Молодая Россия

Глупо отрицать, что нас настигло непосредственно новое время, новая эпоха, отличная от других эпох/ступеней развития нашей Родины. Да, сегодня происходят совершенно удивительные вещи, которые нашим отцам и не снились. Да, сегодня наступило или хотя бы наступает будущее. Но стоит ли утверждать то, что русский человек совершенно слился с прогрессом, веяниями моды, с совершенно отсутствующим чувством внутреннего запала.
Для меня, как для человека, который всю жизнь романтизирует Россию, горько видеть, что кроме церквей на каждом углу и Бурановских бабушек, ничего русского в стране не осталось. Поэты пишут плохие стихи, все дальше отдаляясь от заветов Солнца Русской Поэзии, художники пишут плохие картины,  музыканты играют плохую музыку (не все, конечно).  Русская душа, ранее возводившаяся в культ, испарилась под солнцем двадцать первого века и белыми клубами уносится вдаль, искать себе новое пристанище.
Сегодня Молодая Россия одевается стильно, выходит из подъезда, в котором  ключами на побелке выцарапано изображение детородного орана, а на лестнице стоит баночка из-под малосольных огурцов, забитая окурками. Она выходит, двигается в ту сторону, где музыка громче, пиво дешевле, девочки раскованнее, знакомых больше. Потом она делает пару фоток, всадит в бар последние пятьсот рублей, которые заработала на промоутерстве и идет обратно. Потом наступает рабочая неделя, может она сходит на арт-инсталяцию, пару раз перехватит сендвич в Макдоналдсе, купит книгу по психоанализу или самомотивации «Как стать успешным и богатым».  А по ее лицу невозможно прочесть эмоций. Их разъел сигаретный дым, исказил замыленный взор на уже приевшийся окружающий мир, а голубизну глаз стер кирпич девятиэтажных домов. От того, все чаще стучит мысль по мозгам о побеге.
Далеко не новость, что сегодня все валят. Валят за границу, валят в Москву, валят, валят, валят. Патриотизм к своему куску земли – первобытный инстинкт, который искоренять надобно. Но так ли это? На этот вопрос, я полагаю,  каждый для себя ответит сам. Дело ясное, все хотят жить лучше. Но лучшая жизнь не зависит от места проживания, как по мне. Если мозг по-умному заточен, то и в непроходимом лесу можно жить, как на курорте. Но это личное дело каждого. Что странно, конечно. Во времена, когда нет ничего личного – все на показ, все на глазах, мы пытаемся сохранить из всех сил, что-то личное.
Так вот. Молодая Россия постепенно расстается с русским духом, собственно, который и делает ее Россией и превращается просто в страну красивых и высокоморальных людей. Поголовное образование (какое никакие), любая информация доступна 24 часа в сутки. Подчеркиваю – любая. То есть, не только труды Франца Кафки, но и разъедающий мозг контент. Переизбыток информации для ничего неподозревающего человека, грозит моментальной дезориентацией в пространстве. Проще говоря, парень путает берега и вообще не понимает, что к чему. Такое происходит с миллионами. Контрасты мнений, контрасты мировоззрений, пересечения трактовок смыслов. Все мешается в умах, а русский парень пытается это переработать, туша окурок об баночку из-под малосольных огурцов. В советские времена тоже людям не особо солнце светило, но в плане духовных исканий, самоопределения, проще было как-то. Там уже решено, во что ты веришь, а во что нет. Сейчас всем плевать, во что ты веришь, кроме тебя. Это и является проблемой.
Русь, которую воспевал и за которую пил товарищ Есенин, обросла панельными домами, зацементирована от и до, усыпана кофейнями, и шаурмечными.
«Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?»
Главное свойство времени в том, что оно неизбежно меняет все. Когда-то принятие христианской веры было дикостью, потом дикостью считалось отказ от христианства. Сейчас ничто не дико. Все видели, все знаем. Не такие берега форсировали. Но в такие времена важно, чтобы грани личности были не стерты. В противном случае, не только страна потеряет индивидуальность, но и ты тоже.
Молодая Россия – прекрасна. Она начала жить заново, с чистого листа. Ее ничто не ограничивает, никто не удерживает, ей нужно лишь помочь.
Страна неизбежно меняет облик, меняет тактику, меняет поколения, взгляды, но внутри нас, я уверен, есть что-то, что до поры спит, выжидает. Это может быть особый темперамент, дух русского человека, если угодно. У кого-то, быть может, это чувство уже разбужено.
 А у тебя?


Рецензии