Моя Новела

  Новеллы О.Генри -  моя настольная книга, наполненная разнообразными историями, в которых сквозит изумительное чувство юмора и иронии, передается дивное восприятие мира. И удивительно, как автор смог сохранить объективность и трезвость, относительно правильные взгляды на жизнь, считаясь со своей совестью и беря за основу и прочный фундамент свою человечность, при этом пройдя очень длинный, полный приключениями, жутко исковерканный путь, благодаря которому он постиг и впитал в себя не просто знания, но истинную мудрость, он пронзил себя жизненным опытом, которого так не достает молодым юнцам и порой, даже старикам. Побывав во многих странах, перезнакомившись со многими людьми, испытав на себе измену и предательство, дружбу и любовь, переменив множество имен: лекарь, кассир и счетовод банка, арестант № 34.627, преданный и верный муж, отец, писатель из еженедельного журнала – О.Генри, он же Уильям Портер. Этот человек сумел постичь не просто знания, а саму жизнь, что дается далеко не каждому. И большое ему спасибо, что он прошел свой путь до конца. Да, спасибо, что он просто шел, несмотря ни на что, проходя все трудности, не замечая их, проходя с легкостью новые испытания, будто делал это и раньше; что он не отвернулся, а широко распахнув объятия своей судьбе, может и не всегда с горделивой осанкой, и порой содрогаясь от ветра и промокая под дождем, смотрел в лицо всем невзгодам и всегда уверенным шагом, медленным или быстрым, он непоколебимо продолжал идти туда, где наверно его ожидало кресло, в которое он сядет и наконец отдохнет, в свои 47 лет, хотя, возможно, он хотел и шел бы гораздо дольше и дальше. Я не знаю сколько, хорошего он сделал для близких и любимых людей, тем не менее, я считаю, что он сделал очень много для всех окружающих в целом, так как став бессмертным в своих творениях, он дает своеобразного рода ответы последующим поколениям. Пожалуй, оставаясь в своем кресле, на заслуженном отдыхе, он, таким образом, все еще продолжает свой путь, который, я надеюсь, будет бесконечным. По крайней мере, до тех пор, пока люди поголовно не начнут страдать  слабоумием  и не станут сжигать книги, либо – пока человечество, по той же причине, просто не разучиться читать.
  Итак, новеллы О.Генри – книга, дающая ответы или, хотя бы, толкает на размышления. Уверенна, что большинство людей обращаются к Богу (если они, конечно, не атеисты), но в этом случае вы можете рассчитывать лишь на какой-то знак, а что делать, если вы слепы и так заняты своими обыденными проблемами, что не способны разглядеть его, что тога? Мучаетесь, пока, спустя время, вас не ударит молнией, и вы чудом прозреете?! Нет, я не обращаюсь к Богу, не открываю наугад странички Библии или чего-нибудь еще. Я просто беру ту книгу, к которой потянулась рука, и читаю, то, к чему притянули душа и серце (они чувствуют, что мне не обходимо и в чем я нуждаюсь).
  Все знают, что перечитывая одну и ту же книгу, спустя определенный промежуток времени , можно отыскать то, что ушло от тебя в первый раз, что сбежало во второй, и даже на третий раз можно обнаружить то, чего до этого вообще не существовало. Ведь таким, каким вы являешься в данную секунду, вы еще не были две минуты назад, а что же говорить о прошедших годах…
  Вот так и поступаю: перечитываю все новеллы пока не подхожу к той самой, после прочтения, которой хочется остановиться и сбросить пленку, застилавшую тебе взор. Да, там не написано, что нужно делать, куда и к кому идти, забыть и гулять на широкую ногу или застрелиться.
Что делать – решать тебе и только. Рассказ не дает мне инструкций, но он очень многое показывает «со стороны», тем самым разъясняя проблемную ситуацию. Сам ответ не написан, нужно читать «между строк», и прочитав, как правило, мы создаем некий P.S., делаем для себя вывод – это и есть наш ответ. Но до последнего  заключения еще нужно решить парочку более мелких вопросиков, что просто необходимо. Ведь, чтоб быть спокойным сегодня и действовать в нужном русле, при этом без страха и сомнений смотреть в будущее, нужно узнать достоверную причину тревоги, заглянуть глубоко в прошлое – увидеть все заново и потом еще и еще, просматривая под разными углами, с разных сторон, отследить сам разрыв, чтобы, наконец наложить швы и понять причину, чтоб не было повторов. Ведь вместо того, чтоб фильтровать каждый раз воду, легче найти источник и узнать, что его загрязняет. Нужно сесть и хорошенечко разобраться в себе, расставить заново приоритеты, понять свои истинные желания, которые тобой движут, стремления, узнать, что тебя держит или даже тянет уже ко дну. Но когда мы зациклены, очень трудно подойти ко всему этому с объективной трезвостью. Это делает простая новела. (Это мой подход к своим, не решаемым вопросам, у вас, безусловно, свой, главное -  чтоб он вам помогал).
