Избранная небесами Глава 17

Мирослава ощущала, что все ясней и лучше стала разбираться в чужих мыслях. Вспоминала, как ранее нестерпимо хотелось избавиться от дара, как ужасно мучили головные боли! Они и сейчас частенько появлялись, но только уже не такие резкие. Мирослава приспособилась отключать себя от всего лишнего, что исходило от посторонних людей, если их мысли ее не интересовали. Первый год она стеснялась и стыдилась без разрешения копаться в чужих эмоциях и тайнах! Казалось, люди чувствуют это и осуждают. В такие моменты, когда человек вдруг бросал на нее взгляд, ее как будто током било, бросало в жар от нервной вспышки. Где-то в глубине души она надеялась, что когда-нибудь разыщет подобного ей человека с такими же способностями. Лишь из-за этого приходилось часто без надобности прослушивать разных незнакомых людей, в надежде наткнуться на родственную душу. Она даже пыталась приходить на сеансы медиумов, которые утверждали, что умеют читать мысли. Да, у некоторых были мизерные проявления этих способностей, но они были настолько неразвиты, что эти людям приходилось очень сильно себя напрягать, чтобы понять хоть что-то. При этом часто искажалась сама суть мысли. Обман сильно огорчал ее, зато очень радовали своими размышлениями добрые, сердечные, душевно чистые люди.
Утром Валюша объявила, что взяла билеты на представление гипнотизера. Они сидели в первом ряду. Неугомонная Аленушка примостилась на коленях у любимого Бориски, то и дело что-то бормотала, еще не понимая, что им будут показывать. Потом, когда дяденька пригласил на сцену тетю Валю и Бориса, стала завороженно смотреть на сцену. Зал разрывался от смеха, после того как артист, усадив всех на стулья, силою мысли заставлял «подопытных» изображать различные действия. Сначала они все, каждый по-своему, изображали водителя за рулем: люди крутили в воздухе руками, словно вели машину, жужжали, гудели, мычали. Сложно было поверить в происходящее, если бы Валя и Борька не принимали в этом участия. Особенно виртуозно вел машину Бориска. Видать, на крутых виражах рулил. Он подпрыгивал на стуле, шипел, гудел, смешно выпячивая губы. От его вида зал просто захлебывался смехом! Даже маленькая Аленушка показывала пальчиком, громко заливалась и кричала: «Мама, мама, посмотри, Бориска с тетей Валей едут!»
Мирослава, всегда стеснявшаяся слишком громкого смеха, тут отрывалась на всю катушку. Участники шоу сидели к зрителям боком – было четко видно каждого из них. Затем гипнотизер приказал им всем ехать на велосипеде – это и вовсе было уморительное зрелище, особенно отличились две пожилые женщины. Полная женщина, задрав юбку почти до талии, усердно мотала в воздухе толстыми ногами с удивительно серьезным выражением лица. Потом всех со сцены отпустили, кроме Бориса. Аленушка теребила маму за юбку, задавая вопросы, например, зачем дяденька не отпускает ее ненаглядного кавалера? Мужчина поставил его на самый край сцены. В зале затихли. Мирославе кое-как удалось успокоить дочку, чтобы та поменьше волновалась. Гипнотизер стал делать пассы руками перед лицом мальчика. Когда Борис с прямой спиной стал наклоняться в зал, все зрители загудели от страха. Валя даже вскочила с места, чтобы подбежать к краю сцены, если брат начнет падать. Но помощники гипнотизера вежливо усадили ее на место. Тот продержал Бориса в таком положении несколько секунд и вернул в прежнее состояние. Зал с облегчением вздохнул. Борис, ничего не помня, спустился со сцены и уселся на свое место, расспрашивая всех о том, что с ним происходило. Мирослава заметила, как переволновавшаяся Валя взяла руку брата и трепетно зажала в своей. Он даже чмокнул ее в щеку, заметив слезу у нее на щеке.
– Оказывается, я тебя очень люблю, глупый мой братишка! – сказала Валюша.
