Глава 6. Руины, пожарище, пепел и трофеи

Глава 6. Руины, пожарище, пепел и трофеи.
Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/06/14/1405

   Наш БТР в белой, «ооновской» раскраске, не спеша, бежал по пересеченной местности, ориентируясь на русло пересохшей реки Пибор. Водитель держал скорость не выше тридцати километров в час. Устраивать гонки в условиях полевого ландшафта глупо. Тем более, когда рядом с тобой на броне расположились еще три с половиной человека, за чьи жизни ты несешь непосредственную ответственность.
  «Половинкой» Александр считал Петровича. Пес хорошо зарекомендовал себя в спонтанном путешествии, став надежным членом коллектива.
   Первые полтора-два часа дороги прошли спокойно, в созерцании унылых окрестностей. Пустые, безлиственные стволы деревьев, жухлая трава, красноватый песок-глина под колесами не вызывали восторгов у людей, привыкших к подобным пейзажам сухого сезона в лагере Акобы. Настроение моментально изменилось с равнодушного на вопросительно-настороженное, когда в воздухе стал явственно проступать запах гари, паленой шерсти и подгорелого мяса.
- Может быть, аборигены снова траву подожгли? – сделал предположение Виктор. – Пожарной службы, МЧС здесь нет, никто огонь тушить не станет. Вот и горят пампасы на десятки километров…
-  Нам пожар по пути следования абсолютно не нужен, - отозвался Мыкола. – Там будет значительно жарче, опять же копоти полно в воздухе. Мы, надеюсь, вытерпим, не задохнемся. А как машина себя поведет?
    Мужчины одновременно посмотрели на моторный отсек, потом на след протекторов, оставляемых по пути следования вездехода.
- Смотри, вон источник дыма! – ткнул пальцем в сторону от русла реки Виктор. – Давай Алексу покажем.
    Пилот три раза стукнул прикладом автомата по броне. БТР, чихнув движком, остановилась как раз на вершине небольшого холма. Даже без бинокля местность хорошо просматривалась на десять-пятнадцать километров вокруг.
Александр поднялся с сиденья водителя на броню.
- Теперь вам понятно, для чего надо вести постоянное наблюдение? Мне б из-за баранки это пожарище ни за что не заметить.
Сослуживцы пару минут молча наблюдали за источником дыма и копоти.
- Похоже на захваченный, разгромленный кем-то лагерь, - предположил Мыкола. – Стог сена или костер аборигенов на всю округу чадить не будет.
- Ну, как, разведаем обстановку? – предложил Виктор. – Движения вокруг не наблюдается. Вряд ли там засада сидит, наслаждаясь «ароматами» пожарища.
   Алекс неуверенно кивнул, но все же согласился подобраться поближе к странному объекту. Используя складки местности, стремясь как можно меньше находиться на открытом пространстве, он вывел машину как раз к тому возвышению, где схлестнулись прошедшей ночью диверсионные группы динок и нуэровцев.
   Не заметив  вокруг подозрительного движения, звуков, ребята нерешительно покинули десантный отсек. В радиусе сорока-пятидесяти метров они сразу же насчитали с десяток трупов, погибших насильственной смертью.
- Здесь аборигены бой ночью вели. Не знаю, кто с кем бился, но народу немало положили, - резюмировал свои наблюдения Александр. – Предлагаю сделать следующее…
   Далее, на правах командира, он распределил роли. Виктору выпало собирать боеприпасы и годное к стрельбе оружие. Миколу отправил искать топливо для БТР. А Миленка с Петровичем стали ответственными за воду, продукты, медикаменты.
   - Я остаюсь в машине, контролирую обстановку. Сигнал к возвращению – очередь из башенного пулемета. Услышав ее, немедленно бегите назад. И старайтесь не упускать друг друга из вида на незнакомом месте.
    Возражений или вопросов не последовало. Конечно, всем было, мягко говоря, стремно, чувствовать себя свидетелем очередной бойни, второй за несколько суток. Вид мертвых тел, запах горелого мяса и гниющих на жаре человеческих останков не способствовал энтузиазму в проведении «экскурсии».
    Миленка боялась больше всех. Петрович, подвывая-поскуливая, жался к ее ногам, постоянно чихая от копоти и гари.
Виктор сначала ходил недалеко от БТР. Он поднял с земли десяток магазинов от «калашникова», проверил их, потом разочаровано резюмировал:
- Полный ноль. Все пустые, ни одного патрона не осталось.
  Словно соглашаясь с ним, стреляные гильзы постоянно звякали, перекатываясь под ногами.
- Вить, не задерживайся здесь надолго. Перемещайся, постепенно, на объект. Не знаю, как там обстановка, но возможно, армейского добра сохранилось побольше.
   Алекс, проинструктировав коллегу, нырнул в люк, к пулемету, приступив к мониторингу окрестностей, охране своих друзей по несчастью.
   Развалины китайского лагеря производили еще более удручающее впечатление. Многие жилые, офисные помещения выгорели дотла, зияли битыми окнами, вынесенными дверями. Трупы работников, чернокожих боевиков валялись на каждом шагу. Запах крови привлек на пожарище тысячи мух и прочих кровососущих насекомых.
- Блин, ну что здесь можно искать? – думал Мыкола, уныло разглядывая разруху, стараясь не наступить, ненароком, на останки тел. Тем не менее, в рабочей зоне компаунда он углядел силуэты строительной техники, сразу же отравился ее исследовать.
   Большая часть тракторов, грейдеров, бурильных установок, трубоукладчиков серьезно пострадали в ходе ночного боя, последующего пожара. Бока машин сиротливо чернели отверстиями от пуль, гранатных осколков. Воспламенившаяся резина на колесах продолжала немилосердно чадить.
   Прыгая через лужи разлитого керосина, дизельного топлива, офицер педантично вскрывал топливные баки, надеясь на удачу.  Он поднял  с земли  небольшую ветку, примерно метровой длины. С ее помощью промерял возможный остаток  «горючки».
   - Нам повезло, есть чем заправить БТР, - подвел итоги украинец.
   В  следующий момент он отвлекся от дел, услышав заполошенные крики Миленки.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2015/06/18/866
    


Рецензии