Глава 8. Как умирают чайки

Глава 8. "Как умирают чайки".

Расковыряв банан вилкой, я залила его теплым молоком и добавила в эту сладкую смесь еще и ложку сахара. Когда-то это было любимое блюдо Блэр, которое поднимало самое прегадкое настроение в минуты печали. Теперь и я дегустирую его на вкус.

 - Обычно, к сладкому тянется рука одиноких, несчастных женщин, - весело заметила Эйрин - моя старая подруга по школе, которая после ее окончания переехала с родителями в городок, чуть побольше нашего полусельского населенного пункта, названный Рокхилл. Туда я благополучно доехала на автобусе, будучи заботливо посаженной Блэр, обещавшей держать меня в курсе событий и звонить каждый вечер. Она должна быть убеждена, что со мной все в порядке, что я жива...

Кто знает, найдут ли меня в Рокхилле. Или же придется ехать дальше, на юг, в сторону Дублина - городу-мечте, манившему меня постоянно. Только у меня нет денег, одежды и подходящих слов для папы. Но зная моих родителей, которые сами в моем возрасте пешком исходили всю Ирландию и Великобританию, я надеялась на их великодушное понимание. Более того, мама постоянно твердила мне за ужином, что я слишком привязана к дому, что жизнь одна и стоит жить полной грудью, пока есть силы, пока есть желание...пока ты не обременен болезнями, старостью и кучей невыплаченных долгов. На что я всегда отмахивалась, сетуя на юность, учебу...ухажеров...

В ответ я глупо улыбнулась Эйрин и принялась за десерт. Я остановлюсь у нее на ночь, а там...ну а там, как пойдет. Если все утихнет, если все  это окажется лишь плодом моей больной фантазии...то завтра я буду сидеть на парах вместе с Блэр и привычно подводить глаза черным, со смехом вспоминая былые психи.

Киллиан - всего лишь человек.Человек, которому я понравилась. Если он увидит, что напугал меня, то скорее всего отступит, как умный и воспитанный джентльмен, коим он является. А таковым он и является, судя по его чистым хрустящим рубашкам и идеальной прической с зачесанными назад волосами. Это безопасная страна, и я в любой момент могу позвонить в полицию, если окажется слишком поздно. Красавчика Киллиана загребут копы и его посадят в тюрьму за домогательство. Да только...

Было ли домогательство?

 - Хочешь еще бананов? - заботливо предложила подруга и ушла на кухню. Я проглотила последний сладкий кусок и поморщилась от приторности блюда. Однако, мне стало легче. Вообще, когда ты ешь сладкое: тот же шоколад, кексы, пирожные, бананы с молоком, то ощущаешь себя, как малый пушистый котенок, свернувшийся клубком на руках сильного, надежного мужчины. Он гладит тебя по шерстке теплыми руками, треплет за ушком и оберегает от опасностей. Тебе не грозит быть разодранным собакой, унесенным вороной или филином...Ты в безопасности, под охраной и нежной, трепетной защитой.

Сладкое - хорошая замена любви. Да только, как и любовь, иногда приводит к набору веса.

Эйрин разобрала мне диван в гостиной, пожелала мне спокойной ночи и удалилась в свою просторную, выделанную в персиково-желтых тонах, спальню. Ее родители подарили ей свой маленький домик с фиалками на заднем дворе за хорошую учебу и примерное поведение. Не то, чтобы я ей завидовала...Мы не общались несколько лет и уже не питали друг к другу тех дружеских чувств, как в детстве. Однако я  совершенно случайно порвала ногтем ноги ее белоснежную простынь с изысканным кельтским узором.

Ночь прошла на удивление спокойно. Наверное, мне удалось самовнушением убедить себя, что все это мое перекошенное набекрень воображение. Я рассказала об этом Эйрин за завтраком, и ее светлые, почти белые брови поползли наверх.

 - Откуда у него взялся свитер твоего Дэниэла?
 - Во-первых, я не знаю; во-вторых, не моего, не моего Дэниэла! Мы расстались. Расстались! И точка!

