Язык российского нациестроительства

Чтобы понимать друг друга, необходимо говорить на одном языке      



       Понятийная сфера сознания россиян под воздействием ряда объективных факторов значительно искажена, и это негативно сказывается на процессе самоидентификации и сущностного становления российской нации.

       В интересах обеспечения верного цивилизационного выбора России и сплочения ее граждан на базе инновационного разумного мировоззрения представляется необходимым уточнить некоторые наиболее важные для практики нациестроительства термины, присутствующие в социально-политическом лексиконе современного российского общества или отсутствующие в нем.

      Духовность - неверно трактуемый термин, под которым ошибочно понимается либо “совокупность проявлений духа в мире и человеке”, либо “объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций”. При этом игнорируется важнейшее обстоятельство бытия земного мира – его двудуховность, то есть факт непременного наличия в нем не одного, а двух духов - духа добра и духа зла. Объективно предоставленная человеку свобода духовно-нравственного выбора позволяет ему равно ориентироваться на оба эти духа, вбирая в себя, соответственно, либо позитивную, либо негативную духовность. Исходя из этого, верная трактовка термина “духовность” подразумевает понимание под ним совокупности проявлений в мире и человеке двух противостоящих духов.
      В данной ситуации очевидна некорректность бытующего утверждения о том, что “духовность – высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности”. Как показывает практика, не только высшие, но и низшие человеческие ценности довольно часто становятся регуляторами жизнедеятельности людей, демонстрируя соответствующую негативную духовность.
Таким образом, в интересах адекватного осознания реальности, без которой невозможно разумное действие, необходимо признать, что духовность бывает разная – высокая, позитивная, ориентированная на добро, и низменная, негативная, в основе которой лежит зло. Важно также понимать, что в мире нет и не может быть бездуховных людей или их сообществ: ослабление влияния одного духа неминуемо ведет к усилению влияния другого.

      Нравственность есть форма социального проявления духовности, гуманистическое измерение последней.
      Трактуя нравственность как “особую форму общественного сознания и вид общественных отношений” или как “совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу”, логично признать, что с гуманистической точки зрения, то есть с позиции полезности для человека и человечества существует два вида нравственности: позитивная, основанная на высокой духовности, и негативная, в основе которой лежит духовность низменная. Соответственно, и определить конкретную личность или общество как “нравственные” явно недостаточно – необходимо обязательно уточнить тип присущей именно им нравственности. Например, человек может быть позитивно нравственным или негативно нравственным. Безнравственным он быть не может, ибо безнравственных социальных сущностей в мире не существует. Таким образом, термины типа ”безнравственный человек”, “нравственное государство” не являются корректными.

       Разум. Общепринятое употребление данного понятия в одном ряду с такими терминами, как “ум”, “рассудок” и “интеллект” является ошибочным по существу. Последние термины характеризуют исключительно операционно-мыслительную способность человеческой личности (скорость протекания мыслительных процессов, эвристичность, объем памяти и проч.) без учета ее духовно-нравственной составляющей. Вместе с тем, практика показывает, что интеллектуально одаренный человек может быть, как злым гением, так и благодетелем для человечества в зависимости от склонности его ума к злу или добру. Понятия “разум” и “неразум” характеризуют разнонаправленную духовно-нравственную устремленность человеческого сознания. Разум – это именно (и только!) добронаправленный ум (рассудок, интеллект), тогда как неразум – ум злонамеренный. Понятно, что человек в силу объективно предоставленной ему свободы духовно-нравственного выбора может в любой момент времени по-разному ориентировать свой рассудок. При этом неразумную идею способен генерировать даже самый выдающийся ум или мощнейший интеллект, если он не руководствуется установками позитивной нравственности.

