Неожиданное путешествие

День рождения был обычным: на столе - закуски, на вешалке – куртки, на кухне – суматоха.

Годы летят, а за столом те же близкие лица, знакомые шутки и тосты. Когда-то нас было шестнадцать, теперь - дюжина. И если кто-то выпадет из нее, значит либо умер, либо уехал навсегда.

Мои гости любят петь, шутить, умеют лихо приврать и весело посплетничать. Мужчины гаразды на выдумки и сюрпризы, жены легко включаются в эту игру. Дни рождения имеют свой ритуал, об этом чуть позже.

Мой празднично накрытый стол - грустное испытание для женщин (о! диета). Они грызут листики салата, подшучивая друг над другом. Я втайне заключаю пари с мужчинами, кто первый из дам «сойдет с дистанции», и накинется, наконец, на еду.

Тем временем мужчины одобрительно урчат, поглощая жаркое, приправленное соусом с афродизиаком. Мое фирменное блюдо неизменно и секретно, только под пытками признаюсь, что соус - из сельдерея.

- Ну, чтоб хотелось, и моглось! – слышится мужское ритуальное камлание и звон рюмок.

Такова прелюдия праздника. Еще рюмка, и повеселевшие гости, откашливаясь и слегка морща лбы, настраиваются на торжественную часть. Взмах руки – и под акапельное негромкое пение звучит поздравление, заранее написанное и выученное. Праздник начался…

- Позволь, именинница, преподнести тебе подарок, - звучит густой бас Петра. Он прекрасно поет, и сам - добрейшей души человек.

- Подарок необычный, - продолжил Петр. – Получишь его через неделю, - переглянулся с женой. Анюта кивала, таинственно улыбаясь.

Эту пару мы все любим. От них, как из энергетической розетки, идет поток позитива. Пьешь с ними чай и счастлив, будто шагая по пустыне, нашел родник.

Анюта и Петр - люди верующие, деликатные, убеждений своих никому не навязывают.

- Что же за подарок такой? – любопытничали гости, да и мне самой было интересно. Чего они там удумали?

- Ладно уж, скажу, - решился Петр. – Поедешь в Иерусалим, к святым местам. Пасха скоро. Поглядишь на святую Землю.

- О! Вот это подарок, - восхитились гости. – Туристическая путевка!

- Гм…не совсем. Наши паломники едут православным местам поклониться. Мы с Анютой там не раз бывали, теперь пусть именинница порадуется. Все оплачено, - лучезарно улыбаясь, Петр обнял меня. – Хочешь ехать?

- Да! – хлопаю в ладоши, стараясь замаскировать свои сомнения «хочу ли?».

У меня богатое воображение. При слове «паломники» перед глазами тотчас возникла картина: вереница людей, покрытых дорожной пылью, с посохами в руках и котомкой за плечами. И я заробела.

- Там дыхание Бога близко услышишь, - тихо сказала Анюта.

И опять я растерялась: никогда не считала себя глубоко верующим человеком, способным почувствовать божье дыхание.

Из рядов атеистов я вышла давно и как бы мимоходом. Известно, что мы атеисты до первого серьезного стресса в самолете. Помню, как моя семья летела на юг, и самолет попал в грозу. Нас трясло, как телегу на булыжной мостовой и швыряло с крыла на крыло. Женщина с детками громко молилась, к ней присоединились и другие пассажиры... Приземлились благополучно.

В тот же день я купила небольшой молитвенник и выучила «Отче наш». Мало ли что, обратно ведь летим самолетом.

С тех пор во мне, как в многослойном торте, пластами укладывались разные верования: язычество и мистика, некоторые идеи буддизма и азы христианства. Все эти слои комфортно уживались во мне, и, кстати, в моих друзьях тоже. Мы, «атеисты в отставке», шли наощупь в вопросах веры...

Позже я пришла к выводу, что склоняюсь к взглядам креационистов.

Это религиозное учение возникло среди христианских ученых сто лет назад. Сейчас является мощным направлением в философии и науке. В нем утверждается, что Жизнь, Человечество, Вселенная созданы Творцом. Что информация о живом организме, закодированная в клетках ДНК, есть замысел Бога, ибо никакие законы физики не в состоянии создать информацию из ничего…

Мне казалось, что я нашла то, что искала. Я не желаю происходить от обезьяны. Так же, как не желаю признавать многие христианские догмы, доходящие до мракобесия. Золотая середина для меня – здравое соотношение требований разума и веры.

Нынче у меня с Творцом простые отношения – я ему доверяю. И точка. Потому что больше некому доверить себя, своих детей и внуков. Нужна защита и милосердие. Иначе жить страшно.

В субботу раздался звонок, трубка командовала голосом Петра: 

- Вечером быть в аэропорту, вылет в 10 вечера. Документы у руководителя делегации. Счастливой дороги, путешественница!

Мамочки родные... таки лечу!

За окном слякоть, холодный ветер, остатки снега лужи съели. А в Иерусалиме плюс 19.

Вот и наш аэропорт: огромное стеклобетонное чрево, блистающее огнями. Подъезжающие машины паркуются вдалеке, на специально отведенной площадке. Здесь автомобилей много, они напоминают жуков в спячке. Прижавшись боками, будто согреваясь, «жуки» дожидаются возвращения своих хозяев из командировок и путешествий.

Группа подтягивалась. Окинув беглым взглядом сотоварищей, успокоилась: обычные туристы, приятные женские, мужские и девичьи лица. Прошли контроль, в салоне самолета расселись быстро и компактно.

Но что-то было не так…

Похоже, лужи с улицы последовали за нами, вода на полу прибывала. Раздался строгий голос командира корабля:

– Пассажиров прошу покинуть самолет!

