Встреча после

 ...история встречи двух ангелов, что знали друг друга людьми


     К дребезжащей тишине присовокупилось предчувствие. В параллелепипеде стеклянных стен замер некто, прислушиваясь к звукам вокруг. Беспокойство принадлежало ему, но причина его была непонятна.

 - Привет, милый. - сказала она и вошла, не спросив разрешения.
 - Привет, -  отозвался он.

Они помолчали.

 - А вот и я. – она в нерешительности продолжала стоять, о чем-то думая.
 - Вот и ты.  – он молчал.
 - Ты не рад меня видеть? – она подняла на него глаза.
 - Почему же… рад…
 - Вот я и умерла. – голос ее оставался глухим, незнакомым.
 - Давно? –  спросил он, не зная, что еще сказать.
 - Месяц назад.
 - М-м-м

 - И как это было?
 - Насколько могу вспомнить – пьяный водитель…
 - Кто-нибудь остался у тебя, там?
 - Муж. Сын.
 - Уже скучаешь?
 - Странно, но нет.
 - Это на тебя похоже.
 - У меня ушло много времени, чтобы найти тебя.
 - У меня ушло слишком много времени, чтобы дождаться тебя.
 - Двадцать лет.
 - И я не дождался.

Стальной мячик паузы заметался в стенах.

  - Ты злишься на меня за то, что я не пришла раньше?
 - Конечно, нет.
 - За что же ты тогда злишься?
 - С чего ты взяла, что я злюсь?
 - Не  знаю, но я уверена в этих нотках.
 - Я злюсь на тебя за то, что ты… пришла.
 - Жестоко.
 - Прости. Но ты бы отличила ложь.
 - Ты изменился.
 - Ты тоже изменилась, по крайней мере, в моей голове.
 - Я скучала по тебе, между прочим.
 - Я тоже скучал.
 - И это правда. Как хорошо, когда ты уверен в том, что слышишь.
 - Это же рай…


Странные чувства отражались в двух парах глаз.
 - Все изменилось настолько?
 - «Настолько» — очень точное слово в данном контексте.
 - Ты причиняешь мне боль, точно полосуешь бритвой.

 - Ты не знаешь, что такое боль, а я и она – родственники.
 - Я искала тебя так долго… Никто не хотел помогать мне.
 - Никто не хотел, чтобы ты нашла свою боль.
 - О чем ты?
 - Тут никто не ищет кого-то, лишь те, кто только что пришел оттуда, —  тех, кто уже давно тут. Остальные знают, что как ни крути, чем ни занимайся, встретишь кого тебе нужно, если это, конечно, действительно нужно.
 - Когда-то ты говорил, что наши отношения будут вечными. Тогда, на станции метро, знаешь, я бы многое дала, чтобы забыть, забыть то, что невольно стало моей музой, стало частью меня. Мне  жизни на это не хватило. Я всегда была уверена, что мы с тобой неразрывно связаны, какой-то невидимой нитью, убеждение, граничащее с безумием. Эта тонкая грань, едва уловимая, мне казалось, что я вижу тебя, могу создать в своих творениях. Как Данте затвердил имя  Беатриче в веках в своей Божественной комедии. Абсурд, правда?
 - Тогда я верил в это, сейчас – нет.
.

И губы их тоже были разного цвета.

 - Двадцать лет пролетели очень быстро.
 - Для меня они тянулись вечностью.


  - Я озвучил тебе речь, которую составил без двух недель двадцать лет назад. Понятно, что в ней нет теперь эмоциональной силы, которая была тогда, и только ожог прошлого заставляет говорить тебе это теперь. Лишь бы говорить что-то, потому что на самом деле я не знаю, о чем говорить с тобой.
 - Ты заставляешь смотреть на тебя странно.
 - Не задавай вопросов, не имеющих значения, а соответственно — риторических. А лучше не задавай вопросов.

 - Я пожалел о многом. Не стоило тебе жить прошлым, в этом была твоя ошибка. Я тебе ничего не обещал, а то, что тебя это увлекло, я не при чем. Я сделал свой выбор, помнишь?


Стальной мячик паузы опять заметался в стенах.

 - Я люблю тебя…

 Не могу без тебя, черт тебя побери!
 - Ты забываешься!
 - Это ты забылся. Вспомни… просто вспомни…
 - Что?
 - Нас!
 - Ты…
 - Не ты, а мы!
 - Ты…
 - Мы…

 - Я знаю, почему ты молчишь, – она с горечью посмотрела на  него.
  Мне так тяжело было смириться, с тем, что тебя не стало, что я, чтобы не пережить  это, дала себе обещание, что найду тебя, неважно, сколько пройдет времени, жизни, я обязательно найду тебя. Поэтому я здесь. Но ты к этому не готов, для тебя это осталось частью далекого прошлого. Я понимаю, в твоей жизни случались вещи гораздо важнее, чем то, что осталось где-то в закоулках памяти, почти растворившееся и, возможно, давно потерявшее значение. Пойми, мне нужен был стимул, чтоб удержаться тогда.
 
