Третий. Часть 3. Пересвет и Челубей

   Пустая дорога в слепящем ксеноне начала усыплять Волшебника, пальцы левой ладони разжались, и о бедро ударился невесомый предмет. Вася слегка встрепенулся – вот что мешало ему обхватывать руль всей пятерней.
   Пошарил внизу на полике… Да это флешка, которой примат-Вася едва не закусил.
– «Самое время, может дрему разгоню?» – подумал Режиссер и вставил «папу» заморской диковины, в «маму» другой заморской диковины, ожидающей соития на панели приборов.
   Монитор отозвался динамичной картинкой со знакомым бичем, двигающим гаджет с вебкамерой в поисках удачного ракурса. Наконец, нужный фокус был пойман, а голос пытался настроить звук по отжившей старинке: – «Раз, два, три… прием»… В его интонации сквозило нетерпение, и тревожное ожидание чего-то, способного бесцеремонно прервать это говорящее селфи:      
– Все началось, когда меня осенило! До этого я вообще себя не помню. Будто спал в заморозке. Да и сейчас постоянно замораживаюсь.
   Вдруг, как вспышка, и озарение! Я не помню, чтобы читал Маркса, но вдруг понял его теорию с другой стороны. Подкоркой понял! Вернее, не саму теорию, а ее предназначение.
   Вот ты думаешь… Ну ладно, ты может не думаешь, или не хочешь думать, но послушай, пожалуйста, я коротко, самую суть…
   Ты думаешь, что производственные отношения управляют производительными силами? Или наоборот? Или, всеми ими управляет отношение производительных сил к средствам производства? Или в сухом остатке, производственные отношения влияют на политику, идеологию, религию, мораль?.. Да, так ведь в теории Маркса?!
   Но он сам, как-то проговорился, я выучил это дословно: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменять его»… А?! Каково?!.. Не понял еще?!..
   Вася не понял. Да и зачем ему, обладающему бескрайней режиссерской властью над объектами и субъектами сказочной постановки? Имеющему власть одним щелчком кнопки на медийном плеере исключить из сценария теорию Маркса, да и самого Маркса, как физический персонаж, еще до его счастливого рождения.
– «Вот спроси еще что-нибудь головоломное, я и тебя выключу!» – мстительно подумал Вася в сторону бича, и кажется тем самым, отредактировал его реплику в сценарии:
– Хорошо, я не буду наезжать на голову… Так вот, это не производственные отношения влияют на человека, и не человек на них, а на все это вместе взятое влияет теория Маркса. Она и есть - базис, а человек – надстройка.
   Это все равно, как гадалка предсказывает будущее, но на самом деле формирует его своим карканьем. Так и нам накаркали капитализм в переходный период между социализмом и коммунизмом.
   Ну, сам посуди – в каждой отдельной семье может существовать любой строй, начиная с первобытнообщинного. То же самое в какой-нибудь общине, секте или корпорации – и все это, при едином государственном строе.
   А потому что эти отдельно взятые семьи не читали теорию Маркса, то есть, не читали сценарий, навяленный этим государством. Но как только они выходят за порог под его юрисдикцию, так попадают на всевозможные законы, теории, концепции и морали. Над ними начинает довлеть внешний сценарий.
   Теория Маркса – это всего лишь малая частность. Представляешь масштабы нашего… твоего кукловодства?!
   Мы сами творим свою судьбу, выбирая сценарий из предлагаемого списка. Но собственный писать ленимся или боимся. Не мы двигаем вещи, а вещи нас. И только одному уготована участь кукловода… Сейчас погоди, ухвачу нить, а то кажется поторопился, перескочил…
   Так вот, как только меня осенило, я встал и пошел. А до этого сидел, вместе с остальными… нет, не людьми, они только внешне люди, а в сущности – бездушные декорации, простые рефлексы. Это не аллегория, а факт. И я тоже декорация, но бракованная, взбунтовавшаяся. Я все время на грани человека и механизма.
   Я заметил, что декорации оживают, как только попадают в поле видимости, ну или не знаю, может чувствительности настоящего Человека. Они словно подключаются к розетке, и действуют по заложенной программе. А Человек не зависает, ну разве когда спит, он сам является источником энергии и режиссером жизни.
   Я не сплю только потому, что прозрение обнаружило во мне конденсаторы, и я могу их подзаряжать, находясь рядом с Человеком…  С тобой.
   Ты меня не вспомнишь в ряду похожих оборванцев, копающихся в мусорках на твоих глазах.
   В отличие от тебя, во мне нет эмоций, и они не мешают мне думать и анализировать. Я читал Святое писание. Оно писано для тебя. Но ты его конечно не читал, но даже прочитав, не понял бы. Тебе все время надо куда-то торопиться… Эмоции, эмоции.
   Святое писание писал первый Человек. Он с честью прошел положенные испытания, и хотел помочь своему преемнику… второму Человеку. Ты – второй. Первый пострадал ради тебя на кресте, и я не знаю, что он получил по своим заслугам?
   Он положил на алтарь свои удовольствия, не искал покоя и почестей, написав для себя трагический сценарий, полный борьбы и лишений… Но выдал замыслы Главного режиссера… Тебе! Из любви.
   Я не знаю, как расценила Страшная комиссия поступок первого Человека - как жертву, или как отступничество? И я не знаю, чем награждает Главный режиссер своего подмастерья. Но догадываюсь, как он наказывает – забытьем и безвременьем, участью декорации. Это ад!..   
– «Да читал я Библию, ну да – бегло. Ничего подобного?..» – критически прокомментировал выступление бича Режиссер. Но взбунтовавшаяся декорация словно читала его сценарий:
– В любом Святом писании много плевел, но все они проращивают единый колосок, состоящий из нескольких нанизанных зерен:
   «Бог не фраер, он все видит!».
   Все остальное вертится вокруг этой истины. Все наши мысли и поступки оцениваются. Ничего нельзя утаить… Так просто. 
   На самом деле, весь мир крутится вокруг тебя. Он испытывает тебя сложными механизмами, провоцирует, гнет и ломает, чтобы вырастить в тебе нужную сущность. Все вокруг тебя – неживое. Все – декорации. И только ради тебя, весь этот цирк с клоунами. И ты, всего лишь, Второй… Ты горд?!.. Если горд, то плохо, это грех.
   Получив сие откровение, ты… мы нарушили правильность хода твоих испытаний. Теперь, все что ты будешь делать хорошего, будет своекорыстно – во имя награды Главного режиссера. А ему нужна бессознательная, рефлексивная сознательность. Ему нужна твоя бескорыстная душа, а не рассудительный коварный разум. 
   Возможно, происходящее с тобой, было и со мной. Но может, в моей судьбе не было подсказки, от такого, как я. Может теперь она изменится, меня заметят?.. Да, это своекорыстье, но я хватаюсь за соломинку…         
– Зачем же ты гад, зарубил на корню мою кандидатуру в рай?! – не особо веря, но на всякий случай, уже вслух, посетовал Вася, – Фиг тебе, а не божеская милость, завистник чертов!.. 