       Смысл человеческой жизни. Данный термин зачастую трактуется субъективно и волюнтаристски, хотя во избежание ошибки его логично рассматривать в соответствии с разумным замыслом, заложенным в создание Мироздания, и уникальностью человеческой личности, наделенной свободой духовно-нравственного выбора. Главный вопрос: что именно может и должен сделать человек, чего не может осуществить Абсолютный Разум? При этом желательно не путать предназначение человека и его призвание. В первом случае речь идет о том, что человеку объективно позволено совершать в жизни, во втором – от том, что от него ожидается.
      Человек предназначен для того, чтобы свободно - совершая ошибки и исправляя их - выбирать между добром и злом. Этот выбор за него не может осуществить никто, в том числе не пожелавший этого делать Абсолютный Разум. На практике человек далеко не всегда выбирает добро, ибо призван творить добро в условиях перманентного соблазна на совершение зла. Вместе с тем, можно утверждать, что «главным смыслом человеческой жизни является всегда и везде творить добро». В непростой и, по существу, испытательной ситуации он, обладая свободой духовно-нравственного выбора, призван направить свою волю к добру, призван обрести добронаправленное сознание – разум и гармонизировать себя с Абсолютным Разумом, чтобы преодолеть границу времени и пространства, обретя возможность существования в вечности.
       Таким образом, предназначение человека - выбирать между добром и злом, призвание – выбирать добро. Истинный смысл человеческой жизни в том, чтобы реализовывать свое предназначение в соответствии с призванием, то есть разумно выдержать жизненные испытания.

       Развитие. Под этим термином принято понимать процесс изменения чего-либо в лучшую сторону, то есть совершенствование чего-либо. Применительно к социальным объектам – человечество, страна, личность – изменения осуществляются в двух неразрывных сферах: материальной и духовно-нравственной. При этом последняя является приоритетной и определяющей, так как именно ее позитивным качеством обусловливается существование социально-биологического вида Человек разумный.   Самый качественный материально-технический прогресс человечества, самые выдающиеся научно-экономические достижения страны, самое идеальное физическое развитие личности есть зло, если не сопряжено с позитивной нравственностью и жертвенностью, с осознанием неразрывной целостности глобального человеческого социума и сакральным предназначения человека. Ибо негативная нравственность превращает человеческий интеллект в неразум, нацеленный на обеспечение исключительно физического комфорта, причем только для себя и за счет других людей. Такое «развитие», порождает насилие в мире, в том числе духовно-нравственное, и ведет к гибели человечества, страны и личности. Истинное развитие по определению разумно, то есть добронаправленно.

       Устойчивое развитие человечества. Термин, некорректно применяемый к глобальному человеческому социуму в лице социально-биологического вида Человек разумный, который является замкнутой системой и потому объективно подвержен сущностному “затуханию” - энтропии разумности, то есть неминуемому снижению уровня присутствия в нем носителей разума до критической отметки. Последнее будет означать завершение истории существования вида. Соответственно, нельзя назвать устойчивым развитием человечества процесс, который ведет к духовно-нравственной деградации глобального социума и неминуемой гибели вида Хомо сапиенс. Нравственно-деградационное и, по сути, регрессивное существование человечества ошибочно отождествлять с развитием им науки, техники и материальной сферы, с так называемым прогрессом.
       К человечеству условно может быть применим термин «относительно устойчивое развитие», характеризующий процесс существования человечества, в ходе которого на основе идеи мирохранения осуществляется разумное замедление опасных глобализационных процессов, чреватых неразумной духовно-нравственной унификацией человеческого социума.

       Гуманитарная опасность человечества – понятие, характеризующее возможность утери социально-биологическим видом Хомо сапиенс своей разумной сущности.

