Звездочка ясная красная

RLD


А по вечерам он писал заклинания на пергаментной бумаге, тщательно выводя пентаграммы, увенчанные именами дьяволов...

(Сэр Редьярд Киплинг. Ким.)


Звездочка наша прекрасная,
Звездочка ясная красная...

(Из песни юных пионеров-ленинцев советского периода.)


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Не лишенным интереса представляется вопрос генезиса советской символики, символики большевизма и мирового коммунизма, все еще ждущий своих исследователей. В рамках нашей миниатюры мы ограничимся лишь указанием на некоторые моменты, которые, нам думается, невозможно не заметить. Красная пятиконечная звезда гермафродитически сочетает в себе Мужской и Женский принципы - как, впрочем, и другой фундаментальный символ большевизма и коммунизма вообще: пресловутое сочетание Серпа и Молота. Серп, как известно, испокон веков считался символом и ритуальным атрибутом Кроноса-Сатурна (подобно революции, пожирающего собственных детей), а также одноименной планеты и свинца - металла, которому планета Сатурн соответствует в алхимии и астрологии.

Сатурн считается астрологами мрачной, вредоносной планетой, связанной с наиболее телесными, материальными аспектами существования (и в этом смысле наилучшим образом подходящей в качестве символа материалистического лжеучения марксизма-ленинизма). Свинец же считается в алхимии, в свою очередь, символом тела, то есть наиболее грубой и материальной составляющей человеческого существа. Кроме того, известно, что на древнеримских оргиастических празднествах, посвященных Сатурну - Сатурналиях – рабы на время занимали место господ во время ритуальных действ. В период Сатурналий вся нормальная логика жизни как бы упразднялась. В действие вступали обратные законы - законы Хаоса, Абсурда, шутовской жестокости и непристойности. То же самое произошло и после захвата большевиками власти над Россией -  советские "Сатурналии" длились несколько лет, но после того, как дорвавшиеся до власти (как они в своем ослеплении полагали), опьяненные призраками свободы и вседозволенности вчерашние рабы вдоволь покуражились над своими бывшими господами, новый Хозяин железной рукой положил конец кровавым Сатурналиям, установив невиданный по жестокости репрессивный режим, так что полностью сбылось пророчество русской поэтессы "Серебряного века" Зинаиды Гиппиус:

И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой,
Народ, не уважающий святынь... 

Самым главным символом и атрибутом Сатурна, как мы уже указывали выше, является серп. Этим ритуальным серпом Сатурн-Кронос (а Кронос - не только по созвучию, но и по сути - ассоциировался древними греками с Хроносом, то есть - Временем) срезает цветок человеческой жизни, когда наступает конец человеческого жизненного цикла. Поэтому смерть, убийства, насилие следует расценивать ни в коем случае не как случайные или необязательные эпизоды коммунистической истории, не как неизбежные во всяком большом деле "издержки", "перегибы" или "извращения позитивной самой по себе идеи", но как логическое проявление самого "духа" большевицкой партии, неумолимо, изначально действовавшей под знаком Смерти-Свинца-Сатурна.

Сатурн и свинец, связываемый с этой смертоносной планетой в алхимии и астрологии, ассоциируется оккультистами с так называемым "Черным Солнцем" - одним из наиболее выразительных (с точки зрения разоблачения демонической миссии первого из "пролетарских" государств - СССР - и составлявших его союзных советских социалистических республик) знаков, присутствующих на гербе СССР и повторяющимся в гербах советских республик, увенчанных красной пятиконечной звездой-пентаграммой. Правда, на гербе первого из этих квазигосударственных образований - Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) -, утвержденном в 1922 году и остававшемся гербом Российской Федерации до ноября 1993 года, - изображение земного шара отсутствовало. Зато число (тринадцать - "чертова дюжина"!) солнечных лучей на гербе РСФСР и тринадцать (та же "чертова дюжина"!) зерен в каждом колоске обрамляющего герб венка из колосьев  - также являлись широко распространенным в эзотерической эмблематике символом зла, страданий, предательства и смерти. 

