Избранная небесами Глава 21

В тот вечер, когда Александра Ивановна встретилась со своей дочерью, Мирослава попала домой только к двум часам ночи. Отец и даже мать не спали, ждали ее возвращения, хотя знали где дочь. Вкратце рассказав родителям о встрече бабы Сани и Аллы, приняв душ и поцеловав всех на ночь, Мирослава крепко заснула. Приснился Миша, молоденький, как на фото, живой и веселый. Он играл ей на пианино и пел почему-то детскую песенку, но по-особому одухотворенно, на церковнославянском языке, как молитву. На душе было сладко от изумительного неземного голоса. Потом голос стал похож на Борин. Теперь она не видела его лица, но интуитивно понимала, что это Михаил.
– Живой, а мне говорили, будто умер! Ты мне поешь, значит, жив! – обратилась она к нему. Тот улыбнулся, а вокруг, словно перезвон колокольчиков зазвучал. Сам он встал и на него посыпался золотой дождик, освещая мальчика все ярче и ярче. Мирослава протянула к нему руку – дождь оказался сухим и не чувствовался на руке, только весь переливался. Ей так хотелось дотронуться до Миши, но он махнул ей рукой и исчез. Не было ни страха, ни печали, ей спалось легко и спокойно до самого утра.
Через два дня после этого Мирослава повела Аленушку в зоопарк. Она давно обещала дочери, и наконец, удалось выкроить два выходных дня. Отец готовился к заседанию совета директоров банка – он должен был назвать имя своего преемника. Когда Мирослава с дочкой уходили, обмолвился:
– Теперь у меня будет больше свободного времени, – и весело подмигнув, обратился к внучке. – Я смогу водить тебя не только в зоопарк, но и путешествовать с тобой по разным странам.
– Деда! И я буду кататься на большом слоне?
– Конечно! Значит, первое наше путешествие будет в Индию!
Девочка запрыгала, радостно хлопая пухленькими ладошками.
– Ура! Мама, я увижу, как Моська тявкает на слона!
Все расхохотались, а та ничего не поняв, уморительно изображала тявкающую Моську.
Домой вернулись ближе к ужину – уставшие, но довольные. Ольга встретила их навеселе и просила дочь не ругать ее, потому что для «банкета» был повод. Оказывается, приходил новый сотрудник, тот, что теперь будет помогать отцу вести дела.
– Посмотри, какой шикарный букет он мне подарил как супруге владельца банка.
Мирослава взглянула на великолепный букет.
– Он такай милый! Просто сказка, а не мужчинка! – добавила Ольга.
– Мама, для Вас почти все мужчины милые, не правда ли? Наверное, кроме отца.
Еще год назад она бы не рискнула сказать такое матери.
– Не язви, Эмм! Кстати, ему понравился твой портрет!
Мирослава взглянула на фотографию, где она совсем юная, с хвостом на макушке и в очках.
– Он даже спросил: «Кто эта милая девочка?» Я удивилась, неужели не заметно, что ты моя дочь? Мы ведь похожи!
Ольга подошла к зеркалу и стала рассматривать себя с расстояния десяти сантиметров.
– Иди сюда, Эмм, – она внимательно посмотрела на отражение дочери. – Не заметила, когда ты успела стать такой? Не подумай, не завидую, скорее, радуюсь, что наконец-то моя дочь превратилась в настоящую красавицу. Думала навсегда останешься…
– Рыбой? – вставила дочь.
– Угадала!
– Я не гадала, а услышала в детстве. Долго страдала от этого, но…
– Просить прощения не буду. Ты действительно походила на бледную, неживую рыбу.
– Только Вам, мама, всю жизнь служу золотой рыбкой, а папа – коньком-горбунком!
– Не кипятись, – ткнула мать пальцем в зеркало, – посмотри на меня. Я становлюсь морщинистой старушкой!
– Если будете продолжать пить, то вскоре станете еще старше выглядеть! А если не прекратите изменять отцу, то быть вам дрянной старухой у разбитого корыта!
Ольга вздрогнула. Мирославе стало жаль мать, и она уже корила себя за то, что так грубо разговаривала с ней. Действительно, Ольга еще недавно была из тех женщин, перед которыми, как говорят, мужчины снимают шляпы, но время шло… Дочь обняла ее за плечи и смиренно сказала:
– Я любой Вас люблю! Поэтому сильно переживаю! Часто злюсь именно из-за того, что боюсь за Вас!
Отец вернулся позднее обычного. Мирослава предложила поужинать.
– Толковый молодой человек! На все мои вопросы отвечал спокойно, грамотно, с пониманием дела, не зря его перед смертью хвалил Алиев. Потом Милан Арсеньевич работал с его сыном Магомедом.
Услышав слова отца, Мирослава чуть не подавилась.
– Как вы сказали? Милан Арсеньевич? Какой? Кто? Из Одессы?
– Из Одессы? Почему? Из Челябинска приехал.
Отец похлопал ее по спине. Она прокашлялась.
– Решил сделать в Москве карьеру?
– Ты так говоришь, будто знакома с ним.
– Немного. Не хочу о нем говорить.
– Доченька, почему? Скажи, что ты о нем думаешь? Твое мнение мне важно. Не молчи! Поговори со мной!
