Гениальный лжец

Человек многие свои одарённости торопится назвать гениальными:
Гениальный… и дальше идёт целый список совершенно немыслимых профессий и специальностей, но чтобы назвать кого-то гениальным лжецом – такого явления я не встречал.
Возможно, когда-то, где-то и звучало такое словосочетание в лестную или горькую шутку, однако, чтобы оно звучало заслуженно!..
Дьявол по праву отца лжи заслужил такой титул, и ни один человек от создания его Богом не мог и не может соперничать с ним в этом звании.
Первая гениальность дьявола заключается в том, что он скрывает свои козни под маской невидимости, что удаётся ему прямо таки – гениально!
Вторая – это то, что он набрасывает на себя любой облик и даже облик святости. Впрочем, здесь человек может и посоперничать с ним – таких примеров человечество и знало, и знает немало.
А потом, как он гениально перемешивает правду с ложью! Помню, я по своей гордой глупости увлекался спиритизмом. На одном из  сеансов, зашла у собравшихся для этого мерзкого занятия,  речь о вранье и той действительности, которую изрекает бес. Кто-то из нас спросил, обращаясь к демону:
- А сколько ты в процентном отношении говоришь правды и сколько вранья?
- «40 на 60, 70 на 30; как нам удобнее» - отвечал бес.
- Удобнее для того, чтобы нас одурачивать?
- «Да»
Конечно, исходя из того примера, который я привел, мы с удовольствием сами лезем в омут лжи. По своей гордости, мы уверены, что нас одурачить невозможно, ведь «я такой умный»…
Я уже давно понял, что чего бы мой ум не коснулся – я в этом прикосновении остаюсь заслуженным глупцом.
Но, боюсь, что и эту мысль внушает мне демон, дабы подогреть во мне нелепую гордыню. Потому лучше всякое первенство буду отдавать бесу, кроме одного, которое ему никак не по зубам – моё первенство в любви к Богу!

Июнь 2015 год
г. Алчевск


Рецензии