Я, конечно, виноват. но самую малость. шкафные ист

 Его не кормить! Он наказан!– приказала хозяйка, сурово глядя на пса, пытавшегося спрятаться за зеленым кожаным креслом. Домочадцы осуждающе посмотрели на собаку, милосердие в их лицах отсутствовало напрочь. Пес Арчибальд, являвшийся членом семьи, впервые был подвергнут семейному остракизму. Дело приняло серьезный оборот.

Иначе и быть не могло. Вчера на вечерней прогулке Арчи был спущен хозяйкой с поводка и вскоре исчез. Как правило, ему вполне хватало полчаса, чтобы проверить и сделать отметки на своей территории. Но прошел час, два, его звали, искали, кричали – бесполезно. Арчи пропал. Впервые.

До глубокой ночи домочадцы не сомкнули глаз, но собака не вернулась. Хозяйка пила сердечные капли, хозяин глотал виски, молодежь пригорюнилась. Без Арчи представить свою жизнь было невозможно.

Ранним утром их разбудил сосед. Арчи сидел возле его машины на стоянке, рядом с домом.Сосед спросил «почему Арчи не дома?»

Все ринулись на улицу. Достаточно было одного взгляда на пса, чтобы понять: он, шельма,сбежал. По своей воле. И провел ночь там, где ему хотелось. Вот так!
 Никто не сказал ему ни слова. Его будто не замечали. Вскоре дом опустел,  все разошлись по своим делам.

Арчибальд лежал в углу комнаты, не поднимая головы.

Обитатели большого платяного шкафа осторожно приступили к обсуждению событий минувшей ночи.

- Я отказываюсь понимать Арчи, - сказал деловой женский костюм, - подобное поведение не имеет оправдания! Как можно было довести хозяйку до сердечного приступа!

- Ну, погулять, конечно, всем охота,…но чтобы так? - произнес пестрый галстук, - пуститься во все тяжкие...

- Она, бедняжка, всю ночь глаз не сомкнула, - сказали шерстяные рейтузы, - да на цепь нужно посадить этого бусурмана!

- Он англичанин. Бусурмане – на востоке. У Арчибальда всегда были приличные манеры. Ну, сорвался, с кем не бывает,- заступился мужской свитер.

- «Приличные манеры» - это когда он котлету, спрятавшись, в углу жует?- ехидно спросили джинсы.

- Когда это он котлеты ел? – с удивлением спросил китель. – Ему не положена такая еда!

- Ха? Наша бабушка- «железная рука» тает перед Арчи. У него, меню, как у тебя: первое, второе и компот, – усмехался изящный комбинезон.

- Что вы такое говорите! У мамаши одна дисциплина – для всех. Без любимчиков! Верно, мамаша?

- Так было! когда-то! - бабушка улыбнулось, покрывшись морщинками,- тогда у меня лицо было гладким, а юбка – мятой. А теперь – наоборот, - она смешно зафыркала, отчего в шкафу все улыбнулись.

-Теперь я и себе, и другим поблажки делаю, - ее лицо приняло серьезное выражение. – Режьте меня, но я убеждена: собака имеет право на личную жизнь! Арчи, чего молчишь?! Или я за тебя должна отгавкаться?

На удивление, пес встал. Потянулся, прошелся по комнате и, усевшись пред шкаф - аудиторией, заговорил.

-Сегодня я не в форме. У меня полная апатия. Но я скажу…

Конечно, я виноват. Но самую малость. Потому что в мою судьбу вмешался зов предков!

- Стоп! Это мы уже слышали. Помнишь, когда ты увязался за рыжей Банджо и тебя силой утащили домой. Только это называется зов плоти. И к предкам твоим отношения не имеет, - женский деловой костюм сегодня исполнял роль обвинителя.

Не знаю, - продолжал Арчи, - но слышал я, что собаки когда-то, давным-давно, были свободными: жили стаями, охотились, щенков рожали.

И захотелось мне свободы!И я помчался! Вперед, не разбирая дороги, рассекая ушами ветер…Луна светит, вокруг – ни души, и запахи, ах,какие запахи! Я даже растерялся – куда свернуть?

И тут след учуял – никак белокурая красотка Жози! У меня аж сердце заколотилось. И я помчался по следу, убегая все дальше от дома…

Я спрошу вас: может у меня быть личная жизнь? Я ведь живой, сильный, еще не старый!