– Зачем я тебя подставляю, спросишь наверное?.. Мне кажется, ты сам начал затухать, я это заметил. Вокруг тебя перестало сиять. Возможно, ты успокоился, начал зависать, превращаться в декорацию и без моего участия… Я для тебя – отрезвляющий удар бича; дьявол, насылающий испытания. И возможно, последняя надежда – остаться, состояться Вторым… Человеком.   
   Если ты замечаешь, что устал, хочешь малого, что рефлексы твои упрощаются, и стремятся к безусловным животным, то ты на пути к состоянию декорации. Еще ближе к ней, если ты начинаешь предугадывать события.       
   Происходит… ну, как бы это сказать… Окружающий мир вокруг тебя упрощается, из-за нехватки твоей энергии. Ищет более простые решения, не загоняется излишним творчеством, не сопротивляется тебе. А лишь двигается в русле, который ты ему задаешь, следует сценариям, которые ты предлагаешь.
   Если ты слабо фантазируешь, то он может выбрать сюжет из существующей базы данных. Например, из учебника истории, сказки, фильма… Не замечал, когда тебе кажется, что события повторяются? Вроде дежавю, или Дня сурка. То есть, действие равно противодействию, вплоть до полного успокоения объекта и субъекта, в форме декораций.  А если ты Человек, то у тебя каждое мгновение – новое открытие, а жизнь – непрестанная борьба.
   Ну, вспомни исполнение какого-нибудь заданного тобою сценария?.. Ты мечтал стать взрослым, чтобы бесконтрольно предаваться радостям жизни? – Исполнено, через край!.. Хотел огромную диагональ телевизора, хотел бесконечное кино в нем, хотел иметь телефон дома, потом хотел его на улице, и чтобы не нажимать, а листать… нет, лучше приказывать – «о кей, Гугл»… Хотел телефон, телевизор, фотоаппарат в одной ладони, хотел увидеть мир?.. Исполнено, исполнено, исполнено!.. Чего еще желаете, о достопочтимая… декорация?!
   С приходом новых возможностей кажется, что жизнь твоя усложняется, но она упрощается. Вспомни свой первый видик – тебя не устраивал мерцающий стоп-кадр, замедленное воспроизведение с помехами, всего одна скорость… А сегодня ты этим пользуешься? – Нет. Включаешь интернет и смотришь, что выливается на тебя ведрами.   
   Неужели ты думаешь, что например, телевизор… эта плоская коробочка способна показывать объемный мир? Да еще в 3D? И ведь, как-то еще передавать это изображение по воздуху?
   Конечно, ты побежишь вскрывать заднюю крышку этой шайтан-машинки, будешь приводить доказательства, мол, вот доминошки микросхем, динамики, кинескоп?.. А что внутри него, ты представляешь? – Сидят китайцы и крутят киноленту?
   Нет, можно конечно удариться в физику и кибернетику, чтобы узнать как полупроводники поляризуют TFT-матрицу. Но это всего лишь буквы, призванные облечь твои замысловатые фантазии в псевдоматериальные формы. Ты просто хватаешься за соломинку, пытаясь доказать самому себе, что ты не сон, что ты – есть.   
   Раньше ты думал, что только громоздкий кинескоп способен развернуть телевизионную картинку, а сегодня, твои запросы осмелели, ты можешь убедить себя, что объемное изображение порождается жидкокристаллическим дисплеем в толщину инструкции к тому же телевизору.    
   Все это иллюзии. Обман органов чувств. Ведь как то надо преобразовывать твои желания в реальность?.. А что будет, если ты из любопытства разберешь телевизор, а там?!..  Да и разбирать-то нечего, все только в твоей голове.
   Приведи хоть одно доказательство, что ты не единственный живой в этом мире? Не сможешь, если поймешь, что все твои мысли и действия следуют после утвержденного тобою же сценария. Это все равно, что обмануть собственную тень.
   Ты можешь поставить камеру наблюдения себе на затылок, чтобы поймать мир на наглой постанове, но мир подстроится еще на зарождении твоей мысли.
   Весь окружающий мир предугадывает и обслуживает твои желания, и создан эксклюзивно для этого.
   Чтобы быть живым нельзя ограничиваться простыми сценариями. Надо ставить глобальные цели, и тогда миру придется потрудиться, как мышце, которую ты закачиваешь…         
– Судя по стадии заболевания, мне пора в хоспис! – нервно пошутил Василий, не желая верить в этот бред, который развенчивал в нем Волшебника. – Хотя, если так, то я уже в нем, следующая остановка в морге!   
– У нас… у тебя есть шанс написать правильный сценарий, искупительный. Такой, чтобы самому зажечься, и оживить все вокруг. Заставить декорации дребезжать, чтобы их заметил Главный режиссер, и может, наделил бы душой?.. Вырви их из порочного круга самозабвения. И может на них… на нас, он обратит свое внимание? И тебе воздаст по заслугам. Может, своекорыстье ради спасения собственной души перевесят искупительные дела?!
   Я не знаю какой может быть сценарий, но чувствую, что на подходе к его осознанию.  Если смогу, подскажу… Ну, кажется все. Прощай, наверное.
   Но лучше до свидания, и желаю тебе остаться, или стать – вторым…
   Да, да, может ты еще во все это не поверил, тогда загляни в свой паспорт. Я рассчитал, там должно быть для тебя подтверждение моим словам… Ведь ты же Вася, не правда ли?..
   Бич неуклюже поискал пальцем нужную кнопку на гаджете, и монитор погас.      
– Ну, это легко проверить, – Вася уже начал разговаривать с головой из телевизора, как Светлаков из «Уральских пельменей»… – Наверное, там будет Василий Режиссер?
   Режиссер включил свет в салоне автомобиля, и слазил в карман за ксивой. Но вместо желанной распространенной еврейской фамилии… в положенной графе было заламинировано еще более распространенное, но русское:
   «Вася Пупкин».
– «С такой фамилией Оскара не видать. У них там на вручении свое землячество – обетованное», – рационально рассудил Вася Пупкин. – «Но, что значит это имя?.. Я –  есть никто, имярек, нарицательный персонаж, что ли?.. Или может, я – все, я везде? Я как богатырь на развилке – налево пойдешь?..».
   Как бы то ни было, но историю бича теперь не стоило игнорировать. Он говорил о каком-то спасении, о сценарии. Хотел, но не знал, чего посоветовать.
   Минуточку, он ведь наговаривал на камеру до того, как они встретились в зале турлагеря. Возможно, что после, в процессе общения он мог попытаться донести до Васи обещанные подсказки, которые он не услышал или не понял… Не зря он кулаками приводил в чувства деградирующего в примата Васю… Последние его слова: «Кто к нам с бичом придет…».
– А с чем я завтра на стрелку приду?! – вывела Васю из наведенного морока суровая реальность. Он сбросил педаль газа и автоматическая коробка сама припарковала джип на обочину. 
   Глазунью из трех яиц придется отложить, чтобы не вкусить размазню из двух, которые может предложить ему восточная кухня, творческими усилиями двух знакомых поваров-южан. Ведь по номеру оставленной Лады можно вычислить его домашний адрес, и сейчас там только терпеливо и ждут недостающие ингредиенты для незамысловатого блюда. С доставкой на дом… Да, Вася этого не писал, но если его режиссерский сценарий даст сбой?..
