Как они приходят к нам... и как уходят

Собака появилась в доме случайно. Заглянула я к подруге, идя с базара, а у нее на кухне пес сидит – уши-метелки, маленький, чуднОй.

Откуда, когда? – спрашиваю. Да вот, пару дней назад привезли, ему месяцев семь, странный пес, не ест, только пьет.

Подошла  к нему, плетеную кошелку с продуктами на пол поставила, беру собаку на руки. Смотрим друг другу в глаза.

Через несколько минут он прыгнул в мою кошелку и не пожелал вылазить из нее …Пришлось взять.

Несу домой, а навстречу знакомый – ого, говорит, какой песик красивый, как звать?

Секунда на размышление…Жулик, говорю, звать. Мужчина улыбается: похож! Киваю, иду домой.

В прихожей из кошелки достаю Жулика. Звоню коллеге-собачнице: приходи, погляди,  я-то не очень разбираюсь в собаках.

Коллега прибежала очень быстро, не верила, что кто-то меня убедил собаку в дом взять. Все мы работаем, постоянные командировки, дочь в первый класс пошла – нет времени на себя, не то, что на собаку.

И тут началось…

«Леночка, у тебя Жулька, а не Жулик. Вот, посмотри…»

Смотрю…да ладно, не все ли равно.

«ЕЕ нужно стричь специальными ножницами, это редкая порода, терьер (следует уточнение)»….

Обойдется …может еще укладку ей делать?

« Косточки куриные не давать, питать сбаланировано….»

Все! Хватит! Не желаю ничего знать…питание для всех одно! (принесла на свою голову).

«Кормушку купить, вода должна быть всегда»…слышу, слышу…куплю.

«Поводок и ошейник – обязательно!» -  ох, надоело…

 

Жулька, Гулять! – и летим с третьего этажа наперегонки…Напротив школа, где дочь учится, детки гуляют на площадке. Осень, листва на земле.

 Шуршу, подбрасывая ногой листья, Жулька – рядом, не отстает, бегает, лает.

Похоже, лай счастливый…

Дети поворачиваются и « Таня!!! (мою дочь зовут) тебе собаку купили!!!"
 

Мое дите глазам своим не верит…она так хотела собаку,… так хотела, но знала, что не купят. И вдруг! Летит Жулька к Тане, кружится вокруг, лает самозабвенно «вот и я! Здравствуй!». Шум, гам, визг, счастье детское и собачье – в чистом виде.

А вечером пришел муж. Он и не подозревает о сюрпризе. Молчим с дочкой, как партизаны.

Молчит Жулька. Наевшись, она тихо сидит на кухне, где я готовлю ужин.

Привет! – муж снимает обувь в прихожей, идет мыть руки в ванную, двери не закрывая. «Что это?- сдавленный крик?

- Это Жулька ,познакомься…

В ответ – рассерженный взгляд. Ни слова. За газету – и в кресло. Плохой знак, бури не миновать…

И тут Жулька …(никогда не забуду)….поступает абсолютно по-женски.

Она с разбегу прыгает на газету, ныряет под нее и принимается азартно облизывать мужу лицо…тот очумело молчит, проходит минута-другая…мы хохочем, муж бурчит «ну, бабское царство», Жулька победоносно устраивается на его коленях.

Вот так она пришла к нам в дом. Полноправным членом семьи. Прожила с нами  14 лет, летала на Север, выдала мою дочь замуж, перенесла операцию.

 

Ее последнюю ночь мы были с ней вдвоем. Она смотрела на меня в упор, лежа в кресле. Горел свет, ее черный кожаный нос постепенно приобретал коричневый оттенок, она тяжело дышала. Мы обе знали, что часы сочтены. Разговаривали без слов, обо всем, вспоминая прошлое. Мое лицо было мокрым от слез, я их не вытирала.

«Ухожу» - услышала я. «Прощай». Жуля спрыгнула и пошла в другую комнату, раздался тихий, глухой звук. Она упала. Конец. Умерла в секунду.

Стоя перед ней на коленях, я знала, что ушел мой самый преданный друг.

 

Через три недели дочь (без моего ведома) привезла мне черный комочек шерсти – маленького пуделя. Я не желала его видеть. «Заберешь обратно» - предупредила. Но ситуация так сложилась, что пришлось оставить Тошку.

И прожил он у меня 16 лет. Но это уже другая история…


Рецензии