Избранная небесами Глава 16

До берега было рукой подать. Каждый раз, когда Мирослава приезжала на море и вглядывалась в бесконечные просторы, она ловила себя на том, будто первый раз видит эту красоту. Сердце начинает биться сильней. Море манит. Появляется желание с разбегу прыгнуть в его огромные лапы-волны, ощутить его нежные объятия. Хочется бегать, резвиться, играть и не обращать внимания на людей. Благо, Валя и Борис привели ее в свое излюбленное место, где бывает не так много народа. Не терпелось искупаться – и, не снимая одежды, Мирослава вошла в воду, наслаждаясь ощущениями. Потом не выдержала и с визгом восторга прыгнула в волну. Валя и Борис, скинув с себя все лишнее, уже бежали к ней наперегонки. Они долго резвились, пока не устали, но Мирославе все не хотелось выходить из моря. Она крикнула подруге:
– Мне кажется, если я выйду, то сон уйдет! Я проснусь, а моря не будет!
– Будет! Будет! – выкрикивала в ответ Валя, маня ее на берег.
Когда гостья, насладившаяся первой встречей с морем, легла на плед, Борис достал из своей сумки крем и стал натирать спину и плечи Мирославы, заботясь о том, чтобы она не обгорела на палящем солнце.
– В такое время нельзя загорать! – сказал он.
Сестра над ним подшутила:
– Эй, братец! У тебя от прикосновения к Мирославе там, в плавках, все спокойно, а?
Тот побагровел не столько от солнца, сколько от стыда:
– Ну, ты и дура, сеструха! И шутки у тебя такие же! – обиженно сказал он и убежал в море.
– Зачем ты его так смущаешь? Ему все-таки уже пятнадцать лет, взрослеет! – пожурила подругу Мира.
– Да ну его, было бы на что обижаться! Давай я тебя минут через десять прикрою парео, а то обгоришь. Не верю я в эти его кремы! Может эффект был бы, но только не на таком белоснежном теле, как у тебя. Тебе что некогда в солярий ходить?
- Если честно, то мне нельзя загорать, врачи после опухоли в голове запретили совсем это делать, но я люблю солнце.
-Опухоль? Извини, я ничего об этом не знала!
-Валюша, однажды я угодила под разряд молнии.
-Ох! Боже! Как же так?
-Уселась с Аленкиным отцом под дерево, тогда мы встречались. Молния ударила в дерево и мне досталось. Полгода была без сознания. Теперь бикини не ношу.
Мира оттянула купальник и показала шрамы от ожогов, на спине, на ягодицах, на ногах. А потом показала, где на лице делали пластику.
Она еще долго рассказывала Валюше о том, как все было, а та только успевала задавать вопросы, да охать.
-Да, подруженька, такой ужас перенесла! И Олега тоже жалко, не смотря на то, что он так поступил с тобой!
-Ладно, обо мне, лучше расскажи, Васька не объявлялся? – спросила Мирослава, чтобы уйти от больной темы.
-Ну, а как же! Этот гад, да не объявится?! Объявлялся, сволочуга, хотел родителей шантажировать, – жмурясь от солнца и надевая темные очки, ответила Валя. - Фотки мои позорные хотел им показать! Мне за себя так стыдно, что во всем подчинялась стервецу! Тошно вспоминать! Словно безумная была! Что прикажет, то и делала! До сих пор сны напоминают о моей прошлой жизни. Если бы ты знала, как я благодарна тебе, что ты вытащила меня из этого болота.
Мирослава перевернулась на спину, подложила под голову пляжную сумку и, задумавшись над словами Вали, наблюдала за Борисом, вернее за его головой, которая то появлялась, то пряталась за волной.
– Да не меня в первую очередь надо благодарить! – сказала Мира, все еще раздумывая над ее словами. Целая цепь событий привела к Валентине: институт, выпускной, молния, подруга Света, в конце концов, Женя.
– А кого тогда благодарить? – услышала она вопрос Вали сквозь свои размышления.
– Например, Женю! Если бы он тогда, после армии, не попал в вашу компанию, то мы бы никогда не встретились.
– Мне Васька насоветовал Женьке сына навесить. Значит, и Ваське, этому козлу, надо спасибо сказать?
– И ему тоже! Ведь, пройдя тяжелые испытания, ты стала лучше и чище.
– Значит, злодей провел «воспитательный процесс»? Как я могу быть ему благодарна, если он хотел ославить меня фотками, где я и с лесбиянками, и с разными мужиками?..