   С одной стороны хотелось быть живым, и участвовать во всех тяжких, а с другой – всепоглощающий страх!.. Страх победил, включив тумблер инстинкта самосохранения.
   Режиссер заглушил двигатель, сделал чуть слышной музыку и развалился на откинутом сиденье.
   «Пацан сказал – стрелка завтра. Пацан сделал!..». Ну… сделает. А сегодня еще не завтра. Спать… 
   Упрямые утренние лучи разомкнули Васины веки. Но засвеченные глаза в страхе захлопнулись… Где он?!
   «Все что было вчера, это сон? Конечно. Классный сон!.. А почему я заснул в машине?» - Вася почувствовал задом, что под ним не домашний диван. – «Может выпил, и решил не радовать гайцов тринадцатой зарплатой? А как сейчас поеду?».
   Он настроил на глазах узкую щель. В нее нагло полез оранжевыми ногами солнечный свет. Да ладно бы только он, а не пафосный незнакомый потолок крутой тачки, с кучей кнопочек, светильников и тонированным люком, инкрустированным в электронный лифт. На мультимедийном зеркале, как напоминание, чтобы Вася не забыл с кем у него стрелка - висели мусульманские четки (хотя, какая разница - шаманский бубен или тотем Вуду: фетишей много, а ответ за гнилой базар – един).   
   Васе пришел на ум неуместный упрек их бывшим владельцам – что мол, все в этой машине такое продвинутое: со звуком, изображением, памятью и голосовым предупреждением, а четки - простые, на тягловом ходу пальцев рук… Что, не хватило капусты на электронный привод?
– Братан! – послышалось в приоткрытое окно.
   «Нашли?!» – пробежал совсем не сказочный холодок по спине Васи. 
– На Симанав манастырь, проедэм? – прозвучало, как безоговорочное – «пройдемте с нами».
   В проеме окна тормознувшей тачки высунулось лицо нерусской национальности, вместе с такой же нерусской волосатой рукой, в которой на миниатюрных подшипниках, вокруг ладони крутились автоматические четки. Большой палец был худой и бледный, вероятно от недостатка движения. Технический прогресс требовал жертв на заклание.
   Губы хозяина четок были проткнуты пирсингом и неестественно вывернуты четырьмя металлическими струнами, заведенными за уши... Без сомнения, это была гарнитура для автоматического чтения молитв… Не очень прогрессивно, но вероятно соответствовало скромному техническому уровню Васи-сценариста. Менеджеру по призванию.    
   Взяв себя в руки, скромный сценарист только пожал плечами.
   Под аккомпанемент досадливого – «Ва-а-а-ах!», тачка упылила в сторону будущей Куликовской битвы. Или стрелки, если использовать современные неологизмы. 
   «Судя по электронным четкам, базар обещает быть предельно автоматизированным. Может меня вскипятят СВЧ-печью или расчленят на фрагменты лазерной указкой?» - подумал Режиссер и прикусил язык, вспомнив, что сам пишет сценарий своего будущего.
   Теперь он понимал, что надо досконально его планировать, и максимально осваивать, чтобы мир автоматически не заполнял образующиеся пробелы собственными подручными материалами.               
   Вначале, надо было вырваться из сферы примитивных рефлексивных жизненных сценариев. Сделать, что-то тако-о-ое?!.. Вася поднял спинку сиденья, но окружающий мир не изменился. Наверное, это был слишком бедный сценарий.
   Долго ли коротко, но подъехал Режиссер к стеклянным дверям большого супермаркета. За ними, в помещении закрытого холла бил неглубокий фонтан. Горожане прохлаждались возле него в жару, заодно совершая очередные ненужные покупки.
   Васе нужны были именно двери, а не витрина, чтобы не пришили грабеж.   
   Он подождал до открытия магазина, и достал биту… Нет, не должно подпадать под «предварительную подготовку», а то хулиганством здесь не отделаешься… Вывернул большой булыжник из прилегающего ландшафтного дизайна, и со всего маху запустил в задвинутые входные двери.
   Они ответили лишь тонкой паутинкой трещин. На строительство магазинов у нас не жалели денег – это вам не фабрики и заводы.
   Вася не собирался скрываться, в его коварных планах было залечь в милицейском обезьяннике… А что, достойное оправдание неявки на бандитскую стрелку по всем существующим понятиям… Да, может и не решение вопроса, но отсрочка его возможного нехорошего разрешения.             
   Режиссер зашел внутрь, восхищаясь антивандальной крепостью механизмов дверей. Ему не терпелось протестировать обновленную реальность… Прибежали два охранника, обступили хулигана… Хорошо.
   В супермаркете было по-утреннему пустынно ¬– многочисленные белые воротнички пока еще только вяло имитировали жизнь в своих рабочих офисах, чтобы в обеденный перерыв прожить ее по настоящему – бурным шопингом.   
   Хулиган присел на парапет фонтана рядом с юной девушкой в длинном сарафане, согнувшей колени и обхватившей бедра руками. Ее длинные распущенные волосы почти касались среза воды. Глаза набухли слезами… Кого-то напоминал Васе ее грустный образ? Только бы не подтвердилось! 
– Аленушка?
– Лена. Мы разве знакомы?   
– Заочно, как сказочник и его персонаж.
– Как?
– Да, забей!.. Кто тебя обидел?
   Девушка слегка рассердилась – почему это вдруг должна что-то рассказывать первому встречному, но пресловутый «синдром пассажира» (желание высказаться незнакомцу, как более подходящему «дереву гнева»), сработал безупречно:
– Брат младший, отмечал с друзьями совершеннолетие, никогда не употреблял, а тут, первый раз выпил и… Письмо вот написал. Плохо ему, а он хороший, по глупости попал, потому что выпил…
– В «Копытце» небось праздновали? – задал Вася наводящий вопрос, вспомнив, что на Набережной есть летнее кафе с таким названием.
– Да, вы второй раз уже угадываете! Хотя, в тот вечер с друзьями, где они только не были… пили. Пишет вот, передачу просит, говорит что голодно, хотя и баландером устроился…
   Для Васи были уже лишними  подробности – как братец-Иванушка стал козлом на тюрьме… Примитивные штампы продолжали преследовать, реальность откладывалась. Василий продолжал оставаться Сказочником.      
   Охранники расположились по бокам, отрезая успокоившемуся вандалу пути к спасению. Спасения не предвиделось. Как минимум, в главном.       
   Наконец, за дверным стеклом замаячила полицейская форма, облаченная в группу быстрого реагирования… Ничего себе «быстрого» - за время их реакции, Режиссер успел подобрать артистов и экранизировать недобрую половину полнометражной сказки.
   На прощанье, чтобы очистить свою карму, Сказочник посоветовал Аленушке:
– Выходи замуж за купца.
– За кого?
– За папика! – перешел Вася на молодежный сленг, – Он отмажет твоего Иванушку…
– Читать надо литературу, а не социальные сети! – уже полицейских наставлял Сказочник по дороге из магазина.   
   Наряд препроводил Режиссера к мобильному обезьяннику. Прикрываясь от глазков посторонних гаджетов его открытой задней дверью, Васю обыскали, досадуя на бедность пленного, а проверив документы, лейтенант пожал плечами и объявил задержанного несостоявшейся обезьяной.
– За что? – не поверил тот.
