Избранная небесами Глава 15

Нервная перегрузка дала о себе знать, и, посоветовавшись с психологом, Мирослава решила принять предложение Валентины Задулиной и отправилась вместе с дочкой в Одессу – эта поездка должна была поспособствовать обретению душевного равновесия. В одном купе с ними ехали в свадебное путешествие молодожены. Они были так похожи друг на друга, что даже шутили по этому поводу, указывая на родинки в одних и тех же местах. Оба считали, что, видимо, Боженька специально их одинаково пометил, чтобы легче было встретиться. Оля сидела на лавочке в парке и читала книгу, когда парень подошел к ней. Саше она понравилась с первого взгляда. Он ей сразу сказал, что эти родинки – знак! Оля не устояла перед напором дальнейшего ухаживания, и вскоре они поженились.
 Ночью, когда пассажиры угомонились, Мирослава попыталась заснуть, но прошедшие события всплывали в памяти и мешали сну. Вот и недавнее приключение у железнодорожной кассы на Киевском вокзале никак не выходило из головы. Лежала и бесконечно ругала себя – ведь обещала сама себе, не вмешиваться ни в какие авантюры! Но вновь, как только поняла, что вор подбирается к сумке женщины, стоявшей в очереди за билетом, не смогла бездействовать – ведь до этого злоумышленник уже вытащил портмоне еще у одного человека. Его наглость и жадность возбудили в Мирославе такой гнев, что не было сил терпеть! Она подошла к карманнику и твердо сказала: «Мерзавец! Только попробуй порезать ей сумку!» – при этом цепко схватила его за ремень на джинсах. И тут же окрикнула молодого хорошо одетого мужчину, ранее пострадавшего от навыков вора: «Молодой человек, вот этот карманник полчаса назад вытащил у вас из заднего кармана джинсов пять тысяч семьсот пятьдесят руб…» И тут до нее дошло, что сболтнула лишнего. Откуда бы ей, если бы не дар, знать, какую сумму тот украл? Все присутствующие изумленно посмотрели на нее. Она, разволновавшись, что снова будут проблемы с доблестной милицией, ослабила хватку. Вор резко ударил ее по руке и, вырвавшись, устремился к выходу с такой скоростью, что сразу стал объектом внимания милиционера, только что вошедшего в здание вокзала. Тот смог задержать воришку. Тут же подоспел молодой человек, который действительно не обнаружил денег в кармане, и очень ловко скрутил грабителю руки. Самым удивительным было то, что у него в руках появились наручники, которые в мгновение ока оказались на запястьях вора. Мирослава, понимая, что допросов не миновать, решила исчезнуть с глаз долой, пока толпа зевак окружила виновников любопытного случая.
– Девушка, девушка в белом костюме! Где же вы? – услышала она голоса, когда уже удачно притаилась в недосягаемом для толпы месте. И каково же было ее удивление, когда через два дня, прощаясь у вагона с отцом и Светой, увидела из-за плеча подруги того самого парня, у которого вор вытащил бумажник. Молодой человек вошел в соседний вагон, не заметив ее, потому что Мирослава сразу, от страха быть обнаруженной, присела в кучке народа, толпившегося около вагона. Светка сразу поняла, что она от кого-то прячется. Как только поезд отправился, а Алексей Николаевич попрощавшись со Светой, отошел от нее, та сразу набрала номер Миры:
– Ты от кого пряталась? Надеюсь, не от Фурса?
– Ты в своем уме? Неужели я бы тебе не сказала, если бы его увидела?
– Тогда что заставило тебя спрятаться?
– Это отдельная история. Я тебе не рассказывала, потому что боюсь вновь втянуть в какую-нибудь нежелательную историю – ты и так из-за меня настрадалась!
–Ты же знаешь, как я любопытна! Надеюсь, по возвращении ты все-таки утолишь мое неистовое желание знать все, что с тобой происходит? Иначе посчитаю тебя предательницей, притом безразличной к моим маленьким низменным желаниям! Счастливого пути! Хохляндии респект от Москвы!