       Человеческий потенциал. Данный термин является важнейшей характеристикой любой социальной сущности, будь то глобальный социум, союз государств, отдельна страна-нация или конкретная человеческая личность. Он характеризует способность человека оставаться Человеком разумным – носителем позитивной нравственности, а также способность любой человеческой общности воспроизводить такого Человека. Другими словами, человеческий потенциал характеризует человечность личности как способность сохранять позитивную нравственность и разумность в любых условиях обстановки, а также человечность (гуманистичность) того или иного коллективного социума - человечества в целом, союза государств, отдельной страны-нации, семьи - как способность воспроизводить разумно мыслящих и действующих людей.
       С учетом активизации глобализационных процессов и духовно-нравственной деградации человеческого социума человечность (гуманистичность) приобретает первостепенное значение, обеспечивая гуманитарную безопасность человечества. С ее утерей человечество перестанет существовать как социально-биологический вид Человек разумный.
       Образно говоря, человеческий потенциал определяет, кем с точки зрения человечности является тот или иной «высококлассный специалист» - нравственно позитивным и жертвенным Человеком с большой буквы или потерявшим человеческий облик эгоистом-корыстолюбцем, готовым на все ради личной выгоды. По сути, он демонстрирует склонность человека к разумной или неразумной жизнедеятельности, а также уровень готовности сознания личности к возврату или невозврату на разумные рельсы после совершения неразумного действия.
       В зависимости от преобладания в личном или общественном сознании разума или неразума человеческий потенциал имеет либо позитивное (со знаком плюс), либо негативное (со знаком минус) значение. В первом случае речь идет о социальных сущностях, обеспечивающих гуманитарную безопасность на планете. Во втором - личность или коллективный социум выступают в качестве антигуманных социальных сущностей, подрывающих гуманитарную безопасность человечества и приближающих конец человеческой истории.

       Экология духа – ошибочный термин, не учитывающий существования в мире двух противоположных духов. Корректнее использовать понятие “экология духовности”, так как духовность включает в себя оба духа – и добро, и зло. Только таким образом науку о взаимодействии двух противостоящих друг другу духов с социальными субъектами земного мира можно представить в полном объеме.

       Экологический баланс. Применительно к земному миру данный термин трактуется однобоко: в нем отсутствует понимание духовно-нравственного баланса человеческого социума как обязательного условия существования планеты Земля, изначально представляющей собой уравновешенную экологическую систему.   Насильственно осуществляемая в рамках глобализации либерализация сознания индивидов, народов и стран-наций с целью создания так называемого “нового мирового порядка” ведет к нарушению духовно-нравственного баланса экологической системы планеты, унификации человечества и гибели последнего. В интересах обеспечения относительно устойчивого развития, ослабления его кризисности и продления человеческой истории глобальному социуму требуется восстановление и сохранение экологического баланса планеты, причем, в первую очередь – духовно-нравственного. Требуется акцентированное обозначение в мире позитивного духовно-нравственного полюса человечества в лице конкретной страны-нации.

       Многополярный мир. Ошибочный термин, являющийся результатом игнорирования объективно заданной двудуховности мира и неразумной подмены понятия “центр” понятием “полюс”. В современном глобальном социуме присутствуют различные центры, включая военные, экономические, ресурсные. В силу удачной комбинации монопольных преимуществ по отношению к другим странам-субъектам социума эти центры становятся центрами влияния (центрами силы) на планете. Таких центров может быть один или несколько. В первом случае логично говорить о монопольной влиянии в мире одной страны, о ее доминировании над другими государствами. Во втором случае речь может идти лишь о конкретном преимуществе того или иного центра силы во влиянии на относительно слабые страны. В любом случае сам факт влияния не является достаточным основанием для того, чтобы ту или иную страну считать полюсом человечества, ибо “полюсный" статус центров влияния обусловливается, помимо материальной составляющей, еще и духовно-нравственной компонентой, которая с экологической точки зрения является определяющей. В силу этого в мире может существовать только два полюса человечества – две мощные и в нравственном отношении противоположные державы: одна – реализующая неразумный «миротворительный» глобальный проект, вторая – разумный мирохранительный проект.   Надо понимать, что, например, имевшее место в истории противостояние двух супердержав – США и СССР было противостоянием двух неразумных и антигуманных центров силы в борьбе за “полюсный” статус глобального «миротворителя» - создателя «нового мира» или «нового мирового порядка» в соответствии с искаженным по-своему видением смысла бытия.
       В зависимости от реально складывающейся ситуации мир может быть либо моноцентричным, либо полицентричным, однако в интересах продления человеческой истории он не должен быть ни монополярым ни многополярным в принятой искаженной трактовке данного термина. Ему надлежит быть исключительно двуполярным.