– Не волнуйтесь, как специалист он незаменим! Только одного не могу понять, почему его от себя Магомед отпустил?
– Так причина простая. У него в Москве жена и ребенок.
– Что? Жена?
– Он сам об этом сказал. Они еще не расписаны. Она не дает пока согласия на регистрацию, но он хочет, во что бы то ни стало этого добиться.
У Мирославы выступили капельки пота на лбу.
– Где он живет? – сама не зная зачем, спросила она. Внутри у нее все перевернулось, даже слегка затошнило. Обида и разочарование захлестнули её. Хотелось стучать по столу, плакать, кричать, топать ногами, но устроить такой кошмар перед отцом было немыслимо.
– Я снял для него временно приличные апартаменты в гостинице, но он планирует покупать однокомнатную квартирку поближе к банку. Ты его хорошо знаешь? Почему ты так интересуешься им? Он тебя обидел?
– Не переживайте, папа, никто меня не обижал. А сейчас, извините, пойду прилягу, устала за день, – ответила Мирослава и угрюмо поплелась в свою комнату. Появилось желание разгромить все в пух и прах. Непонятно, какие силы заставили ее остановиться и не делать этого. Только лишь схватила подушку и со всей женской злостью швырнула ее в зеркало.
– Презираю тебя, Милан! Тупое, паршивое, распутное животное! – уткнувшись лицом в одеяло, выкрикивала она, пачкая чистое белье растекшейся от слез тушью для ресниц. Захотелось немедленно позвонить Магомеду и все ему высказать за то, что посмел скрыть от нее правду о своем друге. Так же быстро передумала, посчитав это унизительным. Позвонить – значит выказать свое небезразличное отношение к этому прохвосту. И как она сразу не догадалась, что такой красивый мужчина вряд ли может быть один! Ужаснулась своей невезучести: всем хорошо, все находят друг друга! Вот и Алла нашла мать! А у самой Мирославы только неудачи: встречается не с теми людьми, влюбляется в ловеласов или в призрачных мужчин! И надо же, что Милана именно к папе в банк порекомендовали!
Сейчас она еще не знала, что его приезд был спланирован. Когда Милан шел к ним в гости, он надеялся застать ее дома. Только Магомед знал, как мучительно страдает друг от безответной любви к красавице-москвичке. Глубоко запала она ему в душу, невозможно было вырвать ее из сердца. Твердо, во что бы то ни стало, решил добиться руки любимой женщины. Тут улыбнулась удача – Магомеду из Москвы позвонил знакомый и спросил именно о Милане. Где он? Чем занимается? Рассказал, для каких целей разыскивает его. Непросто было Магомеду отпустить самого надежного друга от себя, но что не сделаешь ради дорогого тебе человека. Ведь с давних пор он считал Милана братом. Алексей Николаевич в первый же день узнал все о чувствах молодого человека к Мирославе. Обрадовался, что у любимой дочери появился такой приличный и умный кандидат в мужья. И так долго засиделась в девицах. Мужчины быстро нашли общий язык и решили действовать постепенно. Алексей Николаевич сразу решил проверить чувства дочки по отношению к Милану и сочинил байку о женщине с ребенком. А потом, отец украдкой стоял у приоткрытой двери комнаты Мирославы, прислушивался к ее всхлипам. «Пора! Пора тебе, милая, замуж. И Милан неплохая для тебя партия!» – размышлял тот.
 На следующий день Светлана сидела в своей теперь уже собственной однокомнатной квартирке напротив Виктора и исподлобья поглядывала на него. Разговор шел серьезный:
– Как мне на тебя не обижаться, если ты идешь на поводу у своих родителей? Раньше говорил о свадьбе, а сейчас непонятно, что происходит. О регистрации говоришь, как о ненужной бумажонке. Так бы и сказал, что передумал на мне жениться! Мне известно – твоим родакам я не нравлюсь!
– Ты невыносима! В миллионный раз одно и то же! – повысил голос Виктор, вскочив с дивана.
Светка тут же смиренно пропела, состроив невинные глазки:
– Ладно, прости меня. Просто неясное положение немного выводит меня из себя. Не пойму, кто я тебе? Всегда одна!
– Я тебе предлагал ехать со мной на съемки?
– Конечно, прекрасно понимая, что в тот момент я бы не согласилась. Мирка была в отпуске. Не могла я бросить агентство! – высказалась она, ковыряя острым ногтем обшивку дивана.
– Ты можешь когда-нибудь успокоиться и не доставать меня?
– Могу! Скажи – а сейчас почему бы тебе не пригласить меня с собой на несколько дней?
– Тебе будет неинтересно. Идет нудная съемка сериала.
– Рядом с тобой везде интересно.
– Достала! – Виктор в очередной раз вскочил с дивана.
Она поднялась за ним.
– Киска! Не обижайся!
Усадив его обратно, нежно потерлась носиком о его небритую щеку, промурлыкала:
– Киске пора побриться, а то лисоньке больно носик!
Сработал мобильный телефон Виктора. Он взглянул на номер и быстро отключился.
– Кто побеспокоил киску?
– Так, один человек. Не хочу с ним разговаривать.