Из купе Мирослава старалась выходить как можно реже. И все-таки судьбу не обманешь! Аленушке потребовалось в туалет. Мирослава выглянула в коридор – в проходе стояли только их соседи-молодожены. Мирослава взяла на руки дочку и быстро двинулась к ближайшему туалету, но тот был занят, она поспешила к другому и в дверях столкнулась лоб в лоб с тем, кого опасалась. Она попыталась уткнуть лицо в Аленушку, но та развернулась и поздоровалась с дядей. Тот заулыбался, поздоровавшись с малышкой, и сразу узнал Мирославу.
– Стоп! Это же вы! Вы та девушка, которая выручила меня на вокзале?
– На каком вокзале? – решила слукавить Мирослава, – вы меня с кем-то путаете!
– Да нет же – это вы! На вас был белый блузон и такая же юбка! Это было два дня назад. Я везде вас искал. Куда вы так быстро исчезли?
– Я еще раз повторяю, вы действительно обознались! Извините, мы торопимся.
Она зашла в туалет и долго не выходила в надежде, что тот все же уйдет, но не тут-то было – молодой человек оказался настырным. Как только они вышли, он вновь к ней обратился:
– Вы, наверное, боитесь, что придется присутствовать на допросах как свидетелю?
Мирослава внимательно вникла в его мысли и выяснила, что он для нее не опасен. Однако четко прочесть мысли собеседника не удавалось – такое с Мирославой случалось не часто.
– Вам известно, кто я?
– Только глупый человек не смог бы догадаться кто вы, увидев, как ловко вам удалось накинуть на того воришку наручники.
– Допустим! Но как вам удалось узнать точную сумму денег? Вы думаете, от меня это укрылось? Он что, на глазах у вас пересчитывал деньги? – и, не дожидаясь ответа, добавил, – могу вас заверить, что он еще сам не знал, сколько ему удалось стащить! Так как вы объясните свои действия?
Мирослава не на шутку расстроилась. От него и это не удалось скрыть – она густо покраснела и заметно засуетилась. Брякнув же следующую фразу, совсем запуталась:
– А вы хороший детектив!
– И вот опять! Откуда же вам известно, что я не работаю в органах, а занимаюсь частным сыском?
Мирослава совсем растерялась, не зная, что ему ответить, и разозлившись, оттолкнула с прохода.
– Вы толковый детектив, но невежливый человек, который держит мать с ребенком на руках около туалета.
Он упрямо последовал за ней, принося извинения за свое бестактное поведение.
– Я понимаю, что моя профессиональная дотошность Вас бесит! Но поверьте, это скорее из-за любопытства. О том, сколько в кармане денег, знал только я, но ведь мы оба знаем, что с вами мы о сумме не разговаривали! Сам по себе возникает вопрос – как Вам стали известны такие подробности?
Мирослава зашла в свое купе, но не успела задвинуть дверь. Он подставил ногу, и она больно ударила его дверью по ступне в летних шлепках. Парень ойкнул так, что Мире стало даже жаль его. Она совсем потеряла над собой контроль и стала на него кричать – такого раньше никогда с ней не происходило:
– Да что вы суете свои ноги, куда не следует? Отстаньте от меня! Хотя, если вы такой любознательный, то могу вам открыть секрет, почему я знала, сколько денег было у вас в кармане!
Нервишки так разгулялись, что чувство самосохранения отключилось. Она поманила пальцем дотошного преследователя, приглашая войти.
– Я прочитала ваши мысли! Вы шли и вспоминали, сколько у вас осталось денег после покупки билета, а в этот момент мне удалось таким же образом узнать задумку вора, который потом за долю секунды вытащил у вас бумажник.
После этих слов он лукаво засмеялся. Мирослава не поняла – верит он ей или нет.
– Вы фантазерка! Но есть и второй вариант того, кто вы.
– И кто же?