       Мирохранение. Термин, предполагающий комплексное хранение мира во всех его ипостасях: как планеты Земля, как человеческого социума, как невоенного состояния человечества и как душевного состояния человеческой личности.

       “Миротворение” (понятие искаженное, дается в кавычках). Термин, характеризующий деятельность, направленную на разрушение традиционного мира как органичного единства разного и создание некоего “нового мира” по принципу унификации человечества в соответствии со своими требованиями.

       “Новый мировой порядок” (понятие искаженное, дается в кавычках). Термин, характеризующий установление на планете единоличной тотальной власти, смыслом которой является беспорядок - попытка нарушить объективно, промыслительно и неизменно заданный Абсолютным Разумом мировой порядок бытия сущего как единства разного.
 
       Сакрально-историческая миссия - объективно заданный смысл бытия конкретной социальной сущности, ее предназначение в мире, созданном в соответствии с замыслом Абсолютного Разума.
       Сакрально-историческая миссия России – быть оплотом разума и мирохранения на планете.

       Модернизация. Термин, предполагающий обновление чего-либо, приведение в соответствие с требованиями текущего момента времени.

       Модернизация России. Применительно к России, призванной до конца человеческой истории быть оплотом разума и мирохранения на планете, толкование модернизации как “осовременивания” применительно к конкретному историческому отрезку времени некорректно в силу критериальной маломасштабности. Такая модернизация не учитывает всей совокупности исторических уроков и не сочетается с вечностью. Вместе с тем, современной России в соответствии с ее сакрально исторической миссией предстоит привести себя в состояние готовности к “стоянию в разуме” до “конца времён”. В силу этого истинная модернизация для России есть абсолютное осовременивание, то есть приведение в соответствие с требованиями не только актуального исторического момента, но всей человеческой истории и - более того - всего ВРЕМЕНИ: от его НАЧАЛА до самого КОНЦА.
       Истинная модернизация современной России призвана преобразовать страну в разумное государство с разумным общественным строем и разумной экономикой, чем обозначить начало третьей цивилизационной революции человечества – гуманистической.

       Гуманизм – термин, в основном искаженно трактуемый в современном обществе в силу влияния неразумной западной общественно-политической мысли. Под гуманизмом понимается и «мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности», и аналогичная «система мировоззрения» или «исторически изменяемая система воззрений», и просто «рефлектированный антропоцентризм, который исходит из человеческого сознания и имеет своим объектом ценность человека, за исключением того, что отчуждает человека от самого себя, подчиняя его сверхчеловеческим силам и истинам или используя его для недостойных человека целей». Красиво декларируется, что «гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей». Однако при этом почему-то забывается важнейшее право человека (а значит, и человечества) на жизнь, тенденциозно толкуются человеческая свобода, счастье и развитие. В частности, умалчивается, что навязывание свободы в виде эгоистичного либерализма, ведет не к развитию, а к нравственной деградации и тотальной унификации человеческого социума, чреватой гибелью последнего. Кроме того, категорически заявляется о том, что «гуманизм не теистичен», чем, в сущности, отказывается человеческой личности, устремленной к гуманистическим идеалам, в праве на свободу совести и обретение идеалистической веры.
       Американская ассоциация гуманистов, демонстрируя гордыню неразумного человеческого сознания, игнорирующего факт влияния на человека двух существующих в мире объективных духов, самоуверенно и совершенно бездоказательно трактует гуманизм как «прогрессивную жизненную позицию, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству».
       Устав так называемого Международного гуманистического и этического союза определяет гуманизм как «демократическую, этическую жизненную позицию, утверждающую, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни», чем свидетельствует об отрицании своими членами разумной организации Мироздания, объективно заданного предназначения человека и человечества, а также разумного существования как единственно возможной формы жизни человеческой личности, являющейся не только телесной, но и душевной социально-биологической сущностью.
       Адекватно реалиям современного мира гуманизм должен быть определен как добронаправленное течение общественно-политической мысли и разумная нравственная позиция, в соответствии с которыми социальный субъект, исходя из разумной организации Мироздания и рассматривая человечество в качестве единого организма, наделенного конкретным предназначением, руководствуется идеей комплексного мирохранения и действует в собственных интересах с учетом жизненных интересов всего человеческого социума.

       Сапиентализм. Термин производный от лат. sapientia – мудрость, разумность, определяющий исторически назревший и жизненно необходимый человечеству в эпоху глобализации разумный общественный строй, то есть такую систему общественных отношений, при которой государство официально обозначает свою приверженность гуманистическим принципам, нормам позитивной нравственности и мирохранению. В отличие от таких современных форм организации общества, как капитализм, коммунизм или социализм, основной характеристикой которых служит экономический показатель - отношение к собственности и, как следствие, неприемлемость иных систем общественных отношений на планете, сапиентализм характеризуется, прежде всего, духовно-нравственным измерением – приоритетной гуманностью реализуемого политического, экономического и социального курса, который базируется на осознании необходимости наличия в мире множества государств с различным общественным устройством для продления человеческой истории.

       Третья цивилизационная революция человечества. В истории человечества уже произошли две цивилизационные революции – агрикультурная и промышленная. Они характеризовали прорывы человеческой мысли в материальной сфере жизнедеятельности – создание плуга для обработки земли и паровой машины для производства промышленной продукции. Обе революции способствовали повышению комфорта существования людей на планете. Современному человечеству, поставленному ускоряющимися глобализационными процессами на грань гибели в результате тотальной духовно-нравственной деградации, предстоит в интересах продления существования вида Хомо сапиенс совершить цивилизационную революцию в сфере сознания. По существу это должна быть интеллектуально-нравственная или гуманитарная революция, ибо в ходе нее человечеству предстоит явить свою человечность – проявить достаточную разумность для верного решения вопроса о собственной “жизни или смерти”. Представителям человеческого социума потребуется разумение истинного смысла бытия существующего мира для того, чтобы не ошибиться в выборе между эгоистическим стремлением к необузданному комфорту и необходимостью обеспечить приемлемые условия для жизни всех людей на планете. В отличие от двух предыдущих цивилизационных революций, предстоящая призвана носить не материальное, а духовно-нравственное измерение. Её исключительное значение состоит в том, что она призвана стать последней цивилизационной революцией человечества, последним шансом для вида Хомо сапиенс подтвердить свою разумную сущность посредством организационного формирования разумного человечества.

       Разумное человечество. Термин, обозначающий ту часть человеческого социума, которая является носителем позитивной нравственности. Разумное человечество призвано объединить в себе страны-нации, народы и отдельных людей, выступающих против духовно-нравственной унификации. Сакральным центром разумного человечества должна выступить Россия, ставшая оплотом разума и мирохранения на планете.

       Неразумное (умное) человечество. Термин, обозначающий ту часть человеческого социума, которая является носителем негативной нравственности и стремиться к реализации глобального “миротворительного” проекта по созданию в своих интересах “нового мирового порядка” за счет отторгаемой и приносимой в жертву части человечества.

       Глобальный проект (миропроект). Термин, используемый для обозначения стратегического замысла (глобальной доктрины) той или иной страны-нации (возможно, группы государств) по обустройству мира как глобального человеческого социума. Глобальный проект есть сформулированное видение желаемых перспектив мирового развития с обозначением конкретных целей и методов их достижения.
       Глобальный проект конкретной страны-нации или национальный миропроект, является, в сущности, видением желаемой модели мира и места нации в ней. Обозначая принципиальные задачи и цели в рамках реализации этой модели и с планированием стратегии действий по достижению поставленных целей, он даёт ответ на вопрос как с учётом всех обстоятельств достичь желаемого, не потеряв своей национальной сути.
       В современной истории отмечена реализация двух неразумных противостоящих друг другу ”миротворительных” глобальных проектов – коммунистического и капиталистического. Для обеспечения духовно-нравственной балансировки мирового социума человечеству недостает разумного глобального мирохранительного проекта, который призвана выдвинуть и совместно со всеми другими носителями позитивной нравственности на планете реализовывать российская нация.

       Нация – часть человеческого социума в лице суверенной глобальной сущности - страны, способной самостоятельно выдвигать, отстаивать и реализовывать свой глобальный проект или участвовать в качестве юридически самостоятельного государства в осуществлении чужого глобального проекта.
       В рамках конкретного государства нация всегда только одна, в связи с чем употребление термина “общенациональный” не только не корректно, но и деструктивно для страны-нации. По этой же причине не корректны такие термины, как “многонациональная страна” и “титульная нация”.
       Нация объединяет в себе различные народы, делегировавшие ей свой государственный суверенитет. Она всегда больше отдельного народа и вмещает его в себя. Поэтому нонсенсом является термин “многонациональный народ”. Корректно использовать термин “многонародная нация”.
       Ошибочно также использовать термин «государствообразующий народ» применительно к какому-то одному этносу в рамках страны-нации, включающей в себя несколько народов. Ибо очевидно, что не один, а все входящие в нацию народы образуют государство, то есть являются государствообразующими. Если название государства-нации обусловлено названием конкретного народа, входящего в его состав, корректно употреблять термин «титульный народ нации».
       Исходя из негативного опыта Советского Союза, показавшего контрпродуктивность попытки подменить понятие “нация” понятием “народ”, которая выразилась в  создании эфемерной "новой исторической общности – советский народ”, термин “народное единство” представляется неоднозначным применительно к стране-нации и таящим в себе очевидный элемент деструкции государственной целостности. Логичнее использовать термин "национальное единство". Последнее становится очевидным, если учесть, что понятие “народное единство” идентично понятию “этническое единство”. Понятно, что народное (этническое) единство контрпродуктивно путать с национальным единством как единством уникальных народов-этносов.

       Национальность – термин, характеризующий принадлежность личности к конкретной стране-нации и означающий, что данная личность разделяет нравственные установки, стратегические цели и интересы нации, активно реализует их в своей жизнедеятельности. Национальность не является признаком принадлежности личности какому-то конкретному народу (этносу). По сути, это - признак осознания личностью принадлежности к конкретной стране-нации, а также принятия её миропроекта в качестве составляющей части своего мировоззрения и руководства к практическому действию.
       В интересах сохранения и укрепления нации понятие "национальность", характеризующее осознанное единение личности с национальной общностью, не должно подменять понятие "народность" (этничность), которое характеризует автоматическую принадлежность личности к конкретному народу по признаку рождения.
       Использование в науке термина “народность” с целью обозначения начальной стадии формирования народа из отдельных племён необходимо признать ошибочным. Для определения “исторической общности людей, возникающей из отдельных племён при распаде родоплеменных отношений, на ранней стадии феодализма, основанного на натуральном хозяйстве, до возникновения прочных экономических связей и единой экономики”, следует применить иной термин, например, “протонарод”. Задействование же искаженного понятия народности в политическом лексиконе для описания современных социальных явлений представляется контрпродуктивным и даже деструктивным с точки зрения формирования адекватного национального сознания, основанного на верном понимании идеи нации.

       Националист – это человек, который гордится своей страной-нацией, осознает свою национальность и, по мере собственных сил и возможностей, активно действует в рамках реализации миропроекта конкретной нации.
       Националисты разняться в зависимости от целей и нравственного наполнения тех национальных миропроектов, которые они сознательно принимают и реализуют.
Духовно-нравственный генофонд нации – граждане страны-нации, способные к сохранению национального целеполагания, воспроизводству национальных идеалов и генерированию национальных объединительных идей.

       Идея нации - это идея суверенного глобального существования конкретной государственной общности различных этносов в соответствии с объективно заданной сакрально-исторической миссией (предназначением).
       Эта идея является базисной идеей адекватного национального сознания. По существу, она представляет собой стратегическую цель развития нации – достижение национального нравственного идеала.
       Идеей российской нации является идея становления России оплотом разума и мирохранения на планете.

       Национальный нравственный идеал - важнейший атрибут любой нации, представляющий собой систему взглядов на суть нации и смысл ее существования.
Этот идеал базируется на одной из двух объективно заданных мироотносительных позиций - мирохранительный или «миротворительный». Он – ответ на вопрос, зачем (во имя чего), помимо элементарной цели совместного выживания, существует в мире конкретная суверенная общность народов, называемая нацией.
       Именно национальный нравственный идеал, являясь сакральной характеристикой нации, объясняет замысел её зарождения и развития. Отказ нации от выбранного ею национального нравственного идеала означает изменение сущностной парадигмы и ведёт к исчезновению данной нации и возникновению на её месте иной нации
       Национальным нравственным идеалом России является мирохранение.

       Национальный общественный идеал – атрибут нации, задающий ее образ в соответствии духом нации и отвечающий на вопрос, что есть данная нация в мире.
Будучи выражением стремления нации к достижению своего национального нравственного идеала, национальный общественный идеал, по сути, является идеальным сущностным образом нации, способным в максимальной степени реализовать ее нравственный выбор и задающим форму существования страны-нации.
       Национальным общественным идеалом российской нации является построенная на принципе "единства в многообразии" Разумная Россия - разумное государство с разумным бизнесом, разумным гражданским обществом и разумными общественными отношениями.
       Парадигма разумного существования позволит России оставаться во всех отношениях сильным национальным государством в рамках реально существующих границ, а также сохранять свою приверженность идее комплексного мирохранения вне зависимости от изменения геостратегической обстановки и внутринациональных процессов.

       Национальная идея – вторичный и переменный по сущностному наполнению (в отличие от идеи нации) национальный атрибут, выражающий актуализированную цель достижения национального общественного идеала в конкретной исторической обстановке и отвечающий на вопрос, куда сегодня устремлена нация, и на чем она сосредоточивает свои основные усилия.
       Будучи производной от объективно заданного нравственного идеала, она полностью соответствует последнему.
       Каждая задаваемая властью новая национальная идея определяет для общества важную, но тактическую цель. Являясь концентрированным выражением точки приложения основных актуальных усилий всей нации, национальная идея не может в одно и то же время иметь несколько различных по сути формулировок.
       Национальной идеей современной России призвана выступить идея консолидации нации на основе обретения страной разумной парадигмы развития.

       Национализм. Термин, обозначающий такой немаловажный национальный атрибут, как идеология нации. Без национализма нет, и не может быть никакой сущностно сформировавшейся нации. Если есть нация, то у неё должен быть свой конкретный национализм как государственная идеология, а также свои националисты как носители этой государственной идеологии.
       Национализм как национальная идеология может быть разным в зависимости от парадигмы развития конкретной страны-нации, от тех духовно-нравственных ценностей, которые положены в основу ее формирования, а также от целей, которые она перед собой ставит. В конечном итоге сущностное содержание национализма конкретной нации обусловлено национальным нравственным идеалом последней, что предопределяет наличие в глобальном социуме различных в нравственном отношении национализмов. Другими словами, национализмы, как и страны, различаются по сути. Созидательный мирохранительный национализм, например, принципиально отличается от таких видов деструктивного национализма, как шовинизм или фашизм. И с этим бессмысленно спорить. Важно понять, что никакая нация невозможна без национальной идеологии, и внутри нации человека нельзя осудить за национализм как идеологию данной нации. Если же человек исповедует идеологию другой нации, то он просто-напросто не является националистом своей страны.
       Национальной идеологией России (российским национализмом) призван выступить мирохранизм.

       Мирохранизм. Термин, обозначающий государственную идеологию мирохранительной страны-нации - идеологию комплексного мирохранения, то есть хранения мира как планеты Земля, как человеческого социума, как невоенного состояния человечества и как душевного спокойствия человеческой личности.
Государство мирохранительной нации - разумная социально ориентированная глобальная сущность, национальным нравственным идеалом которой является комплексное мирохранение, а национальной идеологией выступает мирохранизм, чем обеспечивается истинный гуманизм и справедливость такого государства, наличие в нем фактической гражданской свободы и реальной демократии.

       “Этнонационализм” (понятие искаженное, дается в кавычках). Термин, обозначающий идеологические установки этноса (народа), входящего в состав страны-нации и пытающегося выдавать себя за нацию.
       Российская нация – одна из исторически сложившихся в человеческом социуме наций, которая наделена уникальной сакрально-исторической миссией стать оплотом разума и мирохранения на планете. Являясь полиэтнической и полимировоззренческой (что корректнее употребляемого термина “многоконфессиональная”, ибо, во-первых, конфессия – это не религиозное объединение людей, а объединение верующих, придерживающихся специфического вероисповедания в пределах какого-то одного религиозного учения, и, во-вторых, помимо верующих, в стране имеется значительное количество атеистов, которых нельзя отнести к какой-либо конфессии), она, по сути, является имперской страной-нацией, то есть “могущественной державой, объединяющей разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющей заметную роль в регионе или даже во всем мире”.  Идея державности является объективной основой существования российской государственности и ее соборности как равноправного единства разных этносов, включая русский.
        Российской нации - в отличие от всех других наций мира – искусственно навязана путаница в так называемом ”национальном вопросе”, обусловливающая искажение общественного сознания, что затрудняет национальную самоидентификацию российского общества и инициирует в нем деструктивные “этнонациональные” тенденции. Её важнейшей “этнонациональной” проблемой является так называемый “русский вопрос”, суть которого заключается в перманентной искусственной инициации тезиса об “отсутствии у русского этноса национальной государственности и вытекающего отсюда его фактического малоправия”. В основе этой проблемы, помимо объективно существующих антироссийских факторов, лежит субъективное игнорирование идеи российской нации, а также неразумение идеи русского народа, призванного в гуманных целях продления человеческой истории метафизически вместить в себя все человечество, для чего пожертвовать своим формальным правом претендовать на собственную государственность.
       Ввиду объективно заданного и исторически подготовленного отсутствия у русского народа государственности ошибочно и деструктивно использовать термин “русская нация” применительно к современной России. Вместе с тем, корректно и адекватно по отношению к российской нации говорить о ее русскости.
      Русскость  как понятие не этнической, а ментальной принадлежности - атрибут российской нации. Будучи для нации базовой духовно-нравственной категорией, русскость является цементирующей силой российского общества, проявляющаяся во "вселенскости" русского сознания и его устремленности к высокому, в переживании русских людей за весь мир, в обостренном чувстве справедливости и готовности жертвовать своими личными интересами во имя общего блага.
       Русскость российской нации обусловлена доминирующим присутствием в ней уникального по своей верности Истине русского народа-носителя так называемого русского духа, милосердного по своей сути и безграничного по форме. Душа лучших представителей этого народа, русская душа по природе своей не может не обладать уникальной широтой распахнутости в мир и поразительной глубиной сострадательного чувства.
       Именно русскость является для российской нации залогом успешной реализации объективно заданной ей сакрально-исторической миссии мирохранения.

       Единая Россия. Термин, характеризующий территориальную целостность российского государства, а также сплоченность российского общества на основе традиционных для России духовно-нравственных ценностей, стратегических целей и методов их достижения. Обеспечить и то, и другое возможно только разумной государственной политикой, что означает непреложность истины: ЕДИНАЯ РОССИЯ – РАЗУМНАЯ РОССИЯ!


Рецензии