Батыр поневоле. Глава 2. Гламурный шаман

Глава 2. Гламурный шаман

К гламурной пещерке, по выражению моего коня, вела аккуратная песчаная дорожка, вымощенная по краям круглыми булыжниками, между которыми цвели подстриженные кустики роз.
- Здесь живёт шаман?! – удивился я. В моём представлении шаман - это кто-то не слишком заботящийся о своем имидже..
- В общем, это не совсем обычный шаман, - смутился конь, - но он очень талантлив.
«Ооо! Кого я вижу. Байчибар! Мой дорогой!»  – навстречу нам из пещеры, которая скорее напоминала декоративный грот,  выскочил весьма оригинальный персонаж.
Волосы он уложил в щегольские локоны, обрамившие округлое, припудренное лицо. Кожаные брюки в обтяжку и кожаная, отороченная мехом безрукавка дополняли образ.

Красавчик ринулся лобызать Байчибара, на меня пахнуло сладким запахом духов….
Шаман обнимал моего коня, косясь мимоходом на внушительные бицепсы Караджана.. Байчибар медленно заливался краской с головы до хвоста:
- Роберт, оставь свои нежности, - досадливо отмахнулся копытом он, - у нас к тебе дело!
- Ладно, - потупил глазки Роберт, - идёмте пить кофе! Он подскочил к Караджану и потащил его за рукав. Мы потянулись следом.
Внутри пещерка выглядела как картинка из французского журнала интерьеров: пуфики, зеркала, ковры, посередине изящный стеклянный столик. Мы расселись вокруг столика, хозяин засуетился, заваривая кофе, и принёс поднос с крохотными чашеками расписного фарфора.
Сам Роберт примостился возле невозмутимого как скала Караджана.
- Как вам повезло мои друзья, - сказал он и осторожно взял чашку двумя пальцами, - вы могли не застать меня дома. Я только вчера вернулся с охоты.
- С охоты?! – с недоверием посмотрел на него я.
Шаман кивнул и погладил свою меховую безрукавку: «Обратите внимание - это мех редкого высокогорного козла..»
Я прыснул со смеху, быстренько уткнувшись в кружку с кофе..
-  Браконьеры! – покачал головой Байчибар, - всех козлов на безрукавки переведёте!
- Не ворчи, - Байчибар, - потрепал коня по гриве Роберт,  - лучше признавайся, чего тебе от меня надо?
- Мне лично ничего, - вздохнул конь, - надо этому субтильному юноше, - он кивнул в мою сторону.
- И что же ему надо, - взглянул на меня с интересом шаман.
- Немного. Всего лишь вернуться в Питер, - просто сказал Байчибар, но у Роберта на глазах отвисла челюсть.
- Молодой человек из реального мира?!! - Спросил он у Чибара и пододвинулся ближе ко мне, бросив обтираться о каменный бок Караджана.
- Именно, - подтвердил конь, прихлебнув шумно кофе,- и как ты понимаешь, скоро за ним начнется охота, как за редким высокогорным козлом…
Я гневно уставился на Байчибара, но тот только вскинул брови…
- А я чем смогу помочь, - развел руками Роберт, - ты же понимаешь, Байчибар, у меня не тот уровень, отправить его обратно я не могу!
- Этого я и не требую, - согласился тот, - ты просто подскажи нам, кто может и где его искать?
- Это, пожалуй, я попробую, - сказал шаман, - сейчас допью кофе и попытаюсь сосредоточиться.
Роберт допил кофе, сел на ковёр  посередине комнаты и замолчал, слегка покачиваясь и медленно поднимая и опуская руки.
- Что он делает? - спросил я шёпотом у Чибара.
- Тшш, - сердито зашикал конь, - он входит в контакт с духами.
Лицо шамана принимало все более и более отсутствующее выражение, потом он вдруг  опустил руки.
- Всё, - сказал он, вытирая проступивший на лбу пот белым платочком и присаживаясь ко мне. - В эфире помехи. Мне удалось  ухватиться за самый кончик ниточки: вам следует искать сорок братьев чильтанов.
- Ясно, - сказал Байчибар, - что ж, и на этом спасибо!
- И ещё советую вам поторопиться, - встал Роберт, - я даже не буду приглашать вас отужинать, хотя мне удалось достать восхитительных лобстеров!
-Как-нибудь в другой раз, - тоже встал конь.
- Эх,  - с явным неудовольствием поднялся Караджан, - а я бы сейчас откушал…

