Кусочек прошлого

Мы уже собирались возвращаться, сделав все намеченное, когда Артём, мой брат, предложил зайти к одному из его заказчиков, у которого он делал ремонт: надо было забрать там инструменты. Это почти совпадало с нашим обратным путём, а потому мы зашли к этим "добрым людям", как представил мне их Артём.

Едва ступили во двор, как на нас накинулась с лаем свора мелких собак. Их отогнал от нас седенький старичок-инвалид с неловко согнутой, усохшей рукой. Я принял его за хозяина, вежливо с ним поздоровался и завязал разговор, но Артём повёл меня дальше, вглубь двора…

Из-под навеса вышла пожилая женщина и пригласила нас войти. Артём познакомил нас – её звали Людмила Петровна, это была жена хозяина, а тот любитель животных, что встретил нас вначале – это был их сосед.

Людмила Петровна предложила нам чаю или кофе, мы согласились на кофе, а я так даже с молоком попросил. Ну, если предлагают, так почему бы не попросить по вкусу?

Артём занялся инструментом, а я сел в кресло у входа в комнату. Женщина хлопотала у плиты и с электрочайником, а я поддерживал с ней непринуждённый разговор о погоде, о прохладном лете, о здоровье и болезнях, донимающих нас, стариков.

Артём сложил инструмент в сумку, и пошёл в дом, пообщаться с хозяином. А я смотрел на женщину, внимательно смотрел, и находил в ней что-то далёкое и почти забытое, знакомое из молодых лет – и в голосе, и во внешности, и, самое главное – в месте проживания.

Сюда, в этот район на окраине Курортного парка, провожал я когда-то, лет пятьдесят тому назад, красивую девушку, высокую блондинку, подругу моей девушки, с которой я к тому времени уже расстался. Мы тогда легко сходились и расставались ещё легче.

А эта красивая блондинка – она была ещё и подругой моего друга, Витька Вороновского. Сам Витёк в эти дни проживал и трудился на ниве просвещения в Новочеркасске. В наш город он, как и я, наведывался редко, даже реже, чем я.

И никакой деструкции я не усмотрел, в том, что провожу его (а может быть, уже и не его) девушку от вокзала домой, тем более, что время было уже позднее и тёмное. Красивые девушки не должны ночью идти домой в одиночестве.

Что греха таить, теплилась во мне надежда, что пригласит она меня в дом…на чашку чая, ну и всё такое…Не пригласила. Но извинилась, что не может этого сделать по уважительной причине – жила с родителями.

С Витьком мы позже встречались, и он совсем не вспоминал про эту женщину. А когда я спросил, то он ответил: она давно уже замужем. Нормально.

 Девушки должны выходить замуж. И если не берут в жёны любимые мужчины, то надо выходить за нелюбимых.

Вспомнив прошлое, я стал внимательнее приглядываться к женщине: ну очень похожа на ту! Высокая, и по-прежнему блондинка (или крашеная?), с гладкой, почти без морщин, кожей лица, всё ещё красивая…Совсем даже не старуха.

Напрашивались вопросы к этой женщине, но так и не решился что-нибудь спросить – смущало одно обстоятельство.

Имя. Ту женщину Витёк называл по-другому. Не мог я вспомнить, как он её звал, но не Людой, это точно. А сейчас у плиты хлопотала Людмила Петровна, немолодая женщина, у которой муж-инвалид лежал прикованный к постели, и смущать её своими воспоминаниями молодости мне показалось неуместным.

В наш непринуждённый разговор вмешался вышедший из дому Артём, и мы спешно засобирались домой: брату сегодня предстояла ещё работа на частной стройке.

И всё-таки память прошлого не подвела: через пару дней я вспомнил, как её тогда называл Витёк – «Галка». А я называл её Галей.

Да, это не она. Но такое поразительное внешнее сходство, высокий рост, голос, район проживания – это всё не случайность. Есть вероятность того, что Людмила Петровна – дочка той Галины, что сводила когда-то с ума молодых геологов. По возрасту подходит (ведь 50 лет прошло!), и выглядит молодо, и все внешние данные от красивой матери получила.

Не буду докапываться до полной истины – пусть будет так, как сошлось по рассудочной логике. По-моему, связь времён и обстоятельств неплохо выстроилась.

                16.06.15


Рецензии