На увенчанном красной пятиконечной звездой (что официально, для "профанов", то есть для непосвященных, толковалось как символ единения под властью коммунистов всех пяти континентов, символизированных пятью концами красной пентаграммы) гербе СССР (удивительно похожем, кстати, и на герб Организации Объединенных Наций) так называемое "Восходящее Солнце" ("Солнце Коммунизма") располагалось под, а не над земным шаром, освещая его своими лучами не сверху, а снизу. Такая позиция Солнца по отношению к Земле имеет прямое отношение сразу к нескольким традиционным символам.

Во-первых, это образ вечного, неугасимого Адского Огня, горящего под землей. Зримым выражением этого "вечнующего" (как говорится в православной молитве) Адского Огня являются горящие ныне на поверхности земли во многих странах мира многочисленные "Вечные огни", пламя которых нередко вырывается из центра пентаграммы (первый из них был зажжен французскими масонами - якобы в память "неизвестного солдата" Антанты, павшего в Первую мировую войну, в Париже).

Во-вторых, этот зловещий, вредоносный знак символизирует упомянутое нами выше "Черное Солнце", именуемое в эзотерической традиции также "Солнцем Полуночи". Тем самым подчеркивается максимальное удаление Духовного Принципа от мира людей, его непроявленность, его изъятость из сферы непосредственной реальности.

В-третьих, это связано с точкой Зимнего Солнцестояния, то есть, с наиболее древним праздником Нового Года. В этой точке происходит изменение ориентации годового движения Солнца (оно перестает спускаться к горизонту и начинает подниматься). Это - центр Космической Зимы, где осуществляется мистерия Нового Рождения после того, как световой и годовой цикл достигает самой нижней точки. Все эти три возможных интерпретации прямо связаны с эсхатологическим символом "Пролетарской эры", как последней и завершающей ход Истории. Но следует особо подчеркнуть, что, несмотря на иллюзорное провозглашение Новой Эры марксистскими теоретиками, "Эпоха Пролетарских Революций" в действительности всегда остается по эту сторону цикла, в нижней его точке, в солнцестоянии, но не за ним. Доктринальная претензия марксистов на наступление коммунистического Нового Века является чистейшим воспроизведением логики Денницы-Люцифера, который, будучи всего лишь тварью, возомнил себя равным Творцу и даже вознамерился стать над Творцом, но в результате этого лишь низвергся в нижние, адские регионы того же Творения, получив, вместо максимально потустороннего максимально посюстороннее. Так и большевизм, провозглашая начало Нового Мира, Нового Эона, Эры Светлых Годов, не только не преодолел Старый Мир, но и реализовал его наиболее мрачные, зловещие, теневые и адские аспекты.

Вот в чем подлинный (хотя и скрытый от профанов) смысл "Черного Солнца" советского герба. Впрочем, довольно об этом символе Ада и Смерти.      

Не лишен тесной связи со Смертью и другой компонент большевицкой эмблемы – пресловутый "пролетарский" Молот. Символизм Молота более всего связан с его формой - формой буквы "Т" ("Тау"). Молот-Т означает собственно Смерть и Конец, ибо представляет собой так называемый "Тау-крест", то есть крест, лишенный вертикали, направленной вверх по отношению к горизонтальной черте. Если в обычном Кресте вертикаль, пересекающая горизонталь, воплощает собой духовные влияния, идущие с неба (сверху) на горизонталь человеческой (и космической) жизни, то отсутствие верхней части Креста указывает на следующее. Небесная, духовная перспектива восхождения потеряна и осталась только перспектива нисхождения вниз, в "подчеловеческие", инфернальные (адские) регионы бытия.

Конечно, в эзотерической Традиции символ "Тау-креста" имел, наряду с описанным выше негативным, еще и позитивный смысл - как необходимое инициатическое испытание, как посвятительное "нисхождение в Аид (а это значит - в Ад)", но вне традиционного контекста вся "прагматическая" позитивность подобной концепции, естественно, пропадает. Кроме того, в древнееврейском алефбете буква "Тау" ("Тав"), соответствующая звуку "т" - последняя, знаменующая собой конец всего, и потому она в символическом смысле соотносится с греческой "Омегой" (последней буквой греческого алфавита).
      
