Из жизни предметов

……  О том что закончилось лето сообщили по радио.
 Диктор или как сейчас все говорят – ведущий, так и сказал, - лето закончилось.  И включил песню.  Настолько мажорную, что казалось,  он ждал этого события мучительно долго, терпеливо зачеркивая дни в календаре и аккуратно отсчитывая фазы луны.
 Лютнер  шел вдоль проспекта с огромным свертком зажатым под левой рукой. Сверток явно доставлял Лютнеру неудобства, но был желанен, так как беспрестанно Лютнер улыбался, пытался насвистывать простую мелодию и отбивать четверти левой ногой. В маршрутном такси его радость не оценили, напротив пассажиры строили отвратительные гримасы,  когда им доставалось свертком по плечу или по колену.  На остановке – ощадбанк освободилось место у окна. Молоденькая хорошенькая девушка, похожая на фею из скандинавской сказки тоненько пропела – пожааалуй  ста, ощадбаааанк остааановитееееее.  Лютнер пробрался к свободному месту,  и усевшись в обнимку со свертком уставился в окно.
За окном было серо, мелькали грязные грузовики и легковые автомобили с буквой У в красном треугольничке на лобовом стекле.  – что то много учеников сегодня , подумал Лютнер.
Все приобретают новые автомобили, телефоны, стиральные машины и микроволновые печи. Зачем? Предметы многие портят нас. Уж тем более их избыточное количество. К тому же, как возможно любимый предмет выбросить и купить взамен другой только из за того что в новом, обновленное  программное обеспечение?
Лютнер вспомнил свой старый телефон. Это был древний  моноблок от фирмы Окиа, много лет служивший  лютнеру верой и правдой и никогда не подводивший. И лютнер  ни за что не поменял бы его на новый, если бы Окиа не начал стареть и дряхлеть. Он сдавал буквально на глазах. С клавиатуры одна за другой стерлись обозначения кнопок. И это не являлось бы проблемой. Ведь Лютнер помнил все кнопки наизусть. Но с пропаданием каждой буквы, эта буква исчезала и из разговора который велся через телефон. Сначала, когда букв выпало не очень много, это выглядело весело и стильно.
-  ривет, я ооздаю на 10 минт
-Не ереживай
- сасибо
- ока.
Но позже, когда в телефоне раздавалось только –у –у – ю   и  все реже и реже, было решено перестать его использовать. Лютнер  дождался позднего вечера и взяв Окию вышел на кухню. Выпив крепкого чаю и протерев стол, он положил телефон на разделочную доску. Закурил и задумался о мироустройстве и влиянии технического прогресса на поведение животных. Немым свидетелем происходящего была старая, страдающая несварением поваренная книга. Она, видавшая многое на своем веку, сначала равнодушно не обращала внимания на столь странное положение телефона, но потом заподозрила самое худшее.
Лютнер докурил сигарету, быстро снял крышку батарейного отсека Окии и вынул батарею. Поваренная книга содрогнулась от охватившего ее ужаса. Лютнер не оборачиваясь  ушел из кухни.
Осенний вечер в тот день  опустился неожиданно и неотвратимо.
   Вспомнив эту историю Лютнер
Проехал нужную ему остановку,  и пришлось идти лишний квартал под мелким моросящим дождем.
Придя домой, он не разуваясь и не снимая верхней одежды, вошел в свою спальню, служащую одновременно кабинетом, и извлек из свертка почти новый сканер  малоизвестной азиатской фирмы.
Освободил для него место на столе и вернулся в прихожую.
Воспоминания в маршрутке подействовали на него странным образом. Он выдвинул верхний ящик своего письменного стола и достал телефон Окиа. Телефон превратился в неприглядный кусок пластика с протертыми углами и облезлой клавиатурой. Рядом лежала батарея. Лютнер вставил батарею и нажал кнопку включения. Окиа ожил. Засветился дисплей, два раза пикнул динамик и тут же возвращенный к жизни телефон затребовал сим карту. А вот это лишнее , - сказал Лютнер и хитро улыбнулся.  Ему  показалось, что телефон сказал – ну вот, спасибо, я думал это все……
Интересно, подумал Лютнер, а ведь наверняка предметы как то общаются между собой. Не может быть в таком сложном и совершенном мире как наш, что бы это был просто набор бездушных деталей. Может детали и бездушные, но человек много лет пользуясь тем или иным предметом пропитал его как губку своими энергиями, настроением и эмоциями. Ведь Лютнер не раз замечал странные совпадения и подозрительные происшествия связанные с отношением между людьми и предметами. Нужно почитать  что то на эту тему. Это должно быть интересно.
Он вошел в кабинет. На столе стоял сканер. К нему не было драйверов, поэтому испытать его в работе сейчас не получится. Не раздеваясь,  Лютнер  плюхнулся на диван и мгновенно уснул.
 Сканер на столе молчал и не отвечал на вопросы. Разбросанные рядом тетрадные листы с записями
Неровным почерком, несколько книг и открыток пытались понять что это за прибор и зачем он здесь.
Тощая инструкция пользователя модема фирмы вайвэй сказала, - нужно спросить у самоучителя. Он знает теорию музыки. 
- точно, зашумели листки с записями, -  Где он?
_ Когда я был еще рукописью, - начал самоучитель игры на шестиструнной гитаре, ……
Хотя самоучитель знал действительно очень многое, книги избегали общения с ним. Он никогда не отвечал на вопросы без предварительного вступления, о том, что до печати, когда он был рукописью и его правил сам Автор и несколько рецензентов, он понял  как  устроена музыка. Все уважали его знания, но слушать в сотый раз историю его появления на свет всем наскучило. И обычно обо всем спрашивали у энциклопедии в коричневом переплете. Но она исчезла загадочным образом, и никто не знал где она и вернется ли. Даже сообщения с дальних полок, которые приносили попадающие от туда на стол книги, не вносили никакой ясности в таинственное исчезновение энциклопедии.
Но на этот раз самоучитель был краток в своем вступлении и ограничился пересказом периода своей жизни до типографии.  Выдержав  паузу он заявил:
- я знаю что это.
Все замерли в нетерпении и предвкушении.
- но вам лучше этого не знать, - сказал самоучитель и умолк.
Вот те на.  Подсказал – возмутился блокнот в модном клетчатом оформлении.
Самоучитель спросил – вы точно хотите это услышать?
- да. Давай не строй из себя толковый словарь.
_ ну что ж .  Вы наверное сами себя читали и знаете о жизни после жизни. ……
- Это СКАНЕР – сказал гробовым голосом самоучитель.
- нас всех отсканируют? – дрожащим голосом спросила общая тетрадь .
- Да. И мы отправимся в иной мир. Все отсканированные попадают в интернет.
На разные сайты…
Тишина повисла над столом и дальними полками. Толковый словарь первым пришел в себя.
- Теперь я понял где моя подруга энциклопедия. Нас разлучили. Лютнер отнес ее отсканировать .
Утешает  только то что нас будут сканировать здесь, дома.
Начались приставания с расспросами к самоучителю.
- и где этот иной мир интернет?
- а оттуда кто нибудь возвращался?
- а ты откуда знаешь и не врешь ли?......
Молчал только сканер.

               


Рецензии