Но бледно-серые, прозрачные глаза подруги не скрывали ее смятения. Неужели она думает, что я шучу? Просто так приехала в Рокхилл посреди белого дня, в то время, как должна была слушать лекцию по древней истории?

 - Он слишком много о тебе знает, Линнет. Я не паникер...просто....просто...меня бы это напрягло. Может стоит позвонить в полицию? Его действия странные. Он будто специально хочет тебя напугать, увидеть твою реакцию...Так делают только психи... - ее подозрительный взгляд рассердил меня.  - Ты ничего не знаешь! - рявкнула я на нее. - Я не просила тебя помогать мне, а только выслушать!

Красивые, тонкие пальцы Эйрин вздрогнули, и она неодобрительно покосилась на меня, отставляя тарелку с овсянкой. Брови ее выражали полное негодование. Я почувствовала себя виноватой. Напросилась на ночевку, сожрала все бананы в доме, осталась на завтрак и еще оскорбляет! Хорошая подруга!

 - Прости, - буркнула я, утыкаясь в свою дымящуюся тарелку. - Это глупо звучит...Быть может я найду на свою задницу кучу приключений...Я не защищаю, не оправдываю его действий...Но что-то движет меня не ОТ него....Что-то движет меня К нему...Я приехала в Рокхилл не как беглянка...

 - ...А как безмозглая идиотка, захотевшая опасных приключений на свою шкуру! - холодно закончила Эйрин. - Нет-нет же! - отрезала я. Ничего она не понимает, ничего не знает, абсолютно ничего. - Я хочу разгадать загадку Киллиана. Будет здорово, если отгадка будет простой и незамысловатой. Тогда я быстро вернусь к обычной жизни и продолжу занятия по французскому, и вспоминать не буду о нем, - я фальшиво хихикнула, пытаясь разыграть равнодушие, но Эйрин просто так не проведешь.

 - Линнет...не смотри на своих родителей...Они прекрасные люди, много повидавшие на этом свете...Они подталкивают тебя на изучение этого мира и его окрестностей, но это их....только их личный опыт, который может не сработать на тебе! Сейчас другое время...сейчас люди приелись современностью, обыденностью. Им подавай что-нибудь эдакое, да поэкзотичнее!Дай Бог, что он окажется офисным червем, как ты  и предположила...Но я видела в своей жизни людей, которые получали удовольствие от психологических опытов над людьми...Это их забавляло, как тебя забавляет игра двух беснующихся щенков. Далеко копать не надо: даже Эдгар По в юности ставил такие опыты над своими однокашниками. Хорошим это не окончилось: его изгнали из школы и последующих учебных заведений...И чем он закончил? Смертью в глубочайшей бедности, загадка которой до сих пор не отгадана...

Лучше бы ты разгадала тайну Эдгара, чем этого смазливого проходимца.

Но пресловутый Эдгар По меня не интересовал. По вине высокого человека я сожгла мост, соединяющий меня с городом Дэниэла. На его месте вырос другой мост, приведший меня в Рокхилл. Что будет дальше? Я стану серийным убийцей сердец, кочующий из поселения в поселение, пока слава обо мне не долетит до столицы?

Детский сад.

Эйрин мило улыбаясь все-таки выставила меня за порог своего дома, мягко намекая, что ждет в гости какого-то парня, которму она дает уроки музыки. Она одолжила мне немного денег, уговаривая не возвращать их ей и поспешно захлопнула дверь. Все равно мне казалось, что ее светлая головка не поверила ни единому моему слову. Что ж, тем хуже для нее...

Закинув свой кожаный рюкзачок за спину, я направилась к центру города, подставляя лицо ласковым лучам солнца, и думать не думая об опасности. Мою немного сальную голову посетила одна мысль, которую я думала по пути к автовокзалу.

Наше поколение пресыщено событиями и эмоциями в современном мире. Чтобы удивить возлюбленного теперь недостаточно красочно написанного стихотворения, письма из розовой бумаги и фотографии в миленькой позолоченной рамочке. Мир стремительно вращается, летит далеко и быстро в самую бездну, скрывая в своей темной стороне наши светлые порывы. Никого не удивишь цветами; новости кишат войнами, конфликтами, убийствами и угонами машин, но нам наплевать...Мы привыкли и выработали стойкий иммунитет к таким сообщениям. Какой иммунитет?

Безразличие. Равнодушие. Холод.

Так проще жить, фильтруя информацию скозь леденящую призму отчуждения, да и это не плохо....Отнюдь. Можно лишиться всех нервных клеток,если всерьез воспринимать текущие события и умереть уже в двадцать пять лет. Хорошо ли это?

Я не знаю. Эйрин говорила что-то об эдаком и экзотичном. Конечно, у каждого человека есть свои тайны, секретные мечты и неприличные желания. Думаю, они были всегда, на протяжении всего существования людей. Изощренные методы пыток, любовных игр - что мы еще не попробовали в этом скоротечном мире? Какие тайные желания скрывает моя душа? Есть ли в ней тоже что-нибудь эдакое?

Пытаться фантазировать на тему собственного помешательства - сложно. Но ведь, неужели я стопроцентно нормальна? А есть ли во мне что-то...чего другие могут не понять...испугаться?

Облизнув губы, я вспомнила, как представляла Дэниэла у моих ног...Почему меня так манит беспомощность моих партнеров? Я наслаждаюсь их доверием, бесконечной любовью, схожей больше на поклонение священному...идолу? Идолу? Это значение моего имени...и оно мистически преследует меня всю жизнь с самого детства, когда я получала удовольствие от драк с мальчишками, падающих лицом в песок, не способных устоять перед моей силой...

Дэниэл у моих ног. Он осыпает мои голые ступни поцелуями, массирует лодыжки холодными руками; его синие раскосые глаза серьезно глядят на меня с обожанием, с боязнью, со страхом...Он никогда не пойдет дальше, если я сама этого не захочу...Его любовь ко мне безгранична. Мне хочется сжать его руку так сильно, чтобы захрустели костяшки пальцев, чтобы его обветренная кожа побелела еще сильнее, чтобы кровь выступила на его ладонях от моих ногтей...я знаю, что он примет это с благодарностью, он примет мои правила игры, какими бы странными они не были...Я играла с ним, а он принимал это за любовь...

А вдруг сейчас я плавно перевоплощаюсь в эту роль? Мы меняемся местами, сами того не зная...Нет!

Нет! Я никогда не буду находить у ног мужчины, как бы я его ни уважала и ни боялась!

Или все это и правда невсерьез? Мой преследователь просто тоже играет, дабы сделать жизнь интересной. То, чего желает Киллиан, наверняка, пожелали тысячи и миллионы людей...Он уже является банальным, простым, абсолютно заурядным. Таким как письмо из розовой бумаги...

Но все же, я старомодна, благодаря моим родителям, несмотря на то, что сейчас сижу на скамье в черной косухе, серых потертых джинсах и рваных кедах, пытаясь в экране мобильника подвести глаза угольно-черным карандашом, который я "одолжила" у Эйрин в ванной.

Я старомодна и мне до сих пор нравятся письма из розовой бумаги.

Но вдруг запиликал мой мобильный телефон, в экран которого я глядела, и от неожиданности я взвизгнула и уронила его на колени. Я чувствовала, как заколотилось мое сердце и это был плохой знак. Я могу сколько угодно убеждать и успокаивать себя. Победить страх можно лишь взглянув ему в лицо.
 - Да!
В трубке кто-то дышал, но заговорить, так и не решался. "Дэниэл? Нет, что за чушь, у меня есть его номер!"
 - Говорите, или я вешаю трубку! Дэниэл, если это ты - то лучше ударься головой об стену!
 - Амм, мисс...мисс... прошу, не кладите трубку...послушайте...это чрезвычайно важно... - мужской, неуверенный и прерывающийся голос проник мне в уши, и я скованно поднялась со скамейки, оглядываясь по сторонам, будто в поисках звонящего. Солнце слепило мне глаза, но я могла отчетливо различать подъезжающие автобусы, людей с чемоданами и сумками, чаек, кружащих над головой, словно голодные стервятники, ожидающие падения ослабевшей плоти... - Мисс Коннор...Линнет...не стойте там...уходите! Уходите сейчас же! Не спрашивайте почему...бегите, спрячьтесь...уезжайте подальше...Он найдет вас...Он уже там...я отключаюсь- нас могут прослушивать.