Всю дорогу после представления обсуждали удачное шоу. Дома изображали Валю и Бориса родителям, Мирослава еле держалась на ногах от смеха. Потом все начали вспоминать разные смешные истории из жизни, наперебой их рассказывая. Гостья в очередной раз поймала себя на мысли, что давно так не веселилась, как в семье Задулиных. Она поняла – семья эта счастлива оттого, что их счастье соответствует особенностям их же характеров! Они не стремятся его строить! Они просто живут! Счастье – это ощущение, вытекающее из их сердец, темперамента, добродушия, терпения, это их забота друг о друге. Они просто не тщеславны, как многие! В семье не ругаются матом, не кричат попусту, не ворчат без дела. Каждый член семьи по-своему подкидывает дровишек в семейный очаг для создания тепла и уюта. Не хотелось бы, чтобы эту гармонию что-то нарушило. За разговорами и не заметили, как наступил вечер. Взглянув на часы, Мирослава опять ощутила, как в душу закрадывается волнение: «Неужели через столько лет, и именно здесь, в Одессе?»
Валентина словно летала! Она перемерила кучу одежды, советуясь то с братом, то с Мирой. Смотрела на себя в зеркало то в одном наряде, то в другом, но ей все не нравилось, казалось неподходящим для столь важного случая, она заметно нервничала. Так продолжалось до тех пор, пока не пришла Мирослава и не отвергла все предыдущие варианты: просмотрела все, что осталось на плечиках в шифоньере, и выбрала длинное вечернее сиреневое платье.
– Но я его на свадьбу подруги покупала! – возмутилась Валя, – почему мне нельзя надеть короткую юбку с майкой?
– Потому что чует мое сердце – мы приглашены не на заурядный пикник у моря, а, скорее всего, в крутое заведение! – прокомментировала свою мысль Мирослава.
– А если все-таки на шашлычок? Не будем мы выглядеть как дуры в этих нарядах?
– В этих нарядах ни одна женщина никогда не будет выглядеть плохо! За исключением, конечно, варианта, что нам предложат спрыгнуть с парашютом, – шутка Миры рассмешила всех присутствующих.
– Мирослава права, дочка! Женщина всегда должна быть красивой и ухоженной! – пробасил довольный видом любимицы отец.
–Ну, будь по-вашему! Лишь бы длинный подол не мешал, когда от кавалеров будем деру давать! – прыснула Валюха, и обратилась к отцу, – ты бы, пап, проследил за нами, куда нас повезут, а то упекут в рабство!
– Ты отца не пугай, а то вовсе не пустит никуда! – улыбаясь, проговорила мать.
– А вот и карета прибыла за золушками! – сообщил Борька, поглядывая в окно. – Все-таки нашел он тебя, Мирослава! Он тогда на берегу в первый день уже знал, что ты из Москвы и как тебя зовут.
– Как! Почему ты мне не сказал?
Все увидели, как она без сил опустилась в кресло. На лице была растерянность и тревога.
– Ты что, дочка? Что с тобой? Если тебе не нравится эта затея, я прямо выйду и скажу, чтоб этот лиходей уезжал и больше не появлялся! – забеспокоился Тимофей Кириллович.
– Нет, нет, все в порядке! Мне очень важно убедиться кое в чем. Поехали, Валюша! – и, обратившись ко всем членам семьи, заверила, что для беспокойства нет причин. Валюше и мне ничего не угрожает. Уверяю вас, так оно и есть!
Милан вышел из белого кабриолета и галантно усадил девушек на заднее сиденье. Мирослава пыталась выудить информацию о его друге, но все мысли молодого человека заполняла только она сама.
– Скажите, Милан, от кого Вы узнали обо мне? Когда на пляже вы подошли к Борису – вы ведь уже знали, что я из Москвы, и точно назвали мое имя.
– Я не могу назвать имени этого человека – он просил держать его в тайне от Вас, но знаю от него очень много. Он сразу узнал Вас, даже сказал: «Такую девушку невозможно ни с кем перепутать!» Могу сказать Вам больше. Он с большим уважением вспоминает Вас и очень ждёт вашей встречи!