Роберт проводил нас до края дорожки и помахал на прощанье белым платочком.
- А почему ты не спросил, где искать этих сорок братьев, и кто они такие? – сразу же спросил я у Чибара, - ты что, всё знаешь, умник?
- Представь себе, - задрал нос конь. - Кто такие чильтаны, здесь каждый ребёнок знает, правда, Караджан?
- Правда, - пробасил батыр. – Чильтаны это сорок духов братьев, они всё могут.
- Могут они не всё, - сказал Чибар, - по правде говоря,  от них больше шума, чем толка, но пока это наша единственная зацепка... А найти их можно в уединённых местах, подальше от человеческого жилья, а именно на кладбищах, в мазарах… ты ничего не припоминаешь, друг любезный? Те голоса, которые ты слышал во время первого ночлега как раз и принадлежали братьям-духам! Опять таки, Роберт прав, нам надо торопиться... Как я понимаю, твой конь, Караджан, летать не умеет?
- Нет, - удивлённо уставился на Чибара богатырь.
- Плохо… если я вас двоих потащу, хребет сломаю… Чтобы тебя, дружище Караджан, на воздух поднять, летающий бегемот нужен..Кстати о летающих бегемотах! – конь приостановился, - у меня идея! Есть тут у меня ещё один знакомец!
- Такой же экстравагантный, - усмехнулся я.
- Ещё какой, - присвистнул конь, - быстрее, голубчики, ходу, он как раз к вечеру прилетает на поля кормиться.
Чибар включил пятую передачу, бедная кобыла Караджана болталась где то далеко в хвосте, но не теряла нас из виду.
Таким темпом мы вмиг добрались до хлебных полей.
- Тихо, - сказал конь, - теперь нужно залечь и не шевелиться. Хорошо, что ветер сегодня от нас…
-Почему? -  прошептал я? За нашей спиной грузно плюхнулась на брюхо кобылка батыра, и Караджан тоже подполз к нам.
- Чтобы он наш запах не учуял, - пояснил Чибар.
- Ты же говорил, что он твой знакомец?!
Объясниться Чибар не успел…
Над нашей головой раздался громкий клёкот и хлопанье крыльев, сравнимое  с шумом приземляемого вертолёта, в пару сотен метров от нас на поле приземлился… грифон!!! Самый настоящий, с туловищем льва и большими крыльями на спине, только  в несколько раз больше чем каменные грифоны в Петербурге.
- Чибар, - это же грифон! – толкнул я коня в бок.
- Никакой это не грифон! Это Семург, птица такая наша местная.
- Не знаю, как у вас его называют, но у нас это грифон, - упрямствовал я.
- А чем он здесь кормиться будет? Травой?
- Ага, - язвительно ухмыльнулся конь, и червячками… Он сюда на охоту прилетает!…
- Может я его того, заарканю? - вмешался Караджан.
- И не думай! – зашикал Чибар, - это тебе не здешние батыры, он тебя для начала по всей степи волоком потаскает, а потом получившейся колбасой закусит…
- Чибар, - взвизгнул я, - зачем ты сюда нас привел. Ты что, не мог найти транспорт безопасней?!
- Тише ты, - спокойно ответил конь, - не барахтайся, не надо привлекать лишнего внимания.
Но, видимо, внимание я уже привлёк, потому что грифон насторожился, повернул голову в нашу сторону, одним прыжком оказался возле нас и раззявил пасть…
-  Сёмочка, - пролепетал, заикаясь, Байчибар, - сколько лет лет, сколько зим!!!
- Вот только не надо притворяться, будто мы давно знакомы, - проревел грифон и заколотил хвостом по бокам, - мало ли здесь коней шляется, я ещё с каждым здороваться должен!! Лучше я вами отобедаю, у меня как раз обеденный перерыв..
Байчибар открыл было рот, чтобы возразить, но грифон снова его перебил:
- И не надо, пожалуйста, давить на сентиментальность! Не думайте, что я существо интеллектуальное и высокоразвитое. Мной владеют исключительно дикие инстинкты, и все эти ваши штучки я наизусть знаю!!!
- Да ты, в конце-концов, по закону жанра обязан помогать всем, кто тебя просит!!! – заорал Байчибар, храбро поднимаясь на негнущихся ножках.
Грифон как-то сразу сдулся и разочарованно крякнул: «Поесть как следует не дадут, то им невесту похищай, то за козлами в горы лети…»
   - Нам так далеко лететь не надо, - сразу же взял быка за рога Чибар,- нам только до старого мазара этого батыра подкинуть, который покрупнее.
Грифон критически оглядел нашего крепыша.
- А вы в курсе, - сказал он Караджану, - что по закону жанра я могу обессилеть в середине пути и, чтобы не упасть, потребовать кусок вашего бедра?! Я ведь сегодня ещё не обедал!
- Может, мясо барана подойдёт, - попытался робко возразить богатырь.
- Человеческое, конечно, было бы лучше, - огорчился грифон, - но баранина, так уж и быть, сойдёт. Караджан обрадовано полез в котомку.
- Маловат барашек, - облизывая лапы, проворчал Семург и выплюнул косточку,- ну да ладно, путь недалёкий.
Караджан взобрался на спину грифона, я, крайне довольный, что буду лететь на своём коне, вскочил на спину Байчибара.
«В пути не считай расстояния, - изрёк очередной афоризм из своего запаса Чибар, - трогаем, Сёма!» Но Семург медлил и пристально вглядывался в горизонт. В самом конце песчаной дороги показалось маленькое облачко пыли, которое быстро приближалось к нам с громким и частым: тыгыдынс, тыгыдынс, тыгыдынс. Пригляделись к облачку и все мы. Челюсть Чибара медленно отвисла:
- Догнал таки, шайтан его побери…

