ПАРК юркого периода

        Время просто сумасшедшее. Скорости предельные. Телевидение в этом контексте - суперреактивный летающий корабль. Только успевай щёлкать кнопками: купи, продай, лечись, ешь, одевайся, раздевайся, отдыхай, побеждай, женись, разводись. Кто не успел - тот опоздал!

        Зрителей не спрашивают: вы поняли? Вопрос сжат до возможного смыслового и голосового предела: вы видели? Такой крик в джунглях, типа дворового «атас!». Когда Первый канал заявил о премьере новой летней программы «Парк культуры имени отдыха», я наивно полагал, что тренд расслабления и осмысления восторжествует. Отдых всё-таки.  Не тут-то было. Два часа воскресного формата производители «Парка» забили под завязку. Само собой, такому набору сюжетов требовалась смысловая склейка. Элементарно, Ватсон! В воскресенье 14 июня программа вышла под девизом «День независимости России». И под него лепилось всё, от рецептов русской кухни до развода Роты почётного караула Кремля.
В конце концов, я подумал: ну и что? Отдыхают люди, ну и нечего к ним придираться. Кому томик стихов в тенёчке, кому шаурма на пляже. У хаоса тоже своё расписание.
 
        Но через двадцать минут просмотра - уж извините меня, родные мастера телеряда и телеслова! - стало невыносимо скучно. Наблюдая игру, хочется понимать её правила. А то получается, как у Фаины Раневской: два самых бредовых занятия - балет на льду и хоккей на траве. Непонимание правил, предложенное организаторами игры, приводит сначала к потере внимания, а потом к скуке. Может быть, со временем авторы шоу этот дефект устранят. Но пока он действует, как таблетка димедрола или сеанс одновременного гипноза. 

        Ведущие, надо отдать должное тем же анонимным авторам «Парка», подобраны умно. Их трое: Алексей Пивоваров, Ирина Муромцева и Николай Фоменко. Первый - интеллигент и интеллектуал, вторая - скромное обаяние буржуазии, третий - наш в доску, если и выразится «по-нашему», запикаем или просто улыбнёмся, наш всё-таки! Но главное - это высочайшее умение ведущих быть юркими. Глядя на них, я думал: эти профи могут подсуетиться и пристроиться к чему угодно. Понятно, что современному суперреактивному ТВ именно такие конферансье и нужны. Но было видно, что они тоже уставали. Им помогал телетекст, телезапись, переход из павильона на улицу, листки с текстом в руках - и тем не менее, после часа ведения этого винегрета была заметна передозировка. У телеведущих это чувствовалось по остывающим глазам и возрастании степени автоматизма, с которой они подавали текст. Трудно соединять несоединимое, даже если тебе скажут, что это - легко!

        Теперь о том, что работало 14 июня в телевизионном юрком «Парке». Силач Зарипов передвигал зубами автобус с пассажирами, а его четырёхлетний сынишка - малолитражный легковой автомобиль весом в две тонны, надев пояс с прицепленным к нему тралом.  Танцевальная группа "ЮДИ-АЙ" танцевала фрагмент своего шоу, купленного Британским телевидением. Приглашённые в студию известные в прошлом мастера российского футбола предваряли матч с австрийскими футболистами, который шёл в эфир сразу по окончании шоу, приблизительно так: не догоним, так согреемся. Потом Валуев ел русские блюда, Зарипов зубами цеплялся за вертолёт, РПК Кремля маршировала, а актёр Виктор Вержбицкий на десяти диалектах народов России читал «Птицу-тройку» Н.В. Гоголя. Зачем? Мне показалось, только ради того, чтобы в конце номера заявить, что самый лучший российский диалект - это московский. Но может быть, я к тому времени сам перегрелся и стал слишком шустр и нетолерантен. 

        NB. Сразу по окончании «Парка» наша футбольная сборная вышла на «Открытие Арену» играть очередной отборочный матч чемпионата Еропы-2016 со сборной Австрии. Как, собственно, и было обещано. И вновь продула. Шансы попасть на Европу пока есть, но чисто теоретические. А я, извините, подумал: может, хватит шустрить и суетиться, а пора заняться каким-нибудь серьёзным делом?


Рецензии