Осознание жизни

       Материалистическая трактовка жизни как способа существования белковых тел не может быть применима к Человеку разумному, являющемуся не просто биологическим, но уникальным социально-биологическим видом живой материи Мироздания.

       Социальность человеческой личности предполагает наличие во всех проявлениях человека, включая мыслительный процесс и практическую деятельность, нравственной составляющей - отношения к другим людям и миру. Очевидно, что нравственность личности может быть как позитивной, так и негативной. В первом случае человек разумен, ибо его рассудок добронаправлен, во втором – неразумен, так как его интеллект злонамерен.

       Призванием представителей социально-биологического вида Человек разумный по определению является разумность существования, то есть проявление именно разумной человеческой сущности. С учетом того, что человеческий социум как единый организм представляет собой замкнутую систему, подверженную энтропии – необратимой потере сущности, именно разумное существование можно считать жизнью для человека и человечества. Ибо неразумность сознания ведет как к гибели личности, так и к экологическим катаклизмам, к социальным кризисам и глобальным ошибкам в деятельности человечества, чреватым уничтожением всего социально-биологического вида Человек разумный.

       Жизнь как разумное существование позволяет личности совершенствоваться, реализовывать свои таланты на благо, а не во вред себе, близким, обществу и природе. Существуя разумно или нравственно-позитивно, человек гармонизирует себя с Абсолютным Разумом. Разумность существования дает человеку осознание правильности своей жизнедеятельности как соответствующей объективному замыслу и позволяет сохранить душевный мир в любых условиях бытия. Нравственно-позитивное сознание открывает возможность для осмысления жизни как со-творчества Абсолютному Разуму в реализации процесса развития Мироздания.

       Разумное земное существование позволяет человеку осмысливать жизнь и как разумное существование в иных пространственных мирах Мироздания, открывая ему реальную перспективу обретения этой жизни. Поэтому применительно к представителям социально-биологического вида Хомо сапиенс можно сказать, что жизнь – это способ разумного существования человека как духовно-нравственной личности во времени и вне его, т.е. в вечности.


Рецензии