Заход в Рейкьявик

              Морская профессия и особенно работа на пассажирских лайнерах предоставляет уникальные возможности побывать в самых экзотических местах земного шара, побывать там, где вряд ли смог побывать, имея обычную сухопутную профессию.
              Более того, появляется так же возможность познакомиться с неординарными людьми, которые в обычной жизни бывают практически недоступны.
             Однажды, когда мы в очередной раз встретились на верхней палубе с Лилией Амарфий, которая на тот момент, находилась с небольшой театральной труппой на пассажирском лайнере "ORANGE MELODY", выполнявшем круизный рейс вокруг Европы из порта Сочи в порт Санкт-Петербург  я решил ее немного развлечь  и рассказать прелюбопытную историю, которая произошла со мной в одном из рейсов.
             Этот случай произошел со мной на флагмане советского  пассажирского флота турбоходе "Максим Горький", бывшем немецком "Hamburg". 
             Михаил Сергеевич Горбачёв, пребывая с визитом в Германии заприметил его. Судно действительно выглядело весьма впечатляюще.  Огромное, с красивыми стремительными обводами, прекрасным и удобным внутренним дизайном - оно действительно вызывало восхищение. Лайнера такого класса в составе пассажирских судов СССР ещё не было.
             По его рекомендации Министерство Морского флота начало хитроумные дипломатические переговоры о приобретении турбохода.
            Сначала немцы даже слышать не хотели об этом, потому-что для Германии это судно было такой же национальной гордостью и таким же брендом , как в свое время для Франции "France". 
            Но упорная настойчивость и интенсивность предложений советской стороны нарастала, а весомость предлагаемой суммы всё увеличивалась. В конце концов практичные немцы всё хорошенько просчитали и взвесили. Судну к тому времени было уже более десяти лет, а за предложенные деньги вполне можно было построить новейший, современный лайнер. Немцы весьма нехотя, но сдались.
            "Hamburg"  после капитального ремонта и частичного переоборудования на верфи того же Гамбурга получил новое гордое пролетарское имя "Максим  Горький", правда моряки между собой говаривали о нём - "белый пароход - чёрная жизнь", потому-что осваивая совершенно незнакомое оборудование трудиться приходилось, чуть ли не 24 часа в сутки.
          По контракту того туристического сезона "Максим" прилежно выполнял фрахт с английскими, немецкими, французскими и  итальянскими пассажирами. Заход в Рейкьявик пришелся на воскресенье.
          После элегантной швартовки судна у причала Рейкьявика туристы отправились на многочисленные экскурсии.  Я, сменившись с вахты, отправился погулять по исландской земле.
         Рейкьявик не очень большой город. Побродив по его центральной части я отправился полюбовался на монументальную 75-пяти метровую Хадльгримскиркью,
то-есть главную столичную достопримечательность.
         Перед кирхой органично разместился памятник национальному герою Исландии - "Эрику-завоевателю".
         Текст мемориальной плиты извещал, что этот памятник дар народа США
народу Исландии за предоставленный порт для базирования военных кораблей Соединенных Штатов во время второй мировой войны.               
         Затем неторопливо поднялся на небольшую сопку.
         Передо мной неожиданно развернулась фантастически красивая панорама  лагуны с изумительно-прозрачной изумрудной водой.
         Вдали рельефно высились горы, вершины которых были празднично увенчаны ярко сияющими ледовыми коронами.
         Сказочная пейзаж был восхитительно и торжественно красив!
         Совсем близко от берега стоял такого же сказочного вида двухэтажный аккуратный домик. И что, самое странное, мне показалось, что я его уже видел, хотя в Рейкьявик попал в первый раз. Возле домика на высоких флагштоках развивались огромные полотнища флагов трёх стран - Советского Союза, Исландии и Соединённых Штатов Америки. Под влагами к граниту были привинчены бронзовые памятные доски на трёх языках - русском, исландском и английском.
              Надпись на русском оповещала: " В этом здании 11 и 12 октября 1986 года состоялась историческая встреча между Генеральным Секретарём ЦК КПСС Михаилом Сергеевичем Горбачёвым и Президентом Соединённых Штатов Америки Рональдом Рейганом положившая конец "холодной войне" между СССР и США".