– Возможно, Вы практикующаяся карманница. Вам удалось до него вытащить деньги и пересчитать их.
Мирослава покраснела от стыда перед молодоженами, услышав о себе такие гадкие вещи. Она чуть не набросилась на детектива с кулаками, но быстро сообразила, что такими действиями только все усугубит.
– Какая карманница откажется от добычи и будет рисковать, чтобы вновь затолкать бумажник в карман хозяину? – отчаянно выкрикнула она.
Тот нагло присел рядом с ней. Алена заплакала, прячась за Сашу с Олей – ей не нравилось видеть маму в таком сердитом и бесконтрольном состоянии.
– Вы напугали своего ребенка!
Мирослава взяла дочку к себе на колени. Молодой человек продолжал приводить свои доводы.
– Вам и не нужно было возвращать его мне! Вы или сами передали его своему напарнику или…
Мирослава перебила его:
– А потом сдала напарника! Какой смысл?
– Решили, что он мешается на вашей территории. Хотя между ворами такого не должно происходить – у них свои понятия. Вас могли за это строго наказать!
– Я честно сказала, что у меня дар, но мне не хотелось бы его афишировать. Не помочь в беде человеку я не могу, но, понимая, что за этим последует расследование и все такое, решила быстро ретироваться, ведь я уже не раз попадала в такие ситуации из-за своих способностей. Помогая людям, я рискую сама оказаться в затруднительном положении. Ведь в вашем случае мне обязательно пришлось бы быть свидетельницей, ходить по судам. Так? Я права? Поймите меня!
– Если Вы не лгунья и сейчас честны со мной, то не могли бы дать посмотреть свой паспорт? Вы тоже поймите меня – в это трудно поверить!
Мирослава достала документы и протянула ему. Детектив внимательно изучил его, кое-что, для себя записав, вернул паспорт владелице, и обратился к ее ошарашенным соседям по купе:
– Приношу свои извинения, что ворвался к вам! И ты, маленькая красавица, прости, что мы с мамой напугали тебя! А с Вами, Мирослава Алексеевна, я хотел бы еще раз встретиться и поговорить на деликатную тему – вот моя визитка. Кто бы Вы ни были, я благодарен Вам за то, что Вы сделали для меня, ведь в бумажнике были не только деньги, но и важные документы.
– Вы сейчас подумали, что Вам нравятся блондинки, и Вы не прочь были бы со мной встретиться в интимной обстановке. И удивлены, что дочка не похожа на свою мать.
– Как Вам удалось понять о чем я подумал?
– Я не обманывала Вас! – Мирослава посмотрела на молодоженов и сказала, – Саша, Вы тоже не поверили и хотели надежней запрятать деньги от карманницы, а вот Оля мне поверила сразу. Спасибо Вам, Олечка!
Мирослава повернулась и, успев уловить мысли детектива, обратилась к нему, вертя визитку в руках, – а Вы, Антон Запорошин, не мечтайте приобрести такую напарницу к себе в агентство! У меня есть свое дело, правда – рекламное, но очень большое и серьезное, оно отнимает у меня много времени и сил. Вы теперь мне верите?
– Вы меня поразили своими способностями! От Вас невозможно что-то скрыть! Это феноменально! Я знаю, что есть способные люди, но чтоб так быстро, и с такой точностью понимать чужие мысли! Да Вы просто бесценны!
– Теперь Вы понимаете, что я не хочу стать подопытным кроликом в какой-нибудь лаборатории.
– Понимаю! Но, изучая Ваш мозг, возможно, ученые могли бы докопаться до какой-то истины?
Мирослава испуганно посмотрела на него. Он сразу успокоил ее:
– О, нет, нет, не подумайте, что я сдам вас ученым! Я надеюсь, Вы простите меня за то, что я преследовал Вас, но если бы я этого не сделал, то никогда бы не познакомился с самой удивительной девушкой на свете! А теперь не хочу быть назойливым, удаляюсь, но прошу считать меня вашим другом, который всегда к Вашим услугам, если Вам понадобится моя профессиональная помощь и не только. Можете по любому поводу вспомнить обо мне, например, если вдруг станет скучно или не с кем будет сходить в кино или в театр! Кстати, Вы никогда не встречали людей с похожими способностями? Поверьте, хоть и редко, но подобный дар встречается. Много обманщиков, шарлатанов – поэтому верить всем нельзя, однако у Вас есть коллеги, и их легко вычислить, конечно, если очень захотеть. Знайте об этом!
Он пожал руки молодоженам, погладил по головке Аленушку и, поцеловав руку Мирославы, ушел. Все спокойно вздохнули. Мирослава поняла, что он действительно не из тех, кто сломя голову побежит давать сенсационное сообщение – это было для нее самым важным. Она надеялась, что ни молодожены, ни сыщик не испортят ей жизнь и ее тайна не превратится в расхожую байку. Мирославу очень взволновали слова о коллегах, о том, что они где-то рядом, хотелось знать – какие они – добрые или злые, и как их обнаружить? Что будет, если она встретит кого - то из них? Откуда об обладателях дара знает этот детектив? Может он уже сталкивался с такими людьми?
Теперь в голове все перемешалось: тревога, надежда, желание поскорее добраться до Одессы, вопросы, на которые пока нет ответа. Однако усталость взяла свое, и вскоре Мирослава крепко заснула.
 Как только через окно вагона Мирослава увидела Валентину – золотоволосую красавицу – грустные воспоминания улетучились прочь. От Валюши веяло хорошей энергетикой. Уже с подножки вагона, вглядываясь в ее искристые глаза, захотелось жить весело! Жить с любовью, без которой так невыносимо шагать по жизни дальше! Ведь только любовью движима жизнь! Валя заметила их еще в окошке и двигалась по направлению движения поезда, не сводя с нее и Аленушки своих глаз, как будто боялась, что поезд не остановится и увезет их дальше. Отец Вали принял Алену, взяв ее на руки. Валентина на миг остановилась перед Мирославой, будто раздумывала, будет ли той приятно, если она ее обнимет? Но Мирослава сама протянула Вале руки и, обняв ее, крепко, как родную сестру, сказала:
– Ну, здравствуй, моя дорогая! Дай я тебя чмокну в твою румяную щечку! Я так рада видеть тебя! Какая же ты красавица!
Затем Мирослава отступила от нее на шаг, оглядела с ног до головы и добавила:
– Любимая дочь солнца, ты божественно выглядишь!
Валюша торопилась что-то говорить, от волнения путалась, пока до нее не дошло, что пора познакомить Мирославу с отцом.
– Мира, познакомься, это мой любимый папка!
Тимофей Кириллович поставил Аленку на ножки, взяв ее за маленькую ручонку, которая, действительно, в его огромной ладони казалась крошечной, а правой рукой слегка обнял гостью. Он улыбнулся. Его голубые глаза были необычайно добрыми. Мирослава поняла, как Валин отец по молодости был привлекателен для женской половины человечества. Валентина бесконечно что-то стрекотала, дергая ее за локоть или забегая вперед, жестикулируя, рассказывала о разных событиях, произошедших с ней за это время. С Валентиной, как и со Светой, было легко, просто и душевно. Казалось, организму после долгой спячки захотелось взорваться и выплеснуть вон из себя всю грусть, все страхи. Забыть беды, постигшие ее, и c разбега, на ходу окунуться в океан праздности, а если повезет то и любви, как в омут с головой! Возможно, новые люди или сам этот теплый город, принимающий ее, вызвали такие бурные эмоции. Теперь хотелось шутить и слушать шутки других! Хотелось быть красивой и видеть красивых людей! Хотелось быть счастливой и чувствовать, что вокруг все счастливы так же, как она, или еще сильней! Боялась, что блаженное состояние души исчезнет, а на его место вернется то несолнечное, нерадостное, которое постоянно держит в напряжении. Не хотелось думать о работе, о пьющей матери, о Фурсове, который все еще опасен, так как его еще не обнаружили! Всё в ней словно кричало с надрывом: «Нет, нет, прочь разочарования! Хочу отдыха! Хочу смеха! Хочу беззаботности! Хочу настроения! Хочу счастья! Хочу любви!»
Поглядывая на Валентину, Мирослава подумала, что та вообще на родной земле никогда не грустит: «Печальное выражение лица ей теперь точно ни к чему!» – пронеслось в ее голове. Воображение нарисовало маску клоуна с печальным видом, со слезами на щеках, с кончиками губ, опущенными вниз. Нет, это никак не подходило к шустрой смеющейся Вале. Мысли прервал громогласный голос Тимофея Кирилловича.
– По прогнозу в Москве сейчас прохладно, дожди. Наверное, вам жарковато у нас?
Мирослава чувствовала, как блузка прилипла к спине, а на носу выступили капельки пота, но на душе было так хорошо, что никакая жара не смогла бы сейчас вывести из восторженного радостного состояния.
– Ну, что Вы, Тимофей Кириллович, я в Москве так намерзлась, что сейчас кажется, что попала в рай! Я люблю тепло. За учебой да работой давно никуда не выезжала отдыхать! В детстве родители раз или два за год обязательно выезжали со мной куда-нибудь путешествовать. В разных странах побывали, а теперь не до поездок.
– Океан видела? Он такой же, как море, или другой? – спросила Валя.
– Океан другой: другой цвет воды, другой шум. Мы стояли на огромной скале и волны поднимались почти до самого верха. Был сильный шторм, ветер буквально сбивал с ног! Было даже жутковато! Перед такой природной силой ощущаешь себя такой беззащитной! Это грандиозное зрелище! Дальний Восток мне очень понравился, очень хочется побывать там снова. У меня был такой период в жизни, когда мне совсем хотелось туда уехать, но любовь к теплу и солнцу удержала меня на месте, да и родителей не смогу бросить.
– А по какому случаю, вы туда попали? Путешествовать ездили или в гости? – спросил Тимофей Кириллович.
– У моего папы друг заведовал домом отдыха на курорте «Кульдур». Курорт когда-то был всесоюзного значения. Папа ездил сердечко подлечить, а я просто отдохнуть. Прекрасные места! Не знаю как сейчас, но тогда это был чистый небольшой городочек, а вокруг сопки, красота, да и только! Несколько танцевальных площадок для отдыхающих. Люди приезжали с разными заболеваниями: кто с сердцем, кто с сахарным диабетом, с болезнями костей, суставов…Там была масса возможностей поправить своё здоровье: грязевые ванны, минеральные, превосходное питание. Но самое главное – это воздух, ведь вокруг тайга, лес.
– Мирослава, ты только про тайгу ничего не говори, а то папка уже вздыхает! Он ведь у нас сибиряк! Тоскует по большому лесу!
Тимофей Кириллович действительно тяжело вздохнул:
– Да ладно тебе, дочка! Тоскую, конечно! Во сне часто вижу, как по тайге брожу, грибов видимо-невидимо, все собираю, собираю! Эх, по грибочки бы сходить, или на охоту!
– Да уж поди стрелять то разучился! – подтрунивала Валя над отцом, – взял бы нас с Егоркой, да и махнули бы на недельку к твоим друзьям!
– Если захотите, можно съездить по путевкам в «Кульдур» – предложила Мирослава. – Вам обязательно там понравится! Мне было всего шестнадцать лет, когда я там была, а забыть не могу. В меня даже там один мальчик, ровесник мой, Паша Плотников влюбился – он официантом в столовой работал.
– Расскажешь?
– Обязательно!
– Вот мы и дома! – сообщил Тимофей Кириллович, а затем добавил, – Борис уже у ворот поджидает! Вас вышел встречать! Обычно в это время на море торчит или на своей игрушке тренькает! Гляди, как вырядился!
Завидев отцовскую «Волгу», паренек сделал несколько шагов навстречу, но потом побежал к гаражу отворять ворота, размахивая руками крича кому-то во дворе. Мирослава увидела, как из калитки вышла миловидная женщина в светлой косынке и в фартуке, на ходу снимая и то, и другое. Валентина покрасила седые волосы матери, и теперь муж не узнал свою жену.
– Зойка-Крольчиха что ли к нам пришла – любопытная Варвара! – обратился к дочери отец.
– Ты что, пап?! Это же мамка наша! Я утром ей волосы покрасила и мы уехали. Дожился, родную жену не узнал!
Все вновь засмеялись, а всех звонче Аленушка, хотя сама ничего не поняла. Оксана Андреевна тепло встретила гостью: с удовольствием суетилась, стараясь угодить. Мирославе приятно было находиться среди людей, от которых веяло добром. Когда глава семейства занес ее чемоданы в комнату, отведенную им с Аленой, вошла Валентина. Положив руки на бёдра, она приняла командную позу, и таким же, не менее командным тоном, обратилась к гостье:
– Так! Прими душ! Затем мы вкусно пообедаем и, если ты не устала с дороги – вперед! У меня целый список мероприятий на все дни твоего пребывания у нас в гостях. Одним словом, дорогая подружка, скоро ты начнешь кричать «Караул!», потому что я тебя замучаю! Вот!
– Я буду только рада этому! – весело отчеканила Мирослава. – Мучай меня бесконечно, чтобы я на две недели совсем забыла про Москву!
– Это я тебе точно гарантирую! Я буду не я, если ты не насладишься всеми радостями беззаботного отдыха! Как я рада, что ты у меня!
Она опять подскочила к Мирославе, захватив ее в объятья, даже приподняла немного.
– Ну и силища у тебя, дочь солнца! Вся в отца!
– Поэтому и жениха не могу найти, что все мужики маленькие да плюгавенькие попадаются!
Обе залились смехом. Аленку уже опекали родители Вали. Егорка любопытно разглядывал девочку и прятался за креслом, ковыряясь в носу. Потом подобрал с пола первую попавшую игрушку и протянул маленькой незнакомке. Та взяла ее и побежала к чемодану, в котором были подарки.
– Мама, мама, дай игрушку, я подарю мальчику!
Взрослые наблюдали трогательное знакомство детей, и у каждого сияла улыбка на лице. Борис предложил проводить Мирославу к летнему душу в сад. Перекинув через плечо полотенце и халат, она шла за Борисом по бетонной дорожке, с обеих сторон которой росли цветы, высаженные определенными узорами и подобранные в определенной цветовой гамме. Паренек заметил, с каким восторгом гостья разглядывает клумбы.
– Цветы – это мамино детище! Она бы целыми днями с ними возилась, если бы не надо было ничего другого делать.
– Сколько же навыка и трудолюбия надо, чтоб создавать такую красоту? Это просто чудо! Глаз нельзя отвести!
– Каждому свое! Я вот, например, не могу жить без музыки и песен! Сам сочиняю и пою!
– Надеюсь, я еще услышу песни в твоем исполнении? Мне Валентина рассказывала, что у нее брат – талант!
Парнишка заметно повеселел.
– Конечно, услышите! Приходите завтра на танцплощадку. Я буду там играть и петь!
– Даже так? Обязательно придем!
– Боюсь, что этого нет в ее списке развлечений!
– Не волнуйся, я сумею его расширить! – таинственно прошептала она, потрепав его за челку.
– Я буду петь специально для Вас! – выпалил он и, насвистывая мелодию, убежал в дом.