– Но ведь ты когда-то сама соглашалась сниматься?! На ошибках учатся! Вот он тебя и научил! Прощать надо уметь! К сожалению, не все это могут! Я тебе приведу один пример из жизни одной моей знакомой – начинающей писательницы из Москвы. Ее в детстве мать отдала отцу на воспитание. Она тосковала по ней и долгое время не могла простить. Мать жила в деревне, а отец в городе. Со временем девушка встретила мужчину своей судьбы, очень полюбила его, и он увез ее в Москву. Теперь она счастлива, у неё любимый муж, огромный дом и сама она ездит на крутом авто. Как-то мы с ней разговорились о ее судьбе, и она стала жаловаться на свою мать, на то, что та ее когда-то бросила и не стала забирать у отца. Тогда я попросила представить, что было бы с ней, если бы она осталась жить там, с матерью, в глухой деревне – где женщины могут работать только доярками, а замуж выходят за деревенских парней, уважающих только самогон. И работала бы она в лучшем случае телятницей или уборщицей в сельском клубе. Валюша, ты знаешь, что она после этого разговора сделала?
– Что?
– Она разыскала свою мать! Выделила ей в доме прекрасную комнату с отдельным выходом на лоджию и в ванную. Она теперь благодарна ей, что так все вышло. Так как судить кого-то?
– Я тебя поняла! Такое ощущение, что кто-то свыше специально отправил девочку к отцу.
– Возможно, как раз ангелы-хранители матери постарались и для дочери, и для самой матери – чтобы хоть на склоне лет она смогла пожить нормальной жизнью, в комфортных условиях, окруженная любовью дочери! Матери ради счастья дочери много пришлось пережить! Люди ее осуждали за то, что она разрешила отцу забрать ребенка!
–Значит, мне надо простить Ваську?
-Конечно, ведь если бы не он, у тебя бы не было такого славного сынишки!
 -Может и правду говорят, что судьба расписана каждому? – задумчиво протянула Валя.
– На серьезные темы мы разговорились, а хочется купаться!
Девушки резво побежали в воду, на бегу балуясь, как дети. Борис наблюдал за двумя красавицами и шумно хохотал над ними. Они неуклюже барахтались на волнах, что-то крича друг другу. Засмотревшись на сестру и Мирославу, Борька и не заметил, как к нему подошел молодой мужчина лет тридцати. У него было загорелое мускулистое тело. Незнакомец смотрел на Бориса через темные очки, словно герой рекламного ролика, на загорелом теле рельефом выступали мышцы.
– Слушай, друг, – обратился он к Борису, – скажи, кто эти красивые девушки?
Лицо Борьки сразу приняло враждебную гримасу:
– А тебе какое до них дело? – грубо тявкнул он.
– Да так, хотел познакомиться!
– Красивые, да не по твою душу! Приезжаете тут всякие! Наших самых лучших девушек кадрите, а потом бросаете! – зло высказался Борис, поднимаясь. – Некогда мне тут с тобой разговаривать!
Мирослава с Валей заметили, что около Борьки стоит высокий мужчина крепкого телосложения. Издали они смотрелись смешно, будто молодой птенец расправляет свои крылышки перед могучим орлом.
– Братец опять кавалеров отпугивает! Вечно он мне палки в колеса вставляет! Вот Мирослава – заимей такого братца, до смерти одна будешь прозябать.
– Я и без брата давно в девках хожу! – засмеявшись, ответила Мирослава.
– Борька как-то сказал одному кавалеру, что якобы у меня трое детей, стервец! А другому – будто я лесбиянка и мужиками не интересуюсь! Даже раз додумался брякнуть, будто я неизлечимо больна какой-то психической болезнью и живу в психбольнице, а сейчас временно на побывке дома.
Подруги громко расхохотались, наблюдая за Борисом.
– Друг, ты что такой злой? – улыбаясь, спросил у него парень, – лучше скажи, как блондинку зовут? Случайно не Мирослава?
– Я тебе не друг! И не обязан отвечать на твои вопросы! – отрезал Борька и побежал в воду.
Вмешалась Валентина:
– Ты опять женихов отпугиваешь? Что на этот раз соврал?
– Не успел придумать! – огрызнулся брат.
– Я тебе придумаю! Я тебе придумаю! – догоняя его и смеясь, кричала Валя.
– Отстань от меня! Он вовсе не про тебя спрашивал, а Мирославой интересовался!