– За то, что поступила ориентировка не трогать тебя, чтобы не сорвать какое-то важное мероприятие с твоим участием.
¬– Может ошибка?
– Может, но не моя.
– Да, Васей Пупкиных у нас как грибов после дождя?
– Прикажут, будет как гробов после вождя… Но не приказывали… Насчет Пупкиных ориентировка молчит, а за… э-э-э… – лейтенант глянул на листок, приколотый к автомобильному органайзеру, – а за Василия Лябю, говорит.
– Чего?
– Ни чего, а что – коррупция в правоохранительных органах… Извини.
– А если я сейчас?!.. – Вася угрожающе подался на лейтенанта.
– Отбуцкаем, но с тем же конечным результатом.
   Чтобы не тратить время и силы на пустое «буцканье», наряд поспешно ретировался, вероятно, в поисках более прибыльного пленного.      
   Режиссер впал в уныние, но вдруг осознал, что впервые его сценарий зарубила Страшная комиссия… Может быть, клиент оживает? – До стрелки!.. Оставалось полдня.
   Он сел в злополучный джип, и с испугом обнаружил, что больше уже не чувствует навязчивого запаха автомобильного дезодоранта. Приходилось с тревогой наблюдать, как стремительно притупляются его органы чувств, выхолащиваются страсти. Чтобы ощутить прежнюю боль от щипка, приходилось сжимать пальцы до бумажной белизны. Из всех эмоций в полной мере сохранился лишь страх. И только потому, что Вася постоянно подкачивал его как мышцу.   
   Вспомнив странную полицейскую ориентировку, он ухватился за свой паспорт, как за спасительную соломинку… На ней, вместо анекдотичного «Васи Пупкина» под шкуру пленочного ламината залезло – «Вася Лябя»… Описка, или компьютерный бот собрал чудовище Франкенштейна?   
   На запрос в смартфоне – «Васялябя», Гугл выдал исправленное – «Показаны результаты по запросу Ослябя»…
   «…в ходе битвы с ордой темника Батыя, Дмитрий Донской получил ранение и упал с коня. Ослябя перенёс его в безопасное место, переоделся в его доспехи, и вновь повёл войско вперёд, таким образом, повлияв на ход битвы».    
   Очень полезно для внутреннего развития. Осталось достать доспехи Дмитрия Донского. И собрать войско… Ну это уже мелочи.
   Еще Вася Лябя вычитал, что его (в смысле – Ослябя) соратник по вере и оружию – монах Пересвет, решил сразиться в поединке с непобедимым воином из стана врага - богатырем Челубеем. Завзятым и успешным дуэлянтом. Его копье было длиннее обычного на целый метр, чтобы первым разить соперника еще на подступах…

   И встали в урочный час друг против друга враждующие полки. Ждут поединка, чтобы воспрянуть духом и утопить врага в кровавой бане.   
   Красиво играет конь под командами колен чужеземного поединщика. Обучен на славу. На целую голову выше коня Пересвета. Да что там копье, могучие руки Челубея – на полметра длиннее десниц русского монаха. Высокие анатомические луки штучного седла словно вдавили Челубея в крутой круп коня. Это не человек и лошадь, это – кентавр, единое целое. Профессиональный наемник-убийца. Сам темник Батый, за огромное вознаграждение нанял богатыря для важного поединка.
   Эх, посрамит силу русского войска его соперник - ополченский воин, духовник по призванию. Ему бы крестом разгонять вражьи полчища, а он, за копье. Подорвет своим падением победный настрой соотечественников.   
   Хлестко звучит стартовый гонг, и два разгоряченных всадника несутся навстречу, обдавая пылью блестящие доспехи своих боевых порядков.
   Ордынское острие поймало на мушку щит Пересвета… Испугался монах несущегося танка, закрылся щитом наглухо… Почуял его страх Челубей, знает, что не будет ответного удара… И раскрыл свое лицо и грудь, чтобы выказать монаху презрение и снисходительную улыбку – нет равных ордынскому оружию!
   Не успело еще копье Челубея коснуться русского оружия, чтобы сковырнуть его из седла, или нанизать на острую пику (словно шашлык в басурманском кафе) – как отбросил Пересвет свой щит в сторону, и голой грудью без доспехов накрыл ордынскую амбразуру.
   Не знал такого приема Челубей, а знал бы, не поверил. А впрочем, так и не узнал, напоровшись на копье (словно на вертел в русском трактире), прямо в раскрытую грудь, разверзнутую осколками раздробленных лат… Эффект разрывной пули поверг захватчика наземь, как пыльный мешок.
   Его ошарашенный конь, еще не видавший падения своего седока, смиренно поплелся вослед коню Пересвета. И не только коню, но и сидящему на нем всаднику, презренно сложившему руки на торчащем из груди вражеском оружии. 
   Торжественная улыбка замерла на челе победителя – смеется тот, кто смеется последним.
   Жаль, что распростертые объятия боевых товарищей приняли не живого воина, а памятник, воздвигнутый посмертно. Пусть, и через тысячу лет. Но что есть, бренный металл или бетон – летописная память бессмертна…
  Еще задолго до поединка решил Пересвет принести себя в жертву, чтобы сохранить для ратной битвы другого – умелого в воинских делах соратника. Знал, что мало у него шансов на победу, и даже на то, чтобы просто подобраться к врагу на расстояние ответного удара.
   Снял он тогда железные доспехи, решив позволить копью Челубея беспрепятственно пронзить собственную плоть, и успеть дотянуться отцовым оружием до вражьего тела.    
   Чем можно выразить постигшее русские войска воодушевление, от праведной жажды мести за павшего героя?!       

– Красиво жить не запретишь! – проникся историческим патриотизмом Вася Лябя. – Но помешать можно, – тут же посокрушался, применимо к своему случаю.
– Спасибо конечно за доверие, но где я, и где Дмитрий Донской, его доспехи мне явно не по плечу. Разрешите откланяться, но на Куликовскую битву я не подпишусь… - Василий самокритично ухмыльнулся, - Я даже не смогу ее начать, не то что продолжить или выиграть…
– А вот поединок… - в глазах Пересвета сверкнула сумасшедшая искорка, – Подайте-ка, мне доспехи Пересвета?! 
   У Режиссера зрел оскароносный сценарий…
   Но прежде, оставалось одно хронически незаконченное, и даже еще не начатое по большому счету предприятие. Давняя несбыточная мечта, которую можно было сбыть, будучи Режиссером (так, между делом). Это была мечта идиота, но мечта любого жителя нашей планеты… То ли все они были идиотами, то ли мечта была не такой уж, идиотской?
   А мечтал Вася стать миллионером. Рублевым, а лучше валютным, в самой твердой валюте… Когда он размышлял в какой именно, то ненадолго терял сон и аппетит, вглядываясь в волнистую кривую валютной динамики.
   Почему-то особенно, его мучила досада не за прямые курсовые убытки, когда условная единица падала, а за упущенную выгоду, когда можно было сыграть в плюс на колебаниях синусоиды. Возможно, это была «оговорка по Фрейду» – Васе было критично мало одного миллиона.