– А этот человек не женского рода? – заглядывая ему в глаза, все тем же томным и вкрадчивым голоском пролепетала она.
– Нет, моя лисичка, этот человек не женщина, – обнимая ее и заваливая на диван, протянул он. Начал целовать ее грудь и лицо. Они так распалились, что уже срывали друг с друга одежду, когда опять сработал мобильный. Виктор на секунду оторвался от Светкиных губ и, взглянув на номер, совсем отключил телефон. Еще через несколько секунд они слились в одно целое. В такие минуты Светка прощала ему все, и он это знал. После продолжительного секса, уставшие, они отвалились друг от друга, тяжело дыша.
– Уф! Уморил, но удовлетворил, как всегда, на все сто процентиков! Спасибо, милый!
Теперь затренькал ее телефон.
– Да, Мирончик! Слушаю тебя!
– Светик, он был у нас дома.
По голосу догадавшись, что подруга в отчаянии, Света сразу же слезла с дивана, на ходу одной рукой пытаясь накинуть пеньюар. Не получалось, тот свалился к ногам. Витя поглаживал ее по голому заду, иногда слегка пощипывая. Она отодвигалась от его рук, все дальше отступая от дивана.
– Отстань! Мир, это я не тебе, тут ко мне сексуальный маньяк пристает. Конечно, он. Лучше ответь, что Милан сказал? Почему ревешь? Вы ругались? Что молчишь?
– Мы не разговаривали.
– Как это? Ты его выгнала?
– Нет. Он приходил к моему отцу.
– Зачем? Твоей руки просить?
– Нет. Он будет папиным помощником в банке.
– Интересные дела! – она смахнула с потного лица прилипшие локоны и добавила, – ничегошеньки не понимаю, надо встретиться.
– Ты не представляешь, как мне важно, чтобы ты сейчас была рядом. Хочется твоего бальзама на душу. Ты всегда меня спасаешь. Я сегодня глаз не сомкнула! Сильно занята?
– У меня Виктор, но я думаю, он не обидится, если я ненадолго оставлю его, – покосилась на возлюбленного, мимикой прося разрешения уйти. Тот изобразил недовольную гримасу, но она уже не смотрела на него. – Где встретимся? Хорошо, на нашем месте в кафе.
Она отключилась и взглянула на Виктора.
– Ради Славки ты готова лететь на край света! Плачешь, что мы редко бываем вместе, но когда я тут, тебе срочно надо куда-то лететь спасать подругу! Ну и мотай!
Он встал с дивана и пошел в ванную. Светлана набрала номер Миры. Та ответила с первого гудка:
– Да, Светик.
– Мир, мой психует. Давай я его с собой приволоку. Можно? Ты обещала мне кое-что. Появилась возможность помочь мне, а? Надоели одни сплошные вопросы в наших отношениях!
– Приезжай. Мне нечего от него скрывать. Тем более, ты все равно ему многое обо мне рассказываешь.
– Только то, что можно! – защищала себя Светка.
– Не ври! Я знаю!
– Ах! Забыла о твоих способностях! Сейчас твой «бальзам» соберется и приедет, но обещай, что выполнишь мою просьбу и скажешь мне всю правду о нем!
– Обещаю, раз ты настаиваешь. Предупреждаю, она может быть жестокой!
– Пусть лучше горькая, но, правда! Сделаю правильные выводы.
– Что тут за горькая правда? – вытираясь полотенцем и подходя к ней, спросил Виктор.
– Исповедь подруги, – нашлась Светлана. – Она приглашает нас с тобой в кафе. Тем более, после такого секса мне лень будет даже яичницу приготовить. Так что собираемся и поедем. Никакие отговорки не принимаются, любимый! – она обняла его крепко за шею и еще раз поблагодарила, – спасибо тебе, сладкий мой! Ты был на высоте!
Когда Светлана и Виктор подъехали к назначенному месту, Мирослава уже ожидала их. Она получила от них по поцелую в обе щеки.
– Давно не встречались! Рад тебя видеть! Выглядишь – супер! Загарчик свеженький? В Майами побывала или еще где покруче?
– Не поверишь! В Одессе отдыхала.
– Честно, рад, очень рад тебя видеть!
Мирослава внимательно смотрела ему в глаза, пытаясь понять истинный смысл слов. Он не смог выдержать ее печального взгляда.
– Славка, прекрати грустить! Вот – привез тебе подругу. Болтайте сколько душе угодно. Если мешаю, могу удалиться.
– Нет, сиди, а то опять исчезнешь на сто лет! – проворчала Светка, хватая того за руку.
Виктор обнял подругу за плечо. В этот момент на Мирославу словно ушат воды выплеснули. Она была просто в ужасе от мыслей Виктора – в груди закололо, стало трудно дышать.
– Мирка, ты что? Что с тобой? – испугалась Светлана, когда увидела, что подруга стала тяжело глотать воздух. Глаза ее слегка закатились. Виктор вовремя подхватил Мирославу и смог удержать вместе со стулом. Подоспели мужчины из-за соседнего столика, у кого-то с собой оказались сердечные капли. Пока подъехала скорая помощь, ей уже стало лучше.
– С ума можно с вами сойти, девочки. Славка, зачем так пугать? Сердечко проверять надо! – ругался Виктор.