  Читая, знакомишься с героем (может быть второстепенным) и вдруг понимаешь, что только что познакомился с самим собой. Может разные характеры, внешность, он сделал то, что ты не смог, он рискнул, когда ты боялся. Но, интересный момент: разные истории жизни, но оба сидите у разбитого корыта, живете с одним и тем же девизом, который вам обоим, может и по-разному, но вредит. Одним словом то, что выдает в нем тебя – вы оба в бездне, у вас связаны руки одним и тем же узлом. Конечно же, для твоего «сегодня», важен не только герой. Необходимо обхватить все в целом. Автор все разъясняет, раскладывает по полочкам, он отковыривает грязь, расчищая путь для потока чистой, прозрачной воды. Вопрос только, дойдет ли она, такая же чистая, до своего потребителя.
Поэтому ты сидишь и наблюдаешь за финалом «своего» героя: либо он станет супергероем, либо умрет от пневмонии в полном одиночестве, найдет друга или толстый кошелек. Это последствия вашего пребывания в бездне, то к чему привел узел. И именно финал так важен для твоего будущего. Так как, видя один из тысячи возможных вариантов развитиях - в то время, когда у тебя еще только связаны руки -  у тебя еще есть время; и в отличии от героя, у тебя есть возможность сделать выбор своей дальнейшей участи.
Тебе дается толчок к различному роду деятельности. Если финал героя ужасен – ты начинаешь осознавать свое положение и из-за всех сил пытаешься выбраться с тонущего корабля, а если он счастливый или просто по-доброму хороший – ты получаешь надежду, что еще не все так плохо, некое подбодрение, от которого просыпается стремление к этому доброму счастью, и вера в то, что ты не так уж и жалок и способен его достичь.   
  В конечном счете, неожиданно, непонятно где и как, загорается лампочка, и ты внезапно обретаешь свой ответ. Возможно, что ты его знал и раньше, вот только сомневался в его правильности. И, по крайней мере, сегодня, в этом деле, можно спокойно поставить точку.
  Я начинала этот рассказ, для того чтоб обнажить себя, раскрыв то, что терзало меня, показать исток моих мучений, чтоб рассказать к чему я пришла и какой вывод заключила для себя. Безусловно, вы можете догадаться, что нашла я спокойствие (возможно временное, ведь наши страхи всегда рядом) в «своей» новелле О.Генри, но я хотела рассказать, что конкретно я почерпнула оттуда, что я знала, но почему-то уверенным жестом руки вычеркнула из своей памяти, и вот, заново открыла; что именно вернуло мне удовлетворение и беспечность. Я хотела поделиться с вами информацией, добытой лично мной, чтобы вы не сгорали, как я, тем же, что пожирало меня. Ведь я, больше, чем на 100% уверена, что вопрос, который задавала я, задают себе абсолютно все люди, годные к рассуждениям и размышлениям, способные мыслить и что-то думать вообще. Рано или поздно, каждому, становится, не просто интересен, но даже необходим ответ, который воскрешает наше желание к движению и развитию в целом.
  Но, простите меня, я не готова обнажить себя, открыть то, что способно меня убить. Так как, если затронуть эту тему и копать глубже, боюсь, я сорвусь, и у меня вновь возникнут сомнения.  А я стараюсь держать их в жутких железных оковах. И вы не давайте волю своим. Ведь сомнения делают нас уязвимыми, легко воспламеняющимися, и лично я, не особо жажду сгореть живьем – это право ужасная смерть, долгая, изнурительная и томительная, в общем – мучительная.
  Так что, вам, придется искать свое спокойствие, разобраться в себе, в своей проблеме, в вопросе, увы, в одиночестве. Но знайте – вы не одиноки! И ищите, смотрите, слушайте, но не пускайте все на самотек. Вам плохо? Так прекратите себя истязать, остановите боль, поставьте, наконец, точку. Свою, я уже обрела. И могу заверить – все нуждается в своей точке, в твердом конце, без которого невозможно начало. Ведь после точки может пойти новое предложение, а там гляди и целый роман (в котором будут точки). Помните о том, что все умирает и близится к своему концу, к своему долгожданному креслу отдыха. Лишь с завершением обретаешь покой, ведь трудно передвигаться с лишним весом. В конце концов, ничто не вечно – лишь искусство хранится без срока годности, а проблема, рано или поздно сама себя исчерпает. И раз уж я затронула искусство, то напомню вам, что только оно, наполненное любовью, и сотканное из чистого, светлого, возвышенного полотна способно возрождать. Лишь искусство способно вытаскивать нас из грязи и подымать до небес, вселять надежду, а с ней и веру, стучать в наглухо закрытые двери нашей совести, взывать к доброте, искать в самых глубоких щелях нашего сердца сочувствие и сопереживание, а в побитых душах – стремление к развитию, возрождать нашу человечность. Возрождать…снова и снова тех, кто к нему прикоснулся, обратился, кто с ним живет.
  Я же искренне желаю вам удачи в правильной расстановке точек, в поиске «своей новеллы» и в возрождении. 


Рецензии