   А вдруг, завтра, он уже не будет миллионером, а будет как все? Между абстрактными 999 000 и 1 000 000 у.е. простиралась необъятная психологическая пропасть. Не зря же, великий комбинатор Полонский произнес свой знаменитый эпохальный перл («У кого нет миллиарда, могут идти в жопу»), послуживший подлинным гражданским паспортом для духа новейшей истории (тоже самое, но с оборотной стороны, и с ценниками на товарах, имеющих обязательное окончание 99 – ведь, легче расстаться с двузначной цифрой, нежели с трехзначной)… Самым зудящим комплексом неполноценности любого миллионера является то, что он не миллиардер. А последний, болезненно комплексует без статуса бога. 
   Из-за того, что перед шестью нолями стояла всего лишь одна загаданная единица, Вася ненавидел биржевых «медведей», и молился на «быков», потому что держал виртуальные деньги, на таком же виртуальном незамысловатом депозите. А изучать сложные финансовые инструменты ему было лениво.
   Чтобы успокоиться, нужно было иметь больше одного миллиона… Сколько? – Когда Вася задавал себе этот вопрос, то волновался еще больше, чем при выборе валюты. Было страшно продешевить, загадывая желание с вожделенной цифрой, и в то же время, не хотелось быть наказанным за жадность, по примеру старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».    
   В результате, Вася так и не определился ни с качеством, ни с количеством своего валютного состояния. Но возможно, что миллион был заведомо запредельной суммой, и Вася был наказан «золотой рыбкой» заранее и заочно.
    Сегодня же можно было все исправить, Режиссер сам стал золотой рыбкой. Эта заветная мечта была настолько острой, и в то же время хронической (сродни тому нечесаному прыщу на спине во время длительного судьбоносного собеседования при приеме на работу), что подмастерья решил рискнуть высоким доверием Главного режиссера.
   Стратегическая цель сценария была предельно проста – заработать миллион. А вот тактические задачи для его реализации будущий миллионер предоставил дописывать окружающему миру.
   Но под лежачий камень вода не течет. Василий решил покопаться в записной книжке на предмет реквизитов какого-нибудь знакомого олигарха, в смутной надежде... Да, черт его знает в какой надежде? – За неимением четкой надежды, не оказалось и знакомого олигарха. И даже незнакомого. Ну, не водилось таковых в узких приземленных кругах нищеброда-Васи… Но остались должники.      
   Долго ли коротко, но припарковался Волшебник у знакомой высотки. Поднявшись на девятый этаж, он увидел в знакомом кресле – незнакомого юриста-делопроизводителя ООО «Царство 999», с другой фамилией и личиной. Хотел было расстроиться, но только обрадовался, прочитав табличку на массивной дубовой двери:
   «Директор Марья Искусина».
   Самоуверенно улыбнувшись засуетившейся секретарше, он постучался и вошел в дверь директора.
   Марья-Искусница всполошилась от неожиданности, пряча какую-то тоненькую стопку бумаг под пухлые папки. Наверное, продолжала темное дело кощеево, по-тихому отщипыванию дядиного пирога. Подметные договора были еще тощие, что говорило о нескорой расправе над проворовавшейся Машей… Ничего нового, такова жизнь, но это уже не Васина сказка.
– Я думала… дядя! – проговорилась Маша в пику возникших подозрений у Волшебника.
   Девушка успела заматереть взглядом на новой должности. Шоколадный городской загар от солярия окончательно победил ее красный провинциальный румянец на белой коже.
   Но не совсем, он перешел в нездоровую красноту на кончик припухшего носа… Вместо пепельницы-черепа стоял малахитовый сундучок, возможно, он и был виновником этой красноты. А также, и виновником деловой нечистоплотности ее хозяйки. Большие расходы – большие доходы. Четкая причинно-следственная связь.
– «А чуть было не женился, прямо на месте этого сундучка» – с облегчением подумал несостоявшийся Иван Царевич, но сказал совершенно другое:
– Помнишь Машенька как ты восхищалась моей интуицией? – прозвучало вместо приветствия.
   На Васю уставились глуповатые глаза. Так бывает, когда человек погружается в глубокие воспоминания. А они уже стали глубокими, потому что новая должность открыла для Маши безграничные возможности и новые знакомства, любовные и деловые. Волшебник оказался из ее прошлой жизни. И не такой уж и Волшебник, если ты сама Волшебница.
   Однако задумчивость переросла в интерес – сработала деловая хватка. Девушка вспомнила, и если уж не Волшебника, то его волшебную интуицию.
– Хочешь еще раз восхититься?! – продолжал напирать Вася, улавливая метания мыслей своей ставленницы на должность директора.
– Ну, рассказывай! – усадила она высокомерным кивком незваного посетителя… А когда еще кредиторы были званными для своих должников?
– Вопрос денежный.
– Слушаю?
– Я могу продать лишь совет. По предоплате.
– Почем?
– Пустяк. Миллион! – осуществил свою заветную мечту Режиссер.
– Идет.
   Вася понял, что разговор не «идет», так как будущая счастливая обладательница инсайдерской информации не поинтересовалась даже кодом валюты платежа. Не говоря уж, об условиях оплаты.    
   Пауза затягивалась, плательщик безусловно соглашался на предоплату, но… товар вперед. 
– Миллион – в рублях, – пошел на попятную хреновый Сказочник, чувствуя, что его сценарий начал буксовать. Просить миллион зеленью, можно было с одинаковым успехом, и в регистратуре психбольницы.
– Идет, я же говорю, – не унималась издеваться Маша-Искусница.
– Пиши расписку. Если заработаешь достаточно, то отщипнешь от прибыли и не заметишь, а если нет... То дядя порвет меня вместе с твоей распиской, правда?
   Бизнес-Маше понравились такие глубинные познания оборотной стороны отечественного бизнеса. Если клиент и сумасшедший, то с сумасшедшим опытом и интуицией. Проверено. Ведь, тогда это было не случайностью, он шел зигзагами по целине без тропинок, как ищейка, по одному ему известному следу.
   Директриса, не без напускного сарказма, что-то нервно начирикала на чистом листе, поинтересовавшись Васиными метриками при рождении и прописке.
– Говори? Если поверю – отдам… Миллион.
   Плохой Волшебник не знал, что там написано; он даже не знал, отдадут ли ему эту филькину грамоту? Но это, был уже компромисс, сверх которого его могли невежливо попросить на выход. А Васе еще хотелось красиво пожить до стрелки.            
– Скажи своему дяде, пусть продает все свои деревянные и имущество, и покупает доллары… – сдался Режиссер на милость своему персонажу.
– Я и сама могу, без дяди. У нас полное взаимное доверие, – похвалилась коварная вошь своими недюжинными способностями залазить под шкуру к хозяину, – И что с долларами потом делать – валить из Рашки?.. Революция намечается, апокалипсис?..
   Волшебник не знал, почему надо скупать валюту, он просто надеялся на творческую доработку сценария под его шальные запросы. Тем более что окружающему миру не надо было далеко лазить в базу данных – новейшая история пестрела экономическими кризисами.
– Намечается падение рубля и кратный рост конвертируемых валют. Как уж повелось, рынок недвижимости тоже замерзнет. Можно удвоить капиталы, а если сработать через валютную биржу, то-о-о… – финансовый пророк страшно округлил глаза.