- Хозяин, хозяин, - вопил Фазыл, что было силы, - я иду, я уже иду!!!
- Батюшки, Фазыл, с тобой всё в порядке? - бросился я к подъехавшему махраму. Фазыл растянул рот до ушей и рухнул оземь. На чернющем от пыли и загара лице блестели только преданно выпученные глаза.
Ишаку, похоже, пришёл каюк…
- Семург, - приказным тоном рявкнул я, - этого берём тоже.
Чибара перекосило. «Хороший попутчик – половина дороги, - презрительно заметил он, - отличная компания подобралась…»
Караджан подхватил под мышки Фазыла и затащил его на Семурга, где принялся заботливо поить из бурдюка. Видимо, поил он его какой-то дрянью, потому что бедняга Фазыл задёргался, завертел головой, но потом резко обмяк и отрубился.
- С ним всё будет в порядке, - заверил меня Караджан, заметив обеспокоенный взгляд, - это снадобье моей бабушки, настойка на верблюжьем помёте…
Семург с явным неодобрением принюхался: «Ну и вонищу вы развели, пассажиры, всё-таки я, пожалуй, потребую у вас в дороге кусок бедра, за вредность…»
- А ты в курсе, - встрял Байчибар, - что по закону жанра в конце пути ты должен будешь этот кусок срыгнуть, чтобы он прирос к его бедру обратно!?
- Слишком вы грамотные, - расстроился Семург, - неприятно с вами иметь дело…
Громадный грифон расправил крылья и взлетел, мы с Чибаром чуть устояли на ногах, такой он поднял ветер. Потом крылья расправил Чибар, попытался также сильно ими захлопать, но убедившись, что эффект явно не тот,  быстренько взлетел и поравнялся с Семургом, чтобы задавать курс.