Мира оглянулась и увидела, что красавец что-то поднял с их покрывала и медленно, поглядывая в их сторону, пошел к своему лежаку. Он тут же собрал свои вещи и двинулся в город, так что девушки вскоре забыли о нем. Когда они вернулись домой, малыши уже проснулись и стали проситься на море. Девушки пообещали завтра обязательно взять их с собой. Аленушка обиженно дула губки до тех пор, пока Тимофей Кириллович не выдержал и приказал Борису:
– Собирайся, возьмем детей и пойдем к морю.
–Пап, я устал!
– Разговорчики! – произнес отец, и сын быстро передумал. Он подхватил на руки Аленушку, а Задулин-старший – внучка Егорку и они отправились на пляж. Мирослава заволновалась – ей хотелось обязательно увидеть, как дочь впервые встретится с морем. Как она себя поведет? Испугается такой большой воды, или наоборот? Несмотря на усталость, она поспешила за ними следом. Увидев море, Аленушка стала вырываться из рук Бориса.
– Бориска, пусти, пусти! Я буду плавать!
– Но, плавать надо, сначала научиться! – пояснял он. – Вот мама у тебя умеет плавать, а ты еще маленькая и можешь утонуть!
– Научи, научи плавать! – требовала та, а глазенки у самой расширились то ли от желания бултыхнуться в воду, то ли от внутреннего страха перед водной стихией.
– Мама, мама, посмотри какая большая лодка!
– Это не лодка, глупенькая, это баржа! – поправил ее Борис.
– Я не глупенькая! Я не глупенькая! Я уже большая! Я знаю буквы и цифры! Я скоро буду невестой!
Все засмеялись, а девочка вырвалась из рук Бориса и побежала к воде. Мирослава догнала ее и сняла с нее шортики. К маленьким ножкам подкатила волна. Сначала малышка отпрыгнула от нее, а потом всем на удивление, побежала в море. Стоявший рядом Борис сразу же подхватил ее, чтобы та не наглоталась соленой воды. Она вырвалась от него, легла на животик и стала хлопать ручонками, бултыхать ножками по воде, выкрикивая:
– Бориска, мама, деда Тимоша! Я плыву! Я умею! Водичка теплая! Мирослава, наблюдая, как резвится дочка с Борисом, чувствовала себя совершенно счастливой.
«Вот этот живой, энергичный, чудный человечек заменит мне и брата, и сестру! И будет, кому на плечо под старость лет прислонить свою голову!» – размышляла Мира.
– Давно я тут не был! – сказал Тимофей Кириллович, окуная внука в воду. – Живем рядом, а на море не ходим! Оксана и вовсе в этом году еще ни разу не была. Надо обязательно как-нибудь вечерком вытащить ее сюда – на заход солнца полюбоваться.
– Люди преодолевают тысячи километров, чтобы хоть несколько дней насладиться морем, а местные годами не купаются! Удивительно! – поддержала разговор Мирослава.
– Мы по молодости часто гуляли! Особенно когда встречались. Она до сих пор молодая у меня прямо перед глазами стоит: длинные золотые волосы на закате становились огненными. Как сейчас вижу, заходит в море, тоненькая, волосы по пояс и искрятся в лучах! Будто и не человек вовсе, а фея сказочная! Оглянется на меня, засмеется и зовет за собой, а я глаз оторвать от нее не могу. Ох, и мучил я, глупец, ее своей ревностью! Худо было тому, кто к ней приставал! Любил ее страшно, да и сейчас не меньше, только говорить стали о любви реже.
– А надо бы, дядя Тимофей! Жизнь быстро проходит! Потом покажется, что чего-то не досказал хорошего и важного любимой женщине, недолюбил и многое другое.
– Ты права, дочка! Черствеем мы к старости!
Дома их ждал вкуснейший ужин. За столом все обсуждали пройденный день. Особенно потешалась над братом Валентина, рассказывая историю с незнакомцем, изображая Борьку в позе бойцового петуха. Тот сначала пыхтел и краснел от ее колких фраз, а потом, покрутив пальцем у виска, ушел, и больше до утра не показывался. Валя намазала сметаной плечи Мирославы. Энергичной Валюше не хотелось покидать гостью.
– Если ты еще с ног не валишься, то давай побалакаем о том, да о сем, о нашем бабском! – попросила она.
– Что ты! Я у моря зарядилась так, что мне хочется скакать, как чертенку! Может, прогуляемся по городу или к морю спустимся? Только сметану через минут двадцать смоем с тела, тогда и пойдем.
