Философемы 1 -в процессе-
Там, где нет надежды, нет места разочарованию...
В безнадежности есть свое необъяснимое очарование хотя бы потому, что в чем-то ты уверен, а это успокаивает.
От безнадежности люди становятся либо предателями, либо героями... Если нет пути назад, остается двигаться вперед тем быстрее, чем мощнее и болезненнее накатывает, толкает в спину безнадежность. Ощущение и желание жизни становится сильнее и острее... и рождается новая надежда, другая вера.
Так чем плоха безнадежность, раз «отбирает зерна от плевел», укрепляет дух и тело?
Главное, чтоб не задерживалась, так как люди ко всему привыкают и перестают обращать внимание и на нее, и на противоположное.
Жизнь полна чудес и радости, надо только научиться видеть, чувствовать их, не отворачиваться, не проходить мимо.
Все испытания — по силам!
Все невозможное — возможно!
2. «СМЕРТЬ»
И шествует она по миру, и собирает жатвы богатые, и не смеют перечить ей, и грозить ей бессмысленно, и сбежать от нее невозможно...
И есть у нее плоть, но нет лица, чтобы не отвлекалось сознание от сути, вглядываясь в черты...
И безымянна она, нося тысячи имен...
И может она быть милостивой со всяким, а может быть и безжалостна, может одарить щедро, а может забрать последнее...
Никто не властен над нею, а она властна над всеми. И Боги для нее ничто, но она все для Богов...
И не зовут ее зовя, и призывая не ждут, потому как приходит она сама, выбирая пути и переходы, непрошена ли, не желанна, по приглашению ли дорогая гостья...
И есть она Смерть, перед которой все равны и одинаково беспомощны...
3. «ВСЮДУ ЛОЖЬ»
Вся наша жизнь — клетка из принципов, не малым числом отдаваемых морали.
Сей предмет, как убеждают ученые мужи социально-философского склада ума, безоглядно ценившийся в незапамятные времена (а вот не верю, иначе следует признать деградацию человечества), в настоящем является весьма призрачной ширмой поистине дьявольским забавам, замешанным на любопытстве к себе и безразличию к другим.
Конечно, общество без морали — не общество, а, извините, стадо. Но не те ли животные морды вокруг? Как именно нынешние мы, люди, понимаем «мораль»?
Маски хороши на маскараде, в театре, кино, концертном зале, но никак не в бытовых мелодрамах и трагедиях каждого дня. Когда дело касается того, что есть, но чего категорически не хочется замечать, маска морали превращается в ложь: умалчивание, сокрытие, маскировка становятся относительно морали язвами, тем более обширными и вонючими, тем более болезненными и постоянными, чем старательнее прячется правда.
Когда мораль ложна, она не помогает обществу выживать, тем более — процветать: по аналогии с гниющими ранами, она уничтожает структуру изнутри.
Лицемерие никогда не доводит до добра!
Сначала маска морали лжет нам, затем мы начинаем лгать себе сами, погружая общество в хаос вседозволенности: главное, чтобы ничего не было видно, а какое зло творится вокруг, нас мало волнует... а потом мы грешим, прикрываясь словами «быть, как все», «чем я хуже» и «я тоже так хочу». На наших глазах порой совершаются преступления против истинной морали, но спасает универсальная маска «не вижу, не слышу, не скажу».
Когда маска морали спадает, не выдерживая собственной тяжести, или сдвигается не на долго, мы ужасаемся, но когда она возвращается на место, мы делаем вид, что все нормально и ничего не случилось.
Если бы те самые пресловутые «грехи» не скрывались ложной моралью, были всем видны и признавались открыто, они утратили бы большую часть опасности (чтобы начать лечение, следует сначала признать, что болен), как и привлекательности «запретного плода».
Это одна сторона вопроса, а есть еще более важная: все ли то грехи, что названо так?
Правде всегда надо смотреть в глаза, нельзя заблуждаться относительно своих способностей и возможностей: человек есть животное с точки зрения природы и, собственно, происхождения. Не нужно смущаться фальшивым стыдом и кричать, что люди — вершина эволюции, «цари...» и прочее. Это тоже ложь.
Отрицая собственную природу, потребности, искажая сознание, мы, люди, уподобляемся глупому существу, прячущему от опасности голову, но оставляющему тело под угрозой.
Самая большая человеческая слабость — заблуждения, самообман.
Ничто не ново, не старо: не надо ханжески ломать руки и причитать «откуда оно только повылазило, ведь раньше было замечательно, без всяких проблем» - ложь! Эти «проблемы» всегда были, есть и будут. Они и являются таковыми потому, что мы отказываемся признавать естественность происходящего.
Такие «псевдогрехи» надо принимать как неизбежность, как часть мира, часть себя, тогда они перестанут доставлять всем беспокойство. Не надо прятаться, надо жить и не мешать жить другим, надо заниматься своими делами и не лезть в чужие.
Поскольку человек так тяготеет к лжи, самое трудное — отличить истинные грехи от ханжеских заблуждений. Правда, с таким подходом возникает новая проблема — часть «добродетелей» следует признать опасными, ведущими к разрушению личности, следовательно — к истинным грехам.
Это не ложь и не изворотливость — в «христианской морали и добродетели» (поскольку основы разных религий похожи, а в нашей стране самая распространенная — официально — православие, назову так) сомневалось изрядное количество великих по уму и деяниям людей задолго до меня, так что ничего нового я действительно не придумываю — все старательно забытое старое.
Любая религия строится на догмах. Самое страшное в системе догматического мышления — бездумное следование канону. Овцы могут идти за бараном на бойню, но человеку, считающему себя разумным, подобное не пристало. Надежно запутавшись в веками скапливавшихся ошибках, стереотипах, личных привязанностях, антипатиях и толкованиях, религия в большей массе своей поощряет эту пагубную слабость, взлелеивая до размеров полноценного тяжкого греха.
Кому нужны фанатики? Обратитесь в ближайший храм догматичной веры и они у вас будут.
Не надо считать, что догматизм с фанатизмом ничего общего (кроме окончания) не имеют... Ерунда! Любое ограничение сознания и разума ведет к отупению, примитивизму, деградации, выбраться из этой ямы самостоятельно возможно лишь на начальном этапе и далеко не всегда (сначала придется почувствовать разницу, понимаете в чем проблема?).
Пожалуй, наравне с ложной моралью, догматизм — одна из распространенных болезней общества.
Спорите? Возмущаетесь? А как же доверие к средствам массовой информации, системе образования? Все смотрят телевизор (или почти все — я не смотрю), читают газеты/журналы и искренне верят многому, ими поданному. Про учебники, например, истории и иже с ней даже упоминать не хочется. Хитрая тварь прокралась с черного хода даже в науку, всегда относившуюся к догме с плохо скрываемой неприязнью...
Мы придумываем себе «истины» и «идеалы» в процессе жизни и неукоснительно следуем заданным курсом, горячо споря с сомневающимися и призывая бедствия и катаклизмы на головы инакомыслящих, обращаем окружение «в свою веру» едва ли не силой... Это — признаки догмы.
Догматизм, следовательно, и фанатизм можно найти везде: в храме, в спортзале, в школе, в самой неформальной тусовке, в банке, в магазине, в присутственном месте, в армии, в артистическом кружке, в собственном доме и на работе... Он везде! Везде, где мы позволяем себе принимать на веру ничем не доказанные доводы, обоснованные разве что авторитетом излагающего (иногда он весьма сомнителен и ничем не подтвержден, кроме пафоса).
К чему это я?
Учитесь думать, люди! Учитесь рассуждать абстрактно, строить логические цепочки, учитесь индукции и дедукции, анализируйте все и вся не предвзято, независимо от чьего-либо мнения!
Возможно, на первых порах жизнь покажется вам безрадостной и пугающей, но вы будете хоть в чем-то уверены, а это — надежное основание. Это не зыбучие пески догмы, не болотная топь лжи... На крепком фундаменте вполне можно строить собственную личность и жизнь.
Учитесь думать своей головой!!!
Свидетельство о публикации №215061601186