– Я очень волнуюсь! Может, вы все-таки скажете по секрету, кто же он? Например, я предполагаю, что это человек, которого я не хотела бы видеть!
Милан ничего не ответил. Поднялся шлагбаум, и они въехали на огромную территорию элитного ночного клуба. У входа охранник, торопясь, открыл дверь машины, и их услужливо проводили на верхний этаж по широкой лестнице, сделанной из белого мрамора. Валентина, которой ни разу в жизни не доводилось бывать в таких местах, озиралась по сторонам. Разглядывала модно одетых людей, снующих официантов, убранство залов, и пребывала в шоке.
От волнения Мирослава ощущала легкий озноб. Теперь она уже знала, кого сейчас увидит. Милан привел их в огромный кабинет, который больше походил на небольшой банкетный зал. Стеклянный стол был накрыт прозрачной дорогой тканью и сервирован на четыре персоны. Милан усадил девушек в кресла и набрал номер телефона. «Мы уже здесь! Ждем!» Но ждать пришлось недолго, через несколько секунд в кабинет вошел широко улыбающийся хозяин ночного клуба. Этого человека она хорошо знала еще в институте, где они вместе учились. Он был влюблен в ее подругу Катю. А потом – Катю убили, и одним из главных подозреваемых считался Магомед. Мирослава поднялась с кресла и, слегка побледнев, произнесла:
– Здравствуй, Магомед! Я солгу, если скажу, что очень рада этой встрече!
 Но белозубый хозяин клуба, молча улыбнулся и, подняв ее руку, почтительно поцеловал.
–Знаю, дорогая моя, поэтому и не хотел, чтобы ты знала, иначе не пришла бы!
– Почему же, я догадывалась, кто нас пригласил. Ты знаешь, я когда-то считала тебя другом и очень сильно уважала, поэтому я здесь. То несчастье с Катюшей – дело давно минувших дней, но мне помнится, при расставании ты обещал доказать свою непричастность к ее смерти! Мне хотелось бы услышать, что ты скажешь на этот раз.
У Магомеда был приятный тембр голоса. Он вообще был красивый мужчина, его не портила даже рано лысеющая голова. Мать его была русской красавицей, а отец – дагестанцем, сам он получился красивой смесью и разговаривал без акцента.
– Ты бередишь мои раны! Они еще свежи! Я ни на минуту не забывал то, что обещал это не только тебе, а прежде всего самому себе, и ты в этом скоро убедишься. Мне известно, кто сделал это с Катей, и он понесет наказание! Моим людям совсем недавно удалось выяснить, в какой стране он скрывается. Теперь он не укроется от меня и от правосудия – его будут судить, как полагается по закону. Я мог бы его растерзать на куски, но я не такой злодей, как он. Тем более, мне хочется, чтобы все люди, которых я любил и уважал, убедились, что я не убийца!
Валя конечно же вся напряглась и с ужасом в глазах слушала их диалог и не понимала, зачем она пришла: развлекаться или слушать жуткие истории?
– Вам не кажется, что вы тут не одни? – недовольно спросила Валентина, чем сразу разрядила обстановку.
– О, Вы простите меня, милая, – подходя и галантно целуя руку Вале, сказал Магомед. Тут же к столу подошел официант и стал открывать бутылку шампанского.
– Спасибо, Вячеслав, дальше мы справимся сами, передай всем, чтобы сегодня меня никто не беспокоил. Меня нет! Я где угодно, хоть на Гавайских островах, лишь бы мне никто не досаждал. Сегодня я всецело принадлежу моим дорогим гостям! Все понял?
– Будет сделано! – сказал тот и удалился.
Мирославе приятно было общаться с Миланом. Они быстро нашли общий язык, впрочем, так же, как и Магомед с Валюшей. Тот ее постоянно веселил какими-то байками, от которых она то и дело хохотала. Вскоре они, уже тесно прижавшись друг к другу танцевали медленный танец, все так же шумно болтая. Мирослава прислушивалась к мыслям Магомеда и успокоилась, когда поняла, что Валя ему очень симпатична.
Позже, в комнату вошёл гитарист и с разрешения девушек, исполнил несколько красивых романсов. Магомед потушил свет и зажёг свечи. В комнате сразу стало как-то по-особому уютно и тепло. Увлекшись, пеним гитариста, Мирослава и не заметила, как Валюшка задремала. Магомед подошёл к ней и предложил Мирославе пройти в соседнюю комнату, чтобы Валентина могла бы спокойно отдохнуть.
– Хорошая девушка! После Катюши я смотрел на женщин как на кукол. Их было много: ни рук, ни ног не хватит, если по пальцам пересчитывать. Менял их быстро, не давая ни какой надежды, так вошёл во вкус, что и до сих пор остановиться не могу!
– Только вот что я тебе скажу, Магомед, – строгим тоном произнесла Мирослава, – если для тебя моя подруга – очередная перчатка – то лучше выбрось ее сию же минуту! Разбуди и выбрось! Потому, что я не позволю тебе использовать подругу, которая мне дорога как родная сестра!
Магомед задумался. Затем встал, пошел к Валентине, постоял над ней с минуту, наблюдая, и накрыв бережно пледом, вернулся, тихо произнеся, будто боясь разбудить ее:
– Мирослава, мое сердце пока мало что говорит, но одно я понял – она не такая как все, она удивительная, прекрасная и необычная! И мне хотелось бы узнать ее поближе! Уже скоро рассвет. Могу предложить и тебе подремать вместе с ней, а утром Милан увезет вас домой. Только обещай, что не запретишь Вале со мной встречаться.
Мирослава не знала, что ответить, лишь махнула головой в знак согласия, не найдя в его голове дурных мыслей.
Утром она проснулась и увидела Милана, спящего сидя в кресле. Сквозь рубашку проглядывались рельефы крепких мышц. Она с любопытством разглядывала его загорелое лицо, крепкую шею, статную фигуру, красивые руки, сплетенные под мощной грудью – стыдясь своих греховных мыслей. Он как будто почувствовал ее взгляд и, проснувшись, поднял руки, потягиваясь. Мирослава не могла отвести от него восхищенного взгляда. Его фигура в этот момент показалась еще мощнее и привлекательней, ей захотелось дотронуться до его мощных мышц.
Магомед пришел проводить Валю, увидев его, она сразу оживилась. Он принес два огромных букета – для нее и Мирославы. Валентина сияла как майская роза, даже немного робела, что было не в ее характере. Провожая девушек до машины, Магомед предложил встретиться сегодня на закате и поплавать на его яхте. В машине Милан спросил Мирославу, может ли он надеяться на встречу?
– Да, Милан, мне приятно с Вами общаться! – не ожидая от самой себя, выпалила она в ответ.
– Тогда предлагаю общаться на «ты»!
– Согласна!
Некоторое время ехали молча. Было приятно ни о чем не думать. Любая мысль, казалось, сейчас не имела никакого значения. Валя смотрела в окно: по ее загадочной улыбке можно было понять, что она находится далеко от мелькающих домов и улиц. Милан первый нарушил тишину:
– Устали? Почти всю ночь не спали, – спросил он с улыбкой на губах.
– Есть немного, – ответила Валя, прикрывая ладонью зевок.
– Слегка кружится голова. Не отказалась бы поспать. А можно мне задать тебе один вопрос? – обратилась к нему Мирослава.
– Отвечу с удовольствием.
– Какую роль Вы играете? Вернее чем Вы, то есть ты занимаешься? Нет, не так! Ты работаешь на Магомеда? В какой должности?
Тот засмеялся, поглядывая то на дорогу, то в зеркало на Мирославу.
– Долго ты вопрос подбирала?
– Это от того, что мозги почти спят!
– Я понял, что ты хочешь узнать. Я тот, кто считает его деньги, его правая рука. Мы вместе уже не один год – я ведь знаю его с детства. Правда, он здорово поднялся? Это не единственный его клуб.
– Я слышала, ему отец хорошо помог?
– Не без этого. Главное, что он научил его правильно строить бизнес. Родители подготовили его к самому сложному! Сама понимаешь, когда дела идут в гору, радость и наслаждение от достигнутого результата толкают дальше развиваться! Это подхлестывает, и ты стремишься к еще большему. Трудно, но ты борешься! Зато потом с удовольствием пожинаешь плоды своего труда.
– Это чувство мне знакомо!
– Это дано не каждому, но большинство людей способны осознать свою собственную значимость, если хотите, сущность, и быть полезным самому себе.
– Может и способны, да только не все считают это важным. Для этого надо бесконечно трудиться над собой и учиться делать правильные выводы из жизненных уроков!
– Люди! Смените тему, умники! Давайте о хлебе насущном. Например, мне Магомед немного рассказал о своей трагичной любви. Я думаю, он не мог убить ее! Он открыл свой бумажник и показал мне ее фото – до сих пор хранит его! Значит, не забыл! – с грустью проговорила она.
– Может он и забудет ее, если встретит девушку, которая заполнит всю его жизнь собой! Ты понимаешь, на что я намекаю? – подмигнув ей, сказал Милан.
– Понимаю! – неуверенно промямлила та в ответ.
Мирославе стало понятно состояние подруги! Наконец-то ту посетила любовь! Когда подъехали к дому Задулиных, Милан вышел из машины и, открыв задние дверцы, по очериди протянул руку девушкам. Из окна за ними наблюдал Борька. Увидев их с букетами, побежал к матери на кухню.
– Вы переживали с отцом, а они вон как лыбятся от счастья! Полюбуйся на них в окно!
– Тогда до встречи на яхте, – услышали они через форточку, – можно еще покататься на водных мотоциклах.
– С большим удовольствием!- ответили девушки почти в один голос.
Попрощавшись с ним, они пошли в дом, а красавец остался смотреть им вслед, пока те не скрылись за дверью.
– Интересно, чей этот красивый молодой человек, Мирославы или Вали? – спросила мать у сына.
– Конечно, Мирославы! Он о ней в первый день на берегу у меня спрашивал!
Мира заснула почти сразу, но прежде прислушалась – ей показалось, что Валя ходит в своей комнате из угла в угол, не спит. Бедная девочка, надо помочь ей. Магомеду не просто будет забыть Катю, она была полной противоположностью Валентины, отличалась, душевной утончённостью, тактичностью, начитанностью, хорошими манерами и отличным воспитанием. А Валюша другая – бойкая, шустрая, сметающая все на своем пути, она может и смачно выругаться, если надо, и закурить иногда, покричать, в общем, не отличается особой скромностью. Только одно точно знала Мирослава: несмотря на все это – она все же добрая девушка с открытой и чистой душой! Вся в своего отца – если по-настоящему полюбит, то на всю жизнь! Хорошая мать и хозяйка, а это уже очень много!
Страх и негодование, мучившие её столько лет, потихоньку отпускали, вновь вернулось уважение к Магомеду.
Мирославу разбудила музыка, доносившаяся из зала, и легкое ворчание матери на сына за создаваемый им шум. Она поднялась и вышла в кухню.
– Извините меня, тетя Оксана, что заботу о дочери взвалила на всех вас!
– Да что ты, милая! Она у тебя такая самостоятельная! Вон с Борисом на синтезаторе играет.
Мирослава заглянула в зал и увидела, как девочка внимательно наблюдает за пальцами Бориски, иногда сама нажимая на крайнюю клавишу. Мира потихоньку позвала дочку. Та спрыгнула со стульчика и, распахнув ручки, побежала к маме.
– Мамочка! Я умею играть! Пойдем, покажу!
Аленушка нажимала разные клавиши и ликовала от радости.
– Борь, она тебя еще не замучила?
– Пусть попробует! Тогда я ее утоплю в море, – подсмеиваясь над той и поднимая на руки, сказал Боря. Аленка ущипнула его за бок, тогда Борька закинул ее на диван и стал щекотать. Девочка болтала ножками и истошно визжала. Мирослава умиленно наблюдала за их возней, а сама прибывала в тихом умиротворенном счастье. Хотелось поговорить с подругой, но та ушла в свой новый магазин по делам. Отец пригласил строителей, и надо было дать кое-какие распоряжения на счет отделки помещений.
За обедом Оксана Андреевна поинтересовалась, отчего Валя такая нервная с утра? Что с ней такое ночью произошло, что она утром без конца курила на веранде?
– Она ведь бросила курить, а тут гляжу, опять задымила! Полгода уже не брала эту гадость в рот!
– Тетя Оксана, вы меня не выдавайте ей. Скажу вам по секрету! Я предполагаю, что она влюбилась!
–И что из-за этого так нервничать?
– Дело в том, что этот человек очень богат! Она считает себя не парой ему! Ей стыдно за свой маленький киоск и за будущий небольшой магазин, – это Мирослава узнала из мыслей Вали еще на вечеринке, когда та поняла, что этот клуб собственность Магомеда. Ей стало стыдно, что по дороге в машине похвалилась Милану, будто она – бизнес-леди.
– Глупо стыдиться! – вздохнула мать.
– Я тоже так считаю! Но ее тяготит не только это. Дело в том, что этот парень не может забыть девушку, которую любил раньше. Она погибла и теперь он всех с ней сравнивает. Я знала ту девушку – она была моей подругой в институте и действительно удивительным и на редкость красивым человеком. Но у Валюши свои достоинства: она очень интересная и хорошая! Этот парень учился со мной, только на другом факультете: он изучал туризм и гостиничное дело. Сейчас у него несколько гостиниц на побережье и несколько ночных клубов. Он не со школьной скамьи пришел в наш институт – у него за плечами уже было серьезное юридическое образование. Он был старше всех нас, умнее и мудрее. В его жилах течет русская и дагестанская кровь. Я думаю, время расставит все свои точки над «и».
– Может, действительно, ей лучше забыть о нем? Больно уж дорогой экземпляр для нашей семьи! – медленно проговорила женщина, расстраивая гостью своими мыслями. Мирослава ничего не ответила, только вздохнув и поблагодарив за вкусный обед, удалилась к себе в комнату, а в голове пронеслось: «Как Господу будет угодно, так все и будет! Что мы без него? Человеку необходимо всю жизнь учиться и никогда не говорить, что он все знает!» Мирослава верила – в Валином случае понятие «нет» – временное!
В комнату вбежала Аленушка, волоча за собой Бориса и надувного лебедя – уговорила старшего друга сходить к морю.
– Мама, мы договорились с Бориской, что когда я вырасту – он выйдет за меня замуж! Правда же, Бориска? – заискивающе поглядывая на того и дергая за указательный палец, высказалась она, при этом забавно морща свой носик. Увидев, что, не сдержавшись, мама прыснула в ладони, прикрывая лицо, обиженно пропищала, – мама, не смейся! Я дала Боричке согласие!
Тот поглядел на Мирославу и тоже засмеялся. Алена сильно дернула его за палец.
– Сознаюсь, что обещал взять твою дочь замуж, когда ей исполнится 18 лет, – и, обратившись к будущей невесте, приказал, – приказываю тебе вырасти порядочной и ослепительно красивой! Попробуй только стать уродиной! Тогда я ни за что на тебе не женюсь! И состояние твоей мамы тебе не поможет!
Та обхватила его за ногу и почти слезно проверещала: «Я стану самой красивой! Только ты не выходи замуж за другую красивую девочку!» Мира смотрела на детей и задавалась вопросом, вспомнит ли Аленушка в свои 18 лет, что когда-то так хотела быть невестой Бориски?
– Я пойду с вами! Хочу тоже искупаться! – сказала Мирослава.