Помимо "гармонического" сочетания этих двух в равной степени зловещих и смертоносных символов в эмблеме большевизма, между ними существует и иерархическое соотношение (то есть отношение господства и подчиненности). Так, Серп теснейшим образом связан с Женским Началом. Поэтому именно серп служит атрибутом многих языческих богинь Античности - в первую очередь богинь хтонических или теллурических (то есть, связанных с Землей). В сущности, богини Земли несли в язычестве (чей "духовный" арсенал был взят на вооружение масонством) сакральные (священные) функции, близкие к функциям Сатурна, являя собой как бы материальную, телесную, субстанциональную поддержку Проявленного Творения.

Но, кроме того, культ Богини-Матери-Земли был связан с ритуальным оскоплением (кастрацией) мужчины, с потерей мужчиной своего символического "солнечного",  "олимпийского" качества, своего духовного начала, и растворении формы в хаосе материальных потенций. Это оскопление осуществлялось именно ритуальным Серпом (не отсюда ли идет сохранившееся в глубинах народной памяти, хотя, естественно, в донельзя вульгаризированной форме, выражение "серпом по яйцам"?), ассоциируемым с лунным серпом - символом лунного, женского начала. Поэтому не удивительно, что серп встречается и в мифе о Сатурне-Кроносе, оскопленном восставшим на него - Отца! - сыном, Зевсом-Юпитером. С другой стороны, Молот - орудие мужчины, как имеющий определенно фаллический характер и связанный с образами Богов-кузнецов (в частности, с Кабирами и с Гефестом-Вулканом), а тем самым - и с вечным, подземным "Адским Огнем", на котором Боги-Кузнецы куют формы существ и вещей. Хотя и являющийся атрибутом мужчины, как носителя Духа, Света и Порядка, Молот все же неразрывно связан с нижними, адскими сферами бытия, с подземным миром Преисподней.
      
Кстати, половая специфика этой инфернальной пары инструментов, Серпа и Молота, составляющей эмблему СССР и мирового коммунизма, блестяще отражена в известном (сравнительно недавно отреставрированном - интересно, для чего?) памятнике скульптора Мухиной "Рабочий и Колхозница". Как Рабочий, так и Колхозница вооружены символами, совершенно точно соответствующими их мифологическому контексту. "Рабочий", "Пролетарий", "Хозяин Нового Мира", действительно является активным, мужским началом коммунистической теории, основным носителем марксистско-ленинской идеи на практике. По отношению к "Рабочему", "Крестьянка" (то есть Крестьянство) всегда остается подчиненным, второстепенным, пассивным и потому подлинно женственным в рамках их взаимоотношений - как символических, так и реальных, классовых - элементом. Рабочий с Молотом символизирует принцип Адского Огня, Жара Преисподней. Колхозница с Серпом, в свою очередь, олицетворяет принцип Оскопления, Кастрации, Холода, Инерции и Пассивной (влажной, Женской) Материи.
      
Гермафродитически совмещая в себе оба этих начала, красная пятиконечная звезда большевиков указывает своим цветом на Огонь (то есть, на активный мужской принцип), а своей формой связана с женским принципом и с идеей кастрации (ибо в отличие от шестиконечной звезды-гексаграммы, известной также как "Щит Давидов" или "Печать Соломонова", - символа Универсального Человека! - у пятиконечной звезды недостает шестого, нижнего - "фаллического" - луча!).
      
