Глава 12. Свист

Глава 12
Свист
Наступил четвертый день. Стражи все не уходят, стерегут меня. Рука болит еще больше: они порезали ее своими когтями, порвали костюм химзащиты. Теперь от него почти никакой пользы. Радиация проникает внутрь, заражая тело. Ужасно себя чувствую. Лучше б они меня еще раньше убили.
Стражи утащили меня обратно в город. Я в каком-то доме. Здесь находится «гнездо» этих тварей. Днем все спят, на улицу не показываются. Все начинается ночью. Эти существа уходят на охоту. Охраняют город. Иногда приносят тушки небольших зверьков. Что-то вроде домашних кошек и собак, которых люди держали еще до Апокалипсиса.
Стражи, оказывается,  развитые существа: умеют разводить огонь, готовят на нем еду. Остатки мне отдают. Мясо просто ужасное. Жесткое горькое… Но ничего другого нет. Приходится есть эту дрянь.
От них просто страшно несет гнилью, словно рядом со мной стоят ходячие трупы. Черная кожа, большая голова, длинные конечности… Они очень отдаленно чем-то похожи на человека. Кажется, что это просто мутировавшие люди. Но какая же должна была быть доза радиации, чтобы превратить человека вот в это?
Утро. В окнах видно, как встает солнце. Скоро твари лягут спать, но меня все равно будут охранять. Если я сбегу, то в этом не будет никакого смысла. У меня нет карты города. Я не знаю куда бежать. Вот они побежали закрывать окна. Обычно Стражи закрывают их каким-нибудь досками, плитами… В комнате, где меня держат, стало темнее: у меня не было окон. Свет проникал сюда из другой комнаты.  В соседней – существа развели огонь. Жарят тушки зверей. По квартире стал разноситься запах готовящегося мяса. От него сильно захотелось есть, но мысли о гадком вкусе этого мяса перебили аппетит. Как давно я не ел нормальной пищи.
Дым от костра начал заполнять комнату. Стражи не могли догадаться сделать отверстие в стене. Через него выходил бы весь дым. Несмотря на противогаз, становилось все труднее дышать. От него вообще было очень мало пользы: фильтры уже давно испортились. Его можно было смело выкинуть, но с ним я чувствовал себя спокойнее, словно это мой талисман, охраняющий меня от бед.
Я сорвал противогаз и положил его на пол. На такие случаи я всегда держал тряпку. Ее необходимо было намочить и дышать сквозь нее. Это бы спасло меня от дыма. Около двери стояло ведро воды. Стражи поставили его мне, чтобы я не умер от обезвоживания. Но черт знает, где они достали ее. Неизвестно, какая в ней доза радиации, но жажда заставляла меня периодически делать маленькие глотки. Сейчас эта вода могла сгодиться для моей повязки. Смочив тряпку водой, слегка ее выжав, я приложил ткань ко рту. Дышать стало легче.
Постепенно дым рассеивался. Неужели Стражи догадались открыть окно? Я аккуратно приоткрыл дверь своей комнаты и выглянул наружу. Комната была заполнена ярким светом из окна. Существа убрали заслон. Весь дым уходил наружу. Видимо, они сами не были рады дыму от костра. Он окончательно рассеялся. Я убрал тряпку ото рта. В соседней комнате закрыли окно, но по-прежнему оттуда шел свет.
Стражи где-то раздобыли фонарь. Может быть, стащили у такого же сталкера, как я. Но какой безумец согласиться просто так появиться на поверхности города? Или же сюда приходили и раньше? В метро находилось множество вещей с поверхности. Жители точно не могли принести их до катастрофы. Видимо, они поднимались наверх, забирали вещи, топливо, инструменты для починки фильтров, которыми очищали воздух и воду.
Мне не дает спокойно спать мысль о том, кто же такие эти Стражи. Люди они или животные? Мне было ужасно интересно. Я часто наблюдал за ними. В их действиях было что-то человеческое. Может это новый вид людей? Я не знаю. Хочу поскорее уйти отсюда. Неважно куда. Обратно в метро, или дойти до Обертора. Неважно.
Что стало с Антоном? Дошел ли он до бункера? Хотел бы я знать.
Прошло около шести часов после восхода солнца. Возможно, уже наступил вечер. Я прислушался. За дверью, которая вела в мою комнату, послышались звуки Стражей. Они что-то обсуждали. Эти звуки нельзя было назвать речью. Они скорее походили на уханья и крики обезьян.
Крики все не прекращаются. Как будто они спорят, ругаются. Стражи часто ругаются из-за всего. Обычно все заканчивается довольно быстро.  Я пошел в дальний угол комнаты, лег и сразу же заснул.