Накупавшись, Аленушка возилась в мокром песке, чертя на нем палочкой. Волна набегала, тут же смывала ее художества и она, ругаясь на волну, вновь чертила. Борис сидел на своем пледе и присматривал за ней. Мирослава вдруг загадочно - шутливым тоном задала Борису:
– Ты пообещал жениться на Алене, а как же Вика?
– Сестричка растрепала? Пусть будет спокойна! Я дал себе слово выкинуть ее из головы!
– Что так?
– Она совсем свихнулась! Таскается со всеми подряд! Я хочу себе девчонку, такую как ты, умную, теперь-то я знаю, какой должна быть девушка! Хорошо, что ты приехала к нам.
– Равнять всех по одному человеку нельзя – не делай из меня кумира!
– Я постараюсь, но в Вике ничего нет от порядочной девушки. Чем старше становится – тем отвратительней себя ведет! Любой может усадить на колени или затолкнуть в машину и увести развлекаться.
– Но ты только вчера умирал от ревности к ней!
– А это как узнала?
– Скажем так, во мне живет внимательный психолог.
– Может я и думал о ней вчера и, возможно, буду переживать еще какое-то время, но главное, что нужно было разглядеть в ней, я уже увидел, и все понял. Даже удивляюсь, где у меня раньше были глаза и мозги!
– Значит, ты разглядел, что в ней нет той исключительности, которую мечтал встретить?
– Раньше она была лучше!
– Это дремало в ней всегда, а теперь вырвалось наружу. Она играла на публику, а это плохая привычка!
– Ей не повезло! Она залетела от кого-то!
– Это и вовсе печально! Ты не желай ей зла! Давай пожелаем ей добра! Пусть ей встретятся на пути хорошие люди, которые помогут ей.
– Я хотел с ней поговорить. Звонил ей, но она только смеется в трубку.
– Такие люди обычно прислушиваются к другим, только когда нахлебаются вдоволь горя. Но есть индивидуумы, которые никогда не станут слушать добрых советов – это слишком самодовольные и самовлюбленные люди. Их захлестывает гордыня, а гордыня, ты сам, наверное, понимаешь, – самый отвратительный порок! Он только разрушает человека и очень быстро!
– Я где-то читал, что плохие люди могут порождать хороших!
– Ты прав: когда смотришь на плохого человека, то никак не хочется стать подобным ему! Но это если ты умен, а если глуп, то непременно с большой легкостью научишься от него всему гадкому. Плохому легко учатся!
– Но ведь подлость может совершить и хороший человек? Вот, вроде, знал его порядочным, а он раз, и выкинул что-нибудь подленькое!
– Может быть, ты просто не разобрался в этом человеке? Наверное, по-настоящему хорошему человеку больше приходится чем-то жертвовать! Он, как правило, не кичится своими успехами. Лучшая награда такого человека – это, наверное, быть всегда в ладу с собственной совестью. А как ты думаешь?
– Я знаю одну японскую пословицу: плохой человек старается оправдать свою ошибку, а хороший – исправить ее!
– Точно подмечено! Молодцы японцы! – стряхивая с волос дочки песок и целуя в раскрасневшиеся щечки, ответила Мирослава. – Хороший у нас с тобой получился разговор, Борис! Я рада, что ты умеешь мыслить!
Мирослава по дороге домой хотела еще кое-что спросить о Вике, но Борис остановил ее движением руки.
– Не пристало, дорогая будущая теща, говорить при моей без пяти минут невесте о моих прошлых увлечениях!
– Вопрос исчерпан, будущий зятек! – так же задорно ответила Мирослава.
Борис весело засмеялся, сжимая крепче в ладони ручку маленького ангелочка, шагающего рядом. Ангелочек раз за разом поднимал на него свои огромные глазки. Носик Аленушки шелушился от загара. Мальчик бережно поправил на ее головке белую косыночку с козырьком и одел, кое-как зацепив за маленькие ушки, свои солнечные очки. Аленка топала с довольным видом взрослого человека, правда то и дело спотыкаясь, но очки не сняла до самого дома.


Рецензии