   Видимо, они стали очень похожи на два ноля, и жадная Маша умножила дядин капитал на сто, тут же отняла 99 процентов, сложила на свои счета, честно вернув дяде заимствованный 1 процент… Такой расклад ее вполне устраивал.
– Это надо делать сегодня. Вернее, еще вчера. Значит – прямо сейчас, – как опытный мошенник, Вася торопил свою жертву.
– Ладно, еще немного посмеемся и побегу сдаваться в ломбард… На, забирай. 
   Уже без привычного скепсиса девушка подвинула бумажку к Волшебнику, и без всякого перехода и прощальных церемоний начала черкать карандашом какие-то документы, давая понять клиенту: кто здесь просящий, а кто подающий… Такая вот грошовая месть за миллионные уступки. Эх, милые женщины…
   Выйдя на улицу, христарадник удивился юридической полноте составленной расписки. А ведь могла и обмануть, сумасшедшего-то? Но вероятно была уверена в волшебных возможностях своего дяди (на фоне «оборотной стороны отечественного бизнеса»). Либо увидела мистику и фатализм в происходящем, решив не нарушать сделку с дьяволом, и расплатилась с ним за полученную должность?.. А чем будет расплачиваться с дядей сам дьявол, за свои вредные советы?
   А может и не вредные?.. Режиссер наблюдал в городе какую-то мощную движуху. В юго-западном направлении двигались колонны «Уралов» с безоружными людьми, но одетыми в воинские ватники. По возрасту и выражению лиц – явно не солдаты-срочники… Спросите, что за выражение? – Вежливое какое-то, что ли?
   Вася кликнул на «новости» в интернете: «Россия вернула свои исконные земли», «Запад объявляет санкции»… Злые комменты язвили, что сказочный Руслан на свою голову отрубил бороду Черномору; другие неавторитетные истерики предрекали нам скорый финансовый дефолт.
   «Похоже, что с дядей мы будем в расчете» – без положенной радости, уже вполне авторитетно прокомментировал тревожные новости сам Режиссер. И еще подумал, что Петр Великий рубил боярам бороды, чтобы прорубить окно в Европу, а нынешний его последователь рубит сук… Трубу, на которой сидит. А еще, пришло неприятное понимание, что это был Васин сценарий, или точнее – всея Васей Пупкиных, и что все происходящее вытекало из их действий или бездействия.   
   Хотя, теперь без разницы, Режиссер стал миллионером. Не так – Миллионером!.. Наступило какое-то ощущение грустной свободы. Хотя, грустным может быть ощущение, но не свобода. У Васи же было наоборот.    
   Ему больше не надо было всматриваться в лица обеспеченных людей, чтобы копировать их эмоции или повадки. Которые, как считал отчаявшийся по бедности Вася, могли притягивать деньги… «А что еще их притягивало - не ума же, палата?». Василий где-то читал или слышал, что толстосумы очень недалекие люди.   
   Теперь же, Режиссера не интересовали богатые, а уж бедные, и вовсе. И даже сам себе он был  неинтересен… Полное душевное спокойствие. Он мог исполнить любое свое желание. Мог купить самого дорогого бухла и закуски, мог перепробовать все, чем обделила его прошлая нищенская жизнь… Но как назло, хотелось всего лишь водки, да селедки. И более того – не хотелось ничего, как в бородатом анекдоте про умирающего многодетного главу семейства  – «…а пить то, и не хочется».
   Может так случается всегда, когда на тебя обрушивается неподъемное счастье? Но разве счастье может являться таковым?      
   Наступила какая-то окончательная законченность. Финишная ленточка обвилась вокруг груди победителя и начала душить. Сопротивляться не хотелось. Сопротивляются, когда к чему-то стремятся. Зачем сопротивляться тому, к чему так долго стремился. Оно настало. Ну да, такое вот оно – удушающее. Оно абсолютно и универсально, потому что богатство – это Бог. Его нельзя критиковать, он есть – сама благодать, камертон правильных событий. «Смерть от финишной ленты, как смерть на миру, совсем не страшна. Наверное, это не смерть, а переход…» – распаляло миллионера невиданным пафосом.
   Но если бы так рассуждал не миллионер, а Вася, то он понял бы, что ощущаемый им переход, был переход в декорации.   
   «Почему богатые не пускают себе пулю в лоб, чтобы поскорее перейти на новый уровень?» – искренне удивился новоиспеченный богач.
   Он поискал глазами ствол. Не нашел, а искать дальше было лениво, потому что обуяло такое спокойствие… Но тут же сошло – миллионер вспомнил про дефолт, и про то, что возможно уже не миллионер?!.. И только это спасло его от скорой расправы над собой.
   Надо спасать свой миллион! Жизнь наметила новую цель… И снова отбросила, потому что Вася очнулся от тягучей летаргии самодостаточности.         
   С высоты полета Большого сценария он увидел себя ползающим в навозе маленьких страстей. На этот раз он вышел из наркоза без помощи отрезвляющего кулака бича…    

   Итак, в первую очередь, для реализации задуманного сценария требовался другой госномер на машину. Прежний был престижным, но не броским, недостаточно раздражающим, что ли? Можно было ехать к гайцам, которые за вожделенные дензнаки зарегистрируют даже «Васю» на жестянке. Но быстрее было обратиться в свадебный салон за праздничными наклейками.
   Долго ли коротко… Выбор пал на «пьяные гости». Но «мафия невесты» или «братва жениха» тоже не выпадали из заданной темы. Однако от них настолько разило шампанским и двумя днями законного загула, что могло вызывать в окружающих лишь ностальгическое понимание и белую зависть. А зависть нужна была черной.
   Пришлось ехать в типографию. В отделе маркетинга, на вопрос о самой отталкивающей наклейке, предложили «мужчинка» или «красава». После замены в вопросе «отталкивающей» на «раздражающий», выдали веером – «учи матчасть», «передай за проезд», «хулиган»… А после окончательной коррекции смыслового прилагательного на «ненавистный и вызывающий», и «желательно в буквенно-цифровом виде», и «чтобы была наклейкой на госномер» – с поучительной нотацией: «Надо точнее выражаться вслух», ¬– предложили «В001ОР». Утвержденная табличка тотчас была изготовлена и наклеена поверх официального и почти нейтрального «Л199КН».
   Вооружившись недвусмысленным бейджиком, Режиссер вернулся к свадебному салону. Ждать не пришлось, возле торжественного крыльца для выхода молодоженов уже развивались пестрые флаги. Друзья жениха, одетого в белую парадную черкеску, хамовато расталкивали другие свадьбы, расчищая экологическую нишу для собственного размножения. 
   Постреляв по немногочисленным лицам славянской наружности пробками от шампанского, развязная компания унеслась на длинном кортеже по знаковым городским достопримечательностям. К свадебной веренице, тихо пристроился и джип Режиссера. Но «тихо», слишком тихо сказано…
   Теперь все горожане на Тверской улице, стоявшие на остановках общественного транспорта или глазеющие из окон своих квартир, узнали Васиными устами, что «Аллах» – «Акбар!». А еще наблюдали поверх своих голов праздничный фейерверк из травматики, любезно оставленной хозяевами джипа А. Невскому (в перчаточном ящике).