У меня сперло дыхание и как назло заслезились глаза, застилая мне обзор.
Ухватившись за спинку скамьи, чтобы не упасть, я только и смогла выдавить:
 - Как...как...твое имя?
 - Фокс, - резко и отрывисто сказал собеседник, вешая трубку. Я стояла на автобусной остановке, и мир вокруг меня будто замедлил свой ход: чайка с подбитым крылом грациозно прошествовала мимо моих ног, глядя своими глазами-бусинками точно на меня и вдруг неуклюже завалилась на бок, подергивая лапками и часто раскрывая клюв, будто задыхаясь от чего-то; мамаша с кучей маленьких и очень маленьких детей громко кричала на младшую девочку с каштановыми хвостиками, но будто далеко, в километре от меня, и я не слышала звука ее голоса - только слышала душераздирающий плач девочки, сжавшейся в комок с мягким медведем в руках. Они неспешно, словно в замедленной съемке прошли мимо меня, не замечая трепещущее тело белой чайки, бьющейся в предсмертной агонии, не прекращая выяснять отношения, перешагивая через несчастную птицу...Крики, ругань пухловатой матери, отчаянно жестикулирующей толстыми руками, тянущимся гулом откликались в моей голове. Слезы подступили к горлу, и мне казалось, что я готова вот-вот разразиться рыданием, если они сейчас же не уйдут.

Меня мгновенно отрезвил знакомый негромкий голос, доносящийся откуда-то из-за спины, довольно далекий, будто его обладатель находился где-то совсем поодаль, но уверенный и жесткий, ровно надеющийся, что я побегу на его зов.

Фокс был прав.

 - Линнет...

Как ужаленная смертоносной пчелой, я подхватила куртку и резкость фокуса сего затуманенного мира обычного автовокзала внезапно вернулась.

Я бежала изо всех сил, словно лань, объятая животным страхом перед охотниками и их гончими собаками. Мои все еще слезящиеся глаза едва различали пестрые вывески с пунктами назначений на автобусах, мелькающие то справа, то слева: Бриги, Марбл-Хилл, Баллимор, Эн-Чилл..! Нет, я не вернусь обратно, прости Эн-Чилл. Я бешено перебирала в каких городах у меня есть знакомые или родственники, но вывески на автобусах не принесли мне теплой надежды на спасение...

Бежать, бежать! Я не собака, я не прибегу на зов...!

Перед глазами у меня все еще стояла картина умирающей чайки с подбитым крылом, жалобно глядящей на меня глазами-бусинками и безразличной семейки с истеричной мамашей.

Чуть не свалив с ног негра-носильщика, я зарычала на него и отпрыгнула в сторону, избежав столкновения с  пикапом, груженным снопами сена. Дыхание мое сбилось, но остановиться - означало бы конец...

Или начало?

Кто такой этот Фокс? И должна ли я ему доверять? Куда ты бежишь, глупышка Линнет? Не от себя ли ты бежишь?

Я выбежала на центральную улицу, где находились модные магазины, пара кафешек и банков. Люди сторонились меня, многие оглядывались, но мне было все равно. Я даже не знаю, куда бегу, но лишь бы подальше от людей.

Наконец я вконец выбилась из сил и, обливаясь потом, замедлила бег, переходя на легкую трусцу, ежесекундно оглядываясь.

Все типично для некрупного морского городка: запах океана, крики чаек,  пожилые женщины в пышных юбках на велосипедах и молодые девы, пытающиеся освоить принципы европейской моды; жители и гости города спешили куда-то по своим делам, не обращая внимания на запыхавшуюся девушку с черными подтеками под глазами. У нас вообще не принято смущать людей чересчур повышенным вниманием. Ну потекла тушь, с кем не бывает...Иногда может даже найтись сердобольная девушка, которая предложит влажную салфетку. Она вежливо постоит с тобой, погладит по спине, но не спросит, что случилось, потому что сочтет это бестактным жестом.

