Завещание

Я пройду по российским полям
Одиноким и проклятым россом.
По моим невеселым глазам
Ты узнаешь рязанскую осень.

Я пройду, оставляя метель,
Нераскрытую тайну души,
Оттого, что пасхальный апрель
Подберет меня пьяным с межи.

Я оставлю декабрьский страх
И Рубцова крещенскую ночь.
Я умру на немилых руках,
И друзьям мне уже не помочь.

Я оставлю осеннюю хмарь
И тебя с потемневшим лицом.
Будет петь надо мной пономарь,
Как он пел над моим отцом.

Мне придумают имя и жизнь,
Затолкнут мою душу в тома.
Лишь проплачет в сердцах полынь –
Надо мной разомкнется тьма.


Рецензии
Один финн меня спросил: - Почему у русских почти все песни и стихи грустные?
Тогда я ответил: - "Отражение жизни тяжелой"
Сегодня я понимаю, что это определенная духовная стадия роста, когда ты уже не гусеница, но еще и не бабочка.
Завещание - это состояние кокона. Не грустите, скоро почувствуете крылья и тогда полынь превратится в благоухающую розу...

Игорь Щербаков   22.07.2021 18:42     Заявить о нарушении
Извините.
Игорь,
Позвольте здесь к вашей рецензии высказать и противоположную точку зрения.
Посмотрел несколько стихов Ныркова.
Талантливо рифмует. Но по ощущению - читаю не его, а того, кто его пленил.
Пьянь.
Вот она и выдаёт "красивости". Уверена в себе. В своей силе захвата.
А "этот Нырков" ... никуда не денется.

Нечто, только более стеснительное о своём пьянстве. Не только физиологическом. Есть и у Рубцова. Есенина, и т.д. (повторю : нравятся их рифмы. Но ...)

"не только физиологическом" - это я о уме и идеологии. Пустые в этом люди. Потому и несчастные.
Ближе к жывотным. В этом и вижу проблему.
Извините ещё раз за " иное мнение".

Георгий Сотула   13.09.2021 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.