Осознание сущего - универсальный подход
Проблема состоит в том, что человечеству пока не предложена универсальная этическая мировоззренческая позиция, способная адекватно отразить действительность, справедливо поставив в центр Мироздания нечто, удовлетворяющее мировоззренческим установкам каждого человека.
Бытующие подходы к определению центральной фигуры Мироздания отличаются либо содержательной однобокостью, либо сущностной неопределенностью, либо узостью формы.
Антропоцентризм - постановка человека в центр всего с лозунгом “все для человека за счет природы ” и натуроцентризм - постановка природы в центр всего с лозунгом “естественная природа превыше нужд человека” в силу своей односторонности ведут к деформации сознания и нарушению гармонии отношений личности с природой, окружающими людьми и Абсолютным Разумом, создавшим Мироздание.
Теоцентризм как постановка некой божественной сущности в центр всего также не совершенен. Он только тогда позволяет человеку сохранить корректность этического отношения к другим людям и природе, когда обожествляемый объект нравственно позитивен. И адекватное восприятие реальности он способен дать только при условии, что речь идет об истинном Боге, а не ложном. Кроме того, уже по формальному признаку он не может использоваться атеистически настроенной частью человечества, что лишает его возможности выступить объединительной этической мировоззренческой позицией для всего человеческого социума.
Исходя из разумности создания мира, в качестве универсальной этической мировоззренческой позиции современного человечества логично рассматривать сапиентоцентризм (от лат. sapientia – мудрость, разумность), предполагающий постановку в центр Мироздания мудрого, нравственно-позитивного Разума, создавшего эволюционно-революционным путем всё сущее в соответствии со своим безошибочным замыслом для реализации заданных им же целей, прежде всего, формирования подобного ему Человека разумного.
Сапиентоцентризм соответствует сущности человеческого вида Хомо сапиенс, приемлем для всех, без исключения людей и способен организовать их для преодоления глобальных кризисных явлений.
Сапиентоцентристская этика позволяет мобилизовать людей на добровольное ограничение потребления, простоту жизненного стиля, осторожное использование науки и техники, уважение к жизни, экономное использование ресурсов и их справедливое распределение на благо всех.
Свидетельство о публикации №215061600063