Верю- не верю

-Ты что философ? – не унималась она, - Если так, то давай, расскажи мне, может, что такое любовь? Да ты вообще хоть во что-нибудь веришь? Нигилист проклятый.

Я даже не успел ничего ответить, она схватила сумку  с пола, и громко хлопнула дверью.

Любовь…Что это, в самом деле? Когда я знал ответ на этот вопрос, стал ли я мудрее с годами, отвечая на него? Едва ли.… Вот помню, было мне года два, точно знал, что мама меня любит, а я люблю ее. Чистое и просто понятие, никаких «но». Да, мама иногда выпивала, от одиночества и дикой тоски, но даже в те моменты, когда она кричала на меня в пьяном угаре, я был на все сто процентов уверен, что она меня любит. Любовь – что-то ломается в понимании этого слова с возрастом. Вот я пошел в детский сад и тогда вообще впервые узнал, что можно «любить», не всерьез, по-детски наивно, отбирая ведерко и лопатку, дергая за косичку. Женился даже на Юльке… Интересно, помнит ли она все это? Потом школа, чем старше становился, тем чаще хотелось привязать это слово ко всем отношениям, каждой встрече. Я был очень «влюбчив», начиная с седьмого класса, я «любил» по три девочки за месяц. В школе у нас полно было красавиц, да и сам я ничего, вот и крутил словами, да их юбками. Любил ли я? Да нет, конечно. Гормоны в попе,   любил не я, а мой мужской орган. Потом институт, жил вместе с Ритой с параллельного потока. Любил, наверное. Не знаю. Я сейчас совершенно не знаю, что такое любовь. Она говорила, что любит меня, а потом ушла к моему лучшему другу. Как же теперь понять? Как теперь называть наше сожительство? Я хотел ухаживать за ней, как за капризным цветком,  делать для нее что-то хорошее хотя бы раз в день. Может просто хотел, но недостаточно делал? Потому и ушла, хотя, друг мой бывший ее точно не любит, поженились из-за ребенка. Теперь не верю ни в дружбу, ни в любовь.

Надо написать ей, ушла в слезах, еще и за руль села. Надеюсь, все в порядке. Всегда она так: взорвется из-за пустяка и устраивает скандал, а за ним и вселенский потоп из своих слез, - я привык. Без нее дом не дом, хотя живет она здесь всего-то три недели, а знакомы месяца два. Окатил ее из лужи на автомойке, вышел извиниться, искренне не хотел, просто задумался о своем и втопил. А она в слезы.…  Не смог удержаться и обнял, просил успокоиться. Вообще не сентиментальный особо, но почему-то где-то внутри защемило из-за того, что обидел ее.  Она, конечно, не успокоилась, а только больше разревелась. Но обняла в ответ. Так и познакомились в кафетерии на мойке.

Наверное, сидит и плачет из-за меня на скамейке в соседнем дворе. Опять из-за меня, сколько раз уже. Не буду писать, пойду и проверю. Замок на два оборота, ее куртку подмышку. Точно, вон бросила машину на том конце улицы, сидит, тихонько всхлипывает. Всегда что-то защемляет со всех сил нутро, когда вижу ее в слезах.

-Прости, - накинул на плечи ее куртку, сел рядом и крепко прижал ее к себе. Не сопротивляется, просто замерзла или простила? – Прости меня, Кать... Я не должен был тебе так говорить, я верю в твои чувства, прости.

Молчит.… Дрожит вся под своей и моей курткой в моих объятиях. Я вдруг на секунду представил, что она могла уехать, исчезнуть, я бы не нашел ее никогда, обидев сейчас своим недоверием. Я верю в ее любовь, иначе она бы ушла, иначе она бы и не слушала меня вовсе. Или слушает она, потому что верит в мои чувства к ней?

-Прощаю – громко ответила она, встала, протащила руки в рукава куртки и поплелась к машине, утирая слезы.

В глове внезапно возник ответ на ее утренний вопрос: «Люблю!»


Рецензии