Страшный суд
Прошу садиться.
Председательствующий:
-Досточтимая публика! Сегодня на рассмотрение высокого суда выносится вопрос о закрытии злостного
экстремистского труда, по недомыслию изданного массовым тиражом. Слово предоставляется государствнному обвинителю.
Прокурор:
- Я думаю, мало мы знаем сочинений, по своему губительному воздействию сравнимых с осуждаемой нами книгой. Это совершенно безнравственное, чудовищное по своему отеношению к человеческому сообществу, произведение. В нем на каждом шагу звучат призывы к разрушению государства, низложению власти, книга пронизана пренебрежением к нашей религии. Но беда не столько в том, что мы судим сегодня книгу. Беда в том, что для нас остаются недосягаемыми её авторы. Мы можем запретить, изъять, сжечь, наконец, весь тираж. Да и жгли уже, ёлки палки... Но пока мы не закроем сочинителей - книга будет появляться снова и снова. Поэтому государственное обвинение вносит в высокий суд инициативу о изоляции от общества авторов книги и выделение дела о них в отдельное производство. А книгу запретить с формулировкой, предложенной следствием.
Председательсвующий:
-Благодарю вас, господин прокурор. Слово предоставляется уважаемым экспертам. Нынче это - доктор богословия , митрополит Феофил и кандилат филологии, доцент кафедры нострадических языков, господин Филофеев. Прошу вас, Выше высокопреосвященство.
Эксперт м. Феофил:
- Вынесенный на решение высокого суда вопрос уже неоднократно рассматривался в судах патриаршей юрисдикции, и нами вынесено однозначное решение : книга вредна.Она уводит читателей от Бога, навязывает им греховные мысли, преподает сомнительные примеры поведения. Местами она настолько фантасмагорична, что с головой выдает свою дьявольскую природу.Воздействие её на неподготовленные умы сокрушительно. Она напрочь выпадает за пределы православия, ибо возбуждает помыслы в умах неокрепших. Эта книга загромождает православие!
Но поскольку решение духовных судов не имеет юридической силы, мы и вынесли вопрос на решение светского, государственнрого , судебного органа. В мою задачу, как эксперта, входит лишь необходимость донести церковную точку зрения до настоящего высокого суда.
Председательствующий:
-Благодарю. Передайте решение Патриаршей консистории секретарю для приобщения к делу. Спасибо. Слово эксперту Филофееву.
Эксперт Филофеев:
-Э..Э... В предложенной на экспертизу книге члены нашей оценочной комиссии нашли массу примеров откровенного небрежения русского языка, э...э..., и другие всякие штучки. Например - книга перегружена архаизмами, в ней неверно означена пунктуация. Чтение этой книги сбивает с принятого шаблона, а её образы уводят читателя от злобы дня в область мечтаний. А сами образы есть никак не стыкуемые с поведением нормального человека фигуры, поступки которых прямо укладываеются в статьи Уголовного Кодекса. Если принять написанное в книге за чистую монету, то всех её персонажей судить надо!
Но если невозможно судить действующих лиц, то книгу однозначно надлежит запретить. Под экспертизой подписались все тринадцать её членов. Экспертизу передаю секретарю.
Председетельствующий:
-Благодарю. Слово предоставляется стороне защиты.
Защитник:
- У меня вопрос ко всем присутсвующим в зале. Поднимите руку те, кто читал осуждаемую книгу от доски до доски..? Благодарю. Ваша честь! Прошу обратить внимание на этот расклад. Похоже, из всех присутсвующих в заседании целиком книгу читал один я. Так как же я буду аргументировать свою позицию, если вы арriori не имеете знаний меня опровергать?
Реплика зала:
-А ты не пыли, пехота! Мы "Муму" читали. Помнишь, кого там под поезд бросили? И тебе то-то будет.
Председетельствующий стучит молоточком. Обращается к Защитнику:
-У вас все?
Защитник:
-Нет, я только начал...
Председательствующий.
-Спасибо...Садитесь,Защитник. Нам ваша позиция ясна.
Прения сторон закончены. Но, поскольку мы работаем по упрощенной процедуре, допускающей ведение заседения без допроса свидетелей, то я сразу перехожу к чтению судебного решения. А поскольку упрощенная система судопроизводства позволяет судье готовить приговор заранее и передавать его к исполнению и до вынесения, то наш суд воспользовался этим правом.
Секретарь:
-Прошу встать. Провозглашается решение суда.
Председетельствующий:
-Именем Государственной Власти. Рассмотрев в открытом заседании и при упрощенном порядке дело о признании экстремистской книги, получившей широкое хождение, Суд Решил:
а) признать экстремистским изданием книгу, именуемую "Евангелие", как подрывающую устои веры и государственнного стройства;
б) изъять из продажи, библиотек и свободного хождения все экземпляры "Евангелия" для последующей обязательной утилизации.
Суд выносит частное определение в адрес следственных органов,не обеспечивших доставку в судебное Заседение авторов означенного "Евангелия" и возбуждения по отношению к ним следственного дело.
Приговор окончательный, обжалованию не подлежит.
Секретарь :
-Встать, суд идёт!..
Все свободны.
Свидетельство о публикации №215061500088