   Жаль, что дорожное движение отвлекало Режиссера от роли тамады. Мешали припаркованные машины, не давая хорошо прицелиться или донести важное свадебное послание до всех горожан. О женитьбе Чингисхана, пока еще знала только половина столицы, а половина – не целое.
   Вася даже смело подумал – не арендовать ли, для кортежа целый поезд в метро? Уж там их разудалых ничто не отвлечет. Вот где будет аншлаг, а какая акустика! Тогда о монгольской свадьбе узнает не только Москва, но и Великий Новгород, что кучно роится понаехавшими зеваками на подземных пандусах.       
   Оценив удачную находку Режиссера, все машины из кортежа дружно переняли и приумножили этот заразительный монгольский обычай… С оглушающей трескотней от травматики мог поспорить разве что зубовный скрежет, исходящий от коренных зубов коренных москвичей, кои точили клыки с сомкнутыми от страха ртами на гостей столицы… Ну да, неточность – гости во втором поколении, считаются уже хозяевами. 
   Не забыл Режиссер и другой обычай «хозяев», но уже обычный, до боли знакомый аборигенам в седьмом поколении. Он также, был и их обычаем, но они его хотя бы стеснялись, пытались изжить, и если уж не на дорогах, то в радужных грезах о цивилизованном западном обществе.
   А у «хозяев» не было даже этих грез. Они претворяли этот обычай со спортивным азартом, пытаясь переплюнуть друг друга… Нет, ну буквально плевать ртом на другие народности, Москва их как-то отучила - что стало полной загадкой для урбанистов-социологов. Единственно, что успокаивало ученых, оставляя хоть какую-то веру в казавшиеся незыблемыми законы социологии, так это то, что гости продолжали плевать мимо урн, даже если рядом с урнами не стояли коренные жители. И только это еще хоть как-то позволяло пилить чиновникам и ученым тощие бюджеты социальных грантов. Причем чиновники, и были теми самими «хозяевами».
   Нет, нет, Режиссер не плевался верблюдом из окна… Пару раз не в счет. Это было слишком мелочно для стратегии Пересвета. Он одел более броские доспехи, решив провести обряд инициации.
   «Монгол под прикрытием» знал, что его безошибочно определят по неуемной страсти беспардонно поджимать и клаксонить в задний бампер, подрезать и гнать по встречке, натурно жестикулировать из окна, аккомпанируя себе рэпом, в духе – «Я твой выхлапной труба шатал, я твой рот шаурма клал!..». Все это он сконцентрировал в сухом остатке, возглавив колонну, и словно Иван Сусанин повел ее по встречной полосе, разгоняя незаконной крякалкой законопослушных лохов.
   Крайняя полоса попутного движения была почти свободной, но ехать по ней было все равно, что капитулировать перед местными обычаями. Ваня Сусанин чутко уловил этот национальный позвоночный архетип, следуя в фарватере потаенных страстей непокорного южного темперамента. Кортеж был согласен терпеливо ждать, пока Режиссер расчистит встречную пробку, нежели законопослушно свернуть на свободную попутную полосу.    
   Интерактивные зрители со встречки просто неистовствовали, снимая на мобилы и авторегистраторы отвязное хамло, расшатывающее их выхлопные трубы и моральные устои.       
   Режиссер помнил завет Пересвета – надо приблизить врага, вторгнуть в зону своего комфорта, прямо в подбрюшье, еще глубже, чтобы стало невыносимо больно, чтобы потуже сжать пружину терпения. А для этого дать ему разгуляться в безнаказанности, позволяя добровольно срывать лицемерные маски толерантности и добропорядочности.
   Пересвет отпустил уздечку, направляя своего коня по заданному маршруту. Бывает, что таким способом ищут хозяев скакуна, в надежде что лошадь сама придет в родное стойло. Но в нашем случае, Вася искал не владельцев джипа, а скорее себя.
   Свободной рукой он погуглил в Ютубе… Его бесчинствующий внедорожник во главе разнузданного свадебного кортежа, оказался сегодня в топе просмотров.
   Интернет взорвался лайками и комментариями. Даже организовалась виртуальная инициативная группа, этакий клуб охотников за «пиковым вором №1» на внедорожнике В001ОР… Как ярый помощник на общественных началах, Режиссер указал правильное направление свадебной колонны. 
   Долго ли коротко, оставляя за собой шлейф людского негодования, тормознула разгульная процессия возле памятника Пересвету и Ослябе, что возле Симонова монастыря.   
   Первым выскочил из машины сам Пересвет. Как ответственный тамада, не напрасно получающий свои высокие гонорары, он запустил творческую анимацию возле постамента, неумело отплясывая неподатливую для славянских ног «монголку», с ее мелкими короткими движениями ног и широкими взмахами рук, словно при строевом шаге.
   Этот танец он помнил еще с тех времен, когда монголка называлась «творчеством народов мира», и могла исполняться на любом русском гулянье (наряду с украинским гопаком), как добрая экзотика.
   А попробуйте сплясать ее сегодня, и не нарваться на пьяную разборку с каким-нибудь омоновцем, десантником (2 августа), бизнесменом из 90-ых, жителем дома возле мини-рынка, таксистом, (проституткой на пенсии, уж простите за некорректное сопоставление), или просто, молодым тусовщиком, иногда посещающим общественные увеселительные заведения? Причем, вполне справедливо…
   Пустив в заводной пляс недобрую половину свадьбы, Режиссер смонтировал на коленках короткий клип о басурманской вакханалии на фоне русских святынь. Добавил немного внедорожника В001ОР на общем фоне, и отправил ролик в ютубовскую ротацию.
   Виртуальная аудитория неистовствовала. Наконец, злополучный джип начал жить своей отдельной демонической жизнью (за скудностью информации о его владельце, кроме нарицательного, что он – вор, и скорее всего, пиковый), постепенно наматывая на себя подходящую карму. Предлагались разные виды экзекуций, самой милосердной из которых предлагалось опустить ВОРа в РОВ Симонова монастыря. Другие, из гуманных соображений просили ограничиться дном Марианской впадины. 
   Кто-то из празднующих монголов наконец-то прозрел сквозь хмельной угар, и обратил внимание на чересчур славянскую внешность Пересвета. Не помог и ритуал инициации с исполнением монголки. Другой гуляка, в пылу пристрастной идентификации решил, что неверный примазывается к их сакральному таинству. Все старания тамады были стремительно забыты, а гонораром за труды послужило групповое избиение. Вполне, в духе национальной традиции… Кто-то скажет, что мол, поделом, но кто-то увидит в этом кидалово на деньги… Дело вкуса.
   Но уже в духе русской традиции – после драки, стороны так же бурно примирились, ну разве что не побратались. Все-таки, не обошлось без диффузии одной культуры в другую.   
   Свадебная процессия уехала гулять дальше, наградив Пересвета не только синяками и ссадинами, но и почетным званием - «правильный пацан». Почти без акцента… А кому, как не хозяевам устанавливать критерии правильности московских пацанов?.. Малолетние чернобровые юноши с мягким пушком на губах, панибратски хлопали взрослого дядю, заносчиво предлагая безграничную помощь – «Ессс чо».
   Помяни черта, он и появится – не заставило себя долго ждать накарканное «Ессс чо» (в отличие от обещанной помощи)… На гранях монумента заиграли желтые блики.