***

 К вечеру мы добрались до нужного места, внизу показался знакомый мазар. Семург и Байчибар приземлились, мы спешились. Грифон буркнул:  «Счастливо оставаться», и мгновенно, чтобы мы не успели его опять о чём-нибудь попросить, смылся.
Фазыл негромко стонал во сне на руках у Караджана.
- Эгегей, не робей, заходи в мазар скорей, - подтолкнул меня в спину Чибар. Вспомни, как ты лихо вёл разговоры с чильтанами в первый раз.
- Тогда мне было всё равно, - возразил я, - а сейчас у меня появилась надежда на спасение!
- Что ты боишься, - заржал Чибар, - это же обычные духи, у них и тела-то нет!
- Вот именно, - заметил Караджан, - не видно, куда бить.
- Сейчас вообще ещё рано, - сказал Байчибар, - они ещё не вернулись, чильтаны где-то к полуночи только начинают прилетать из своего путешествия по мирам, так что мы ещё успеем подремать, - с этими словами конь вошёл в мазар.
За ним сразу же вошел и Караджан с Фазылом на руках, мне пришлось идти за ними..
Чибар примостился на куче сухой травы в углу и моментально заснул, Караджан расстелил одеяла, уложил моего, ставшего из черного бледно-зелёным махрама и прилёг сам. Спустя несколько минут в мазаре раздавалось дружное сопение.
Мне, как человеку с детства боявшегося привидений, не спалось, я с ужасом прислушивался, но никаких непривычных звуков не улавливал.
Потом вдруг неожиданно раздалось хихиканье, и кто-то довольно громко сказал из воздуха:
- Вы слышали, братья, эмир Бухары наконец-то приказал сбросить свою сварливую третью жену с минарета!
- Давно пора, - ответил ему мрачный бас, - Ануш ему всю плешь проела, хитрая баба, и жадная к тому же…
- Только ничего у него не вышло, - заметил первый, - она попросила исполнить её последнее желание..
- И он согласился, дурень? - С недоверием спросил третий голос.
- В праве на последнее желание никто не может отказать, - заметил рассказчик.
- И что Ануш?! – с любопытством прокричал звонкий молодой голосок.
- Она попросила надеть все свои наряды, - со смаком продолжил рассказывать чильтан, - взошла на минарет, прыгнула… её восемьдесят пять юбок и платьев раздулись как парашют, и она целая невредимая спустилась вниз!
- Эмир теперь опозорен на весь свет! – довольно взвизгнул юный голосок.
- Бабские сплетни, - прервал его недовольный бас, - какие ещё новости, братья?
- На Тибете найден переродившийся Джа-яг Ринпоче Лобсан Балдан Шой жий Ванчуг…
Новость встретили молчанием…
- В Минском зоопарке крокодил откусил сторожу Фёдору указательный палец…
- Нехрен тыкать, - отреагировал бас.
- Пацаны!!! - раздался запыхавшийся голос, - пацаны!!!! Зенит выиграл кубок УЕФА!!!
- Ураааааааааа!!!!! - Вскочил я и принялся скакать по мазару, как ненормальный крича: Оле, Оле, Оле, Зенит – чемпион!!!
Когда я опомнился и замолчал, в мазаре стояла тишина, на меня уставились ошарашенные Байчибар, Караджан и Фазыл.
      - Мужики!!! – завопил я, что есть мочи, - не уходите!!! Если вы мне не поможете, я больше никогда в жизни не попаду на футбол, я этого не переживу!!! В полном отчаянье я принялся стучать головой об стену…
- Почему люди стучат головой об стену? – раздался мрачный бас, - об угол гораздо эффективнее…
- Да ладно, братаны, - послышался голос футбольного болельщика, - реально жалко пацана.
-  Ну ты, доходяга, - обратился ко мне басистый чильтан, - кончай истерику, поломаешь мазар…Всё равно отправить обратно мы тебя не можем.
- Погоди брат, дай мне сказать, - перебил его зенитовский фан, - тебе, корешок, нужно в Самарканд, тамошний главный учёный Улумбек может тебя вернуть! Через несколько часов мимо мазара пройдёт караван, он везёт ткани на самаркандский базар, попросите взять вас с собой! Чао, синьоры!


Рецензии
Мария, читаю тут потихоньку Батыра. Люблю такие истории. Если интересно, на ошибки укажу. "В нескольких стах метрах от нас", наверное лучше "в нескольких сотнях", или "в трёхстах" как-то так. Ну и опечатки: "Мне, как человеку с детства боявшегося привидений". Боявшемуся. Ну и в слове "конечно" первая "Е" стоит. У всех бывает. Если интересно буду сообщать о таких вещах. Я не очень внимательно читаю, но кое-что всё-таки замечаю. Мне самой очень хочется, чтоб кто-нибудь на ошибки указал, а то у себя не замечаю ничего. Гнетёт это меня))))) Удачи!

Елена Суханова-Громова   14.12.2015 12:29     Заявить о нарушении
Елена, очень признательна за такое внимание!!! Вычитка текста моя беда, чего-нибудь да пропускаю. Если замечу у вас опечатки, обязуюсь написать (пока содержание Русалок так завлекло, что проглотила буквально не жуя, надо перечитать внимательнее :) Дюже интересно, что же там будет в конце! :)

Мария Блажнова   14.12.2015 15:47   Заявить о нарушении
Последние три части Русалки сама ещё не совсем внимательно вычитывала. Так что можно не торопиться. У меня ритуал: пишу, через месяц вычитываю. Сразу не выходит - глаз замылен. А знакомые ждали продолжения, потому выложила. Так делать не очень правильно, но меня трясли. На днях сама вычитаю, исправлю, потом ваш черёд)))).

Елена Суханова-Громова   14.12.2015 16:55   Заявить о нарушении
Я понимаю знакомых, тоже трясла бы :)) Буду ждать!

Мария Блажнова   14.12.2015 17:10   Заявить о нарушении