С другой стороны, красный цвет сам по себе является не только цветом Адского Огня и Крови, но и цветом той глины (по-древнееврейски глина называется "адама", то есть "красная", о чем еще пойдет речь ниже), из которой наполовину состоят ноги колосса, привидевшегося во сне вавилонскому царю Навуходоносору, о чем повествует известная ветхозаветная Книга пророка Даниила (2, 31-35). Появляющийся там образ "истукана (идола, колосса) на глиняных ногах" является достаточно наглядным выражением циклической концепции четырех "веков" ("эонов") человеческой истории - Золотого, Серебряного, Медного и Железного. Голова истукана - из золота, грудь и плечи - из серебра, живот и бедра - из меди, голени - из железа, ноги (ступни) - наполовину железные, наполовину глиняные. Именно благодаря наличию этой глины колосс обречен на падение от "камня, сорвавшегося без помощи рук (человеческих)", то есть именно из-за глины мир (символизируемый колоссом) обречен на неизбежный конец.

Разница между железом - простым, неблагородным металлом (первым неблагородным из всех четырех, как и капитализм представляет собой первую нерелигиозную, нехристианскую формацию) и глиной, являющейся вообще чужеродным в мире металлов элементом, логически противоположным металлам как таковым (ибо если основная идея металла состоит в его твердости, то основная идея глины заключается, напротив, в ее податливости) символизирует глубочайшее различие между "метафизикой" капитализма и "метафизикой" социализма, обреченных, тем не менее, на достаточно длительное сосуществование. Причем особенно любопытным представляется то, что "глина" - это материальная основа человечества в перспективах библейской концепции Творения.

Ибо "глина", повторяем, по-древнееврейски - "адама" (от чего происходит слово "Адам", то есть человек, сотворенный Богом из глины - или, как сказано в русском переводе Библии, из "персти земной", то есть, из щепотки, горсти или пригоршни земли). Но в то же время слово "адама" означает и "красный", что делает символ еще более точным и тревожно узнаваемым. Подобно тому, как "глина" является в теле "Колосса Истории" имманентной (то есть, изначально присущей ему) причиной падения "истукана" (при том, что истинная причина его падения остается в Божьей Воле - в "камне, сорвавшемся без помощи рук (человеческих)"!), так и пришествие "во имя свое" красных логически (во всяком случае, по представлениям сторонников традиционных Христианских воззрений, к каковым мы дерзаем себя смиренно причислять) должно привести к концу всего цикла истории, послужив поводом и проводником Конца Времен (предшествуя Преображению Мира во Втором Страшном и Славном Пришествии Господа Иисуса Христа).
 
Кроме указанных соответствий "пролетарской" коммунистической символики достаточно универсальным символам, можно обнаружить и еще один тип удивительных совпадений, носящих еще более определенный характер. Речь идет о сугубо масонской интерпретации коммунизмом некоторых сакральных доктрин. Конечно, документация, подтверждающая исторические контакты масонов и большевиков, крайне фрагментарна. Известно, например, что создатель большевицкой партии и советского государства В.И. Ленин был, если верить французскому "Масонскому словарю" Лигу, посвящен в масоны перед Первой мировой войной, пройдя инициацию в парижской ложе "Союз Бельвилля" (L' Union de Belleville). Но, как бы то ни было, на уровне использования вполне определенных символов эту постоянно ощущающуюся, пусть даже в неявной, невысказанной форме, как бы "висящую в воздухе" связь можно, при желании, проследить достаточно четко. Хотя и следует подчеркнуть, что речь в данном случае идет об особой, весьма "иррегулярной" (по терминологии самих "вольных каменщиков", т.е. не признанной главными масонскими орденами) "ветви" или разновидности масонства. Во-первых, сразу же бросается в глаза соответствие коммунистической символики символике масонской степени "подмастерьев" ("компаньонов") - второй, промежуточной степени между "учеником" ("апрентисом") и "мастером" ("мэтром"). Кстати, термин "компаньон" переводится на русский язык и как "товарищ", став не только обращением к товарищу по партии, но и синонимом "человека" в любой стране с коммунистическим режимом и среди коммунистов в государствах с иным общественным строем ("тут пришел один товарищ", "группа товарищей" и т.д.).

