Почти по ОГенри, только яблоко

   Жена  Галина беременная, до родов еще пару месяцев, суббота, сидим  дома, отдыхаем, 1975 год, самый  рассвет махрового социализма.
    К этому сроку беременности, около 6 месяцев, я почти привык к неожиданным вкусовым пристрастиям Галины, и прозвучавшая из ее уст  просьба покушать яблок, не особенно меня испугала. Яблоки так яблоки, всего делов то!
    Я взял авоську и вышел из дома. В двух ближайших магазинах яблок не оказалось, а в специализированном  овощном магазине, лежали  старые,  уже  гнилые и сморщенные,  что стало стыдно даже  за продавщицу. Появились первые нотки тревоги относительно успешности  моего предприятия, и я в некоторой растерянности пришел на автобусную остановку.
    Из первого же автобуса вышла женщина, в руках которой была целая авоська красивых, красных яблок. Я в вкратце объяснил женщине ситуацию,  рассказал про жену, на что она мне сходу предложила одно яблоко даром, при этом сказав, что, как правило, одним яблоком эти состояния у женщин и ограничиваются. Но я что-то за скромничал, да и мне хотелось больше, чем одно, и поехал на троллейбусе по указанному женщиной адресу.
    Площадь Ефремова, где по словам женщины продавали яблоки;  подъезжая на трамвае, увидел на остановке  человек 50, которые змейкой окружали горки ящиков с яблоками. Энергичная тетка бойко вела торговлю, с шутками и прибаутками, весело щелкала косточками на счетах. Заняв очередь, я примерно прикинул количество оставшихся целых ящиков с яблоками с желающих их купить. Результат деления яблок на потенциальное количество авосек, не обрадовал меня, по всему выходило, что яблоки кончатся где-то на середине очереди. Растерянность и досада, помноженное на раздражения и недовольство собой и суровой действительностью, привело к тому, что я пожалел об одном яблоке, которое не взял у женщины. Может действительно Галине хватило бы и одного яблока, и не напрягал бы я сейчас мозги от социалистической безысходности!
    Но поскольку в очереди были практически одни женщины, я в отчаянии громко спросил разрешения взять без очереди всего- то несколько яблок, сказав про беременную жену, сделав на этом главный упор.
    Очередь в основном сурово так промолчала, продавщица,  услышав такое, стала видимо мне, взвешивать  несколько яблок. Одна женщина как бы подытожила общее решение очереди о допуске меня к весам, сказала, -- Ну конечно, пусть возьмет, раз такое дело.
    Обрадованный, я начал было пробираться к вожделенным  яблокам, как истошный голос уже другой тетки, поверг меня просто в отчаяние,-- Да врет он все, врет лохматый, вы посмотрите на него, какая дура за него пойдет!
    У этой тетки явно в жизни были проблемы, маленькая такая и злобная, издерганная, ей по фиг были мои трудности. Продавщица стала вешать очередному, меня опять задвинули в свою очередь, и яблок мне в итоге не хватило!
    Народ начал расходиться, стою, тупо смотрю себе под ноги, думу думаю. Перспектива ехать на центральный рынок, через весь город,  не очень радовала. Скоро остались одни с продавщицей, которая весело на меня посматривала, прибираясь и наводя порядок в своих ящиках. У нее видимо был очень удачный день, в отличие от меня.
    В конце концов,  села на один из ящиков и спросила,-- А что, действительно жена беременная, не врешь?
    Я кивком головы подтвердил, на что она сказала, что сейчас придет машина, и она поедет за новой партией яблок, но нужно будет помочь загрузить пустые ящики, выгрузить их на базе, и уже там и только после этого, мне продадут хоть целый ящик яблок.  Вариантов у меня было не много, а вернее только этот; машина пришла быстро, и уже  минут через тридцать, мы ехали на овощную базу.               
    Подходя к своему дому, и держа в руках полную авоську прекрасных, красивых яблок, испытывал сложные чувства. Это была смесь гордости за себя, и досаду за то, что нужно было пройти через все эти приключения. Но гордость в итоге, конечно,  пересилила, живо себе представил, как я сейчас зайду на кухню, намою яблок и буду смотреть, как Галина будет их уплетать с благодарностью!
    Захожу с тарелкой  мытых яблок в комнату, с оттенком театральности подношу Галине. Жена берет одно яблоко, кусает, кладет опять на тарелку и говорит,--Что-то кисловатое оно, я хотела сладких!!!!
    Через несколько дней, будучи в гостях у приятеля Олега, рассказываю  эту историю. Я не успел ее еще закончить до конца, как Олег встал, и из книжного шкафа достал книгу с новеллами О*Генри, открыл рассказ «Персик» и дал почитать. Рекомендую почитать всем, кто не читал, особенно молодым мужьям!    

   


Рецензии