– Это из-за головной боли. Я всю ночь не спала, – оправдывалась Мирослава, – узнала, что друг оказался женатым, да еще и ребенка имеет.
– Милан? – выпучив глаза, выкрикнула удивленная новостью Светка.
– Да.
– Черт бы его побрал! В таком случае, пошли его мысленно далеко и глубоко! Только прошу тебя, не рви себе душу и сердце. На его место миллион других найдется. Цены себе не знаешь!
У Вити зазвонил телефон. Писклявый женский голос потребовал его срочного приезда. Он стал извиняться перед Светланой и Мирой за то, что вынужден так скоро покинуть их.
– А ты, Славка, не вздумай опять в обморок падать!
Поцеловав Светлану и чмокнув Мирославу, он быстро удалился.
– Славу Богу, ушел! – облегченно вздохнула Мирослава. – Светка, мне ведь не из-за своих проблем стало плохо, а из-за твоих. Я не могу больше от тебя скрывать то, что знаю о нем, а сегодня узнала еще больше. Раньше кое-что считывала с его мыслей, но не могла разобраться, думала, ошибаюсь в своих выводах, но теперь во всем убедилась.
– Не тяни, я готова выслушать и адекватно все воспринять.
Мирослава заметила, как она вся выпрямилась, положив слегка трясущейся рукой вилку, и приготовилась слушать.
– Боюсь, что к тому, о чем я узнала, ты не готова.
– У него другая? Он никогда на мне не женится? – нетерпеливо подталкивала к откровению Светлана.
– Мне тяжело тебе об этом говорить. В это трудно будет поверить.
– Ну, что там?
– То, что у него есть другая девушка – это не все.
– У них скоро свадьба?
– Нет, пока нет, она сейчас беременна! Это тоже не главное.
– Беременная? Но что может быть для меня главнее этого?
Мирослава заметила слезы на ее глазах.
– Если ты будешь плакать, я больше ни словечка не скажу.
Та поспешно потерла около накрашенных глаз, выпячивая нижнюю губу, обдувая свои покрасневшие глаза.
– Говори все честно! Не скрывай ничего. Может я, и всплакну, не обращай внимания. Ты знаешь кто она?
– Ее зовут Элеонора. Она дочь друга отца Виктора. Это она звонила. Он хочет уговорить ее сделать аборт. Опять же повторюсь, самое страшное совсем другое.
– Он заразил меня СПИДом?
– Нет, что ты?!
– Что может быть страшнее этого? Господи, говори же! Ты меня с ума сведешь!
– Мне страшно и неприятно об этом говорить. Дело в том…. В общем, ты должна его срочно бросить! Он … Я как подруга умоляю, оставь его! Он не достоин тебя!
– Может он голубой?
– Нет, но если ты сама с ним не расстанешься, я на все пойду, но ты не будешь с ним иметь никаких отношений!
При этом она через стол дотянулась до подруги, ухватив ее за оба предплечья и сжав так, что той стало больно. Это было заметно по гримасе на Светкином лице, но та не вырывалась.
– Ты меня пугаешь, – выкрикнула Светлана. – Что происходит? Что с ним?
Когда Мирослава отпустила ее руки, Светлана встала, помогла подруге подняться и повела к машине. Разговаривать в кафе дальше было невозможно – они и так уже привлекли внимание всех присутствующих.
– Светик, ты не думай, я не сошла с ума. Давай поедем к тебе, все объясню. Сейчас не хочу ничего говорить.
– Хорошо, будь по-твоему, поехали. Ты сможешь вести машину?
– Вполне.
Светлана сидела рядом, поглядывала на подругу и гадала, что же такого натворил Виктор? Что же удалось узнать о нем? Решила, что по пути спрашивать ни о чем не будет: не хватало еще, чтобы подруге снова стало плохо! Мирослава была благодарна Светке за беспокойство. Но как только они поднялись на лифте в квартиру, Светка сразу накинулась с расспросами:
– Ты должна сказать мне правду.
– Ты говорила, что он больше не снимает ту квартиру, в которой вы раньше встречались?
– Он отдал ключи хозяйке. Во всяком случае, так он мне сказал. Зачем ему квартира, если у меня теперь есть собственное жилье?! Ты хочешь сказать, что он все еще ее снимает и встречается в ней с любовницами?
– Любовниц он туда не водит.
– Тогда кого?
– Сегодня к семи вечера ему приведут маленького мальчика семи лет.
Светка вскрикнула. Потом зажала руками рот. Из глаз ручьями полились слезы, стекая по пальцам и падая на стол. Мирослава обняла подругу за плечи. Та, всхлипывая, мотала головой, не веря услышанному.
– Как? Как он может? Детей?!
Через некоторое время Светлана кое-как успокоилась. Мирослава помогла ей умыться.
– Мирочка, он насилует детей? Неужели ему не хватает баб? Что нам делать? Как с этим жить? Он должен быть наказан! Я знаю, его надо поймать с поличным! Теперь я понимаю, чьи трусики я однажды нашла, совсем крошечные. Это были трусики ребенка! Надо ехать туда! Срочно! Милицию сразу будем вызывать?
– Вдруг мальчика не приведут? Мы ничего не сможем доказать. Давай подумаем.
