Девичьи грёзы

      О чём она думает, когда садится поближе к розам в вазе? Какие тайны они ей рассказывают? Юная красавица всё время стремится к розам. Она не ест их листиков, но тянется своим носиком к бутонам и замирает, прищурив глаза.
Марфа - это молодая кошка британской породы с солнечными оранжевыми глазами. Сизо-серая, в редкую золотистую крапинку шерсть, к которой рука так и тянется погладить, серебрится особым, почти волшебным образом по контурам тела. У этой  кошки  нежный девичий характер, созерцательный склад личности и ...  озорство, положенное возрастом и вообще кошачьей породе.
  Сначала всех удивило её желание играть с мышкой-игрушкой, но совсем не по-кошачьи. Нужно было бросить игрушку подальше, и прежде, чем мышка успевала приземлиться, Марфа ловила её широкой породистой лапой, брала в зубы и с достоинством воспитанной охотницы-собаки несла обратно к моей руке, чтобы получить возможность кинуться вновь за летящей опять добычей. Собачья особенность такого поведения у нашей нежной и ласковой кошки всех всегда  смешила. Как, впрочем, и важный, неторопливый шаг с пойманной мышкой в зубах. Утром рано (а это в 4-5часов утра) мышка неизменно приносилось к моей подушке. Марфа ластилась и тихо мелодично мяукала... Спросонья и  не глядя, я кидала эту мышку куда-то вперёд вверх. Иногда игрушка залетала на шкаф. Кошка запоминала место приземления, шла на другой конец комнаты, прыгала на тумбу, потом на телевизор, потом на стенку-шкаф и шла по краю до секции, куда примерно должна была бы упасть её «добыча». Там она начинала нюхать, потому что на шкафу лежало много всяких мелких и странных для неё вещей. Она залезала даже в дырку старой детской гитары – однажды туда тоже непостижимым образом  залетела игрушка. Потом мышка была найдена, крепко зажата зубами, и с ней проделывался весь путь обратно к моей подушке. К этому времени я уже почти просыпалась из-за грохочущих прыжков кошки с телевизора на шкаф и обратно. По верху мебели шаг кошки был бесшумным и аккуратным.  Вот так однажды почти во сне я закинула мышку куда-то вверх, и она, видимо, провалилась в щель между секциями шкафа. Марфа её не нашла и жалобно замяукала. Я тихо и строго велела ей ждать до «человеческого» утра. Она послушно улеглась рядом с моей подушкой, обняв мою руку своими толстыми пушистыми лапками. 

    После завтрака поискать игрушку на шкафу я попросила мужа. Но мышка не нашлась, вероятно, она действительно провалилась в щель. Где-то за неделю до этого я учила Марфу понимать образы через слова: "шкаф", "угол", "дверь" - это ей было понятно, и когда я говорила, допустим, что "твоя игрушка за дверью", она оглядывалась пару раз на меня, как будто уточняла, правильно ли поняла, и шла за дверь. Так как игрушка была там, то на морде было написано удовлетворение и удовольствие. Наверное, на моём лице было то же самое. Потом я учила её слову "щель", когда мышка проваливалась в щель между кроватью и стеной. Это тоже было быстро усвоено, и мышка с азартом доставалась и оттуда.
А теперь,вероятно, унюхав мышку через деревянный наличник между секциями уже на полу, Марфа упрямо и грустно тыкалась туда носиком, показывая мне свою невозможность достать как обычно. Скорее всего, именно там лежала мышка.
- Я не могу тебе её оттуда выудить, понимаешь? - взяв кошку на руки, я показала ей туго закрученные винты по всей высоте шкафа-стенки. – Вот  это мешает: я не раскручу.
Марфа грустнела на глазах. Есть отказалась. Я начала предлагать ей других мышек, но ...они или не так пахли и были неудобны в пасти, или, вообще, были большие и лохматые. Она ушла в комнату к дочери, легла животом на её стол, прижала обиженно уши и лежала так два часа, глядя в окно и не реагируя на призывы.
 Потом всё же вернулась в мою комнату, отыскала среди своих прочих игрушек какую-то белую мышь без хвоста и принесла её мне. После броска и приноса в руку стало ясно, что на худой конец и  эта белая сгодится...

  В рощице между домами напротив каждый год прилетает очень серьёзный, можно сказать, озабоченный соловей. Называю его так, потому что поёт он дольше всех своих собратьев, но дама сердца всегда находится с большим трудом и поздно, где-то к  середине или к концу июня. В прошлый год он совершенно не давал спать с 11 ночи. Трещал и переливчато щёлкал, как маньяк, до самого утра. И вот однажды ночью случилась сильная гроза. В паузе между раскатами грома и вспышками молний, в оглушительной тишине самого эпицентра грозы, когда ещё нет дождя, этот соловей опять начинал, слова другого не подберу, вопить о своём одиночестве и своих соловьиных достоинствах. К чести птичьего бога, тот смягчил судьбу своему творению, и, видимо, в награду за упорство соловьиха была ниспослана. После грозы в следующие ночи, наконец, наступило спокойствие.
 Сейчас этот соловей опять активно ищет пару... Марфа второй поздний вечер сидит у открытого окна и слушает его пение. Вчера мне даже показалось, что она его понимает и сочувствует. Её два солнечных глаза были полны грусти и поэзии...

  Пришла жара... И вчера днём была поймана первая, любопытная муха, глупо залетевшая на свою беду и на радость кошке. Началась охота... Сначала Марфа к ней кралась, на полусогнутых лапах. Крупная темно-серая муха, противно жужжа, беспорядочно тыкалась в стекло. И тут молодая охотница начала творить свою особую магию: она гипнотизировала муху, неотрывно глядя за любым её телодвижением. Последняя вдруг перестала биться в окно и послушно стала сползать по подоконнику вниз на пол. Кошка не спускала с неё своих прекрасных оранжевых глаз и незаметно подкрадывалась всё ближе. Муха почему-то двигалась все более замедленно. Как будто на ходу засыпала. Потом мгновенный удар тяжёлой серой лапой, и оглушённое насекомое  замерло, опрокинутое на спину. В ужасе, что Марфа сейчас же съест свою добычу, я отобрала муху и выбросила с балкона. От неожиданности такого моего поступка кошка недоумённо мявкнула  и потребовала объяснений, глядя мне в глаза. Я пробормотала что-то про глистов... Марфа почти по-человечески «пожала плечиками» и пошла на кресло переживать, обиженно растопырив ушки в стороны и тщательно вылизывая свои сильные широкие лапки.  Причина моего поведения понята не была, а слово "глисты" мы с ней ещё не «проходили». Пришлось идти извиняться, пытаясь лаской загладить свою неоправданную резкость... Примерно через минуту я почувствовала, что меня простили. Не раскрывая прищуренных глаз, кошка вывернула шейку так, чтобы удовольствие от ласки было максимальным. Наверное, так искренно забывать неожиданные обиды умеют только молодые кошки...


Рецензии