Интервью с Ашанти о Тупаке, протестах чернокожих

Из интервью с известной американской чернокожей певицей, актрисой Ашанти (чтобы найти на Youtube этот отрывок длительностью 4:18, можно ввести в строке поиска, например: "ashanti 2pac interview")

Интервьюер: - Я беседовал со Скарфейсом (рэпер Scarface) на днях, и мы говорили о том, что происходит в Фергюсоне, об этой ситуации. И первое, что он сказал, что он чувствует себя словно в шестидесятых.

Ашанти: - Совершенно верно. Это пугает. Забавно, что я хотела написать пост об этом, с тех пор, как это началось, но я не сделала этого, потому что я не знаю, не слишком ли я эмоциональна. Я стараюсь подходить взвешенно когда пощю то, что я действительно хочу запостить. Но я опубликую такой пост. И это так печально, так как мы все движемся назад, и это реальность. И эабавно, я разговаривала с одной из моих подруг вчера вечером, мол, вот, наше поколение, у нас есть столько энергии, чтобы затронуть очень многих, но кто... Кто тот лидер, кто действительно соберет группу людей вместе, чтобы предпринять действие? Понимаете, о чем я? Это как... Кто позвонит кому? Кто именно? Кто скажет, эй, слушайте, нам нужно собрать большой, огромный митинг? Кому-то что-то нужно предпринять в плане протеста. Мне кажется это и поразительно, и в то же время вызывает беспокойство, но... (Ашанти хлопнула в ладоши) это продолжается! В том смысле, что вы слышите, что, вот, еще одного чернокожего парня застрелили или убили. Теперь такое случается, кажется, каждую неделю. И это пугает, потому что у нас нет Мартина [Лютера Кинга], у нас нет Малькольма [Икса],  у нас нет "черных пантер".  Ну, это как... куда мы идем сейчас? У нас есть энергия, но кто стратегически соберет это все вместе, или же двое, трое таких людей, кто объединит и подвигнет к действию?

(прим.: мать Тупака Шакура (Tupac Shakur) состояла в партии черных пантер, у самого рэпера имелась татуировка в виде пантеры. Мартин Лютер Кинг, Малькольм Икс (или Экс), были наиболее известными борцами за права чернокожего населения. Мартин Л. Кинг был смертельно ранен снайпером весной 1968-го, Малькольм Экс убит из обреза в феврале 1965-го, в 1969-м двадцать восемь лидеров "черных пантер" были убиты в результате крупномасштабных полицейских акций, сотни членов партии арестованы).

Интервьюер: - Вы думаете, что Тупак был последним лидером сообщества чернокожих?

Ашанти: - Я определенно думаю, что в поколении музыки, хип-хопа... не только хип-хопа, просто музыки в целом, мне кажется он определенно был последним, кто мог оказывать влияние, был способен артикулировать, и затронуть душу, он был  и умным, и полным страсти... Он был намного впереди своего времени. Если бы он был здесь сейчас, я думаю, все было бы совершенно иначе.  Да, совсем, совсем по-другому. Так что, думаю, он был последним, кто обладал такой энергией, кто хотел, чтобы наступили перемены, и он был способен вызвать эти перемены.

Интервьюер: - Почему вы думаете, что это так? Тупак ушел в... каком году это было?

Ашанти: - В девяносто...

Интервьюер: - В 96-м это случилось?

Ашанти: - Где-то в 96-м, думается. Да, кажется так.

Интервьюер: - Да, то есть около двадцати лет назад. И несмотря на все успехи, достигнутые хип-хопом, никто даже близко не стоит к чему-то подобному. Может быть Канье [Уэст] в какой-то мере. Он, вероятно, единственный, кого я могу припомнить. Почему, как вы думаете, никто  по сути не касается этой темы?

Ашанти (шумно вздохнув): - Я думаю, иногда людей пугает политика. Думаю, наше поколение стало слишком расслабленным, слишком сжилось с тем, как все сегодня есть. Думаю, наше поколение слишком эгоистично, в том смысле что, если лично меня это не задевает, зачем что-либо делать? Это трудно. Люди больше погружены в украшения, там, в "Инстаграм", в то, чей ретинг получит больше всего, скажем, звезд (Ашанти рассмеялась). И это печально, это печально. Не знаю. Повторюсь, что если это напрямую вас не касается, то вы ничего делать не будете.


Рецензии