О к н о

               Окно моей квартиры, расположенной на третьем этаже, четырёхэтажной "сталинки", выходит на оживлённую улицу. Это - сцена, а я зритель миниатюрных спектаклей поставленных  Жизнью. Декорации – само совершенство . Тут всё настоящее и спектакли  можно смотреть в любой сезон и в любое время дня.  Актёры – жители  нашего города и не только.
            Мой обзор заоконного пространства начинается с неба, с облаков и птиц. Стоящие рядком, на моей улице, красавцы платаны приветствуют меня с утра зелёным ароматом. Напитавшись позитивной энергией, я опускаю взгляд вниз. 
            Вот старушка ранним утром вывела погулять  белого пуделька,  обстриженного под овечку. Он идёт медленно не натягивая поводок, подстраиваясь под её неторопливые шаги , а вечером гуляя с молодой хозяйкой, рвёт поводок – “ты же молодая,  давай побегаем”.   
           Цветочница заботливо расставляет  в тени, у входа в цветочный магазин, красочные букеты – поближе к прохожим.  Ей кажется, что люди только споткнувшись о цветы могут вспомнить, что они им жизненно необходимы… 
            Рядом с моим домом расположен  небольшой скверик,  а в скверике такое же небольшое кафе на пять столиков и застеклённая кухня. За этой сценой мне удобно наблюдать и  даже слышать диалоги при открытом окне.
          Хозяйка кафе, пожилая женщина, всем своим существом, что отражается в её остром взгляде, нацелена на посетителей.  Народ собирается  вечером, а днём столики чаще сиротливо пустуют. Вдруг на улице – сцене появляются три необычные мужские фигуры – приезжие. Они  одеты в длинные балахоны  с тюрбанами на головах.  Хозяйка кафе радостно выбегает из кухни,  где она обычно сидит за стеклом,  и  устремившись им навстречу машет рукою,  подзывая к себе.  Как только фигуры обратив на неё внимание подходят, она подгоняет их к столикам, подобно тому как загоняют кур в курятник. Мужчины улыбаясь, непонятно чему, усаживаются за столик. Один из них подходит к холодильнику, стоящему рядом с кухней и, взяв три бутылочки кока-колы, пытается объяснить  что-то молодой официантке и стоящей тут же, с довольным выражением лица, хозяйке.  Как выясняется,  говорят гости только на своём родном, никому не понятном, языке. Единственное понятное слово произносится, почему-то тонким голоском,  по-русски -  “ немноско” . Хозяйка  кафе суетливо показывает все закуски, которые  есть у неё в наличии  - тут и горячие бутерброды с разными начинками, и жареная картошечка, и сладости - на всё тюрбан качает головой - “нет” . Наконец уже отчаявшись , она показывает кулёчек с чипсами и ко всеобщей радости гостя, хозяйки, официантки и уже собравшихся вокруг них зевак, попадает в цель – три показывает он на пальцах.
          
А вот зарисовка о воронах.
         Подхожу я как-то к окну  и  вижу как медленно летит на фоне синего неба что-то странное  – жёлтый крылатый пузырь.  Сосредоточившись понимаю,  что это ворона,  у которой висит на шее целлофановый  жёлтый пакет. Ворона летит спокойно, будто ей ничего не мешает.  “Вот,  –думаю , -  любопытная,  сунула голову в пакет  он и оделся на шею,  но освободиться она явно сумеет”. 
         Прошло, приблизительно, два месяца.  Напротив моего окна, у проводов,   протянутых  между двумя зданиями - с одной крыши на другую,   странно трепыхается ворона. Сначала показалось ,  что она зацепилась  крылом ,  но присмотревшись вижу другую картину. На провода обмотался, принесённый ветром целлофановый пакет и  ворона, усердно работая клювом и лапами,  сохраняя равновесие крыльями, пытается его размотать. Видимо,  он ей очень понравился. Устав от работы,  она улетает на крышу ближайшего дома и отдохнув,  снова принимается за работу. После третьей попытки птица сумела размотать целлофановый пакет и взяв его за ручки клювом,  куда-то целенаправленно улетела.
        Значит и первый случай был не случайным,- вспомнила я,- видимо,  вороны нашли полезное применение летающим на ветру целлофановым пакетам так же как и медным проволочкам, которые они используют при строительстве гнезда.
            


Рецензии