ЕГО не было.

Я вздохнула с облегчением и устроилась в многолюдном уличном кафе, снимая косуху и решая проверить телефон. Здесь было безопасно: много народу, везде сновали официанты, мимо прохаживались беспечные прохожие, проезжали машины, все больше пикапы и "форд фокусы". Если что и случится - я сумею закричать и всполошить полгорода.

В моем маленьком кошельке - точнее даже не кошельке - это был собственноручно сделанный мешочек из красной кожи  с шнурочками и цветными бусинками. Дэниэл подарил мне его на нашу двухлетнюю годовщину, зная, что я люблю средневековые исторические вещички и ненавижу складывать деньги аккуратно в обычные кошельки. Количество  скомканных денег и беспорядочно валяющихся монет не обрадовало меня, но все же для приличия я заказала пару шариков орехового мороженого и горячий кофе без сахара. Спокойно, Линнет...С тобой ничего не случится в стране, которая считается одной из самых безопасных в мире. Это твое очередное, нет первое приключения вдали от дома, и ты должна достойно принять его правила и выиграть схватку.

На экране телефона во входящих звонках значился странный слишком длинный номер с непонятным мне кодом. То самый с которого звонил некий Фокс. Это не Ирландия...код Ирландии 353...а здесь - 31...

Все это начинало мне не нравиться...Мне звонит человек из другой страны, чтобы предупредить о том, что Киллиан уже близко. Откуда он знает? Они знакомы? Значит, он в курсе, чего ждать от него, раз помогает мне? Если это можно назвать помощью...Белый воротничок...псих...Эдгар По, проводящий над людьми психологические опыты, экзотические, изощренные желания...Все эти слова склеивались у меня в голове в одну большую и несвязную картину.

Все становилось намного интереснее и в сто крат страшнее. Прости меня, Дэниэл...Прости меня, Блэр...

Мне принесли ореховое мороженое, политое кленовым сиропом и кофе, но я без аппетита принялась ковырять ложкой в десерте. Я была на распутье.

Симпатичная парочка напротив сосредоточенно целовалась, будто соревнуясь, кто кого больше заглотит, и аппетит у меня пропал окончательно. Я не смогу вернуться на автовокзал, ибо там меня уже могут подстерегать. У меня есть деньги только в один конец...Куда мне их потратить? Папа думает, что я поехала в гости к тетушке Энид, которая жила в Коркреггане и выращивала овечек для продажи; он наоборот обрадовался, что я лично выразила желание сменить остановку...Но в Коркрегган я не хочу. Не хватало мне впутывать во все это родственников.

Но тут меня осенило. Парочка напротив прервала свое увлеченное занятие и удивлено уставилась на меня. Наверное, у меня был слишком отсутствующее лицо, или все же черные подтеки под глазами смутили их, мне было все равно.

В Дублине у меня было несколько знакомых по переписке...Вдруг, вдруг мне повезет...повезет и они примут меня?Я осуществлю свою мечту, увижу Дублин и...скроюсь на время от своего преследователя...Мне хватит денег, хватит...правда только в один конец..А там что-нибудь придумаю...

Однако другая, светлая сторона моего разрываемого противоречиями зомби, шептала: "не уезжай, Линнет, не прячься...Ты не звонишь копам, не рассказываешь родителям и друзьям подробностей возникшей проблемы...а могла бы сделать это еще вчера. Ты подсознательно стремишься к риску, к опасностям, к духу неизвестности, который пугает также сильно, как и манит...остановись, Линнет, остановись хоть на минуту, доешь мороженое до конца и загляни страху в лицо...!"

Давясь, я сунула в рот последнюю ложку вроде бы вкусного мороженого и поднялась на ноги. Оглядевшись, я не обнаружила подозрительных лиц и успокоилась, собирая сдачу в красный мешочек из кожи.

Поймав такси, я уселась на переднее сиденье рядом с водителем - лысеющим полноватым мужчиной в галстуке от которого, на изумление пахло дорогим пряным парфюмом. Ирландские таксисты похожи больше на сельских пропойц или похабных разгильдяев, ожидающих окончания рабочего дня, чтобы зависнуть в пабе за кружкой пива.

