Утюг

Один прекрасный человек оставил мне утюг. Это был продвинутый во всех отношениях одушевлённый предмет. Он преданно любил меня всей своей горячей душой!
Обливался слезами над пересохшим бельём. Злился на складки так, что пар у него из ушей валил. Если я не проверяла температуру и вместо хлопка гладила нежную ткань, то сам остывал и журил меня слегка, шлёпая проводом по руке. А в часы перемирия провод передвигался на шарнирчике согласно движениям руки и я не нервничала - гладила спокойно.
Помимо того, он был очень красив! Зеркально блестела его подошва. Ручка так и ласкала ладонь, чисто бархат! Он подмигивал мне весело огоньками и послушно замирал от удовольствия, выполнив работу.
Я бы не удивилась, если бы он позвонил мне на работу и сообщил, что опять я забыла его выключить. Утюг был джентльменом: не пенял мне на память, а скромно отключался сам.
Но тут случилось лето. Футболки, купальник, шорты и спортивный костюм гладить не было нужды - и я про утюг забыла. Несколько месяцев не искала его, не брала в руки, не вспоминала.
Наконец, осенью нашла его под грудой зимних вещей и вынула на свет божий.
Что я увидела! Ручку обгрызли мыши. Подошва была мутной и вся в солевых подтёках. Регулятор отвалился. Он не включился и не замигал мне радостно, как когда-то. И я поняла что эти подтёки - его высохшие слёзы. Видно он очень долго плакал и звал меня. А я его предала и он умер.
Теперь я живу без утюга. Хожу в джинсах, нечем погладить красивый брючный костюм. И юбочку, и вообще всё.
Я его, калечного, отнесу в ремонт на реанимацию. И пусть ручка погрызенна и неудобна, я буду любить его по-настоящему. Только пусть оживёт!


Рецензии
Боже! Как же трогательно Вы описали утюг, Галина! Это напомнило мне мое стихотворение о мониторе компьютера, которое я написала лет пятнадцать назад, когда мониторы были еще большими, как старые телевизоры:

СМЕРТЬ МОНИТОРА

У меня умирает монитор...
Ты знаешь, как это бывает?...

Я в коридор ушла,
Смотреть на него не могла;
В растерянности одна я
Ждала там конца до каких-то пор...

Вернувшись, я поняла, что он жив;
И плакали центр и кресло...
А мухи качались, о нас позабыв,
Им было совсем неинтересно...

А мир, тем временем, умер уж с час,
И некому было помочь монитору;
Он гас... Обжигался, и снова гас,
Предчувствуя ЧТО-ТО скорое.

Руками закрыв от него лицо,
Просила в молчаньи: "Умри скорее!"

Смеялся диск Авраама Руссо...
Скулила холодная батарея...
Я и другие стихи писала про вещи, но не буду тут Вам страницу засорять :)

Это глупо, но мне кажется, что некоторые вещи действительно одушевленные.
По крайней мере, техника меня не очень любит.

Желаю Вам починить добрый утюг и жить с ним в мире и согласии. Надеюсь, что он со временем сможет Вас простить!

Маша Шаммас   25.06.2015 11:37     Заявить о нарушении
Какое засорять- прекрасное стихотворение! Я ещё хочу читать ваши стихи! Обязательно найду! Спасибо!

Галина Шпартеева   26.06.2015 01:55   Заявить о нарушении
Галина, тогда вот еще один стих про несчастный мобильный телефон, это тоже из далеких 2000-ных (когда еще у мобильных телефонов были кнопки):
СМЕРТЬ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Звук мобильного телефона
Страшен мне.
Он зол на меня, гудит,
И требует слушать.
Я утоплю, пожалуй, его
В супе, на самом дне.
И, дождем бульонным облит,
Услышу, как он рокочет все глуше…

Совестно станет за смерть его –
Вытащу, высушу кнопки.
Будет лежать, почти как живой,
Молча, на книжной стопке…

Вот, я ж говорю, со мною техника не дружит, и это взаимно!

Маша Шаммас   26.06.2015 02:15   Заявить о нарушении
Прекрасно, Маша! Спасибо! А где найти почитать ваши стихи? Можно мне их постить на своей странице в ФБ? У меня очень много друзей, хочу их порадовать?

Галина Шпартеева   27.06.2015 05:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Ну, таких смешно-дурашливых стихотворений у меня всего ничего, вот парочка этих, ну может еще два-три где-нибудь, если нарою. А вообще, в основном у меня стихи лирические, если Вам будет интересно, загляните, я буду рада. Публиковать в фейсбуке - конечно же публикуйте, какой же автор откажется, чтобы о нем узнало больше людей! Я только спасибо скажу! ;)

Могу порекомендовать Вам свой сборник "Сделано в РНЦХ", это шесть стихотворений, написанных под впечатлением от пребывания и операции в Российском Научном Центре Хирургии (если не ошибаюсь и не путаю, то имени Пирогова, но могу и ошибаться, времени-то прошло немало).

Вот ссылка на первое из стихотворений: http://www.proza.ru/2015/06/26/201

С уважением,

Маша Шаммас   28.06.2015 00:07   Заявить о нарушении