Ложа товарищеской степени, ложа товарищей неразрывно связана у масонов с числом «пять» - пять ступеней перед столпами-колоннами "Воаз" ("Боаз") и "Иахин" ("Яхин") в товарищеской ложе, пять светильников, пять ударов молотком мастера стула при ритуальном выстукивании, пять символических "лет жизни" масона и т.д. Кроме того, отличительным признаком именно товарищеских масонских ассоциаций - "компаньонажей", "Одд феллоуз", то есть "Лишних (невостребованных) подмастерий" (а вовсе не "Чудаков" или "Странных парней", как порой неправильно переводят название этого ордена на русский язык), является пятиконечная (а не шестиконечная, как в ложах других степеней) пламенеющая звезда. Степень духовной компетенции "товарищей" ("подмастерьев") изначально распространялась на так называемый "средний мир" (именуемый в оккультизме "астральным миром"), в отличие от "ученика" (самая низшая, первая степень в масонской иерархии), компетентного лишь в вопросах телесной реальности, и "мастера" (третья, высшая в иоанновом масонстве, степень), достигшего высшего духовного и сверхиндивидуального уровня.

Хотя "средний мир" масонов-"товарищей" и не является сам по себе чем-то сугубо отрицательным, но именно в этом психологическом плане, промежуточном между миром телесным (земным) и миром духовным (небесным), согласно учению христианской Традиции, обитает "князь воздушный" - Падший Ангел, Сатана-Люцифер, дословно (в переводе с латыни) - "Светоносец", "Светоносный", "Светозар" - что снова подводит нас к символизму "пламенеющей звезды". Если человек в ходе своего духовного развития успешно преодолевает испытания ("мытарства") в "среднем мире", полном всяческих соблазнов, то он становится "Мастером" ("Магистром", "Мэтром"), "Господином", и неразрывно соединяется с Духом по ту сторону иллюзий "среднего мира".

Но "средний мир" таит в себе множество опасностей. В рамках так называемой "Великой легенды франкмасонства" о Хираме Абиффе (Хираме Авии, или Адонираме - господине Хираме) - Великом Зодчем (Архитекторе) израильского царя Соломона (а эта легенда является подлинной парадигмой, то есть фундаментальной основой для всей масонской доктрины и всего масонского ритуала в целом, невзирая на различия между масонскими "системами"), говорится о предательстве Мастера тремя "товарищами"-подмастерьями, которые, из жадности и желания узнать недоступное им "слово мастера" (тайный пароль), убивают самого Великого Зодчего и Великого Мастера - Адонирама. Особенно важно, что преступление совершают именно "товарищи" ("подмастерья") - масоны второй степени, а не "ученики" (первая степень) и не "мастера" (третья степень). Таким образом, источник Зла коренится именно в "среднем мире"!

Сам характер вероломного преступления, совершенного тремя "товарищами" - убийства их Хозяина, Господина и Учителя (все эти понятия соответствуют изначальному смыслу латинского слова "магистр", то есть "мастер") - как нельзя лучше отвечает основной логике марксистского учения о "диктатуре пролетариата" - восстании против "господ", "хозяев", носителей высшего знания, самый ходкий ленинский лозунг "грабь награбленное", более элегантно формулируемый товарищами Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом как "экспроприация экспроприаторов" (незаконное овладение "паролем", "словом мастера", как ключом или кодом, дающим доступ к материальному благосостоянию) и т.д. Сходится буквально все - вплоть до последней детали - раненого Адонирама, получившего первый удар - линейкой (по другой версии легенды - циркулем) - у Южных ворот строящегося Иерусалимского Храма Соломонова от первого "товарища" и второй удар - угольником - у Западных храмовых ворот от второго "товарища", приканчивает у Восточных ворот третий "товарищ".

