Шкафные истории
Перебрав вешалки-плечики, хозяйка подвела неутешительный итог:
– Вещей много, а толку? Сколько тряпок, ни разу не надетых! Одни уже маловаты, другие вышли из моды, - она грустно качала головой. – Так и быть, все лишнее – раздать, а новое – купить. Вот завтра и займусь этим, - сказала хозяйка.
В шкафу началась тихая паника. Покидать родное гнездо – катастрофа!
- Не боись! – скомандовал бабушкин вязаный жилет. – Хозяйке с вещами расстаться – что палец себе отрубить! Переместит кое-чего в кладовку, и все дела. А потом опять вытащит на свет божий, не впервой. Она бережливая.
- Не скажи, - возразил мужской свитер,- если женщинам вожжа под мантию попадает, плевать им на бережливость.
-Мебель переставлять – лучшее средство для разгрузки психики! Все так делают, - свесился с полки бордовый галстук-бабочка.
В последнее время он редко покидал свою полку, ходили упорные слухи, что «вышел в тираж», однако жизнелюбия у «мини-галстучка» не убавлялось.
– Эй, друг, как дела? – обратился он к коричневой тройке, - есть еще порох в пороховнице?
- За меня не беспокойся, - Я проживу долго и счастливо и умру в один день, - лениво отозвался костюм, - и все передряги мне пофиг.
- А я не против, если меня отдадут в хорошие руки, - сказала стильная юбочка, - что толку висеть в шкафу целый год и пылиться? Располневшим формам я противопоказана.
- Ха, женская фигура, что гармошка – туда-обратно. Видели, знаем, - не унимался галстучек, подпрыгивая и грозя свалиться с полки. - Жирок уходит, когда имеются в наличии три вещи: тренажер, массажер и ухажер…
-Что? Опять болтаешься на ветру, тряпочка? Язык твой без костей! - простуженно просипел теплый мужской шарф, - видать, забыл правило: не суди женщину за килограммы, да не судим будешь за сантиметры. Нишкни!
- Да молчу я, - обиженно забился в угол мини-галстук.
– Сынок, - обратился тем временем военный китель к черному свитеру, - как твои экзамены?
– Подорожали, папа, - вздохнул сын.
Все ожидали, что это шутка. Но сын продолжал: - прикинь, сколько за диплом придется выложить…
- Ах, безголовый, - возмутились бабушкины рейтузы, - ты, внучок, как этот шкаф: сам большой, а антресоль – пустая. Тебе мозги на что дадены? Отцовские деньги разбазаривать? А самому слабО – учиться?!
- А когда время на учебу найти, не скажешь? Мы правнука тебе родили? Родили! Вот он и есть наше главное занятие, - парировал черный свитер, держа под мышкой тощий кошелек, в котором ютились мелкие купюры. – Как много лишних слов, как мало лишних денег.
– Сынок, - огорченно произнес шелковый халат с павлином, - мы с папой сделали все, чтобы ты получил хорошее образование…
- Если вам ДАЛИ хорошее образование, это еще не значит, что вы его ПОЛУЧИЛИ, - съязвили джинсы с модными дырками в неожиданных местах, - я, например, в институт не пошла, и правильно сделала.
- Ты, сестричка, в модели подалась, а толку? – раздался высокий девичий голосок с верхней полки, - Кто на днях записку оставил «ушла лечить нервы. Буду поздно, пьяная, добрая, счастливая»…
В шкафу раздались одиночные аплодисменты – записка понравилась.
-На то она и молодость, чтобы чудить, - задумчиво проговорили армейские бриджи. – Пусть развлечется, пока на замужем.
- Эх, папка! Я замуж только по любви пойду, - ответили джинсы, вздыхая, - а с этим делом – напряженка. Ну, объясни мне, почему так: встретишь человека и чувствуешь – вот он, твой, единственный…
- А ему пофиг, он за хлебушком идет, - заключил галстук и быстро смотался в угол.