- Обнаружены неполадки, – объяснила стюардесса.

Мы возвращаемся в зал ожидания. Нас должны вот-вот пересадить на другой самолет.

Проходит время, а команды на посадку нет. Священник, возглавлявший нашу группу – молодой, круглолицый, - подозвал к себе нескольких паломников, они окружили его и запели. Вскоре к ним присоединилась вся делегация, мне объяснили - поют акафист Николаю Чудотворцу, покровителю путешественников. Я слушала тихое и выразительное пение. На душе никакой тревоги и твердая уверенность – все будет хорошо, долетим куда надо.

Пение стихло. Объявили посадку.

Через три часа мы стояли под иссиня-черным ночным небом, усеянным звездами. Серп луны перевернут в другую сторону. Слышно, как течет ночь. Мы на земле обетованной.

Спустя несколько дней ощутила себя «зависшим компом с перегруженным жестким диском». Подташнивало, кружилась голова. Пропустив экскурсию, я отоспалась и почувствовала себя значительно лучше.

- Ну, как ты? – дозвонилась подруга.

- Прихожу в себя, - отвечаю. Она понимающе вздохнула: - Да, впечатлений много, сама испытала, – и осторожно: – В воскресение Христа поверила?

- Об этом позже, - увиливаю от ответа.

Что и говорить, библейские места, которые топчешь своими ножками, проделывают с тобой ментальный курбет: мир начинаешь воспринимать с чистого листа. С доисторической эпохи пещер и скал Иерихона.

 

Верующие люди здесь чувствуют себя, как рыба в воде. Они бодры и счастливы, многочасовые переходы им нипочем.

Всю информацию, связанную с именем Иисуса, паломники впитывают как губка, пытаясь сдержать эмоции. Нет-нет да мелькнут чьи-то заплаканные глаза. Слушая гида, кто-то вытирает украдкой слезинки печали. Как чисты эти люди!

Среди них ощущаю себя бессердечно - любознательным археологом, погруженным в библейские раскопки. И злюсь на себя за это.

Ибо Христос в моем рациональном представлении, - мужественная, харизматическая личность, революционер, пытающийся превратить покорное людское стадо в осознанную социальную общину. Где первобытные желания строго ограничиваются моралью общества, а права человека незыблемы.

Стало быть, конфликт с властью должен был возникнуть. Иисус был тверд и последователен, появились ученики, рос авторитет среди населения. Он был опасен для власти и обречен ею на заклание. Об этом Христос знал…

Был ли он Сыном Божьим? Конечно! Все мы дети Творца.

…Неожиданно наша группа, бредущая по улицам Иерусалима, свернула в узкий переулок.
Одна из массивных дверей открылась, и пожилой грек, одетый в коричневую сутану, впустил нас в темное помещение, с крутыми каменными лестницами. Древняя иерусалимская темница! Сюда римляне приводили бунтовщиков, здесь, по преданию, провел какое-то время Иисус. Низкие могильные своды, каменная длинная скамья с желобами для отправлений, ибо, заключенные, прикованные цепями к скамье, не могли ее покинуть.

Но для узника, ожидавшего решения своей участи, здесь еще сохранялся шанс на жизнь, - его могли пощадить и отправить на работу в каменоломни.

А затем этих людей выводили из темницы. Нам показали черту на дороге, у которой останавливались идущие на казнь. У этой черты вершился окончательный суд. Взмах руки римлянина - прощен, убирайся с глаз. Или же – не прощен, казнить.

У этой черты Иисуса ждала мать. Она надеялась на милость римлян до последнего мгновения. Но ее сын не был прощен.

Иисус умирает в мучениях. Погибает, истекая кровью…

Пройдет время и потомки римских воинов, казнивших Иисуса, будут огнем и мечом насаждать среди других народов Учение распятого ими Христа. Вот такие гримасы истории…

Тем временем наша группа направляется к Храму Гроба Господня. В моей руке зажат комочек бумаги - просьба к Христу. Мои сотоварищи надоумили письменно обратиться к Иисусу с самым наболевшим желанием.

В центре огромного Храма возвышается Кувуклия - гробница над пещерой, где, как утверждает Евангелие, был погребен и воскрес на третий день Иисус Христос. Удивительное сооружение в виде огромного ковчега.
Очередь двигается медленно. Меня прижали к металлическому поручню, окольцевавшему ковчег. В расщелинах камня кое-где видны скомканные бумажки. Пытаюсь незаметно засунуть свою, где написано всего несколько слов. 

Наконец, прохожу внутрь. В крохотной комнатке – узкое ложе, горят свечи. Хотелось сосредоточиться, осмотреться, - именно здесь происходит чудо схождения Благодатного Огня. 

Увы, меня торопят, на посещение пещеры дается всего минута. 

- Как впечатление? – спрашивает меня наш священник на выходе из храма. Он знает о моих своеобразных верованиях, не оспаривая их, зачем зря время тратить?

- Сумбурное. Думала, сердце встрепенется….не успело, - признаюсь огорченно.

Поп улыбается. – Однако бумажку в щель засунули. Надеетесь на Господа?

Я молча кивнула.

- Вот и ожидайте божьей милости…

Домой мы долетели спокойно, без приключений.

Спустя месяц позвонил священник, сопровождавший нашу группу. Побеседовали. Уже вешая трубку, поинтересовался: - а просьбу-то вашу Господь услышал?

Я открыла рот в изумлении. До меня только сейчас дошло.

Пару дней назад, дочь, обнимая меня, порадовала счастливым известием. Произошло чудо: наперекор судьбе, врачам и диагнозам…

- Да, - закричала в трубку, - Господь меня услышал! У меня будет внук!!!

 


Рецензии