– А что тут думать. Он не знает, что у меня сохранились запасные ключи. Войдем, тогда ему не отвертеться. Как все это ужасно! – Светлана готова была снова разреветься, но Мирослава поспешила успокоить ее.
К шести часам они уже стояли у съемной квартиры Виктора, из-за двойной двери невозможно было ничего услышать. Девушки осторожно открыли замок и вошли, в квартире никого не оказалось, тогда они молча присели на диван. Первой нарушила тишину Светлана:
– Я теперь понимаю, для чего тут оказался кнут, даже прутья нашла – они были на антресоли, в старой коробке. Он тогда отмазался, сказал, что хочет со мной провести эксперимент. Кое-что мне понравилось, но от остального я отказалась. Поверила ему, представляешь, Мирка, поверила! Глупышка, повелась на обман! Он применяет все это с детьми! Немыслимо! Презираю! Ненавижу! Подонок! Мразь! Тюрьма по нему плачет!
Когда услышали, как провернулся ключ в замке, то быстро прошмыгнули на кухню. Светлана взглянула на настенные часы, те показывали семь двадцать. Девушки прислушались и поняли, что Виктор вошел в квартиру не один.
– Мы будем друзьями. Со мной ты всегда будешь «в шоколаде». Я буду угощать тебя такими тортами, пирожными и конфетами, которых ты раньше никогда не пробовал. Подарю тебе дорогой мобильный телефон. Проходи в зал, сними свою старую одежду, и иди в ванную – надо помыться. Потом я тебе дам новые фирменные шмотки, – говорил Витя сладким распевом.
Он завел мальчика в ванную, закрылся и включил воду – голоса было плохо слышно. Подруги переглядывались и не знали, что предпринять. Когда они услышали плач мальчика, то решили вызвать милицию. Светлана стала громко кулаком тарабанить в дверь – вода прекратила шуметь. Мальчик плакал и пискляво просил сквозь слезы: «Мне больно! Я не хочу! Не надо!»
– Мразь! Ты поплатишься за свои преступные дела! Сейчас приедет милиция! – громко закричала Светка.
Виктор открыл дверь ванны, озверело посмотрел на девушек, на его лице появилась отвратительная гримаса. Он ударил Светлану в грудь так, что та отлетела в зал метра на три и тут же кинулся к Мирославе, но той удалось забежать за круглый стол.
– Я убью вас, сучки! – заорал он.
Мирослава никак не ожидала дальнейших событий. Светлана стремительно схватила со стола кухонный нож и с размаху воткнула ему в спину.
– Это тебе за детей, которых ты насилуешь за сладкую конфетку и тарелку супа!
Подруга держала в руке окровавленный нож и, казалось, сама не понимала, что произошло – Виктор, скорчившись, лежал у ее ног. Мирослава тупо глядела расширенными глазами на нож в Светкиной руке.
– А-а-а-а! Боже, что мы натворили?! – приходя в себя, закричала Мирослава. – Зачем я тебе сказала? Мы же убили его! Тут же голову пронзила неимоверная боль и через секунду она потеряла сознание.
Милиция и скорая приехали быстро. Когда Мирослава пришла в себя, то увидела перед собой женщину в белом халате, а затем наручники на подруге. Она громко заплакала, выкрикивая:
– Светочка! Светочка! Снимите с нее наручники! Зачем вы их одели на нее? Светочка, что мы наделали? Прости меня!
Светка сидела на стуле. Вид у нее был спокойный, лишь лицо было бледным.
– Ты ни в чем не виновата, не кори себя. Все произошло, как произошло. Я не жалею о том, что сделала! Одного хочу, его смерти!
– Боже! Что ты говоришь? Отпустите ее! Она защищала меня, себя и мальчика! Она нечаянно! Я все видела! Он хотел изнасиловать мальчика. Она схватила нож и хотела защитить малыша. Виктор увидел ее, кинулся драться. Она только защищалась.
– Вот это все вы и расскажете нам чуть позже, – сказал пожилой мужчина в форме, уводя Светлану за собой. Мальчика и Мирославу тоже повезли в органы, а Виктора в реанимацию. Перед тем как залезть в машину, Светлана обвернулась и громко сказала:
– Прости, Мирослава, дрянной я человек! Недостойна тебя! – ее печальные глаза вдруг сузились из-за улыбки, – не грусти, – добавила она и дверца захлопнулась за ней.
Мира тихо плакала всю дорогу, не веря в то, что произошло. «Прости, Мирослава!» – несколько раз эхом пронеслось у нее в голове. Наверное, впервые в полном звучании услышала она собственное имя из уст подруги. Мира позвонила отцу, и рассказал о случившемся.
– Простите папа, что в очередной раз рву Вам сердце, но мне так плохо! Приезжайте, или я сойду с ума от горя.
Один вопрос в тысячный раз возникал в голове – как помочь Светлане? Мирослава специально дала понять подруге, что она лично сама станет говорить при допросе. Это смягчит ей наказание, если Виктор умрет. Надо доказать, какими преступными делами занимается Виктор, но это трудно будет сделать. Неизвестно, что станет говорить мальчик, да и вообще будут ли его допрашивать? Десяток вопросов в минуту всплывали в голове. И как в этой каше разобраться?