***
Меня разбудили просто ужасный крик, доносившийся из соседней комнаты. Я медленно и осторожно подошел к двери и приоткрыл ее. Увиденное поразило меня: на полу лежали обескровленные тела четырех Стражей. Все они были, словно выжатый лимон: трупы походили на скелетов, обтянутых кожей. Рядом сидело существо, убивающее последнего Стража. Оно сидело на полу, плотно вцепившись в шею жертвы своими клыками. Страж пытался вырваться из лап существо, крича и дергаясь, но все это было бесполезно. Тварь высасывала кровь. Почти все его морда была испачкана кровью. Темно-красные струи стекали вниз по всему телу. Тварь походила на средних размеров собаку. Только очень и очень уродливую. Свалявшаяся шерсть росла клочьями на теле твари, огромная пасть с длинными и острыми клыками, короткий обрубок хвоста, маленькие уши. Как мне показалось, у твари не было глаз. Вместо них на морде виднелись углубления, в которых когда-то находились глаза. Возможно, существо лишилось их.
Отбросив обескровленное тело Стража в сторону, существо стало принюхиваться. Теперь в квартире остались лишь я и оно. У твари был прекрасно развит нюх, потому что после нескольких секунд, она стала медленно приближаться к двери моей комнаты. Нужно уходить.
Единственным выходом из комнаты была дверь. Сейчас за ней стоит тварь, готовая убить меня и высосать всю мою кровь. Я спрятался в дальнем углу комнаты. Дверь медленно открылась и существо зашло в комнату. Передвигалось оно на всех четырех конечностях, постоянно принюхиваясь. Двигалось осторожно, медленно подходило ко мне. Между нами было около пяти метров. В углу я нашел толстую веревку, скорее напоминающую канат. Крепко взял в руки, готовясь к нападению твари. Она медленно приближалась ко мне, постепенно сокращая расстояние.
Когда между нами осталось всего пара шагов, существо прижалось к полу, затем резко выпрямилось и бросилось на меня, обнажив свои длинные острые клыки, похожие на две бритвы. Я успел среагировать, засунув толстую веревку в пасть существу. Крепко держа веревку, я перекинулся твари за спину. Она не могла высвободиться от веревки.  Закрутив веревку вокруг шеи существа, я резко затянул концы каната. Существо, издав сдавленный хрип повалилось на пол. Я все не отпускал.
Разжал руки, когда тварь была окончательно задушена. Опасность миновала. Теперь нужно уходить.
Я вышел из комнаты, в которой меня держали Стражи. На полу валялись их трупы. Я снял заслон с окна. Небо окрасилось в темно-красные тона, напоминая кровь. Солнце садилось. В небе стали появляться звезды. Сгущалась темнота. Скоро стало совсем темно.
В углу стоял мой рюкзак. Проверив наличие в нем всех моих вещей, я взвалил его за плечи. Все мои пожитки не были тронуты Стражами. Все осталось целым. Открыв дверь из квартиры, я осторожно вышел в подъезд дома. На лестничной площадке было темно и пусто. По полу стелился туман. Я медленно вышел к лестнице и пошел вниз.
Этажи были погружены в темноту. Ни шороха, ни звука. Все, будто, вымерло. Я спускался вниз. Наконец, дойдя до первого этажа и толкнув входную дверь, я вышел на улицу.
Ночью температура опускалась до всего нескольких градусов. Холодно. Повсюду дул ветер. Сквозь дыру в костюме он залетал под него.
Я осмотрелся, пытаясь вспомнить место. Мне долго не удавалось понять, где я нахожусь. Да, без карты я никуда отсюда не уйду. Пришлось бродить по двору в поисках выхода. Я планировал добраться до станции метро.  А оттуда я уже доберусь и до Обертора. Надо только найти дорогу.
Я двинулся дальше. Пройдя сквозь арку между домами, я вышел на какой-то перекресток. Всюду стояли дома, окружая меня со всех сторон. Я вспомнил это место. Когда мы с Антоном шли к восьмому бункеру, на этом перекрестке нас окутал туман, поднявшись из-за домов. Дальше я знал дорогу. Я двинулся прямо вперед. Прошел мимо невысокого дома. До здания метро было рукой подать. Но тут за спиной я услышал звук, похожий на свист. Он раздался прямо за моей спиной. Я резко обернулся, но за мной никого не было. Стал постепенно успокаиваться, но тут из-за спины снова раздался этот звук. Я опять резко обернулся, но и тут никого не было. Похоже, кто-то начал за мной охоту. Нужно быстрее двигаться к метро, не оглядываясь назад. Кто знает, что это за существо.
За спиной снова раздался свист. На этот раз он прозвучал громче и ближе. Нельзя огладываться. Звук повторился. Затем он еще и еще повторялся, звуча все ближе и ближе ко мне. Я изо всех сил бежал вперед. Метро было моим спасением. Свист звучал все настойчивее. Я не останавливался. Вот показались двери входа в вестибюль. Я прибавил ходу. Невидимый преследователь не хотел меня отпускать.
Наконец, я добежал до дверей, распахнул их, влетел внутрь. Здесь я мог спокойно отдышаться. Свист прекратился. Я был в безопасности. Теперь нужно лишь спуститься к гермоворотам. Я неторопливо двинулся к ступеням эскалатора, которые уже более двадцати лет не двигались. Я встал на первую ступень. За спиной послышался тот же свист…


Рецензии