Дульсинея железная. Подарок

Глава  7.  Подарок.

 Вечер третьего дня.  Я смотрю на небо. Поднялся ветер.  Ветряк крутится колесом старинного парохода.
- Будет гроза,  - говорит тётя. – Нита, иди, скажи своему дяде, чтоб загнал машину в гараж.
- А где он?
- В мастерской. Точит лопаты. Разве не слышишь?

Я думала, он пилит что-то, а он точит. Хотя, какая разница. 

Снова на небо. Не облака, горы пенные с барханами.

- Нита! – раздаётся сверху,- иди-ка сюда.

Я поворачиваюсь. Голос дядин из открытого окна. Там же вижу его голову и его седые усы.
 
         - Щас! – отвечаю. - Иду!

Я поднимаюсь по лестнице, в полной уверенности, что это неспроста.

           Захожу в его комнату.  Он у стола.

          - Скажи мне, только честно, Ниточка, – начинает родственник. – Ты была здесь?

         Они зовут меня ещё Ниточкой.  Ласково.
         Ещё Ниточка-юла. Намекая на то, что я хитрюшка.
         А куда деваться. Вот и сейчас.

         - Да была, - говорю я, и честно вру дяде прямо в лицо. – Я хотела подточить карандаши, а ножом боюсь, и попробовала твоими напильниками.

         Я вижу, что ты пробовала напильниками, - скептически замечает дядя. – И пассатижами, и отвёртками, и молотком. Ты что, карандаш молотком отбивала что ли, как косу?

- Я нечаянно, - делаю расстроенный вид. – Задела полки и уронила.
- Уронила. Я теперь ничего не разберу. И не найду вторые ключи от бокса.
- А где они лежали? – оживляюсь. – Может в тех коробках? Я их не трогала.
- Да я сам-то не помню, куда положил. Кажется, были здесь. Поищи на полу, может, ты уронила.
 
       Я подскакиваю и лезу под стол. Осматриваю все углы и закоулки. Вытираю коленями полы возле шкафа. Поднимаюсь, упираясь руками в шкафные дверцы. Они скрипят и приоткрываются. Я вижу грязные туфли Дульсинеи и сразу захлопываю шкаф. Оборачиваюсь. Дядя хитро глядит на меня.

– Что там увидела? Да не пугайся. Это всего лишь кукла.
Дядя подходит к шкафу и распахивает его.
         
- Познакомься. Это подарок тёте твоей. Я его полгода лепил, паял. Старался на день рождения. А она, как всегда, только посмеялась. Говорит, что вышла из детского возраста, в куклы играть. 

А я, кажется, ещё не вышла, думаю я, обрадовавшись такому обороту событий.

- А она заводная? – спрашиваю, и, чтобы показаться совсем уже умной, добавляю, – на аккумуляторах?

- Да.  Я установил небольшой, но мощный аккумулятор. От него  питаются пять моторов и схема балансировки. Внутри  есть ещё микрофоны, динамик и маленький компьютер с набором слов и фраз. Я не пожалел свой дорогой эмбук. А твоя тётя не оценила, и мне потом пришлось  ехать в город и покупать вместо подарка новые сапоги.

- А можно потрогать? – перебиваю я. - Она вся железная? Она ходит?

- Из титана и нержавейки, – с гордостью говорит дядя и хлопает Дульсинею по боку. – Ходить-то, она ходит. Но не сама. Надо вести её за руку. Хитрый механизм не даёт ей упасть. Только сейчас не продемонстрируешь. Аккумулятор разряжен.
   
- А как его зарядить? – решаюсь на последний вопрос.  - От розетки? От света?

- О нет! – прищуривается дядя и, наклоняясь ко мне,  шепчет. – Это есть моё ноу-хау. Но тебе я конечно скажу.
 
- Заряжается аккумулятор от пяти чувствительных микрофонов в голове, руках и ногах, здесь и здесь, – продолжает дядя учительским тоном, - то есть кукла заряжается от звука, тряски  и других колебаний. Такая система очень экономична и автономна.  Ну а сейчас мне надо найти ключи, чтобы закатить прицеп в бокс. Давай лучше поищем. Подумай, где они могут быть.

            Мы нашли ключи.  Они оказались в кармане промасленной куртки, висевшей  под  лестницей. Дядя побежал на двор, а я вернулась к открытому шкафу. Внутри меня бродило какое-то сомнение. 
 
-  Дулси! – поняла я, наконец. – Ты же сама ходишь. И танцуешь сама. Я же тебя за руку не водила как собачку. Сама всё.
 
Дульсинея, казалось, слушала меня и соглашалась, но снова молчала.
-  Заряжается от звука, - дошло до меня, – вот оно что.
Я посмотрела на стол, на магнитофон.

Из открытого окна вдруг подул свежий, холодный ветер и почти сразу, словно что-то громадное прокатилось по крыше.  Ай. Это гром.

Гроза. Я боюсь грозы.  Подбежав к окну, я опустила его и защёлкнула. Скорее закрыла Дульсинеин шкаф, выбежала на лестницу и прикрыла дверь. Затем, спотыкаясь, я пронеслась через гараж до прихожей. Очередная вспышка заставила меня пригнуться. 

-Ой, мамочки! – охнула я на треск грома прямо над домом. 
В этот момент уличная дверь распахнулась, и вошла тётя. У неё с плаща капала вода.

-Ну и ливень! – отряхивая рукава и откидывая капюшон, улыбнулась тётя. -  А гроза-то какая.

Это она нарочно. Знает, что я трусиха.  Но я теперь  в доме уже не одна. Пойду закрою  шторы на окнах, чтобы не видеть эти проклятые молнии. 


Рецензии