Песня о Родине
Хорошо в классе пели немногие. Это были дети из более зажиточных семей, в которых были патефоны. У этих детей был музыкальный слух, как говорила учительница. У Шурки и ей подобной бедноты ни патефонов, ни ,соответственно, музыкального слуха не было. Однако оценки-то ставить надо, и учительница заставляла ребят петь по очереди. Шурка спела про родные просторы, ей поставили пять. Учительница так и сказала:" Слуха нет, но песню чувствуешь". Девочка слушала, как поют одноклассники и не понимала, чем она поет хуже, почему у нее слуха нет. Что за слух это такой особенный?
Понять ей помогло пение подруги. Валя Шахова была из такой же без патефонной семьи. Она жила в дальней маленькой деревушке, где и гулянки-то были редкостью. Там кроме частушек ничего не пели. Они с Шуркой безбожно врали все мелодии, но Валя над этим не задумывалась, пела и пела, как могла. Вот, до нее и дошла , наконец, очередь петь на оценку. Девочка встала, одернула платье и приготовилась петь. Музыки не было, пели всегда без нее.
"Какую песню ты исполнишь, Валя?- Обратилась к ней учительница,- сама выбирай. Может про гусей?"
"Нет, я про березку и рябину,- ответила девочка, воодушевленная Шуркиной пятеркой.- Я ее люблю".
"Хорошо,- сказала учительница_, я тебе мелодию напомню." она запела красивым голосом песню и спела первый куплет.
Валя запела. Даже Шурка поняла, что поет она не так, как надо. Валя пела эту песню так, как пели частушки в деревнях на гулянках. Первый куплет класс слушал с недоумением, на втором- дети начали шептать, что не так песня поется, а на третьем класс лежал от хохота. А Валя ничего не слышала. Она с воодушевлением выводила каждый куплет, как частушку. Допев до конца, девочка посмотрела на учительницу. Весь вид ее говорил, что она довольна своим пением.
Учительница, с трудом сдерживая. улыбку, с жалостью смотрела на девочку.
"Валюша, а спой песню про веселых гусей,"-попросила она.
К ужасу Шурки Валя и эту песню начала петь, как частушку. Когда она допела первый куплет, учительница остановила певунью. Валя довольная села на место и торжествующе смотрела на соседей.
Учительница долго размышляла, потом сказала:" Валя, я тебе сегодня поставлю пятерку, -класс зашумел.- Да, Валя спела неверно песню о Родине, но по-другому она спеть ее не может. Она слышала только частушки , и их мелодия сидит в голове прочно. Ничего, она научится петь правильно. А пять Вале за исполнение частушек. Кто недоволен выйдите и спойте песню о Родине так, как Валентина, поставлю шесть."
Лучшие певуньи первого и даже третьего класса,( классы учились вместе) попытались, но не смогли так спеть.
Постепенно, когда появилось радио, Шурка поняла, как надо петь. Кое-какой слух у нее был, а когда в школе появилась учительница пения со скрипкой, Шура, да, и Валя пели вполне сносно.
Но и сегодня, вспоминая пение подруги, Александра не может удержаться от смеха. Сколько раз пыталась она спеть песню , как Валентина. у нее не получилось. А учительницу свою Шурка очень зауважала после того случая. хоть, и не понимала еще за что.
Свидетельство о публикации №215061701299