Приехав за ней с водителем, отец не задал ни одного вопроса, понимая, в каком она состоянии. Единственное, что сказал Алексей Николаевич, так это то, что ни один человек не имеет права покушаться на жизнь другого человека, каким бы он не был.
– Ты прав! Ты, как всегда, прав! Но я все равно люблю Светку всем сердцем! Она лучшая моя подруга! Я не переживу если ее посадят!
– Я разговаривал с компетентным человеком. Если Виктор выживет, он сядет в тюрьму, а Светлану могут оправдать. Ты молодец, на допросе все правильно отвечала. Только скажи мне честно, она действительно защищалась?
– Да! Сначала он ударил ее, а потом кинулся ко мне. Конечно, Светланка испугалась за меня, поэтому так все и случилось.
– Если он ударил ее, то проведут судмедэкспертизу.
– А что говорит мальчик? – поинтересовалась она.
– Виктор мыл его. Он ничего не успел сделать, кроме как…Не могу об этом говорить, – на некоторое время зависла пауза. – В общем, когда мыл, то намыленным пальцем…
– Если хочешь – молчи. Я понимаю, что о таких вещах трудно говорить.
– Да, доченька. Плохо, что Светлана раньше не разглядела в нем извращенца!
– Неизвестно еще как его родители все это воспримут. Только бы на Светлану зла не затаили.
Отец тяжело вздохнул в ответ. Заметив, что дочка опять заплакала, обнял ее и тихо сказал:
– Ничего, ничего, доченька. Сейчас приедем домой, выпьешь снотворного, заснешь. Утро вечера всегда мудреней.
– Попроси Василия, пусть пригонит мою машину. Она стоит около Витькиного дома, – проговорила Мирослава сквозь слезы.
Приехав домой, есть отказалась, попросила у отца таблетку и ушла в свою комнату. Через пятнадцать минут Алексей Николаевич, тихо заглянув, посмотрел на нее, прикрыл плотнее дверь в спальню и пошел встречать гостя.
– Как она? – заговорщически прошептал Милан с порога, протягивая руку отцу любимой.
– Спит! Она в отчаянье из-за любимой подруги. Я понимаю, что творится сейчас у нее на душе.
– Разрешите мне взглянуть на нее. Я тихо-тихо! – не дождавшись согласия, на цыпочках подошел к комнате любимой девушки, осторожно вошел. Мирослава лежала на правом боку, ее сорочка кокетливо задралась, оголяя стройные ноги и бедра. Она вздрогнула во сне и несколько прядей волос скользнули на лицо. Милан бесшумно подошел к кровати, поднял с пола легкое одеяло и осторожно прикрыл ее по пояс. Несколько минут он разглядывал ее лицо. Хотелось вновь, как около моря, увидеть ее искрящийся желанием взгляд! Почувствовать запах волос! Услышать волнующий сердце голос! Как не хватало ему общения с ней! Он мучился вопросом, сможет ли она когда-либо полюбить его? За спиной Милан услышал шорох, оглянулся и увидел улыбающееся лицо Алексея Николаевича.
– До сих пор не верю, что моя доченька выросла и стала взрослой, – сказал отец, нарезая сыр и укладывая на блюдце – прислугу он отпустил.
Мужчины еще около часа разговаривали то о банковских делах, то о том, что случилось с Мирославой и Светой. Наутро Мира проснулась, почувствовав головокружение. Поняла, что действие таблетки еще не прошло.
– Доченька, Аленушка! – позвала она.
Та, топая босыми ножками, пулей вбежала в комнату и опрометью забралась к маме в кровать.
– Мамочка, я так соскучилась по тебе. Бабушка не разрешала тебя будить.
В комнату вошла Ольга Дмитриевна.
– Эмм, как ты себя чувствуешь?
– Вроде бы нормально. Есть небольшая слабость, но это не беда. Что-нибудь известно о Светлане?
– О Свете пока ничего не знаю. Отец уехал решать какие-то вопросы по этому делу. Потерпи, скоро все станет известно. Суда не миновать, конечно. Тебе нужно быть сильной.
– Как хочется увидеть ее! Надо съездить к Светкиным родителям. Наверное, тетя Марина в ужасе?
– Успокойся, ты еще от снотворного не отошла.
– Кофе попью, и все будет нормально. Все равно не смогу больше уснуть. Мама, к нам никто не приходил?
– Когда?
– Когда я заснула.
– Я не слышала, как вы с отцом приехали. Читала Аленушке сказку и заснула вместе с ней, а что?
– Мне показалось, будто папа и еще кто-то заходили ко мне в спальню. Мне так хотелось проснуться, но не было сил.
– От таблеток померещилось! Такое бывает!
– Это было так приятно! Я чувствовала чей-то взгляд, и мне чудилось, что я ощущаю приятный запах парфюма, исходящий от этого человека.
– Не знаю, Эмм. Скажу Людмиле, чтобы принесла тебе кофе.
Мирослава заметила, как аккуратно сегодня была накрашена мать.
– Мама, Вы сегодня замечательно выглядите! Куда-то собираетесь? Я бы хотела всегда такой вас видеть!
– Спасибо, Эмм! Договорились встретиться с одной моей старой подругой.