– А давай! Я с удовольствием! – обрадовалась Валюшка. – Расскажешь мне про роман на курорте? Ты обещала.
Они долго брели по берегу. Тёплый южный вечер, шум моря, ласковый ветерок нежили душу, а волны то и дело накатывали на ноги, щекоча песком…. Мирославе приятно было окунуться в воспоминания о прошлом. Она пересказывала Валюше истории, которыми развлекал её Павлик из Кульдура, и девушки громко смеялись, особенно Валя. Она просто задыхалась от смеха, и этим еще больше веселила гостью.
– Он был очень весёлым и остроумным! Особенно смешно рассказывал об их команде поваров и официантов. Я могла часами бродить с ним где угодно, не замечая времени, но отец не разрешал долго гулять. Мы постоянно ходили с ним на танцы. Это было здорово!
– Ты влюбилась в него?
– Даже не знаю, но мне было так хорошо с ним! Он работал через день, но встречались мы каждый вечер. Кое-что забылось, но тот дух, та атмосфера не выветрятся из памяти никогда! Мне кажется, я испытывала там ощущение трепетного счастья! Я понимала, что скоро уеду, и этот милый мальчик будет другой отдыхающей рассказывать все свои смешные истории! Знала, что станет так же неопытно целовать её, но мне не было от этого грустно. Важны были его веселые глаза и наши романтические вечера!
– А ты помнишь его лицо? Не забыла?
– Конечно, помню! Если бы я его встретила сейчас, обязательно узнала бы!
 С моря подул тёплый ветер, обдувая прохладой их горячие тела. – Знаешь, Валюша, на Дальнем Востоке может быть не так жарко как здесь, но погода летом там просто чудесная! Я даже видела, как мужчина собирал жимолость зонтом.
– Как это?
– Он подставлял зонт под куст и бил по нему палкой. Ягоды, соответственно, осыпались в зонт. Мне страшно жалко было эти кусты! Раньше я не знала, что такое жимолость.
– Я и сейчас не знаю! – ответила Валя.
– Руками собирать ее очень долго, вот люди и приспособились таким образом. Еще видела как морошку и бруснику собирают: за плечами вешают корзину, а в руках такая штука вроде совка, только со стальными зубьями. Собирают, как гребешком, подцепляют и быстро закидывают в корзину. Голубики там много – эта ягода для зрения очень полезна, но язык от нее синий становится. В Москве часто ее покупаю.
– Ты мне про этого Пашу расскажи, – нетерпеливо перебила Валя, – красивый он был?
– Да, симпатичный мальчик! У него было много друзей, и они точно знали, что самая красивая новенькая девушка все равно будет его. Сначала выбирал он, а потом остальные друзья – это мне его сестра Люда рассказывала. Он был невысокого роста, примерно около метра семидесяти, худым не назовешь, скорее поджарый, стройненький. У него были красивые белые зубы – улыбка голливудская, а его родинка над верхней губой сводила с ума всех девчонок. Как сейчас помню слегка вьющиеся кончики его длинных волос. Заводной такой! Столовая была примерно на полторы тысячи отдыхающих. Павлик обслуживал около восьмидесяти человек в два захода – он умудрялся на разнос-каталку уйму порций поместить. Как-то один раз с ним произошел такой каверзный случай, с одной стороны, вроде бы смешной, но смотря для кого.
-Расскажи! Ты меня заинтриговала! – попросила Валюша.
Мы с папой обедали за столом, а, напротив, в другом ряду, сбоку от нас, сидела женщина, вся такая нарядная и серьезная. Около стула стояла ее сумка – она почему-то всегда с ней ходила. Так вот, когда он, подкатив к ней свою коляску, стал что-то делать у нее на столе, как назло верхняя тарелка с кашей соскользнула и скатилась прямо той в сумку, а она этого не заметила.
– И что сделал он? – срываясь на смех, спросила Валя.
– Он испуганно посмотрел на нее, потом на меня, и просто пошел дальше, как ни в чем не бывало! Я наблюдала за женщиной – она вышла из столовой, ничего не обнаружив. Конечно, это было не очень хорошо с его стороны, но никому не хочется быть уволенным, тем более он очень долго добивался этого места.
– Наверное, та женщина позже закатила скандал, когда обнаружила тарелку с кашей? – спросила Валя.
– В том-то и дело, к большому нашему удивлению, никакого шума не было. Видимо женщина из своих соображений не стала поднимать конфликт. Мы с Пашей долго голову ломали, почему же все-таки дама не устроила скандал и предположили, что, обнаружив у себя в сумке тарелку, она испугалась, что ее уличат в воровстве пресловутой каши.