 - Неведение было тому причиной. А здесь настал момент истины. Я очень ждал тебя первые лет пять. Чтобы поделиться.
 - Поделился. Сожалею.
 - Как все просто – она сожалеет…
 - А чего ты хочешь? Я была человеком там, пойми!
 - Я тоже был человеком.
 - Социальное животное, которое в тех или иных условиях может нарушить обет, мораль и все, что к этому относимо.

 - Сейчас я понимаю…
 - Она критично относится к своему поведению…
 - Язвишь? Зря… Я серьезно. И ты слышишь это…
 - Или хочу слышать?
 - Дотронься до меня…
 - Нет.
 - Проведи пальцем…
 - Нет!
 - Поцелуй! Так, как умеешь только ты…
 - Нет!
 - Хорошо, просто посмотри… внимательно… но без призм – без подозрительности, без недоверия,  - просто смотри…
 - Не гипнотизируй. Мне нравится то, что я вижу, и всегда нравилось. Но это ничего не изменит.
 - Так хочется курить!

 - Здесь нельзя.
 - А что можно?
 - Читать, отдыхать, работать, изучать, делать запросы, общаться, много чего…
 - Заниматься любовью, пить вино?
 - И это.
 - Хм. У тебя есть вино?
 - Не знаю.
 - Я очень хочу…
 Зародилась недолгая тишина, слегка нарушаемая звоном стекла, плеском жидкости, после чего две руки вооружившись стаканами, все же соприкоснулись.
 - Я…
 - Давай так просто… Я постарался забыть, что там было когда-то.
- Ненавижу тебя!

   …Какой великолепный вкус!
 - А ты думала! Это же рай!
 - Это можно пить вечно…
 - Вечно не получится. Прошлое должно оставаться в прошлом. В этом его прелесть. Пытаться что-то вернуть  - иллюзия воспаленного сознания. Вспомни, какими мы были тогда. А сейчас? Насколько сильно мы изменились? Пойми, мне жаль, что так получилось, но я не в силах повернуть время вспять и избавить тебя от той боли, что тебе пришлось испытать.

Стальной мячик паузы в очередной раз заметался в стенах.


 - Прощай.
 - Прощай.

Она уходит, последний раз посмотрев на того, которого искала, в ее понимании, целую вечность. Оглядывается, скользнув взглядом по вытянутому силуэту, задумчиво-отрешенному выражению лица, напряженному лбу, невидящим глазам… Она уходит, осознав, что ее надежда, что давала ей силы не сломаться, надежда, которая была всем, что у нее осталось, растворилась в лучах восходящего солнца, рассеялась, как мираж, с последними тенями ночи.   Остатки вина очень медленно падают в стакан ангела. Он погружен в  вязкие мысли, беспокойство вместо хмеля противно кружит его светлую голову. Дверь вновь вздрагивает, пуская внутрь воплощенный в совершенную человеческую форму источник света, уверенный от кончиков золотого волоса до ослепительного мрамора безупречных ног.

 - От тебя только что вышла женщина?
 - Да.

 - Кто она?
 - Та, кто была до тебя. Я рассказывал тебе.
 - Зачем она приходила?
 - Она недавно тут.
 - Как ее имя?
 - Алиса.
 - Красивое... Ты любил ее?
 - Я любил ее имя.
 - Имя?
 - Да. В нежное время мой любимый герой женского рода была Алиса. При том, как та, что была в Стране чудес, так и ее тезка из книги Кира Булычева, которая сражалась с космическими пиратами. Я очень тепло относился к этому персонажу, для меня он был более чем материален, и даже некоторые сексуальные проекции того времени были связаны с той девочкой. И девушка, что была до тебя, стала эхом детства. Я просто любил ее имя…

 


Рецензии
Тому ,кто был на месте девушки-ангела этот эпизод покажется близким... Он, может, вспомнит о ком-то, может, загрустит...А может подумает, как хорошо, что это в прошлом... Кто был в Его роли, может, тоже узнает себя. Скорее всего подумает с чувством, будто его попытались задеть, что это просто жизнь, такое бывает со всеми, незачем об этом писать. Некоторым, кому повезло еще не оказаться в похожих ситуациях, может станет жаль Ее... А может кто-то пробежится глазами по диалогу двух ангелов, увидев лишь очередную размолвку когда-то влюбленных... Как похоже на людей... Ангелы - те же люди... Но люди - не ангелы

Алена Карабут   02.10.2015 00:07     Заявить о нарушении