- Кто бы сомневался, конечно, сильный. На таком питании, - бурчал вязаный жилет, - дождешься ты у меня котлеток…

- Арчи прав, без личной жизни, свет не мил, - проговорила розовая кофточка, - я его понимаю.

Благодарю. – кивнул Арчи. –Так когда же иметь ее, эту личную жизнь, если не такой прекрасной летней ночью? Почему люди не понимают этого?

И почему они так нервничают, если получается не так, как им хочется?

- Ты лучше скажи, догнал красотку? – поинтересовался галстук, раскачиваясь на вешалке, - или так, просто в парке поманьячил?

- Нет, не успел, белокурая Жози к тому времени увела хозяйку домой. Впрочем, наше знакомство - шапочное, я вижу Жози только из окна, когда она на прогулке, - все еще переживая неудачу, нехотя ответил Арчи.

-Сейчас начну кусать себя за локти, - повеселел свитер, - так вы и не обнюхались ни разу?

- Я уже сказал: вижу ее только из окна. Приветствую, мы раскланиваемся. Я слышу ее запах, часто думаю о ней, но обнюхиваться не приходилось.

- Арчи! Да ты влюблен! - восхитилась плиссированная юбочка, захлопав в ладоши. 

- Я в этом не уверен, - смущенно сказал Арчибальд, - но мне хочется посвятить ей стих.

- Так посвяти! – вмешался женский шелковый халат, расшитый драконами, - сделай ей достойный подарок. Ведь не шубу же ей дарить, в самом деле… - халат искоса глянул на молодежь, обожавшую зубоскалить над хозяйскими шубами.

-Минуточку! Я бы попросила! – беличий полушубок был возмущен, - шубами мужья искупают грехи перед женами, при чем тут Арчи!?

В шкафу тут же замолчали. Молчание было испуганным.

- Это правда? – спросил шелковый халат, обращаясь к кителю. 

- Полная чепуха! Ты же меня знаешь – у меня гены отца, очень верного и преданного мужа.

- Ох-хо-хо, -   раздался пожилой голос палки с набалдашником. - С годами мужчинам все труднее бегать за женщинами, приходится волочиться…

- Ишь ты, проснулся! – встрепенулся бабушкин жилет. – Скажу тебе, дочка,  – она повернулась к шелковому халату, - я бы отродясь шубы не имела, если бы сама не заработала. Дед у нас прижимистый. Он только на свою машину денег не жалел. Она у него вместо полюбовниц была…

- Деда, ты завещание оставил?– поинтересовалась розовая кофточка, - или под матрацем деньги хранишь?

- Будет вам завещание. В нем напишу: будучи в здравом уме, все деньги потрачу на себя…перед смертью. Но умирать еще не собираюсь, - ответствовала палка, постукивая набалдашником. – И почему к моей персоне столько внимания? Перед вами сидит Арчибальд, ему есть, что сказать.

Все посмотрели на Арчи.

Вы – моя семья, – тихо произнес Арчи. - Если бы знали, сколько тревожных часов мне пришлось из-за вас пережить!

Пес прикрыл глаза. Сколько раз он ожидал своих домочадцев в страхе: только бы с ними беда не приключилась! Сердечко не раз из груди выскакивало. Когда тяжело заболела младшенькая. Когда хозяева попали в аварию – все чувствовал! Да мало ли: боялся, что их обидят, что заблудятся….

Из шкуры готов был выскочить, только бы покой в семье был. Потому что покой в семье – это счастье для собаки.
- Вы все любите друг друга. Жалеете. Заботитесь. И мне захотелось любви, свободы, простора – побыть с теми, кто со мной одной крови. Хоть недолго. Хоть один раз, - в глазах Арчи появились слезы.

- Вы считаете меня предателем?

- Нет, Арчи, не считаем, - прошептали джинсы.

- Благодарю вас. За то, что поняли меня.

-А поняли – значит, простили! – радостно произнес свитер, разгоняя облака грусти. – Арчи – ты классный! Я горжусь тобой!

В шкафу счастливо молчали. Но беседа продолжалась – теперь уже молча, без слов, как принято у благородных существ, преданных своему долгу. Арчи чувствовал себя счастливейшим из смертных.


Рецензии