 - Куда едем? - строго спросил он, оправляя галстук, не глядя на меня. Я порылась в своем мешочке, медля  с пару секунд. Нырять, так в самую бездну!
 - Едем в аэропорт.

Водитель оценивающе поглядел на мой наряд и покачал головой.
 - Денег то тебе хватит, девочка?
 - Мне двадцать лет, и вы не имеете права оценивать мой достаток по рваным кедам и размазанной туши! Я попала под дождь! Дождь!  - внутри меня начал закипать гнев. Пряный одеколон стал давить мне на голову. Таксист лишь усмехнулся и завел мотор, бормоча себе под нос что-то вроде "эх, молодежь"...

Ну вот и все. Приключение началось. Я еду в аэропорт, чтобы воплотить мечту в жизнь. Я забуду о Дэниэле и его кривозубой бабе, Блэр, мерзкой кошке, Киллиане, Эйрин, своем маленьком затхлом городке и полностью погружусь в новый, неизведанный мир, открывшийся мне благодаря сожженному мосту. Мимо пролетали машины, лица  людей, лохматые собаки, яркие вывески магазинов и ресторанчиков, и только сейчас, сидя в машине такси, я могу вздохнуть свободно.

Всю дорогу таксист молчал, не проронив ни слова, но мне абсолютно не хотелось поддерживать вялую беседу, если бы он оказался традиционным болтуном.

Я взглянула на свое отражение в зеркале заднего вида и ужаснулась. Теперь-то я не удивлена его сомнениям в моих платежных способностях...Черные полосы спускались почти  до щек, никоим образом не давая мне сходства с знаменитыми рок-звездами.
 - Аммм, извините... - решилась я обратиться к суровому таксисту, и он недовольно хмыкнул в ответ. - Конечно, это очень неудобно с моей стороны...но я выгляжу, как уродина...Меня не пустят в аэропорт в таком виде...Не найдется влажной салфетки? Или платка?

Не удостаивая меня даже укоризненным взглядом, он молча вынул из-под сиденья пачку влажных салфеток и протянул мне. Я поблагодарила его и ощутила себя каким-то бомжом-маргиналом...девушка, не имеющая салфетки в сумочке всегда выглядит странно и вызывающе...Особенно, если просит ее у таксиста.

Я протерла все лицо, вдыхая приятный мятный запах, смешанный со спиртовым и каким-то еще, неизвестным моему носу, но тут в животе у меня что-то зашевелилось,вызывая тошноту, и салон машины поплыл у меня перед глазами, набирая скорость, превращаясь в калейдоскоп разноцветных, сменяющихся деталей, мелькающих и исчезающих в пустоту.  Сильная боль ударила мне в голову, будто набат колокола, и я стала отчетливо слышать каждый мельчайший звук, вплоть до тиканья часов на руке водителя. Мое тело обмякло на сиденье, и я прикрыла глаза, чувствуя, как теряю сознание...
 
Что за черт...

Перед уплывающим взором нарисовалось круглое, расплывчатое лицо водителя, серьезное и сосредоточенное, как у хирурга, вырезающего опухоль... Я хотела кричать, звать на помощь, но мышцы всего тела будто сковали прочные железные цепи...я все слышала, понимала, но не могла никак отреагировать...такое часто бывает после наркоза...

Последнее, что я запомнила - болезненный укол в шею и хладнокровные слова круглолицего мужчины:

 - Сегодня не было дождя, Линнет...

А потом я потеряла сознание.





 -


Рецензии
Вы умеете,Ленни, повернуть сюжет внезапно, деталью, как вздох. как взлет. Это интересно. Успеха вам!И пусть душа отдыхает на прекрасном...

Вера Андровская   18.08.2015 21:12     Заявить о нарушении
Ох,это лучшее, что я могла слышать!)))Буду стараться радовать вас дальше!
Спасибо большое за ваше внимание и всего вам самого позитивного и доброго!

Ленни Лоренц   19.08.2015 17:26   Заявить о нарушении