Причем добивает он своего Мастера и Господина при помощи молота - того самого молота, который золотом сиял, вместе с серпом, на большевицких боевых орденах и знаменах, на знамени евразийской "псевдоимперии" (а точнее говоря - "антиимперии") СССР, знамени бывшего "Восточного блока" ("Социалистического лагеря") - словом, на том красном знамени, которое, кстати сказать, и само по себе непременно участвует в масонском ритуале, символизируя окровавленную простыню, которой накрывают убитого "товарищами" Адонирама. Не зря в масонском гимне, сочиненном русским вольным каменщиком и московским почт-директором Ф.П. Ключаревым и вошедшим в его сборник "Песни", изданный в Москве в 1807 году, говорится:

"Под знамем (так в оригинале - В.А.) я стою багровым..." 

Не остались в стороне от этой тревожной логики символизма и советские "юные пионеры-ленинцы", большевицкий вариант масонских "скаутов" ("следопытов" или "разведчиков") перенявшие у последних весьма многое – от трехконечного галстука с масонским узлом до девиза: "Будь готов!" - , чей "пионерский салют" в точности повторял (а кое-где еще и повторяет) тайное приветствие баварского тайного общества масонского толка - так называемых "иллюминатов" ("просветленных" или "просвещенных") Адама Вейсгаупта (по прозвищу "Спартак" - связь иллюминатской традиции с большевизмом прослеживается на самых разных уровнях, начиная с создания германскими коммунистами тайного союза "Спартак" и борьбы "спартаковцев-смелых бойцов" за насильственное присоединение Германии к советскому "Отечеству пролетариев всего мира" в 1918-1923 гг., и кончая почти дословным совпадением текстов "гимна" советских юных пионеров-ленинцев "Взвейтесь кострами, синие ночи!/ Мы пионеры – дети рабочих!" и исполнявшегося на тот же мотив масонского гимна: "Взвейтесь сердцами выше всех звезд,/ Блещет пред нами Розовый Крест!") - поднятая ко лбу ладонь - изначально символизировала естественный жест защиты от ослепительного света, исходящего от "среднего мира", мира "Пламенеющей звезды", мира Денницы-Люцифера. Об этой "пламенеющей", "светящей" красной звезде большевиками всех мастей было сочинено великое множество поэм, стихотворений и песен, включая детские (для "юных пионеров-ленинцев" и еще более юных "октябрят - внучат Ильича").

Кстати, слова из известного стихотворения А.С. Пушкина (отдавшего в молодости дань масонству, вступив в Кишиневскую ложу "Овидий"):

Товарищ, верь, взойдет она,
Звезда пленительного счастья!
Россия вспрянет ото сна
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

могут быть правильно осмыслены лишь в этом сугубо масонском контексте, где сочетаются "вольнокаменщицкие" термины "товарищ", "звезда" и восстание против самовластья, то есть - против законной, оправданной и религиозно освященной власти господ, хозяев, мастеров. Не лишенным интереса в этой связи представляется, кстати, и уникальность самой даты большевицкой "Великой Октябрьской Социалистической революции". В книге пророка Даниила, в том же самом сюжете о "колоссе на глиняных ногах", упоминаются размеры истукана - 60 на 60 "локтей" (всего 360).

Но, как мы видели, речь идет не о пространственном, а о временном цикле, и, следовательно, цифры эти необходимо понимать, как зашифрованные данные, касающиеся длительности определенных сакрально-символических периодов истории человеческого общества. Многие представители Традиции именуют период продолжительностью в 360 лет "циклом Даниила" или "днем Даниила". Соответственно, "неделя Даниила" будет равна 2520 годам. Если взять за точку отсчета саму дату пророческого сна Навуходоносора в котором он увидел "истукана" ("Колосса Истории") - 603 год до Рождества Христова - и прибавить к нему "неделю Даниила" (2520 лет), то получится именно 1917 (год)! А если сложить цифры, из которых слагается номер этого года "1+9+1+7", то в сумме получится число "18", представляющее собой не что иное, как взятое три раза число "6", "три шестерки". А "три шестерки", 666, то есть, согласно Священному Писанию - "число зверя" (Апокалипсис 13, 18). Как говорили древние римляне, Sapienti sat, то есть: "Мудрому – достаточно!".

Ей, гряди, Господи Иисусе! 


Рецензии