– Мама, только…
– Знаю, о чем хочешь предупредить, – прервала ее Ольга, – обещаю, пить не буду, ни-ни.
Мирослава взяла руку матери. Прижала к своей груди.
– Мама, я так люблю вас с папой!
Ольге было приятно услышать это от дочери, отношения с которой были испорчены после того случая, когда Мирослава застала ее с любовником в квартире. Она погладила дочь по голове, чего давно не делала. Та взяла руку и прижала к своим губам.
– Мамочка, как мне вынести то, что случилось со Светой?
– Я думаю, мы с папой поможем тебе пережить эту трагедию.
– Я тоже тебе помогу, мамочка! – поглаживая мать по руке и заглядывая той в лицо, громко сказала Аленушка. Обе женщины улыбнулись, услышав ее уверенный голос.
– Тетя Света хорошая! Такая смешная и умная! Она меня всегда смешит. Мы и ей тоже поможем.
– Конечно, поможем, – прижав к себе дочь, подтвердила мама.
Зазвонил домашний телефон. Мирослава быстро схватила трубку в надежде, что звонит отец с новостями, но услышала голос Магомеда.
– Здравствуй, моя дорогая! Сразу говорю, что в курсе о Светлане.
– Откуда?
– Какая тебе разница! Главное, хочу сказать, чтобы ты не волновалась. Подключены люди. Серьезные люди. Кроме того, если захочешь с ней поговорить, только скажи. Конечно, по закону не положено. Ты идешь как основной свидетель, но сама понимаешь – большие деньги делают свое дело.
– Очень хочу увидеть ее!
– Тогда запиши телефончик.
Мирослава быстро записала цифры.
– Спасибо тебе, Магомедушка! Как оперативно вы действуете!
– Скажи спасибо Милану. Это он мне позвонил.
– А… как он узнал? Ах да, он же у отца работает. Я к этому пока не привыкла. Валюша далеко от тебя? Хотелось бы с ней поговорить. Можно?
– Болтайте сколько угодно! Передаю трубку.
Мирослава услышала голос Валентины, и на душе стало чуточку легче. Та строчила в трубку, как из пулемета.
– Ты встретилась с Миланом? Нет? Почему? Женат? Ты что, с ума сошла? Никакой жены и ребенка у него нет! Сказал твоему папе? Это какой-то бред! Поговори с отцом. Уже говорила? Не виделась с ним? Но мне известно, что он часто бывает у вас дома. Только вчера он был у вас и с вашего телефона в десять вечера звонил Магомеду. Ты что, не в курсе?
– Не пойму, что происходит? – недоуменно ответила Мирослава.
– Странно! Хочешь, я сама позвоню Милану и поговорю с ним? Нет? Почему? Не нужен? А он прямо бредит о тебе! Ничего не понимаю! Когда вы уже разберетесь в своих отношениях? Он тебя боится. Не решается назначить встречу. Еще раз поговори с отцом, может, удастся что-нибудь выяснить? Не хочешь о нем разговаривать? А мне кажется, ты его любишь. Что тебе мешает раскрыться? Неужели ты до сих пор считаешь, что он не примет твою дочь? Мне известно, что он общается с ней. Как? Очень просто! Не знаю, почему она тебе ничего о нем не говорит. Он уже не раз водил ее куда-то. Кто позволил? Наверное, твой отец. Не знаешь, что за интриги плетутся за твоей спиной? Расспроси Аленушку. Я думала, ты давно все знаешь? Я тут у Магомеда попробую выудить информацию. Чувствую по голосу, что ты расстроена. Брось! Все выяснится! Как чужому человеку доверил Аленку? Наверное, твой отец его чужим не считает! Конечно! Да! Обязательно! Как узнаешь, позвони! Все! Целую! Конечно! Пока!
Мирослава только сейчас обратила внимание, что матери рядом уже нет. Даже не заметила, как она ушла. Аленушка обиженно надула губки, теребя маму за сорочку.
– Почему ты не спросила у тети Вали о Бориске?
– О Бориске?
Тут только до нее дошло, что при разговоре о Милане она полностью отключилась от всего, что происходит рядом с ней. Посадив на колени дочку, извинилась за то, что не слышала ее просьбы, а потом спросила:
– Аленушка, а почему ты ни разу маме не рассказала о том, где вы с дядей Миланом бываете? Мне очень интересно!
– Мама, это наш с ним секретик! Мне нравится этот секретик! Дядя Милан сказал, что каждый человек имеет право на секретик, разве не так?
– Мне казалось, что у доченьки от мамы не должно быть секретиков! Я тебя очень люблю и хочу знать о тебе все. Куда тебя водил дядя Милан?
– Мы были в детском кафе, ели мороженое. Еще заходили в Макдоналдс. Скоро пойдем в цирк.
– Он тебе нравится?
– Конечно! Ведь он любит тебя! Я всех люблю, кто тебя любит.
– Он сам тебе об этом сказал?
– Да! Он сказал, что хочет жить с нами. А еще он хочет, чтобы я стала его дочкой. Он сказал, что я буду самой послушной и самой любимой дочкой на свете. Мама, он хороший! Я сейчас, – сказала Аленушка и, спрыгнув с колен, унеслась в свою комнату. Вскоре она появилась с куклой размером с нее саму.
