Осознание причастности
Причастность человека к положению дел в семье, учебном заведении, на производстве, в родном городе, стране и мире различается как по степени социальной активности личности (прямая или опосредованная), так и по нравственному критерию устремленности воли (конструктивная, социально-полезная или деструктивная, социально-вредная). Отстаивая личные, семейные, корпоративные или партийные интересы, принципиально важно учитывать интересы других людей, семей, корпораций и партий как составных частей единого организма страны-нации.
Вытекающее из недопонимания единства мира игнорирование интересов всего человеческого социума в угоду отдельной его части (конкретной страны или группы стран) и попытки навязать мировому сообществу реализацию “миротворительных” глобальных проектов по созданию некоего “нового мирового порядка” (например, либерального или коммунистического) являются ошибочными и близорукими, ибо чреваты духовно-нравственной унификацией и гибелью человечества. Причастность к осуществлению подобных проектов, ускоряющих завершение человеческой истории, для представителей вида Человек разумный является деструктивной и суицидальной, то есть неразумной.
Осознание причастности к преображению реальности как понимание человеком своей позитивной творческой роли в Мироздании, на планете и в своей стране-нации есть показатель разумности личности. С учетом разумности замысла бытия сущего высшей ступенью причастности человека к объективно заданному процессу развития мира является его причастность к Абсолютному Разуму, ибо она является основой со-творчества Абсолюту в реализации объективного замысла по развитию Мироздания.
Каждый человек - осознанно или неосознанно - в меру данных ему талантов и способностей, а также открытых перед ним возможностей в соответствии с устремлениями собственной воли вносит свой вклад в общее для всех людей дело - в жизнь человечества: либо нравственно живит ее, либо умервщляет.
Свидетельство о публикации №215061600153