- Ну,вобщем…где-то так, - смешавшись, джинсы уже были не рады своей откровенности.
- Нет, внучка, не так, - твердо произнесла бабушка. – Любовь лишь небесам подвластна - если оно твое, тебе его дадут. Не торопись, родимая. Краше и добрее тебя – нужно еще поискать! Я права? – обратилась к присутствующим.
В шкафу кивали: само-собой, она и впрямь наша любимица. А красавица – сил нет. И куда мужики смотрят?
- Мам, ты уж прости нас, - мужественно сказал сын, - ты не думай, я даже по ночам учусь. Когда ленюсь - жена силком за конспекты усаживает, с ней шутки плохи…
- С женой тебе повезло. Ты только помни, что она вышла за тебя замуж, а не усыновила.
- Ма, не переживай, я свой супружеский долг выполняю на 102 процента, - клялся сын, – и тут же в шкафу раздались звуки неприлично громкого поцелуя.
- Та-ак, - какие вопросы еще на повестке дня?
- Хозяйка зачистку задумала… - напомнил девичий голосок, - лично я – против! Меня все устраивает.
-За всех не рассс-писывайся, - возразил, заикаясь, дедушкин спортивный костюм. – Я с удовольствием сооо-ставлю компанию симпатичной юбочке, мы с ней зааа-живем в новом шкафу…
- Охальник, чертов! Он в новом шкафу заживет…Я тебя в гроб положу и обряд оплачу, - гремел бабушкин жилет, - заика старый!
- Заикается от рождения? – деловито спросил галстук.
- Да нет,… вроде до свадьбы не заикался,- с трудом вспомнила бабушка.
- Изменял с другими женщинами? – с любопытством осведомились джинсы.
- Ччего?- изумился дедушка, - да я всю жизнь прожил с д-драконом!Трехглавым! Имею м-медаль «За многократную верность»!
- Выходит, гульнуть на старости решили, баловник вы наш? - потешался галстук, - смелое решение! Не учили вас, что все нужно делать вовремя?
- Дур-рак ты, - произнес дедуля, - и без запинки, и заиканий выдал:- Пойми, балда: то, что молодость проходит – это полбеды. Беда в том, что и старость тоже проходит. А хочется умереть счастливым!
В шкафу притихли. Дед выдал мысль, которую нужно было переварить.
- Ну, тогда уходи, - сказала бабушка, обхватив голову руками. – Отпускаю с миром. И прости меня за все.
В ответ тишина.
- Кха-кха, - раздался глухой кашель, - кха-ха! Ха-ха!- Кашель плавно переходил в сдавленный смех. Смеялся дедуля тихо, потом все громче. И, наконец, раскатисто и залихватски: – Ха-ха, дракоша, я тебя сделал! Впервые прощения попросила!!! Ведь упряма - сил нет.
- Отстань, дед, - отмахнулась бабушка, - я все тебе сказала.
- Эх, - дед, отсмеявшись, вытирал лицо платком, - жизнь… она, как комната с двумя дверками: не успел в одни двери войти, как уже и выходить пора через другие… Мне сколько лет? Правильно, 85 стукнуло! Из них 60 -живу с моим драконом. И любил я ее всю жизнь, потому как - огненная женщина. Нам есть, что вспомнить.К слову, мы редко друг на друга смотрели.
-А че друг на дружку пялиться, если по одной дорожке рядом идешь? – пробурчал бабушкин жилет, еще не успокоившись .
- Да-а…, - задумчиво произнес галстучек, - слышал я: если супруги в одном направлении смотрят - тогда и лад в семье.
- Ага. Именно так, - сказал дедушка и вдруг хитро улыбнулся,
- Признаю, на других женщин я очень любил поглазеть! А что в этом плохого? Знай себе глазами поедай и громко чавкай! И сейчас себе в этом не отказываю. Чего и вам желаю!
В шкафу одобрительно засвистели. А как же! Если корни родового древа живучи - тогда и род будет сильным.
С тем и отбыли ко сну.
Свидетельство о публикации №215061601870