– О! Какое чудо! Это он тебе подарил?
– Да! Мы назвали ее моим именем. Правда, самая красивая кукла на свете? Она умеет ходить, говорить, петь.
Мирослава заглядывала в счастливые глазки дочки и улыбалась. А про себя подумала: «Решил через дочь действовать! Умно! Что-то я совсем перестала читать мысли своих родных. Надо послушать, что думают о Милане папа? Разберусь я в их тайне!»
Прошло полдня, а отец не звонил. Мирослава не находила себе места, но сама тревожить его не решалась: мало ли, где он находится, вдруг ведет серьезную беседу с кем-то? Уже около пяти вечера сработал мобильный телефон, высветилось – «Папа». Руки затряслись, внутри все похолодело от страха, боялась услышать что-то плохое.
– Мирославушка, мы с Миланом Арсеньевичем много успели сделать, – услышала она уверенный голос отца. – Мы знаем, что ты переживаешь.
– Да, весь день как на иголках!
– Мы тут вымотались. Приеду, все расскажу.
– Милан заедет к нам?
– Нет, он уехал в гостиницу. Хорошо мне помог. Отличный парень!
– Я жду Вас, папа! Мирослава была удивлена, как Милану удалось так быстро завладеть сердцем отца. Она знала, как он придирчив и строг по отношению к мужчинам. Считает – настоящий мужчина должен быть воспитан, умен, перспективен.
Она не знала, что в этот момент Милан был еще рядом с отцом. Разговор шел о ней. Алексей Николаевич посоветовал Милану не навязывать сейчас ей свои отношения.
– Она измучена мыслями о подруге – Светлана для нее много значит. Они совершенно разные, но это не мешает их дружбе крепнуть с каждым годом. Светлана в нашем доме частый гость – мы принимаем ее как родную, поэтому сейчас не лучшее время для…
– Я все понимаю, Алексей Николаевич!
– Я одобряю всем сердцем твое желание наладить с ней отношения. Надеюсь, скоро это произойдет. Я знаю свою дочь – она очень добрый и отходчивый человек!
– Спасибо Вам. Я сожалею, что у нас все получилось так нескладно. Ваша дочь – необыкновенная девушка! Придется побороться, чтобы заслужить её внимание. Отчетливо понимаю – если потеряю, то никогда себя не прощу и буду всю жизнь сожалеть о том, что не смог добиться ее любви. Вы правы, сейчас действительно сложный период в ее жизни. Хорошо, что у меня и у нее есть такой отличный друг, как Магомед.
– У Вас замечательный друг! Однако ради женщины Вам пришлось оставить его.
– Если бы это была не Мирослава, а другая девушка, он ни за что бы меня не отпустил. Магомед Вашу дочь очень уважает! Только вот примет ли она мои ухаживания?
– Примет! Дай ей время, – на прощание Алексей Николаевич похлопал Милана по плечу и добавил. – Не отчаивайся! Все будет хорошо! Мне пора, а то она там вся извелась уже.
 Как только хлопнула входная дверь, Мирослава оказалась около отца, с вопросом в глазах.
– Виктор недавно пришел в себя. Пока ничего не говорит. Прохоров-старший отсутствует в Москве, но распорядился насчет серьезного защитника для сына. Сама понимаешь, сейчас в ход пойдут огромные деньги. У нас адвокат не хуже. Тебе надо запастись терпением – это дело серьезное и быстро его не рассмотрят, наверняка на него уйдут месяцы, а может, я ошибаюсь. Интересно, что начнет говорить сам Витя? На чем они смогут построить защиту? Мальчика взяли на экспертизу. Нашлись его родители. Он из неблагополучной семьи, около месяца назад сбежал из дома. Мать с отцом пьющие люди – сейчас их будут лишать родительских прав. У них еще кроме этого беглеца четверо детей. На самом деле мальчугану девять лет – отстает в развитии. А у Светланы на груди огромная гематома, врачи удивлены, как остались целы кости? Светлана твоя немного упала духом, она ведь понимает, что Прохоровы постараются выгородить сыночка и засудить ее.
– Неужели так может случиться? – испуганно спросила Мирослава.
– Будем надеяться только на хорошее. Ты, дочка, подумай, кого сможешь поставить рядом с собой в агентстве на место Светланы.
Мирославу как током ударило. Она уронила голову на стол.
– Папа, как больно! Больно! Больно! Не могу представить, что она не войдет в кабинет со своей солнечной улыбкой и не скажет: «Мирка, ты сегодня отпадно выглядишь!» Или что-то другое в ее духе.
Теперь отцу семейства пришлось успокаивать уже двоих плачущих, потому что Аленушка, прижавшись к маме, тоже заплакала, приговаривая: «Деда, деда, у нас горе. Поэтому мы плачем, и мама, и я. Ты должен нас успокоить конфетками». Мирослава сквозь слезы улыбнулась. А дед поставил вазу с конфетами на стол и сказал: «Ешьте, мои родные нюнечки – только не плачьте. Я всех вас люблю: бабу, доченьку и внученьку». Аленкины слова разрядили обстановку. В этот вечер о трагедии больше разговор не заводили.


Рецензии