             Так значит это и есть знаменитый дворец Хофди Хаус, где и происходила знаменитая встреча представителей двух противоборствующих миров, двух противоборствующих мировозрений! И именно поэтому он мне был знаком, потому что фотографии этого здания я неоднократно видел в прессе.
            Повторяю - рядом со мной, в этот момент, не было ни одного человека.
            Вокруг стояла буквально вселенская тишина. 
            Я несколько раз обошёл вокруг "дворца", затем снова вернулся к флагам и бронзовым мемориальным доскам. Постоял, затем, на прощанье, ещё раз вернулся к высокому крыльцу, по которому, когда-то поднимались и Михаил Горбачёв и Рональд Рейган, чтобы пожать друг другу руки.
             Вдруг негромко заскрипела дверь и на верхней площадке крыльца появился полицейский в форме. Внимательно и оценивающе посмотрев на меня, он взмахнул дубинкой. Этот жест означал одно - стоять и не двигаться, что я  безприкословно  и  выполнил. Полицейский спустился ко мне с крыльца и задал мне несколько  вопросов: кто Вы, что здесь делаете  и есть ли документы?!
            Я протянул ему паспорт моряка и пропуск на выход в город.
          -  Понятно - Вы русский моряк с русского парохода. Я давно наблюдаю за Вами - Вы так тщательно и заинтересовано-внимательно всё осматривали, что мне самому было интересно набдюдать за Вами.  Вообще-то это категорически запрещено. но я для Вас сделаю исключение  - если у Вас есть желание, я могу устроить Вам небольшую экскурсию. Повторяю - это категорически запрещено, но я, именно для Вас, сделаю исключение. Я, почему-то уверен, что Вы не откажитесь и примете моё предложение!
              Я. естественно - не отказался, ещё бы, такой уникальный шанс увидеть всё своими собственными глазами! Тем более, что здесь разворачивались события исторической важности и присутствовали  Президенты двух  самых великих стран мира.
              Мы поднялись по ступенькам, по тем самым,  по которым поднимались и М.С. Горбачёв и Рональд Рейган. Внутри всё было, по спартански просто и ненавязчиво: стоял длинный стол - с одной стороны, очевидно, сидела делегация СССР  и на столе. напротив центрального кресла стояла табличка - Михаил Сергеевич Горбачёв, Президент СССР, Генеральный секретарь ЦК КПСС. Напротив табличка - Ronald Ragan - President of  USA.
              Справа, в небольшом углублении возле большого, панорамного окна стояли отдельно два кресла. над которыми висели два небольших флажка - СССР и США. И, как оказалось, и в этих креслах тоже, сидели оба Президента друг напротив друга,  на этот раз без сопровождавших их делегаций, но уже в формате "один- на- один".
              Мой  "гид" обратился ко мне с весьма неожиданным и заманчивым предложением:
          - Хотите посидеть в кресле на месте Президента Соединённых Штатов Америки?!
               Отказаться было просто НЕВОЗМОЖНО!!!  Шутка  ли - Я ощутил себя...
           -   А теперь - на месте Президента СССР?!
           -   Я с достоинством воссел и в это кресло...
           -   Ну как?!
               Я. со вздохом, только развёл руками - в такую, совершенно неожиданную и совершенно непредсказуемую ситуацию,  я ещё не попадал...
               Вечером "Максим Горький" отошёл от причала Рейкьявика и взял курс сначала на остров Ян Майен, а затем на норвежский архипелаг Шпицберген, на бухту Святой Магдалены, где пассажиры смогут полюбоваться на сползающий в Северный Ледовитый океан ледник, а если повезёт, то и увидеть, как от него откалываются огромные ледяные глыбы и, таким образом, превращаются в плавающие айсберги.
                Я ещё долго стоял на верхней палубе, любуясь великолепной панорамой   удаляющегося Рейкьявика и продолжал находиться  под впечатлением прошедшего неповторимого дня  и от обилия переполнявших меня впечатлений от увиденного./об увиденном/.
               Лилия, внимательно выслушав мой красочный рассказ, улыбнулась:
             - Да тебе просто удивительно везёт!
               Ты всегда попадаешь в какие-то дивные ситуации!
               Вот тебе уже удалось одновременно и в амплуа Президентов двух государств побывать, да ещё каких!...


Рецензии