– Или подумала, что кто-то из отдыхающих невзлюбил ее и решил так пошутить? – предположила Валентина.
– Все может быть! Ее тайна уехала вместе с ней! Однажды я наблюдала такой случай: мужчина в полдник подозвал Павлика и пожаловался ему, что на его столе нет чайника с молоком. Тот огляделся и увидел свои чайники на чужих столах, которые обслуживала… не помню уже как ее зовут. У всех разносчиков чайники были помечены цифрами, а у Паши почему-то двумя буквами – «ОТ». Он подошел к той официантке и поинтересовался, что делает его посудина на ее столах? Официантка подняла чайник, чтобы заглянуть на дно – чей там номер – и не заметила, что молоко льется на голову пожилой дамы, которая была ну просто шикарно одета! Сотрудница спокойно читает «ОТ», и в этот момент раздается вопль на всю столовую. Мало того, боясь еще большего скандала, растерявшаяся официантка предлагает даме тут же раздеться и обещает сама постирать ей платье. Понимаешь, что там было!
Обе девушки весело смеялись, не замечая, что кто-то за ними наблюдает.
– Представляю! Сплошная хохма!
– Только не для той бедной женщины! У них в столовой было примерно пять поваров. Официанты и повара жили дружно, как одна большая семья, и часто разыгрывали друг друга. Один раз у них меняли трубы и разбили полы около трубы: повара сидели, отдыхали и покуривали около этой дыры, а на первом этаже под ними был овощной склад. Две женщины сидели там и чистили картошку. Повар по фамилии Ким, кореец, с необычным для корейца именем Сергей, покурил и бросил окурок в эту дыру, а тот возьми да и упади на пышную шевелюру одной из чистильщиц картошки. Та сразу и не заметила. Поднимается она по лестнице, а все смотрят и видят, как волосы у неё дымятся, а потом резко вспыхивают. Кто-то вылил на нее кисель, чтобы потушить! Можешь представить, на кого она была похожа!? Кстати, этот повар был очень веселым человеком, как дал понять Павел, и любил разыгрывать людей. У него это, как я поняла, получалось всегда очень ловко, и при этом практически никто на него не обижался. Павел рассказывал, как однажды он разыграл студентку практикантку. Ким дал ей задание продуть коробку макаронных изделий, конечно же, не объясняя, как это делается. Студентка восприняла это буквально, уселась на подоконник и соответственно занялась их продуванием. Через некоторое время Ким проходя мимо студентки, заметил, что розыгрыш в самом разгаре. Он позвал всех сотрудников, дабы не наслаждаться весельем в одиночку. Все увидели, что лицо старательной девочки стало красным от усиленного продувания макарон. Конечно, все расхохотались, не сдерживая эмоций, а хитрый Ким задал той вопрос:
-Что ты делаешь?
-Выполняю ваше задание,- непонимающе ответила бедняжка.
-Ну, дуй, дуй, только сознание не потеряй! Продувание рожек вообще-то делается не так: высыпаются рожки на противень, открывается окно, и ты просто иногда ворочаешь их на ветерке.
– Ну, надо же, разыграли девчонку! Наверное, все смеялись, а той не до смеха было?! - предположила Валя.
- Но было и такое когда над Сергеем подшучивали, например, однажды тот прилег отдохнуть в свободное время на плитах и задремал, одна женщина, над которой он часто потешался, подошла и включила плиты под ним! Потом он в отместку подшутил над той. Правда пострадала от этого не только она, но и все кто находился рядом. Однажды с загадочным видом, Ким серьезно говорит: «Девчата, вчера узнал, как можно гадать на сковороде!» Те, конечно, заинтересовались. Он сорвал по волосинке у каждой из желающих узнать свою судьбу. На плите стояла огромная глубокая сковорода с водой. Повар кинул волосы в воду и начал разглядывать, низко склонившись, при этом интригующе говоря: « Вижу! Вот вижу! Ох, вижу!» Женщинам стало интересно, что же он там видит? Все нагнулись, а тот со всего маху как шлепнет рукой по воде! Мощные брызги – в лица с косметикой!
– Они его не убили? – закатывалась от смеха Валюша.
– Чуть не убили, так как им надо было обслуживать отдыхающих, а все мокрые! Я не умею рассказывать так, как Паша! Мы целыми вечерами хохотали с ним над историями, которые за день происходили на кухне. Кстати Павел играл на гитаре и, хорошо, пел, чем часто развлекал меня.