   Вася хотел было пасть ниц, следуя на поводу древней генетической памяти, но вовремя рассмотрел источник небожественного света. Солнечные зайчики, испускала всего лишь щедрая золотая пыль с одной из его многочисленных масок Золотого тельца, осевшая поверх воронения на культовые «Стечкины». Это они забликовали на солнце из-под поясных ремней понаехавших «почитателей» Пересвета и Ослябя.
   Будет вам известно, что только служебные «Макаровы» или киллерские «ТТ» принято носить в потаенных кобурах, либо под пластырем на голых ребрах, а золоченные наградные «Стечкины», что-то вроде медали. За боевые заслуги против самих вручателей медалей. Награды не прячут, ими размахивают, например, на стрелках.
   Кажется, на нашу стрелку подтянулась группа поддержки. Они подъехали на большом стаде из джипов, один массивнее другого, все мрачные и брутальные как черные носороги. Посреди стада замелькало лицо и хозяина Васиного джипа.
   Предчувствуя нехороший для себя исход, Режиссер решил оставить последнее послание потомкам. Потомку… Было очевидно, что жизнь вокруг него усложнилась, перестала искать легкие сценарии, и даже била ключом по голове… А это значило, что Вася – живой, он Человек. Пока еще…
  Человек сел в машину, вставил смартфон в органайзер, настроил вебкамеру. Рассчитывал, что наболевшее польется гладко и харизматично… Но, не Жириновский: 
– Братцы, люди, вы обалдеете, чего я хочу вам рассказать! Может некому рассказывать, может я один?.. Но кто-то появится потом, должен появиться… Пусть знает, что до него был я… Если бы я знал и слышал того, кто был до меня, я бы не наделал столько ошибок, не сидел бы здесь!.. Мне так жаль!..
   Вася не знал, почему плачет, от радости или страха. Это мешало говорить, мешало думать, но возможностей для более удачного дубля могло больше не представиться.
   Скоро голосовые связки дали сбой, рассказчик охрип, и чувствуя неумолимое приближение начала стрелки, решил закругляться:
– Ты… кто меня сейчас смотришь, слышишь, я не знаю, может читаешь… Если слышишь, значит, ты – Третий! Третий Человек во всей вселенной. Может Второй. Но я за себя тоже болею, и пожелаю тебе быть, Третьим.
   Вокруг тебя лишь механизмы, декорации. Все они ради тебя, ради испытания тебя самим Главным режиссером. Он наблюдает за тобой. Он не фраер, он все видит. Не подведи себя.   
   Также как Первый, я жертвую собой, во имя Большого сценария. Но я не создал его, и может не стану Вторым. Мне подсказывали его, но я все профукал!..
   Лицо с вебкамеры внезапно повернулось вбок, на лбу появились морщинки от напряжения…   
   Пересвет увидел, как возле памятника остановился большой черный внедорожник. На прицепе он тянул… Васин жигуленок, побитый и искореженный. И еще чем-то вымазанный, кажется навозом.
   Сколько возни с ним испытали? А всего-то, должны были помыть и отполировать. Не поняли наверное друг друга. Ну, сейчас объяснят.
   В экране монитора повисла напряженная пауза. Лицо обратило внимание на возникшую группу возмущенных людей, по внешнему виду и поведению отличающуюся от прибывших стрелков. Обе группы объединяло только одно – решимость и агрессивность.
   Новая группа была явно не экскурсионной, потому что ее интересовал не памятник, а джип Режиссера. Ну, если только последний не стал соизмеримой достопримечательностью… Толпа беспрерывно пополнялась участниками. Вот, она уже заполнила все пространство вокруг, словно бескрайняя русская хлебная нива (с журнальных страниц канувшего в лету «Советского села»).
   Лицо довольно улыбнулось,  и вновь заговорило, но теперь уже расслаблено и торжествующе:
– Какая-то декорация, которую я для себя окрестил бичом, что-то пытался мне донести. Вроде, тот самый Большой сценарий. Последние его слова – «Кто к нам с бичом придет…». Напрашивается продолжение – «тот от меча и огребет»… Думай теперь сам…
   Режиссер протянул руку чтобы выключить гаджет, но тут же отдернул, словно что-то вспомнил: 
– Бич, как плетка, был в руках у божка, на пирамиде власти. Но это может мои личные галлюцинации… Что может еще быть бичом – сам бич, в смысле, тот самый нищий, бомж?.. В чем смысл тогда? – Бич, это бывший интеллигентный…
   Краем глаза Пересвет наблюдал, как один из владельцев золотого «Стечкина» подошел к джипу, и с кривой усмешкой наклонился к номерному знаку. Потом повернулся к остальным терщикам, разбавляя неслышную словесную аннотацию недвусмысленной презрительной жестикуляцией.
– …Кто интеллигентов сделает бывшими… кто к нам с нищетой придет… кто разрушит общество, сделает людей бичами – тот от бичей и огребет?.. Не знаю, думай сам.
   Теперь, это твои проблемы!..
   Последние слова прозвучали на повышенных тонах, лицу в мониторе пришлось перекрикивать внезапно возникшие голоса с нерусским акцентом. Оно заметалось в разные стороны, вероятно посторонние заполняли салон автомобиля.
   Послышались обрывки фраз незнакомым голосом:
– …маи праблэмы – тваи праблэмы…
– …у тэбя с Батыем дело не кончэно…
– …вороньи яйца называются… – (живой все-таки Вася, не пошло по его сценарию – у того были яйца жареные). 
– …ноги в вэдре, вэдро на мэдленном огнэ... Вода вскыпает, кровь вскыпает, яйца варятся…
– …думал лэгко зарэжем, да?!
   Внезапно, люди в автомобиле начали смешно раскачиваться в такт друг другу…
      
   И встали в урочный час друг против друга враждующие войска. Ждут поединка, чтобы воспрянуть духом и утопить врага в кровавой бане.   
   Красиво играет «Стечкин» за поясом чужеземного поединщика. Да что там «Стечкин», могучие руки Челубея – на полметра длиннее десниц русского Сказочника. Это не человек, это профессиональная машина для убийства.
   Эх, посрамит силу русского войска ополченский воин, менеджер по призванию. Ему бы в армии срочником послужить, а он без опыта, да на злую стрелку! Подорвет своим падением победный настрой соотечественников.   
   Хлестко звучит стартовый сигнал, и быстро сокращается дистанция между соперниками.
   Ордынская мушка поймала плоть Пересвета… Испугался Режиссер напирающего танка, открыл дверцы автомобиля… Почуял его страх Челубей, знает, что не будет ответного удара… И залез внутрь железного коня, чтобы выказать Пересвету презрение и снисходительную улыбку – нет равных ордынскому оружию!
   Не успело еще оружие Челубея коснуться русского тела, чтобы сковырнуть его из седла, как отбросил Пересвет врага, руками возмущенных соратников, смешал свое тело со вражьим в поваленном джипе.
   Не знал такого приема Челубей, а знал бы, не поверил.   
   Торжественная улыбка замерла на челе победителя…


Рецензии
Что понравилось, не понравилось?... Заранее спасибо

Волька Костыльков   17.06.2015 16:24     Заявить о нарушении