Обстоятельства непреодолимой силы

         
       Вода в озере не течет, не зыбится, не играет. Она дрожит почти не заметно. Чистая, прозрачная , но  в этом состояние дрожания ничего не отражает, как замутненное зеркало.

        Пару дней назад мне приснился сон. Вернее два. Вечером меня резко накрыло волной усталости,  и я уснула раньше обычного. Сон  отличался яркостью и объемность фонового окружения, с какими-то элементами мультяшности и странным состоянием двойного видения: я была и активным участником его с реальными чувствами и ощущениями и, одновременно, видела себя со стороны.
          Сначала был сон-бродилка из серии тех, которые снились мне всю жизнь. Но он отличался от прежних не только яркостью и состоянием двойного видения, но и тем, что я имела конкретную цель и не боялась опоздать. Мне нужно было в качестве одолжения взять в конкретном доме ключи и передать их по назначению. Я точно знала адрес и маршрут. Пошла я туда пешком и, сделав небольшой крюк, подошла к мосту через полноводную, широкую реку. Повинуясь собственному желанию, я с удовольствием нырнула в воду прямо с моста поближе к нужному мне берегу.
          Но вскоре счастье погружения в воду сменилось странным ощущением невидимого сопротивления.  Я перевернулась на спину (самый надежный для меня и быстрый вид плавания) и поплыла к берегу. Ощущение сопротивления наростало.  Создавалось впечатление, что невидимая подводная повилика* тонкой упругой сетью охватывает моё тело. Страх не проявился, но мои стопы стали двигаться, как ласты или рыбий хвост и я, стремительно проплыв значительное расстояние, ворвалась в прибрежные (уже видимые водоросли), разрывая их , и легко встала на ноги. Мельком взглянув на прозрачный, чуть светящийся проход, который образовался как результат моего движения в воде, мокрая, но на удивление спокойная, я опять пошла в заданном направлении.
         Моя тяга к воде не ослабла и, проходя мимо знакомого по прежним снам озера, я снова нырнула в любимом месте, проплыла под водой, минуя крупные валуны, и вынырнула почти у берега. Уже привычным способом преодолев преграду из невидимой повилики*, вышла спокойно на берег и снова продолжила свой путь. Когда я подошла к дому и  выяснила, что хозяев нет, у меня возникло чувство не завершения чего-то. И то ли от факта незавершенности, то ли от состояния усталости, то ли от чего- то забытого мною у меня возникли неожиданные глубокие рыдания без звука и слёз. Я проснулась именно от этого – от сотрясания тела в рыданиях. Эти движения вызывали густое тепло, которое разливалось по телу равномерно и свободно, как в хорошей парилке.

          Уснула я практически сразу. Сон продолжился на том же месте и в том же формате. Только хозяева дома (муж, жена, девочка-подросток и какая-то женщина) уже вернулись. В этой части сна я была больше наблюдателем, но она была значительно тяжелее прежнего. Не страшная, а тяжелая, как непосильная ноша.
        Я появилась в тот момент, когда супруги, выяснив, что пропал их сынишка, ругались по этому поводу. Они ругались самозабвенно, казалось даже с восторгом, вываливая друг на друга кучи словесного мусора, не замечая окружающих: ни онемевшую дочь, ни эту женщину, которая пыталась им что-то сказать, ни тем более меня. Они даже не заметили своего потерянного сына, которого я вскоре обнаружила на улице около дома и привела к ним за руку… И весь дом, воздух его, пространство вокруг дома и над ним было заполнено той же невидимой повиликой*. Чем больше они ругались, тем плотнее становилось это ощущение. Становилось всё тяжелее дышать, и не было возможности их остановить.
        И я снова проснулась. Дыхание глубокое, ровное. Жар усилился. Было 02:22 ночи.  Вскоре жар стал спадать, но ощущение незавершенности осталось. И уснула я только под утро…

         Обстоятельства непреодолимой силы… Как преодолеть то, что невидимо, присутствие чего определяется только на уровне ощущений?  Как соединить фрагменты предчувствий, которые находятся на грани Яви , чтоб ощутить опору под ногами?
         Похоже, что повилика* – это страх, глубинный страх, который опутывает, высасывая силы. Как-то в юности я ощутила его очень ярко, когда не найдя спасительного валуна, став на который можно  было легко выйти на берег, начала тонуть потому, что не могла даже чуть двинуть рукой. Тогда незнакомый человек просто протянул руку и чуть подтолкнул меня к камню, освободив от паразитирующего плена страха.
         В первом сне я преодолела страх сама и дважды выплыла, проявив хоть и не бесстрашие, но мужество. Я позволила себе чувствовать удовольствие движение в воде ( символ чувств) вопреки страху отсутствия опоры.
         Но скандал между не знакомыми мне людьми, их взаимная глухота и слепота снова парализовал меня и вынудил уйти,  так и не выполнив обещания – взять ключи. Сначала они бранились вместо того, чтоб искать сына, а потом , когда ребенок нашелся – по инерции.

        Обстоятельства непреодолимой силы – это беспросветность внутренней тьмы, когда обремененные долгом и правом собственности люди, упрямо пытаются доказать собственное превосходство, лишая друг друга возможности дышать, чувствовать, любить. Сохраняя «узы Гименея», старательно исполняя роли «арестант-надзиратель», они убивают Жизнь вокруг себя в нелепой попытке найти черную кошку в темной комнате, когда её там уже нет. Единственный реальный выход – это открыть глаза и включить свет, и отбросив страх увидеть собственную неприглядность, опереться хотя бы на чувство уважения к спутнику, как свидетелю твоей жизни.

        Я записала это на берегу озера. Когда я поставила точку, ветер тронул воду и погнал её, освобождая из плена дрожания и тусклости. Что-то стало меняться…  Но я до сих пор не могу разорвать до конца эти пелёна повилики… Вероятно глубинная память, подняв старинные воспоминания, не может их нейтрализовать… Пока не может.  Я ей помогу.


 *Повилика – Род растений –паразитов, злостный сорняк. Не имеют корней и зеленых листьев, обвивают стебель растения-хозяина и прикрепляются к нему присосками, нередко вызывая гибель.

7.01.12


Рецензии