– Интересно все! Наверно замучила я тебя? Уже поздно, может, спать хочешь? – предложила Валя, заметив, что Мирослава зевнула.
– Пойдем! – ответила она, подхватывая ту под руку и прибавляя шагу.
-Хорошо мы с тобой погуляли!
– Мне приятно было вспомнить все это! Не знаю, где Павлик сейчас? Чем занимается? Может, женился уже?
– Наверняка женился, раз такой шустрый был. Завтра покажу тебе свой будущий магазин. Я тебе очень благодарна! Твои деньги помогли мне встать на ноги!
– Ты молодчина! От тебя самой многое зависело, ведь другая могла бы потратить впустую, скажем, на развлечения!
– Ну что ты! Мне опостылело жить, как попало! Хочу жить хорошо! Если тебе потребуется когда-либо моя помощь или поддержка, всегда помни, что я твоя верная благодарная подруга!
– Я знаю! – ответила ей Мирослава. – Я рада, что у меня появился еще один человек, которому я могу доверять!
– А другой – это Света? Соседка Жени?
– Да!
Утром Мирославу разбудила доченька, щекоча своими волосиками. Было начало восьмого, Аленушка уже не спала, причесывала куклу, которую ей подарил Егорка. Как только мама проснулась, дочка сразу стала проситься на море. На кухне уже суетилась хозяйка, на столе стояла целая чаша со свежеиспечёнными оладьями. Увидев проснувшихся гостей, она сразу пригласила их завтракать:
– Что-то раненько вы проснулись – Валентина еще спит. Надо ее будить, а то оладьи остынут!
Она достала из холодильника домашние сливки и разлила по блюдцам. По коридору пошаркал сонный Борька.
– Да уж, поднимете вы ее сейчас! Они с Мирославой до полуночи на веранде гоготали!
– А мы с отцом ничего и не слышали! А ты, никак, подслушивал, о чем они разговаривают?
– Больно нужно, – пробурчал сын.
– Тетя Оксана, вы, пожалуйста, не будите пока Валю, пусть поспит, – попросила Мирослава, – мы сейчас полакомимся вашими оладьями и сходим с дочкой к морю, искупаемся. А то она с утра уже просится.
– Пока жары сильной нет, будет хорошо! – согласилась хозяйка.
– Ура! Ура! Мы на море пойдем! – запрыгала Аленушка, хлопая в ладоши. – Ты, Бориска, должен со мной пойти и быть моим кавалером, – жеманничала она, приставая к мальчишке до тех пор, пока тот не дал согласия.
Солнце пекло еще не сильно, и ветерок с моря приятно обдувал лица. Аленка сразу потащила Борьку в воду. Мирослава, окунувшись в море, присела на коврик поближе к воде, и наблюдала за детьми. Слушая звонкий голосок дочери, она чувствовала себя счастливой. Ей вспомнился увиденный сегодня ночью сон, и она пожалела, что проснулась на самом волнующем и интригующем месте. Снился ручей, по которому она шла босиком, в переливающейся воде играло бликами солнце, ступни приятно щекотало. С пригорка спускалась подруга Света и вела за руку маленького мальчика. Когда они подошли ближе, мальчик неожиданно превратился в подростка, Володю Пальцева. Света подталкивала его к Мирославе, объясняя, как важна их встреча: «Она ждет тебя! Ты ей нужен! Поспеши к ней!» Он держал в одной руке бусы, а в другой – букет ромашек. Ручей почему-то стал шире – Володя теперь стоял на другом берегу и протягивал ей цветы. Шум текущей воды мешал расслышать его слова. Мирослава дотянулась и, приняв цветы, прижала к своему лицу, чтобы понюхать, но цветы ничем не пахли, и от них только было щекотно в носу. В этот момент она проснулась и поняла, что волосики дочки, щекоча, разбудили ее. Так хотелось понять, что же говорил Володя Пальцев! Но сон растаял и его не вернешь!
Так она сидела на берегу моря и продолжала фантазировать свой сон. Горячие руки прикрыли ей глаза. Мирослава сразу прочитала мысли Вали.
– Валюша, доброе утро!
– Тебя не проведешь! Как угадала?
Мирослава нашла, что ответить:
– От тебя пахнет оладушками!
– Как спалось на новом месте? Приснился жених невесте?
– Приснился, только несбыточный!
– Красивый?
– Самый красивый на свете! – загадочно протянула Мирослава. – Мне приснился мальчик, который у меня в сердце с детских лет.
