Сон 14. Золотые колёса

               
      Я и мой друг, Вилькелёнок Янис, стоим у открытого окна вагона и смотрим на проплывающий пейзаж. Янис – мой товарищ по профтехучилищу. Он худой и высокий, где-то под метр девяносто. А у меня – сто шестьдесят семь. Хороша парочка! Но мы крепко дружили. Латышей лучше него я не встречал.
      За окном вагона скоро начнётся локомотивное депо, в котором я проработал десять лет. Уже остались позади Форштадт и новый Первомайский район города. Вот и депо. Я с увлечением рассказываю другу о полюбившихся цехах и о том, как я там работал. Янис курит и слушает меня. Рядом на стене вагона висит стоп-кран. Мне хватило выдержки не сорвать его, чтобы пройтись по десятилетним воспоминаниям.
      На вокзале мы расстались с Янисом. Он автобусом поедет на свой хутор, а я попросил знакомого машиниста подвести меня в депо на синем маневровом тепловозе, благо он туда направлялся.
      В цехе ТО-3 локомотивного депо я с удивлением увидел, что в застеклённом кабинете старшего мастера сидит женщина, молодая и красивая. Раньше никогда такого не было. Женщина-мастер приказала мне сходить на склад и привезти оттуда восемь золотых заготовок для колёс. Кто-то хочет иметь золотые колёса под своим вагоном.
      «Как же так? Ведь я приехал в гости из Молдавии, и уже опять работаю в депо!» - подумал я. Но мне это нравилось, и возражать я не стал. Только времени было в обрез: в половине одиннадцатого я должен снова уезжать в Молдавию вместе с молдавским другом. Он будет меня ждать у дежурной круглосуточной столовой. Ничего, постараюсь успеть.
      Погрузив  золотые  заготовки на привычную тележку, я               
притащил их в токарный цех и помогал токарю Вове Новак поочерёдно закреплять их на станке. Когда Вова обтачивал заготовку, золотая стружка, ослеплённая огромным солнцем из окон, извивалась и падала в приготовленный контейнер. Наконец всё было готово. Я погрузил новые колёса на ту же знакомую тележку и отвёз их в цех ТО-3. Красавица мастер посмотрела на золотые колёса, а потом на меня.
           Приходи через два часа! – сказала она и ушла в свой стеклянный кабинет.
      Два часа спустя я опять пришёл в цех ТО-3, побывав дома и повидавшись с матерью, сестрой и племянниками. Щемящее чувство расставания ещё висело в моей душе. Тем более, что молдавского друга у столовой я так и не встретил. Путешествие грозило одиночеством…
        …  -  Твой вагон под тамбуром. Ты знаешь, где это. Иди туда и можешь отправляться! – сказала красавица мастер и крепко поцеловала меня.
      Под тамбуром стоял мой вагон. Его золотые колёса молчали на стальных рельсах. Я поднялся в вагон и сел у окна. Где-то протрубил на низких частотах гудок отправления. Лязгнули автосцепки и мои золотые колёса начали свою бесконечную песню. За окном всё сдвинулось и поплыло назад. В прошлое и будущее.
      А мой молдавский друг так и не нашёл дежурную столовую. Это он мне сказал потом.

                03. 02. 99.  г.  Даугавпилс - Кагул.



*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии