Я о сочинениях

Мне всегда было трудно писать сочинения. Никогда их не любил. Наверное, потому что за них ставили оценки, а я не мог понять: почему мои мысли оценивают как «3», т.е. «удовлетворительно», а чьи-то ещё оценивают как «5» - «отлично». Я честно старался писать свои размышления на тему, и, на мой взгляд, делал это довольно тонко и оригинально, а тут – «3». Было даже такое, что зная заранее, что я получу «три» - я не перечитывал то, что написал, потому что понимал – это всё никому не нужно: ни учителю, ни мне.
Позже я узнал, что есть правила для написания эссе, типа «тезис – доказательство» плюс к этому надо думать над завязкой, кульминацией, развязкой: но всё вот это высавание из пальца была противно, что вот тут надо сделать вступительное предложение, а тут заключительное, а тут привести доказательство своих мыслей. Какого хрена?! Я пишу свои мысли о чем-то, я не должен следовать придуманными вами правилам. Хотя, стоит признать, что если бы я писал сейчас для какого-нибудь блога с большим количеством читателей, я бы попытался сохранить эту последовательность. Интересно, почему я стал так думать? То ли общественное мнение в меня въелось, а то ли правда понимаешь, что так статья или произведение будет понятней читателю, а пишешь ты не только для себя, но и для других. Но тогда я этого и не понимал, и всю школу получал тройки и не любил «русский» с «литературой».


Рецензии