– Кто он? Ты хочешь его встретить?
– Очень, но не знаю где он!
– Попробуй найти через программу «Жди меня».
– Я уже думала об этом, но боюсь, вдруг он женат?! Супруга его на передачу не пустит! Да и я не хочу лезть через столько лет в его жизнь – ведь это я его любила, а не он меня! Чтобы не мучиться и забыть человека, надо узнать о нем что-нибудь плохое и разочароваться, но я даже не знаю где его найти.
– Получается, что ты будешь страдать, пока не полюбишь другого? А кто он? Какой?
– Мальчик из нашего класса. Что-то в нем было особенное, не как у всех ровесников. У него был мудрый взрослый взгляд. Мне казалось, все девчонки в классе тайно в него влюблены. А он, по-моему, не любил никого.
Она замолчала, наблюдая за дочерью. Девочка сидела на берегу рядом с Борисом, ждала, когда на ножки накатит волна, начинала громко визжать и приговаривать: «Она ползет! Ползет!»
После обеда Тимофей Кириллович отвез их с Валей в будущий магазин.
– Ты делаешь успехи! – похвалила ее Мирослава. – Когда ремонт собираешься начать?
– Папка договорился с бригадой. Он в строительстве все понимает! Сам будет контролировать. Завтра начнет завозить стройматериал, а послезавтра рабочие начнут отделку. Думаю, через два-три месяца буду открываться! – гордо сказала Валя.
Вечером Борис надел джинсы, специально разорванные на коленях, модную майку, замысловато уложил волосы и, проходя мимо комнаты сестры, громко спросил:
– Вы готовы?
– Ты иди, мы подойдем чуть позже! – донеслось из спальни.
– Долго не задерживайтесь, а то самые хорошие песни пропустите!
– Мы скоро будем, только глазки подкрасим с губками, щечки подрумяним и придем!
– Они у тебя и так как помидоры, – буркнул брат и ретировался вместе с синтезатором в руках. Когда Валя зашла в комнату к подруге, то ахнула от изумления.
– Ты просто сногсшибательная девица!
Мирослава стояла в белых легких брюках из лёгкой ткани, похожей на шифон, и прозрачной легкой блузке на тонких бретельках. Валентина выглядела не менее привлекательно. Она предпочитала яркую одежду: на ней был красный с желтыми разводами короткий сарафан; круглые красные клипсы еще больше добавляли колоритности.
– Сегодня все сопливые девчонки умрут от зависти! А парни все будут наши!
– Ой ли?! – засмеялась Мирослава.
Увидев Валю, билетерша, хлопнув ее по заду, сказала:
– Давно пора жирок растрясти!
– И то правильно, тетя Клава! – ответила Валя и потащила подругу за руку через толпу танцующих. Звучала ритмичная мелодия, в бликах цветомузыки не было видно, что происходит на сцене. Мирослава прислушивалась к голосу и поняла – такого «певца» она вряд ли захотела бы слушать в Москве!
– Надеюсь, это не Борис поет? – прокричала она в ухо Валентине, но та не расслышала вопроса. Быстрый танец кончился, и некоторые танцующие разошлись по сторонам. Теперь стала видна сцена. Вновь зазвучала мелодия, и девчонки завизжали от удовольствия, Борькин голос объявил:
– А эту песню я посвящаю прекрасной гостье нашего славного города, самой удивительной девушке на свете! Ее зовут Мирослава! Это имя так же прекрасно, как она сама! Я счастлив, что она сейчас с нами!
Мира огляделась и поняла, что стоит одна. Валентина куда-то пропала, но она тут же увидела ее на сцене около брата. Зазвучала песня: голос Бориса просто ошеломил Мирославу, по коже поползли мурашки. Она поняла – мальчик действительно обладает уникальным талантом.
Легкий ветерок шевелил локоны Миры, она замерла, не двигаясь, вслушиваясь в слова песни. Прожектор освещал ее, и со стороны казалось, что девушка с безупречными линиями тела стоит совсем обнажённая. Многие мужчины буквально сверлили ее глазами, но она была далека от этих взглядов. «О, Господи! Этому мальчику место не на такой сцене! Надо, чтобы его услышали миллионы людей!» Ее мысли перебил молодой мужчина, пригласивший на медленный танец, но она не ответила и даже не взглянула на него, только приложила палец к губам. Он встал рядом и стал ждать. Когда песня закончилась, Борис нетерпеливо спустился со сцены, подбежал к гостье. Ее мнение было для него важнее всего на свете.
