Общественное мнение и система образования

Что такое общественное мнение?
Общественное мнение - это фикция.
Общество (большинство людей) думают так, как им сказали.
Мало того, они и не хотят думать сами.
И только отдельные личности думают сами и их всегда и называли "выдающимися", то есть выбившимися из общего ряда, отличными от толпы.
Или просто необычными, белыми воронами и тд.
От степени отличия от общественной массы и от самого такого человека зависит, будут ли таких людей уважать, терпеть или пытаться лечить.
В том, что большинство людей не желает думать - нет ничего удивительного.
Хотя каждый человек рождается уникальным и стремится с детства познавать мир по своему, вспомните, чему учат при вступлении во "взрослую жизнь".
Да, начиная со школы, а иногда и раньше.
Не поняли о чём я? А подумайте сейчас.
Учат ли быть любознательными? Учат самостоятельному мышлению?
Или заставляют заучивать на память готовые ответы и решения?
Первое это качество настоящего Учителя, но много ли настоящих, с Большой буквы учителей? Почти столько же, сколько и пророков, то есть единицы на всё человечество.
А значит, подавляющее большинство людей обучаются прилежанию (заменим это слово на его истинное значение сейчас - безропотному подчинению, умению быть как все), повторению (повторение мать учения, зубрёжка наше всё) за другими чужих мыслей, а не формированию своих.
Есть ли в школе изучение природы на самой природе? Или только по картинкам и учебникам?
Когда-то давно-давно школа музыки означала обучение сочинять и исполнять музыку.
А обучение рисованию и изобразительным искусствам означало научить рисовать, лепить и тд самому.
А не отличать художников и музыку по стилям, знать даты рождения и уметь раскладывать чужое творчество с точки зрения критики.
Если вам это нужно, говорят вам, отдавайте ребёнка на спец курсы, отнимающие время вне обычной школьной программы.
А у вас есть такая возможность? Средства? А много ли таких курсов и творческих школ? А есть ли у ребёнка на это время, или ему и спать тогда будет некогда?
Толпу же не будут учить творчеству, от них требуется только подчинение.
Или вы думаете это не нужно, и хватит математики (качество обучения математике большинства я вижу у продавцов, не могущих сложить в уме ничего больше чем 2+2, для 5+5 использующих уже калькулятор), физике, истории и других предметов?
А загляните в учебник истории ваших детей и ужаснитесь, половина того, что учили вы - оказывается ложь. Или то, чему учат сейчас - наполовину ложь?
На самом деле история изменяется руками правящих так, как заблагорассудится, причём настолько часто и сильно, что правду на уроках истории не получить.
Большая половина мировоззрения формируется в школе, а значит так, как укажут. Если не на уроках, то общественным мнением друзей.
Ну собственно это же и так все знают и помнят, не так ли?
В коммунистическое время и дети были ярыми пионерами, будущими коммунистами, как их и программировали.
Сейчас вводится православное образование.
Это хорошо?
Может быть, было бы хорошо, если бы вводились ценности, а не та же самая зубрёжка.
Да и какие ценности можно заучить? Даже чисто церковное образование на примере других государств никогда не рождало пророков или даже просто верующих.
Но было ненавидимо детьми точно так же, как и другие уроки. Может быть дети мудрее и такая ненависть не зря?
Вы придерживаетесь несколько других взглядов, в том числе политических и религиозных, чем ребёнку скажут в школе?
Тогда, родитель, вы проиграли. Вы же сами говорили слушаться учителей? Вы профан в этом вопросе, если не учитель, то друзья через интернет точно знают лучше.
Хотя, возможно, вам удалось воспитать хотя бы в идеологии и вере в ребёнке свои взгляды.
Но тогда вы получите как результат плохие оценки у учителей, которым ребёнок попытается сказать вовсе не то, чему учат, и порицание сверстников, большинство которых уже запрограммированы вовсе не родителями.
Выдержит ли ваш ребёнок такое двойное давление порицания при отходе от "быть как все"?

