Император. Отрывок третьей главы. Сон Даниеля

Тьма. Холод. Затишье. Я спускаюсь по черной лестнице в небытие. Нет ни времени, ни границ. Извечная алая пустыня. Песок, окрашенный кровавыми слезами грешников. Лестница делает поворот вверх, влево, вниз. Я не чувствую своего веса, не чувствую дыхания. Во рту пересохло и ужасно хочется пить. Где-то далеко-далеко, в пустыне появился человек. Его длинные черные волосы, грубые, как прядь конской гривы, развивались на ветру. Когтистой рукой он утирал слезы со своих высохших и выцветших временем глаз. Потрескавшиеся губы приоткрылись и алая дюна разорвалась шепотом, похожей на песнь смерти:

«Мимо ристалищ, капищ,
Мимо храмов и баров,
Мимо шикарных кладбищ,
Мимо больших базаров…»

Он схватился когтистыми лапами за свое измученное горло и заревел еще сильнее

«Мира и горя мимо!
Мимо Мекки и Рима,
Синим солнцем палимы,
Идут по земле пилигримы…»

На его лице появился дикий оскал улыбки, а голос превратился в шепот.

«Увечны они, горбаты,
Голодны, полуодеты…
Глаза их полны заката,
Сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
Вспыхивают зарницы,
Звёзды встают над ними,
И хрипло кричат им птицы…»

 Он замолчал…. Посмотрел на меня и дико засмеялся. Его голос стих, а лицо выражало злость и ненависть. Он поднял на меня свои впавшие пепельного оттенка глаза…

«…Что мир останется с ними…»

 Его истощенная худая рука протянулась ко мне и он указал пальцем в мою сторону.
- Даниель…
 Я проснулся от дикого ужаса, на лбу выступили капельки пота. Анастасия прикрыла глаза и мирно спала. Я подошел к озеру и упал перед ним на колени, дрожащими руками я коснулся холодной воды, зачерпнул немного в ладони и умылся.
 - Даниель, всё хорошо? – испугалась Анастасия.
Она подошла ко мне, присела и положила руку на плечо.
 - Всё нормально, плохой сон.
 - Что вам снилось?
 Я недолго задумался над ответом.
 - Император….


Рецензии