их масками.

Странный тип... Света заскучала. Наверное, спектакль не для ее умишка. Все надумано, гротескно и пошловато.

Уйти, что ли? Нет, невозможно. Запах, завороживший ее в начале спектакля, не исчезал. Он манил, искушал… И тут первый акт закончился.

Огромная люстра, свисавшая откуда-то с небес, заполыхала огнями, но ненадолго. Постепенно зал почти опустел. Зрители поспешили в буфет.

Сидеть рядом с букой-соседом и пялиться на закрытый занавес было глупо, Света поднялась. Сосед вскочил, оказавшись на две головы выше ее. У-у дылда, - девушка мысленно прикинула, как обойти эту каланчу, но обходить не пришлось, он тоже направился к выходу.

- Бьюсь об заклад, что следующих два акта вы не осилите, - он неожиданно повернулся к ней всем корпусом, как это делает солдат в строю по команде «напра-во!».

- Отчего же? – буркнула Светлана.

-И сбежите прямо сейчас, - язвительно продолжал мужчина.

-Нет, у меня другие планы, - и, выпятив подбородок, направилась в сверкающий зеркалами туалет. Гребенкой провела по густым кудрям, помадой освежила пересохшие губы. Сейчас бы стаканчик минералки…

Прозвенел первый звонок. Очередь у буфета не рассасывалась. А пить очень хотелось.

И тут увидела «дылду», он махал ей рукой, стоя в очереди.

- Сок, воду, шампанское? – спросил мужчина густым басом.

- Воды! – обрадовалась она и поймала себя на мысли, что дылда, может, не так уж и плох.

Они уютно устроились за небольшим столиком.

- Как необычно пахнет. Вы слышите этот запах? – спросил он, принюхиваясь. Они выпили по бутылочке минералки, но жажду не утолили. Мужчина предложил выпить по бокалу шампанского, девушка кивнула. Он принес бурлящий, словно гейзер, напиток и быстро осушил бокал.

– Пахнет таинственно и волшебно. Что-то должно произойти, - сказал шепотом.

И тут на мужчину и женщину нежной вуалью опустился туман.

В рассеивающейся мгле Света увидела сидящего напротив вихрастого мальчишку; затаив дыхание он ожидал появления гостя – старого фокусника. Тот знает о его мечте! И сейчас придет и совершит чудо: превратит бумажную львицу в живого, благородного зверя! И подарит его мальчишке – бесстрашному укротителю! Ну же, скорей приходи…

А мужчина смотрел на Свету и соображал, что провидение имеет место быть, иначе, почему он купил билет на этот дряной спектакль, куда вовсе не собирался? И откуда взялся этот дивный туман? Ах, как хороша эта девушка в своей простоте и искренности! Сколько в ней достоинства и благородства! Как мила и женственна, глаз не оторвать!

Они просидели в буфете до конца спектакля и покинули его, когда театр совсем опустел.

Это был прекрасный вечер. Еще никогда не было таким восхитительным шампанское, такими нежными – поцелуи, и такой страстной – ночь.

Он, наконец, нашел свою женщину. Она обрела любимого мужчину. Чудо свершилось.

С тех пор счастливые супруги хранят два театральных билетика в укромном месте. Берегут.

А чему удивляться? Эти билеты, как пропуск на поле чудес, заверенный печатью Мирозданья.

Уж если ангелы чего решили, не сомневайтесь, чудеса гарантированы.

Если вам повезет, и Судьба вручит вам такой пропуск, вы тотчас услышите удивительные звуки, почувствуете таинственные запахи, и перед вами возникнут складки бархатных кулис. Вы у цели! За тяжелыми кулисами спрятан волшебный мир иллюзий.

Вперед, не теряйтесь! То, что вам нужно, будет реальным. Каждому здесь дают то, в чем он нуждается. Если он готов принять.

Да чего там, купите билет! Рискните. Ваша Судьба, возможно, приняла успокоительное лекарство... Растормошите ее.


Рецензии