Почему зубрёжка не является образованием по сути вообще?
А вспомните даже на своём примере, что школьник, студент и тд делает с информацией, полученной таким путём после сдачи экзамена?
Правильно. Забывает этот ненужный ему хлам.
То же самое будет с любым предметом образования, кроме связанных с искусствами - музыка, живопись, например, такие не зазубрить, и они воздействуют по другому, на душу почти напрямую.
А получит ли человек, зубрящий 10 заповедей, больше Веры? Конечно нет, это воспитывается годами и совсем другими путями.
Но ведь это уроки светского образования, скажете вы, и ведутся обычными учителями, а не церковниками и проповедниками.
То есть рассказ о Вере ведётся и не верующими зачастую, и не профессионалами своего дела, а с точки зрения истории и культуры, со стороны.
Соответственно с точки зрения науки и истории, тогда с сопутствующими навязанными государством мнениями.
Так лучше? По моему, даже хуже. Изучение Веры с такой точки зрения напоминает изучение высохшей букашки, приколотой к листу бумаги.

Вторая половина мировоззрения формируется из свободного времени. Много ли его после всех домашних заданий, опять же на зубрёжку?
А на что оно в основном тратится? Телевидение, популярные песни, общение в интернете с себе подобными.
Общение с родителями? Да вы друг друга (и те и другие) не понимаете, уже начиная с подросткового периода. Значит нет.
Хорошо, если отчасти понимаете. Но всё равно общих тем для общения практически нет.
Природа? Да где её искать в крупном городе, да и некогда заниматься всякой "ерундой" типа обнятия берёзок, это для "отсталых придурков".
Другое дело съездить туда в выходные на шашлыки с водкой.

Так много ли влияния оказывает школа? Больше родители? Где больше времени проводят дети, и с кем больше общаются?
Много ли времени проводят будущие взрослые люди в школе? Исключая сон - большую часть своего времени.
Это у нас в стране такая беда? Конечно нет, это общемировое.
Посмотрите про забастовки родителей в Канаде, протестующих против сексуального воспитания детей, начиная с младших классов, внёдрённое министром образования нетрадиционной ориентации.
Думаете это ужасно? Это будущее и нашей страны, если так и продолжится движение подражания западу.
Та же нетрадиционная ориентация уже давно модна в российской эстраде, а откуда берут пример подростки?
С их кумиров, любимых певцов, например. Откуда же, вы думали, стал так популярен мат, даже если родители старались воспитать, казалось бы, культурного человека?
Воспитание, пока не вписавшееся в школу, проходит через телевидение и музыку.
А что мы видим по телевидению? В новостях - убийства и бедствия, в кино - убийства и насилие, в сериалах - скандалы, мат и убийства.
В музыке - мат и восхваление уголовного мира.
Я не говорю, что вся музыка и кино такие. Но популярны и модны именно эти направления. Идти против общества и моды?
Большинству это не под силу. Детям, у которых мировоззрение еще только формируется, легче навязать что угодно.
А участь тех, кто пытался сопротивляться - от презрения до физического насилия или даже лечения.
Я перебарщиваю? Конечно нет.
Ребёнок в школе, не подчиняющийся подростковой школьной моде на музыку, кино и не попробовавший, как все, наркотик, хотя бы легкий, будет в лучшем случае изгоем.
Раньше парни, а теперь и девушки, особенно в крупных городах, осмеиваются своими же сверстниками за хранимую девственность, теперь всё в более раннем возрасте.
А детям, выделяющимся на общем фоне, теперь и в России (ещё задолго до школы) выписывают успокоительные (легальные наркотики).

И после этого вы надеетесь на правильное воспитание и светлое будущее ваших детей? Вы всё равно считаете, что сверху видно лучше и это всё правильно?
То, что пару десятков лет считалось в обществе омерзительным, сейчас считается повседневным.
Всё меняется, и должно меняться, и ценности в том числе, но вы уверены, что в эту сторону?

Пояснение: написанное никак не касается политики или агитации за или против какого-либо движения, потому что образование в таких принципах - пример идеологии почти любого современного правительства.


Рецензии