– Можешь ничего не спрашивать! Если родители отпустят, я готова забрать тебя с собой в Москву! – сказала она и чмокнула мальчика в щеку.
– Оу йес! – взмахнул тот радостно рукой и убежал на сцену, выкрикивая на бегу, – сегодня все песни я посвящаю тебе, Мирослава!
Начался быстрый танец. Мужчина все еще стоял около Миры, затем достал что-то из кармана и протянув ей, спросил:
– Это ваша вещь?
Она узнала свои солнцезащитные очки, которые считала потерянными на пляже.
– Как они оказались у вас?
– Нашел у моря!
– Вы красиво лжете! Если вы их действительно нашли, то, как узнали, кто хозяйка?
– Вы проницательны! Я действительно лжец! Мне удалось украсть их с вашего лежака.
– Так это вы подходили на берегу к Борису?
– Он никак не соглашался назвать ваше имя, а теперь сам объявил его для всех присутствующих здесь! Наши имена начинаются с одних и тех же букв: меня зовут Милан.
– Первый раз встречаю человека с таким именем!
– Каждый раз, когда кто-нибудь называет мое имя, я вспоминаю свою милую маму и мысленно задаю ей один и тот же вопрос: «Дорогая моя мамочка, как пришла в твою умную головку мысль дать сыну такое имя?»
– Зря вы так переживаете! Я думаю, она так вас назвала только из любви!
– Моя мама самая лучшая на свете! Только с именем она перестаралась!
– Но ведь ее решение назвать вас так не уменьшает вашу любовь и привязанность к ней?
Она прочитала это в его мыслях, и подумала, что сын, ценящий свою мать, заслуживает большого уважения. Тут к ним подошла веселая Валюша:
– О, да мы уже не одни! – она с любопытством опытной самки разглядывала красивого незнакомца. – Познакомимся? – промурлыкала она, подмигивая ему.
– С удовольствием! Впрочем, я уже знаю, что вы сестра того парня, который поет! Ваше имя Валентина.
– Никакой романтичной тайны, так даже неинтересно!
Милан продолжил:
– А ваша милая подруга из Москвы.
– Вы шпион? – заглядывая ему в глазки, кокетливо задала вопрос неугомонная Валя.
– Все намного проще. Я проследил за вами, когда вы ушли с пляжа. Поверьте – это было нетрудно. Могу сказать больше: именно вами, Валя, заинтересовался один очень хороший человек, и мы завтра приглашаем вас обеих к нам на ужин. Я буду рад заехать за вами в девять вечера.
– А ваш друг такой же красавец как вы? – не удержалась Валя.
– Несомненно, он очень красив! И вы ему тоже безумно понравились!
Шикарный незнакомец, поцеловав девушкам руки, медленными шагами ушел. Они увидели, как он сел в дорогую белоснежную иномарку. Подруги посмотрели друг на друга, оторопев от неожиданного предложения.
– Красив, черт! Трудно отказать такому! Надеюсь, нас не завербуют куда-нибудь в Турцию, в проститутки? – ляпнула Валя.
– Исключено! Он порядочный человек!
– По глазам, что ли, прочитала?
Мирославе не хотелось раскрывать свою тайну Валюше, она просто ответила:
– Чувствую! Положись на меня!
– С тобой мне ничего не страшно! – она обняла подругу, чмокнув ее в лоб.
До самого окончания вечера, они были в приподнятом настроении. Мирослава думала о красавце и о том, кому понравилась Валя! Она догадывалась, кто он, из мыслей Милана, и это мучило ее, но она таила надежду, что ошиблась.
С танцев шли босиком – ноги страшно гудели от усталости. Борис шел между ними, обняв девушек за талии. Мирослава сразу поняла, как несчастен от безответной любви братишка Валентины! Он был влюблен в девушку на два года старше себя по имени Виктория. Она знала о его чувствах и, конечно, потешалась и игнорировала. Приходила на танцы и флиртовала с разными парнями. Это была пустая девица с завышенной самооценкой. Ее нельзя было назвать красивой, хотя дорогие импортные шмотки говорили о большом достатке семьи. Мирослава увидела ее на танцах и поняла – не такая девушка нужна Борису. Однажды он предложил ей встречаться, но красотка заявила, что с детьми не встречается, и что у нее есть жених – капитан дальнего плавания. Над Борисом просто посмеялась, сказав: «Вот станешь капитаном – выйду за тебя замуж!»


Рецензии