Теплая водичка потекла по разгоряченному телу Мирославы. Ей показалось, что от этой воды волнующая гармония заструилась в самый центр сердца. На открытой веранде накрыли стол. Из-за лавровых деревьев и каких-то кустарников над столом не жужжали мухи, и это радовало. Стол ломился от разных вкусностей. Когда все расселись, Мирослава уловила мысли хозяина:
«Господи, как же есть с этим ножом? Одна Оксана умеет! Опозоримся перед московской гостьей! Валька рассказывала, что дома их семья ест на белых скатертях да с кучей посуды! На хрен нужны эти лишние тарелки, ножи да вилки?»
Он заметно суетился и нервничал, не зная как себя вести при гостье. Мирослава решила исправить положение, чтобы хозяева в ее присутствии ни в коем случае не смущались и не были скованы.
– Дорогие хозяева, – обратилась она ко всем, – я тут заметила, что ради нашего приезда на столе столько яств, что и за неделю все не переесть! Не воспринимайте меня как гостью с другой планеты. Давайте договоримся, что не будем больше накрывать стол так изысканно. Ни к чему все эти ножи и другие лишние атрибуты. Накрывайте как обычно, как привычно и удобно. Наверное, вас Валентина напугала, что я супер культурная из высшего общества?! Конечно, одно слово «банкир» может смутить кого угодно. Но мне с вами так хорошо, что я хочу жить, общаться, принимать пищу, смеяться, так как делает ваша семья. А еще у меня будет просьба к вам, Оксана Андреевна, и к вам, Тимофей Кириллович, разрешите мне обращаться к вам просто – дядя Тимофей и тетя Оксана?
– Мы будем только рады, – почти в один голос ответили хозяева.
Сразу прошла скованность.
– Ты уж нас не ругай, дочка, за то, что мы тут фарс устроили! Боялись показаться, как Валька нас обозвала – бескультурными, невеждами! Понятно, что мы люди простые, оно и видно по нам. Мы энти самые столовые ножи только перед твоим приездом купили. Правда, женка моя по первости ругалась, все хотела меня и детей научить правильно, по-городскому рубать, да уж куда там. Я привык по-сибирски щи хлебать деревянной ложкой и горячую картошку в мундире голыми руками брать, чтобы пальцы обжигало.
Валентина принесла ему любимую деревянную ложку и он, довольно шевеля усами, стал прихлебывать прохладную окрошку, сильно склоняя голову над тарелкой. Все довольные принялись за вкусную еду, нахваливая умелую хозяйку – Оксану Андреевну. Наготовлено было много разной еды. Мирослава смогла уместить в своём желудке только небольшую порцию вкуснейшей, освежающей окрошки, да пару сочных мант. Потом решилась и съела ещё кусочек сладкого пирога, запивая его морсом из свежих ягод. Вино собственного приготовления приятной волной разлилось по телу.
– Тетя Оксана, вы мастерица! Я просто наслаждалась едой! Кажется, сто лет так вкусно не ела! Дело в том, что моя мама не любит возиться на кухне. Пришлось нанять повара – я ведь из-за постоянного отсутствия времени вообще не успеваю готовить, с работы обычно поздно приезжаю. Папа у нас любитель побаловать семью блюдами собственного приготовления, готовит потрясающе, но он тоже очень занят на работе. Так что мы с папой, хоть и обожаем стряпать, делаем это крайне редко.
– Я люблю готовить. Но одна бы я просто не поспела. Вот пироги, например, – дело рук Валюши. Домашнюю колбасу тоже она нашпиговывала, а фарш на манты Тимофей готовил – он на это мастер, и тесто умеет заводить.
– Мать, ну чего ты меня расхвалила! Ладно тебе! Вон, какой холодец приготовила, объедение! – засмущался муж.
Мирослава растрогалась:
– Очень благодарна вам, что встретили меня так тепло, по родному! Спасибо вам всем! – и дальше подшутила над Валей, – значит, с такой подругой как Валентина, я нигде не пропаду, раз она такие пироги вкусные стряпает!
Вскоре Аленушка заснула на руках у Борьки, за которым ходила по пятам с самого приезда.
– Ну что, на море поведете меня? – обратилась Мирослава к Вале и Борису.


Рецензии